Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453401СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Эмпириокритик, может Вам и кажется, что Вы чертовски убедительны - но предложить такую философию человеку, только ещё выбирающему свой духовный путь, практически невозможно. Противоречивые буддийские доктрины никому не нужны.

Человеку, выбирающему духовный путь, следует понять, что любая метафизика - это бесплодное и ведущее в тупик порождение жажды. Суть дела не в том, чтобы различными способами объяснить мир, а в том, чтобы понять реальность страдания, развить качества, с помощью которых можно отбросить жажду, и, отбросив жажду, достичь прекращения страданий.

Что касается противоречивых доктрин - то такова как раз Ваша "некоторая степень свободы". Точнее говоря, "степень свободы", без ясного указания, кто/что свободен от кого/чего - это просто бессмысленный набор слов.
Любая религия (а буддизм - религия) это практическая метафизика. Проверить опытно догматику не так-то просто, а вот на противоречия вероучение можно проверить. Тхеравада позволяет буддисту накапливать благие заслуги, но для медитации, чтобы был шанс увидеть напрямую то что есть на самом деле, нужно иметь правильные (в т.ч. непротиворечивые) взгляды о том, что есть на самом деле.

Есть свобода влиять на процесс функционирования причинно-обусловленных дхамм на стадии созревания кармического плода.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453402СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Любая религия (а буддизм - религия) это практическая метафизика.

Как говорится, "садитесь - два". Буддизм - это не метафизика. Был бы метафизикой, как любая религия - заслуживал бы внимания не больше, чем любая другая религия.

German пишет:


Есть свобода влиять на процесс функционирования причинно-обусловленных дхамм на стадии созревания кармического плода.

Ещё раз - А) чья это свобода? Б) от чего конкретно эта свобода?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453404СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Любая религия (а буддизм - религия) это практическая метафизика.

Как говорится, "садитесь - два". Буддизм - это не метафизика. Был бы метафизикой, как любая религия - заслуживал бы внимания не больше, чем любая другая религия.

German пишет:


Есть свобода влиять на процесс функционирования причинно-обусловленных дхамм на стадии созревания кармического плода.

Ещё раз - А) чья это свобода? Б) от чего конкретно эта свобода?
Свобода потока дхарм развиваться в пользу продолжения сансары или в пользу достижения нирваны. Свобода от тотальной обусловленности событий в потоке дхарм накопленными причинами.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453406СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Эмпириокритик, может Вам и кажется, что Вы чертовски убедительны - но предложить такую философию человеку, только ещё выбирающему свой духовный путь, практически невозможно. Противоречивые буддийские доктрины никому не нужны.

Человеку, выбирающему духовный путь, следует понять, что любая метафизика - это бесплодное и ведущее в тупик порождение жажды. Суть дела не в том, чтобы различными способами объяснить мир, а в том, чтобы понять реальность страдания, развить качества, с помощью которых можно отбросить жажду, и, отбросив жажду, достичь прекращения страданий.

Что касается противоречивых доктрин - то такова как раз Ваша "некоторая степень свободы". Точнее говоря, "степень свободы", без ясного указания, кто/что свободен от кого/чего - это просто бессмысленный набор слов.

Поддержку Вас. Метафизика - это этерналистическая установка, которая заставляет снова и снова гоняться за неким объективным устройством мира, лежащим как данность за чувственно-воспринимаемым.

Преодолеть этерналистическую установку сложно, поэтому часто люди ударяются в нигилистическую установку отрицания, что так же не является преодолением заблуждений. Ни утверждая, ни отрицая - нельзя склонить ум к Дхамме.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453407СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 19:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И еще замечу. Потоки дхамм - это все еще обусловленная реальность. Их можно наблюдать лишь фиксируясь на моменте, умом, ограниченным в моменте. Потоки дхамм - это наиболее глубокая из всех условностей природа обособленности.

Прозрение в абсолютную природу происходит вне времени и пространства, вне любой концептуальности. Только ясно распознав ниббану, так же ясно распознаются рупа, читта и четасика.

Пока же возникновение чувств и восприятия не распознано, увы, каким-то образом смоделировать в рассудке Дхамму - невозможно. Необходимо опора на прозрение, чтобы выйти за пределы рассудочного.
Рассудок же является препятствием к этому, потому что всякое понимание рассудком смысла является остановкой исследования, лишение исследования мотивации, усердия, решимости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453409СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если свободы решений на самом деле нет, то нет и разницы, каких взглядов придерживаться человеку. Всё происходит само, и любое "решение" это только кажимость. Такая реальность не имеет никакого смысла для человека, потому что человека нет вообще. Можно избрать любые взгляды, это никому не повредит, поскольку никого на самом деле вообще не существует. Состояние любого несуществующего человека уже точно такое же, как состояние несуществующего Татхагаты - изначальное небытие.

Ответы на этот пост: Frithegar, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

453410СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, что такое у вас "на самом деле"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30745

453411СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Эмпириокритик, может Вам и кажется, что Вы чертовски убедительны - но предложить такую философию человеку, только ещё выбирающему свой духовный путь, практически невозможно. Противоречивые буддийские доктрины никому не нужны.

Человеку, выбирающему духовный путь, следует понять, что любая метафизика - это бесплодное и ведущее в тупик порождение жажды. Суть дела не в том, чтобы различными способами объяснить мир, а в том, чтобы понять реальность страдания, развить качества, с помощью которых можно отбросить жажду, и, отбросив жажду, достичь прекращения страданий.

Что касается противоречивых доктрин - то такова как раз Ваша "некоторая степень свободы". Точнее говоря, "степень свободы", без ясного указания, кто/что свободен от кого/чего - это просто бессмысленный набор слов.
Любая религия (а буддизм - религия) это практическая метафизика. Проверить опытно догматику не так-то просто, а вот на противоречия вероучение можно проверить. Тхеравада позволяет буддисту накапливать благие заслуги, но для медитации, чтобы был шанс увидеть напрямую то что есть на самом деле, нужно иметь правильные (в т.ч. непротиворечивые) взгляды о том, что есть на самом деле.

Есть свобода влиять на процесс функционирования причинно-обусловленных дхамм на стадии созревания кармического плода.
Как же можно увидеть то, что есть на самом деле, имея предсуждение о том, что там должно быть? Это будет противоречить собственно задаче.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

453413СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если свободы решений на самом деле нет, то нет и разницы, каких взглядов придерживаться человеку. Всё происходит само, и любое "решение" это только кажимость. Такая реальность не имеет никакого смысла для человека, потому что человека нет вообще. Можно избрать любые взгляды, это никому не повредит, поскольку никого на самом деле вообще не существует. Состояние любого несуществующего человека уже точно такое же, как состояние несуществующего Татхагаты - изначальное небытие.

Существует страдание, которое побуждает человека хотеть. Это в общем. Но в частностях человек может выбирать как именно, каким способом ему избавляться от страдания. В этом "свобода воли". В кавычках, потому что свобода только в выборе как действовать. Но не в свободе не хотеть что-то делать вообще. Пока есть страдание - ничего не хотеть невозможно.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

453414СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... а Ниббана - это полное познание всех причин страдания. И, следовательно, возможность более не хотеть. И при этом не страдать и быть полностью удовлетворенным
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453415СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, что такое у вас "на самом деле"?
Таковость.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453416СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если свободы решений на самом деле нет, то нет и разницы, каких взглядов придерживаться человеку. Всё происходит само, и любое "решение" это только кажимость. Такая реальность не имеет никакого смысла для человека, потому что человека нет вообще. Можно избрать любые взгляды, это никому не повредит, поскольку никого на самом деле вообще не существует. Состояние любого несуществующего человека уже точно такое же, как состояние несуществующего Татхагаты - изначальное небытие.

Человек связывает решения с действием, формируя при этом условную реальность, которую он принимает за абсолютную. Именно поэтому происходит цепляние за смыслы и удерживается индивидуальный поток событий, рождений и смертей.

Ум привязан к этому потоку, но есть так же выход из этого потока - ниббана, необусловленное, нерожденное. В отличие от существ, целиком охваченных неведением, жаждой и цеплянием, татхагата не ограничивается индивидуальным потоком, не ограничивается уделом существования. Однако, татхагата - это взгляд из обусловленного потока. Это странное, невозможное независимое поведение индивидуального потока, который то наблюдается, то не наблюдается, то обусловлен, то не обусловлен.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

453417СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453418СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как же можно увидеть то, что есть на самом деле, имея предсуждение о том, что там должно быть? Это будет противоречить собственно задаче.
Если истинное учение противоречит задаче, то словесная Дхамма анти-прибежище какое-то.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453419СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Состояние любого несуществующего человека уже точно такое же, как состояние несуществующего Татхагаты - изначальное небытие. Если в Дзогчен изначальное совершенство, то в абхидхаммической Тхераваде - изначальное небытие.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 29 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.136) u0.016 s0.000, 18 0.038 [270/0]