Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453649СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Реально то, что функционирует. Поток дхарм действительно функционирует. Кармические плоды в нём действительно созревают. А вот Дед Мороз со Снегурочкой, например, не функционируют. Эти сказочные персонажи существуют только как понятия: понятия о них не имеют реального (функционирующего) денотата. Как и понятия о Пуруше с Пракрити, с точки зрения буддизма, к подлинной реальности не адресуют.

Ладно, не хотите отвечать, дело Ваше. В любом случае, Ваши претензии к Тхераваде основаны на недоразумении.
Ибо воистину, ибо воистину.

На Ваш вопрос я чётко, внятно и развёрнуто ответил.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453650СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 14:11 (6 лет тому назад)    Re: Буддагоса против Анурудхи Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Пять совокупностей - это реальный денотат

Да, пять совокупностей - это реальный денотат. А "существо" - это то представление о пяти совокупностях, которое возникает в уме необученного, не понимающего Дхамму человека.
Обычный человек вообще о дхармах ничего не знает, обычный человек дхармы по определению не видит. (Мудрость для этого нужна.) Понятие о существе возникает в связи с пятью совокупностями, но это не понятие о пяти совокупностях в Тхераваде.

Ну вот, обычный человек не понимает, что пять совокупностей - это пять совокупностей. Ему кажется, что это - существо. Что Вас в этом не устраивает?

German пишет:

Тем самым, понятие о Будде одновременно и видджамана-паннатти (понятие о существующем), и авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем). Одновременно истинно "А" и "Не-А". Буддагоса против Анурудхи.


Когда мы говорим о Будде,  как о человеке, как о достигшем пробуждения отшельнике Готаме - ясное дело, мы имеем в виду представление "отшельник Готама", которое возникало у окружавших его при контакте с этими пятью совокупностями. А прибежище принимается не в этом человеке, а в Будде, о котором говорится, что его природа, его тело - это Дхамма. Что в этом непонятного?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453652СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Реально то, что функционирует. Поток дхарм действительно функционирует. Кармические плоды в нём действительно созревают. А вот Дед Мороз со Снегурочкой, например, не функционируют. Эти сказочные персонажи существуют только как понятия: понятия о них не имеют реального (функционирующего) денотата. Как и понятия о Пуруше с Пракрити, с точки зрения буддизма, к подлинной реальности не адресуют.

Ладно, не хотите отвечать, дело Ваше. В любом случае, Ваши претензии к Тхераваде основаны на недоразумении.
Ибо воистину, ибо воистину.

На Ваш вопрос я чётко, внятно и развёрнуто ответил.

Ничего подобного. Вы жонглируете словами. Что такое реальное? Это действительное. А что такое действительное? Это функционирующее. А что такое функционирующее? На этот вопрос Вы бы опять ответили каким-нибудь дыр бул щыл. Вместо того, чтобы пояснить, чем конкретно функционирующее/реальное/действительное отличается от не-функционирующего/не-реального/не-действительного.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453653СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

Вы вообще не склонны отвечать на конкретные вопросы, как я посмотрю: https://dharma.org.ru/board/post453645.html#453645

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453656СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 14:37 (6 лет тому назад)    Буддагоса против Анурудхи Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Пять совокупностей - это реальный денотат

Да, пять совокупностей - это реальный денотат. А "существо" - это то представление о пяти совокупностях, которое возникает в уме необученного, не понимающего Дхамму человека.
Обычный человек вообще о дхармах ничего не знает, обычный человек дхармы по определению не видит. (Мудрость для этого нужна.) Понятие о существе возникает в связи с пятью совокупностями, но это не понятие о пяти совокупностях в Тхераваде.

Ну вот, обычный человек не понимает, что пять совокупностей - это пять совокупностей. Ему кажется, что это - существо. Что Вас в этом не устраивает?
То, что якобы есть реальный - видджамана- денотат (дхаммы, кхандхи) у понятия без денотата (авидджамана-паннатти).

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Тем самым, понятие о Будде одновременно и видджамана-паннатти (понятие о существующем), и авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем). Одновременно истинно "А" и "Не-А". Буддагоса против Анурудхи.


Когда мы говорим о Будде,  как о человеке, как о достигшем пробуждения отшельнике Готаме - ясное дело, мы имеем в виду представление "отшельник Готама", которое возникало у окружавших его при контакте с этими пятью совокупностями. А прибежище принимается не в этом человеке, а в Будде, о котором говорится, что его природа, его тело - это Дхамма. Что в этом непонятного?
Всё понятно.

Согласно Буддагосе, у понятия "Татхагата" есть реальный денотат - тело дхамм (а не только словесная Дхамма), тхеравадинская Дхаммакая, а так же дхамма Ниббана. Во втором случае, у понятия "Татхагата" нет реального денотата, потому что Татхагата сатта, а сатта-паннатти это авидджамана-паннатти.

В первом случае, сатта-паннатти - в случае Татхагаты - это видджамана-паннатти. Если толковать сатта как совокупность дхамм, то совокупность распадается со смертью, сатта Татхагата уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти. Если толковать сатта как наличие любых дхамм, то сатта остаётся и тогда, когда есть одна только дхамма Ниббана, и денотатом понятия сатта оказывается дхамма Ниббана.

То есть, существом Татхагата называется в т.ч. конечная Ниббана.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453657СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 14:43 (6 лет тому назад)    Re: Буддагоса против Анурудхи Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Пять совокупностей - это реальный денотат

Да, пять совокупностей - это реальный денотат. А "существо" - это то представление о пяти совокупностях, которое возникает в уме необученного, не понимающего Дхамму человека.
Обычный человек вообще о дхармах ничего не знает, обычный человек дхармы по определению не видит. (Мудрость для этого нужна.) Понятие о существе возникает в связи с пятью совокупностями, но это не понятие о пяти совокупностях в Тхераваде.

Ну вот, обычный человек не понимает, что пять совокупностей - это пять совокупностей. Ему кажется, что это - существо. Что Вас в этом не устраивает?
То, что якобы есть реальный - видджамана- денотат (дхаммы, кхандхи) у понятия без денотата (авидджамана-паннатти).



Ну так на то это и иллюзия, на то и искаженное видение заурядного человека - реальность предстаёт в искаженном виде, и обозначается не тем понятием, каким следовало бы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453660СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 14:46 (6 лет тому назад)    Re: Буддагоса против Анурудхи Ответ с цитатой

German пишет:


Согласно Буддагосе, у понятия "Татхагата" есть реальный денотат - тело дхамм (а не только словесная Дхамма), тхеравадинская Дхаммакая, а так же дхамма Ниббана.

Как всегда, читаете не то, что Вам было сказано. На Буддагосу я сослался, говоря о том, что такое Дхамма. А то, что о Татхагате говорится, что его природа - это Дхамма, и что его тело - это Дхамма, так это и без Буддагосы известно. И, разумеется, такое именование - это тоже определенная условность. А Вы опять всё перемешали совершенно немыслимым образом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453662СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

А на вопрос так и не отвечаете: https://dharma.org.ru/board/post453645.html#453645

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453666СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В античной Индии было обычным делом - у Вайбхашиков - чётко и внятно постулировать уничтожение и несуществование Будды после смерти. (Это уже потом назрела необходимость как-то завуалировать эту простую теорию.) В то же время, было популярно учение о переходе личности в конечную нирвану.

Буддагосу можно истолковать и так, и так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

453672СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При условии безначальности цепочки кармически связанных прошлых рождений, любое событие в ней являлось бы уже случившимся. Как уже и говорил Герман. Для встречи с учением нужны условия, для практики учения нужны условия, для достижения просветления нужны условия. Бесконечность рождений в прошлом складывает любые необходимые условия. Следовательно, все это уже было достигнуто.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453677СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 15:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
При условии безначальности цепочки кармически связанных прошлых рождений, любое событие в ней являлось бы уже случившимся. Как уже и говорил Герман. Для встречи с учением нужны условия, для практики учения нужны условия, для достижения просветления нужны условия. Бесконечность рождений в прошлом складывает любые необходимые условия. Следовательно, все это уже было достигнуто.

Безначальность отдельной цепочки рождений возможна только при условии безначальности сансары в целом. Если сансара в целом безначальна, значит, она не обусловлена. Не обусловленное - вечно. Таким образом, мы получили одно из тех утверждений, которые Будда не делал, и учеников не учил делать, а именно - утверждение, что мир вечен.
С другой стороны, не обусловленное не может не быть неопределенным, так как любые определенные явления являются именно такими, а не другими, потому что их такими делают условия. Необусловленная сансара не могла бы иметь никакой определенной структуры, её функционирование невозможно было бы описать никакими закономерностями. А это очевидным образом противоречит опыту. Таким образом, из предпосылки, что у сансары нет начала, мы приходим к выводам, ошибочным и на основании противоречия опыту, и на основании противоречия слову Будды.

С другой стороны, допустив, что у сансары есть начало, мы тоже придём к противоречиям. С одной стороны, начало сансары не может быть обусловленным. Если бы оно было обусловленным, то ему бы предшествовало что-то другое - и оно, тем самым, не было бы началом. Следовательно, начало может быть только не обусловленным. Но если оно не обусловленное, значит, оно не определенное. А если оно не определенное, почему же оно совершает определенное действие - порождает именно такую сансару, именно с такой структурой, именно с такими закономерностями функционирования? Следовательно, допущение, что у сансары есть начало, противоречит опыту. С другой стороны, слову Будды оно тоже противоречит, потому что он говорил, что невозможно познать первый момент сансары (SN15.1).

Поэтому не следует предполагать ни наличие начала у сансары (и отдельных потоков дхамм), ни отсутствие начала у сансары (и отдельных потоков дхамм). Это не те вопросы, о которых можно иметь суждение - и это не те вопросы, о которых Будда учил; наоборот, это вопросы, о которых он отказывался учить.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453679СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Реально то, что функционирует. Поток дхарм действительно функционирует. Кармические плоды в нём действительно созревают. А вот Дед Мороз со Снегурочкой, например, не функционируют. Эти сказочные персонажи существуют только как понятия: понятия о них не имеют реального (функционирующего) денотата. Как и понятия о Пуруше с Пракрити, с точки зрения буддизма, к подлинной реальности не адресуют.

Ладно, не хотите отвечать, дело Ваше. В любом случае, Ваши претензии к Тхераваде основаны на недоразумении.
Ибо воистину, ибо воистину.

На Ваш вопрос я чётко, внятно и развёрнуто ответил.

Ничего подобного. Вы жонглируете словами. Что такое реальное? Это действительное. А что такое действительное? Это функционирующее. А что такое функционирующее? На этот вопрос Вы бы опять ответили каким-нибудь дыр бул щыл. Вместо того, чтобы пояснить, чем конкретно функционирующее/реальное/действительное отличается от не-функционирующего/не-реального/не-действительного.
Нефункционирующее это паннатти и только паннатти, а функционирующее это параматтха дхаммы с их взаимодействием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453680СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
При условии безначальности цепочки кармически связанных прошлых рождений, любое событие в ней являлось бы уже случившимся. Как уже и говорил Герман. Для встречи с учением нужны условия, для практики учения нужны условия, для достижения просветления нужны условия. Бесконечность рождений в прошлом складывает любые необходимые условия. Следовательно, все это уже было достигнуто.

Безначальность отдельной цепочки рождений возможна только при условии безначальности сансары в целом.
Нет, в случае солипсизма (один-единственный поток дхамм) справедливо то же самое. Если первой дхаммы - беспричинной - в потоке нет, то все возможные события (кроме свободно отвергнутых, что отрицается) уже осуществились бы за бесконечность прошлого. Встреча с Учением, вступление в поток и достижение Ниббаны уже произошли бы.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453681СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
При условии безначальности цепочки кармически связанных прошлых рождений, любое событие в ней являлось бы уже случившимся. Как уже и говорил Герман. Для встречи с учением нужны условия, для практики учения нужны условия, для достижения просветления нужны условия. Бесконечность рождений в прошлом складывает любые необходимые условия. Следовательно, все это уже было достигнуто.

Безначальность отдельной цепочки рождений возможна только при условии безначальности сансары в целом.
Нет, в случае солипсизма (один-единственный поток дхамм) справедливо то же самое. Если первой дхаммы - беспричинной - в потоке нет, то все возможные события (кроме свободно отвергнутых, что отрицается) уже осуществились бы за бесконечность прошлого. Встреча с Учением, вступление в поток и достижение Ниббаны уже произошли бы.

Случай солипсизма означает, что один-единственный поток дхамм - это и есть вся сансара в целом.

Если же мы не солипсисты; если же мы считаем, что сансара в целом не сводится к этому "одному единственному потоку дхамм", то, во всяком случае, этот поток дхамм - её часть, и не может начаться раньше, чем началась сама сансара. В обоих случаях, предположив безначальность одного-единственного потока дхамм, мы вынуждены предполагать безначальность всей сансары в целом (состоит ли она только из этого одного потока, или и из других потоков тоже).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

453683СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заменив понятие "вечная душа" понятием "поток дхарм", мы заменили шило на мыло, но так и остались в русле рассуждений о сущности существа.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 36 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.284) u0.017 s0.002, 18 0.030 [268/0]