Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453748СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Правильное решение - не принимать на веру противоречивую систему. Дхарма Будды совершенна в начале, в середине и в конце. Нужно искать её там, где противоречий нет.

Противоречивая система - это Ваше учение о вечном существе, неумело замаскированном псевдонимом "поток дхарм".
Вечного существа, постоянной личности, переходящей из жизни в жизнь, не существует. Есть изменчивый поток дхарм, что совершенно другое. "Существом" условно называют не что-то вообще не существующее, а поток дхарм (видов опыта), на отрезке одной жизни.

В Вашей системе существует личность, которая, может быть и изменяясь, всё же остаётся самой собой. Ваши попытки замаскировать свой этернализм никого не могут обмануть: https://dharma.org.ru/board/post453743.html#453743

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453749СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Существом" условно называют не что-то вообще не существующее, а поток дхарм (видов опыта), на отрезке одной жизни.

Ты же говорил, что у существа нет реального денотата, и потому оно не существует, а теперь называешь существом поток дхамм какой-то, тоже нереальный и выдуманный тобою "поток"? ))  То есть перевираешь свое же вранье ))
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453753СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

В Вашей системе существует личность, которая, может быть и изменяясь, всё же остаётся самой собой. Ваши попытки замаскировать свой этернализм никого не могут обмануть: https://dharma.org.ru/board/post453743.html#453743

http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1891&Itemid=1
Возражение Вш 1. Но все состояния отсылают к какой-то субстанции. Так, например, выражения «Девадатта идет» или «Девадатта познает» отсылают к субъекту (сказуемые отсылают к подлежащим). Следовательно, должен быть субъект познания.

Ответ В 1. Что подразумевается под «субъектом» «Девадатта»? Если атман как субстанция, то его существование еще необходимо доказать. Если конвенциональное «я», то это и есть мнение буддистов. Более того, «хождение» и «познание» на самом деле – каузальное возникновение одних дхарм от других в одном потоке.


"Субъектом", "я", "личностью" условно называется поток дхарм.
У этих понятий (в отличие от "сына бесплодной женщины") есть кое-какой реальный денотат.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453756СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разумеется, с понятием "я" связано много ошибочных обыденных идей, но когда буддист - не будучи роботом Софией и не считая себя чем-то подобным - говорит об обусловленном "я", он помнит об изменчивом потоке дхарм, а не утверждает, что из жизни в жизнь кочует вечная душа.

https://www.youtube.com/watch?v=fdmMuWQZPdg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453758СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

"Субъектом", "я", "личностью" условно называется поток дхарм.
У этих понятий (в отличие от "сына бесплодной женщины") есть кое-какой реальный денотат.

То есть денотат  "личности" - это "поток дхамм" да? Так в боброяне? ))
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453760СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадинские идеи о тотальном несуществовании "я", о несуществовании сатта - это не общебуддийские представления. Это школьный взгляд именно Тхеравады, её средневековой Абхидхаммы. Проблемы от этой адвайтоподобной идеи - проблемы не общебуддийские, а специфически-тхеравадинские.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453767СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Тхеравадинские идеи о тотальном несуществовании "я", о несуществовании сатта - это не общебуддийские представления. Это школьный взгляд именно Тхеравады, её средневековой Абхидхаммы. Проблемы от этой адвайтоподобной идеи - проблемы не общебуддийские, а специфически-тхеравадинские.

Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453781СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.

Всё это не отрицает накопления тхеравадинами благих заслуг от распространения Сутт, подношений, почитания образа Будды и т.д.; и разумеется не связано с чьими-то личными качествами.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453784СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Более того, «хождение» и «познание» на самом деле – каузальное возникновение одних дхарм от других в одном потоке.[/i]


Вот-вот. О чём и речь. Так где цитата из авторитетного текста о потоке дхарм, который свободно выбирает и принимает решения?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

453785СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потока ума, потока сознания, потока дхарм, сантаны на уровне абсолютной истины нет. Это составные понятия (подобные колеснице).
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

453786СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Потока ума, потока сознания, потока дхарм на уровне абсолютной истины нет. Это составные понятия (подобные колеснице), концепции.
Главное, чтоб эта абсолютная истина познавалась на опыте. Иначе истиной она являться не будет.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453787СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Тхеравадины тщетно пытаются навязать противоречия своей системы всему буддизму в целом. Нет. Пусть сами с ними остаются. И пусть сами защищают свой механицизм от справедливой критики небуддистов. С буддизмом Махаяны это крайнее воззрение несовместимо, а для медитации оно вообще губительно. Нужно созерцать то, что есть на самом деле - а не концентрироваться на мираже механистического универсума.

Всё это не отрицает накопления тхеравадинами благих заслуг от распространения Сутт, подношений, почитания образа Будды и т.д.; и разумеется не связано с чьими-то личными качествами.

Вам эти противоречия кажутся (парикальпита). Ввиду поверхностного и неумелого изучения Дхаммы. И Вы крайне уперты в своем невежестве, не поддаетесь обучению и наставлению. Попробуйте победить невежество, хотя бы на один момент.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

453789СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Потока ума, потока сознания, потока дхарм на уровне абсолютной истины нет. Это составные понятия (подобные колеснице), концепции.
Главное, чтоб эта абсолютная истина познавалась на опыте. Иначе истиной она являться не будет.

Вполне познается.
Можно воспринимать на опыте, к примеру, мудрость, сосредоточенность и другие дхармы.
А вот когда мы эти воспринятые дхармы (качества) соединяем и конструируем на их основе представление о неком мудром сосредоточенном уме - это уже условность, относительная истина.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

453790СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 21:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К примеру, то, что мы называем "характером", - это условность, которую мы конструируем на основе воспринятых отдельных черт (качеств, на буддийском языке - дхарм).
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

453793СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Это не те вопросы, о которых можно иметь суждение - и это не те вопросы, о которых Будда учил; наоборот, это вопросы, о которых он отказывался учить.
Но что же делать с этими вопросами? Просто отбросить? Не получается. Ведь они свербят своей нерешённостью. Это всё равно что сказать: болит голова? - просто не думай об этом. Головная боль от этого не проходит.
Не получается ли, что у Будды нет от этого лекарства?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 39 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.565) u0.015 s0.001, 18 0.033 [265/0]