Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453709СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Что до потока дхарм, то поток дхарм (извините) это поток дхарм. Можно не делать никаких дополнительных выводов об универсуме в целом, можно. И точно так же всё уже должно было случиться в прошлом.

Давайте уберем слово сансара, если оно Вас смущает. Если поток дхарм не имеет начала, значит, он не обусловлен. Если он не обусловлен, значит он А) вечен, Б) не может быть чем-то определенным (то есть, потоком дхарм). Всё то же самое выходит. Утверждение вечности (противоречит слову Будды - вечна только ниббана), и противоречие опыту.

И столь же нелепые результаты получатся, если постулировать наличие начала у потока дхарм.
Если поток дхарм не имеет начала, то (извините) он не имеет начала. В полученной бесконечности должны были уже произойти все возможные события (без свободы блокировать их наступление). А о том, какова природа этого потока в целом, можно вообще не думать.

Теперь Вы пытаетесь сказать, что рассуждая о потоке, как не имеющем начала, Вы, тем не менее, рассуждаете о нём не "в целом", а как-то ещё Smile Нет, именно о нём в целом (целиком, полностью, с безначальных времен, с минус бесконечности до настоящего момента - формулируйте как угодно) Вы и рассуждаете, и он у Вас получается не обусловленный - а значит, вечный и неопределенный.

Правильное решение - понять, что поток дхарм нельзя помыслить, ни как имеющий начало, ни как не имеющий начала; понять, что любые размышления о начале или отсутствии начала у потока дхарм вообще нужно отложить в сторону. Но тогда, конечно, не получится применять Ваше излюбленное "опровержение" Тхеравады. Печаль, да.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453715СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

У меня нет суеверного ужаса перед тем, чтобы условно называть "существом", "человеком", "личностью" изменчивый поток дхарм.

То есть существом, человеком, личностью - ты сам "поток дхамм" и называешь, а потом приписываешь эту лабуду Тхераваде, да?
ВОт поэтому ты известен как глупый врунишка ))
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453729СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Что до потока дхарм, то поток дхарм (извините) это поток дхарм. Можно не делать никаких дополнительных выводов об универсуме в целом, можно. И точно так же всё уже должно было случиться в прошлом.

Давайте уберем слово сансара, если оно Вас смущает. Если поток дхарм не имеет начала, значит, он не обусловлен. Если он не обусловлен, значит он А) вечен, Б) не может быть чем-то определенным (то есть, потоком дхарм). Всё то же самое выходит. Утверждение вечности (противоречит слову Будды - вечна только ниббана), и противоречие опыту.

И столь же нелепые результаты получатся, если постулировать наличие начала у потока дхарм.
Если поток дхарм не имеет начала, то (извините) он не имеет начала. В полученной бесконечности должны были уже произойти все возможные события (без свободы блокировать их наступление). А о том, какова природа этого потока в целом, можно вообще не думать.

Теперь Вы пытаетесь сказать, что рассуждая о потоке, как не имеющем начала, Вы, тем не менее, рассуждаете о нём не "в целом", а как-то ещё Smile Нет, именно о нём в целом (целиком, полностью, с безначальных времен, с минус бесконечности до настоящего момента - формулируйте как угодно) Вы и рассуждаете, и он у Вас получается не обусловленный - а значит, вечный и неопределенный.

Правильное решение - понять, что поток дхарм нельзя помыслить, ни как имеющий начало, ни как не имеющий начала; понять, что любые размышления о начале или отсутствии начала у потока дхарм вообще нужно отложить в сторону. Но тогда, конечно, не получится применять Ваше излюбленное "опровержение" Тхеравады. Печаль, да.
Чтоб квалифицировать поток как "необусловленный", нужно мысленно выйти за рамки потока, охватить его взглядом в целом, ага, необусловленное целое - и говорить о необусловленном потоке. Можно не делать эту операцию.  Есть дхаммы с их причинами, и всё. Эта цепочка бесконечна, так как первого звена в ней нет. Со всеми вытекающими. Все возможные события в потоке - если нет свободы выбора - должны были уже случиться.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453731СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Правильное решение - понять, что поток дхарм нельзя помыслить, ни как имеющий начало, ни как не имеющий начала; понять, что любые размышления о начале или отсутствии начала у потока дхарм вообще нужно отложить в сторону. Но тогда, конечно, не получится применять Ваше излюбленное "опровержение" Тхеравады. Печаль, да.
Правильное решение - не принимать на веру противоречивую систему. Дхарма Будды совершенна в начале, в середине и в конце. Нужно искать её там, где противоречий нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453733СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махатхеро Анандамайтрейя, "Первоначальное Учение Будды", стр. 127-128.

Мысли, основанные на глубоком неведении

1. Предположим, что некий человек скептически относится к своей истинной природе и сомневается в законе причины и следствия, не верит в существование таких великих учителей как Будда, в практичность их учений, в моральные качества святых учеников или в бесконечность круговорота перерождений. И даже когда он встречает убедительные доказательства или свидетельства, он все еще сомневается и не в силах преодолеть свой скепсис. Таким образом, его мысли сопровождаются чувством нейтральности или безразличия или безразличия к удовлетворению желания. Такой тип мысли называется «упеккха-сахагата-вичикичча-сампаютта-читта» (то есть мысль, сопровождающаяся безразличием к удовлетворению желания, основанная на скептицизме). Скептицизм сродни маятнику, качающемуся из стороны в сторону. Прямо противоположным качеством ума является понимание, интуиция и мудрость.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453735СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Чтоб квалифицировать поток как "необусловленный", нужно мысленно выйти за рамки потока, охватить его взглядом в целом, ага, необусловленное целое - и говорить о необусловленном потоке. Можно не делать эту операцию.  Есть дхаммы с их причинами, и всё.

Можно не делать эту операцию, да. Кто же спорит? Но прямо в следующих словах Вы именно её и делаете:

German пишет:
Эта цепочка бесконечна, так как первого звена в ней нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453736СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Махатхеро Анандамайтрейя, "Первоначальное Учение Будды", стр. 127-128.

Мысли, основанные на глубоком неведении

1. Предположим, что некий человек скептически относится к своей истинной природе и сомневается в законе причины и следствия, не верит в существование таких великих учителей как Будда, в практичность их учений, в моральные качества святых учеников или в бесконечность круговорота перерождений. И даже когда он встречает убедительные доказательства или свидетельства, он все еще сомневается и не в силах преодолеть свой скепсис. Таким образом, его мысли сопровождаются чувством нейтральности или безразличия или безразличия к удовлетворению желания. Такой тип мысли называется «упеккха-сахагата-вичикичча-сампаютта-читта» (то есть мысль, сопровождающаяся безразличием к удовлетворению желания, основанная на скептицизме). Скептицизм сродни маятнику, качающемуся из стороны в сторону. Прямо противоположным качеством ума является понимание, интуиция и мудрость.

Опять ссылаетесь на фразу, прошедшую через Брахма знает сколько переводов. Я Вам на это уже отвечал - что не видя реальной фразы, трудно сказать что-то с уверенностью, но по контексту понятно, что Анандамайтрея здесь говорит об отрицании каммы и перерождений, о ложном воззрении, которое в Типитаке формулируется так: «Нет ни приношений, ни даров, ни жертв; и хорошие и дурные поступки остаются без последствий и плодов; не существует ни нынешнего, ни будущего существования; нет ни отца, ни матери, ни спонтанно возникающих существ; нет праведных и совершенных отшельников и брахманов, своим собственным видением убедившихся в наличии нынешнего и будущего существований, и учащих об этом» («natthi dinnaṃ natthi yiṭṭhaṃ natthi hutaṃ, natthi sukatadukkaṭānaṃ kammānaṃ phalaṃ vipāko, natthi ayaṃ loko natthi paro loko, natthi mātā natthi pitā, natthi sattā opapātikā, natthi loke samaṇabrāhmaṇā sammaggatā sammāpaṭipannā ye imañca lokaṃ parañca lokaṃ sayaṃ abhiññā sacchikatvā pavedentī»). К обсуждаемой проблеме это не имеет никакого отношения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453737СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Правильное решение - не принимать на веру противоречивую систему. Дхарма Будды совершенна в начале, в середине и в конце. Нужно искать её там, где противоречий нет.

Противоречивая система - это Ваше учение о вечном существе, неумело замаскированном псевдонимом "поток дхарм".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453738СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Вы не видите потока, то только и остается как "мысленно" за него выходить.
Что еще после этого обсуждать? Каждый может мысленно входить и выходить как в голову взбредет. Полный произвол.

Поток нужно распознавать. И нужно обнаружить то, что выходит за пределы потока. Нужно найти прекращение потока. Не мысленными фантазиями о выходах.
А все эти умозрительные логики - блуждание в чаще воззрений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





453739СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, так ты нашел сутты, где Будда говорит о бесконечности сансары или как обычно выдумываешь? ))
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453742СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Опять ссылаетесь на фразу, прошедшую через Брахма знает сколько переводов. Я Вам на это уже отвечал - что не видя реальной фразы, трудно сказать что-то с уверенностью
Зато с уверенностью можно сказать, что не признав безначальности причин и следствий, Вы не отрицаете творение этой цепи и Вашего потока дхамм, к примеру, тем же Брахмой. Учитывая то, что внеопытная конечная Ниббана почти ничем не отличается от трансцендентного Ниргуна Брахмана, такая система превосходно включается в индуизм. Ваш буддизм не противоречит индуизму, не исключает его правоты.

Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453744СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Правильное решение - не принимать на веру противоречивую систему. Дхарма Будды совершенна в начале, в середине и в конце. Нужно искать её там, где противоречий нет.

Противоречивая система - это Ваше учение о вечном существе, неумело замаскированном псевдонимом "поток дхарм".
Вечного существа, постоянной личности, переходящей из жизни в жизнь, не существует. Есть изменчивый поток дхарм, что совершенно другое. "Существом" условно называют не что-то вообще не существующее, а поток дхарм (видов опыта), на отрезке одной жизни.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453745СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Зато с уверенностью можно сказать, что не признав безначальности причин и следствий, Вы не отрицаете творение этой цепи и Вашего потока дхамм, к примеру, тем же Брахмой. Учитывая то, что внеопытная конечная Ниббана почти ничем не отличается от трансцендентного Ниргуна Брахмана, такая система превосходно включается в индуизм. Ваш буддизм не противоречит индуизму, не исключает его правоты.



Герман, не надоело еще тупить и бредить?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453746СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Опять ссылаетесь на фразу, прошедшую через Брахма знает сколько переводов. Я Вам на это уже отвечал - что не видя реальной фразы, трудно сказать что-то с уверенностью
Зато с уверенностью можно сказать, что не признав безначальности причин и следствий, Вы не отрицаете творение этой цепи и Вашего потока дхамм, к примеру, тем же Брахмой.

Отнюдь. Суждение о наличии начала у потока дхарм столь же неверно, сколь и суждение о безначальности потока дхарм. Все спекуляции на эту тему самопротиворечивы и оставляются Буддой за рамками Дхаммы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453747СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если при том, что у цепи причин и следствий нет первого звена (а в творение или возникновение потока дхарм из ничего я не верю), если при том, что нирвана возможна (а я в это верю) - мне предлагают уверовать в то, что все события потока жёстко и стохастически детерминированы, исключая всякую свободу выбора, ответ один. В предлагаемой системе, нирвана либо уже была достигнута, либо нирвана невозможна вообще.

Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 20:07), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 38 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (1.012) u0.014 s0.002, 18 0.032 [269/0]