Эмпириокритик, может Вам и кажется, что Вы чертовски убедительны - но предложить такую философию человеку, только ещё выбирающему свой духовный путь, практически невозможно. Противоречивые буддийские доктрины никому не нужны.
Человеку, выбирающему духовный путь, следует понять, что любая метафизика - это бесплодное и ведущее в тупик порождение жажды. Суть дела не в том, чтобы различными способами объяснить мир, а в том, чтобы понять реальность страдания, развить качества, с помощью которых можно отбросить жажду, и, отбросив жажду, достичь прекращения страданий.
Что касается противоречивых доктрин - то такова как раз Ваша "некоторая степень свободы". Точнее говоря, "степень свободы", без ясного указания, кто/что свободен от кого/чего - это просто бессмысленный набор слов.
Любая религия (а буддизм - религия) это практическая метафизика. Проверить опытно догматику не так-то просто, а вот на противоречия вероучение можно проверить. Тхеравада позволяет буддисту накапливать благие заслуги, но для медитации, чтобы был шанс увидеть напрямую то что есть на самом деле, нужно иметь правильные (в т.ч. непротиворечивые) взгляды о том, что есть на самом деле.
Есть свобода влиять на процесс функционирования причинно-обусловленных дхамм на стадии созревания кармического плода.
Любая религия (а буддизм - религия) это практическая метафизика.
Как говорится, "садитесь - два". Буддизм - это не метафизика. Был бы метафизикой, как любая религия - заслуживал бы внимания не больше, чем любая другая религия.
Любая религия (а буддизм - религия) это практическая метафизика.
Как говорится, "садитесь - два". Буддизм - это не метафизика. Был бы метафизикой, как любая религия - заслуживал бы внимания не больше, чем любая другая религия.
Есть свобода влиять на процесс функционирования причинно-обусловленных дхамм на стадии созревания кармического плода.
Ещё раз - А) чья это свобода? Б) от чего конкретно эта свобода?
Свобода потока дхарм развиваться в пользу продолжения сансары или в пользу достижения нирваны. Свобода от тотальной обусловленности событий в потоке дхарм накопленными причинами.
Эмпириокритик, может Вам и кажется, что Вы чертовски убедительны - но предложить такую философию человеку, только ещё выбирающему свой духовный путь, практически невозможно. Противоречивые буддийские доктрины никому не нужны.
Человеку, выбирающему духовный путь, следует понять, что любая метафизика - это бесплодное и ведущее в тупик порождение жажды. Суть дела не в том, чтобы различными способами объяснить мир, а в том, чтобы понять реальность страдания, развить качества, с помощью которых можно отбросить жажду, и, отбросив жажду, достичь прекращения страданий.
Что касается противоречивых доктрин - то такова как раз Ваша "некоторая степень свободы". Точнее говоря, "степень свободы", без ясного указания, кто/что свободен от кого/чего - это просто бессмысленный набор слов.
Поддержку Вас. Метафизика - это этерналистическая установка, которая заставляет снова и снова гоняться за неким объективным устройством мира, лежащим как данность за чувственно-воспринимаемым.
Преодолеть этерналистическую установку сложно, поэтому часто люди ударяются в нигилистическую установку отрицания, что так же не является преодолением заблуждений. Ни утверждая, ни отрицая - нельзя склонить ум к Дхамме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№453407Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 19:38 (6 лет тому назад)
И еще замечу. Потоки дхамм - это все еще обусловленная реальность. Их можно наблюдать лишь фиксируясь на моменте, умом, ограниченным в моменте. Потоки дхамм - это наиболее глубокая из всех условностей природа обособленности.
Прозрение в абсолютную природу происходит вне времени и пространства, вне любой концептуальности. Только ясно распознав ниббану, так же ясно распознаются рупа, читта и четасика.
Пока же возникновение чувств и восприятия не распознано, увы, каким-то образом смоделировать в рассудке Дхамму - невозможно. Необходимо опора на прозрение, чтобы выйти за пределы рассудочного.
Рассудок же является препятствием к этому, потому что всякое понимание рассудком смысла является остановкой исследования, лишение исследования мотивации, усердия, решимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№453409Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 19:49 (6 лет тому назад)
Если свободы решений на самом деле нет, то нет и разницы, каких взглядов придерживаться человеку. Всё происходит само, и любое "решение" это только кажимость. Такая реальность не имеет никакого смысла для человека, потому что человека нет вообще. Можно избрать любые взгляды, это никому не повредит, поскольку никого на самом деле вообще не существует. Состояние любого несуществующего человека уже точно такое же, как состояние несуществующего Татхагаты - изначальное небытие.
Эмпириокритик, может Вам и кажется, что Вы чертовски убедительны - но предложить такую философию человеку, только ещё выбирающему свой духовный путь, практически невозможно. Противоречивые буддийские доктрины никому не нужны.
Человеку, выбирающему духовный путь, следует понять, что любая метафизика - это бесплодное и ведущее в тупик порождение жажды. Суть дела не в том, чтобы различными способами объяснить мир, а в том, чтобы понять реальность страдания, развить качества, с помощью которых можно отбросить жажду, и, отбросив жажду, достичь прекращения страданий.
Что касается противоречивых доктрин - то такова как раз Ваша "некоторая степень свободы". Точнее говоря, "степень свободы", без ясного указания, кто/что свободен от кого/чего - это просто бессмысленный набор слов.
Любая религия (а буддизм - религия) это практическая метафизика. Проверить опытно догматику не так-то просто, а вот на противоречия вероучение можно проверить. Тхеравада позволяет буддисту накапливать благие заслуги, но для медитации, чтобы был шанс увидеть напрямую то что есть на самом деле, нужно иметь правильные (в т.ч. непротиворечивые) взгляды о том, что есть на самом деле.
Есть свобода влиять на процесс функционирования причинно-обусловленных дхамм на стадии созревания кармического плода.
Как же можно увидеть то, что есть на самом деле, имея предсуждение о том, что там должно быть? Это будет противоречить собственно задаче. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если свободы решений на самом деле нет, то нет и разницы, каких взглядов придерживаться человеку. Всё происходит само, и любое "решение" это только кажимость. Такая реальность не имеет никакого смысла для человека, потому что человека нет вообще. Можно избрать любые взгляды, это никому не повредит, поскольку никого на самом деле вообще не существует. Состояние любого несуществующего человека уже точно такое же, как состояние несуществующего Татхагаты - изначальное небытие.
Существует страдание, которое побуждает человека хотеть. Это в общем. Но в частностях человек может выбирать как именно, каким способом ему избавляться от страдания. В этом "свобода воли". В кавычках, потому что свобода только в выборе как действовать. Но не в свободе не хотеть что-то делать вообще. Пока есть страдание - ничего не хотеть невозможно. _________________ живите больше
№453414Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 20:08 (6 лет тому назад)
... а Ниббана - это полное познание всех причин страдания. И, следовательно, возможность более не хотеть. И при этом не страдать и быть полностью удовлетворенным _________________ живите больше
Если свободы решений на самом деле нет, то нет и разницы, каких взглядов придерживаться человеку. Всё происходит само, и любое "решение" это только кажимость. Такая реальность не имеет никакого смысла для человека, потому что человека нет вообще. Можно избрать любые взгляды, это никому не повредит, поскольку никого на самом деле вообще не существует. Состояние любого несуществующего человека уже точно такое же, как состояние несуществующего Татхагаты - изначальное небытие.
Человек связывает решения с действием, формируя при этом условную реальность, которую он принимает за абсолютную. Именно поэтому происходит цепляние за смыслы и удерживается индивидуальный поток событий, рождений и смертей.
Ум привязан к этому потоку, но есть так же выход из этого потока - ниббана, необусловленное, нерожденное. В отличие от существ, целиком охваченных неведением, жаждой и цеплянием, татхагата не ограничивается индивидуальным потоком, не ограничивается уделом существования. Однако, татхагата - это взгляд из обусловленного потока. Это странное, невозможное независимое поведение индивидуального потока, который то наблюдается, то не наблюдается, то обусловлен, то не обусловлен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№453419Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 20:20 (6 лет тому назад)
Состояние любого несуществующего человека уже точно такое же, как состояние несуществующего Татхагаты - изначальное небытие. Если в Дзогчен изначальное совершенство, то в абхидхаммической Тхераваде - изначальное небытие.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы