Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453288СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Суть дела очень проста - если начать рассуждать о реальности, как целом, то неизбежно придётся признать, что она ничем не обусловлена - просто по определению, ведь ничего кроме неё нет. Но если она не обусловлена, значит, она - ничем не ограниченная, ничем не определяемая, ничем не вынуждаемая быть такой, а не другой. Поэтому не обусловленная реальность мыслима только как неопределенная, какая угодно: и такая, и любая другая одновременно. А это, в свою очередь, расходится с данными опыта, которые свидетельствуют, что реальность весьма упорядочена, структурирована, что определенные условия в ней вызывают определенные (а не какие угодно) следствия.
Вижу слово "поэтому", но не вижу логической связи. Есть один и тот же порядок вещей, приходят Будды или нет, знает кто-то Учение или не знает. Это совершенно определённый порядок вещей - тот самый, что Будда описывал и объяснял - а не абы какой.

Да я вижу, что Вы не видите логической связи. Это и печально. Любые определенные вещи - определенные именно в силу условий, делающих их такими, а не другими. А Ваш "изначальный порядок" ничто не делает именно таким, а не другим - с этим Вы сами согласились, признав, что он не обусловлен.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453298СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Есть изначальный порядок вещей: причинно-обусловленное возникновение не нуждается в том, чтоб другая причина однажды создала его. Изначальный порядок вещей не борется силой с несуществующими (логически возможными) мирами: у несуществующего никакой силы навязывать себя существующему нет.

Ваша методология называется "здесь читаю, здесь не читаю, здесь рыбу заворачиваю". Вы говорите, что у не существующего нет силы навязывать себя существующему - но откуда Вы взяли, что оно не существует?   "Изначальный порядок вещей", который не нуждается в причинах - это не обусловленная реальность. Допустив существование одной не обусловленной реальности, Вы не можете отрицать существование каких угодно ещё не обусловленных реальностей.
Я не могу, а Будда может. Чего Будда не нашёл - того не существует.

Только Будда об этих вопросах (о мире в целом, и вообще о чём-либо за пределами того, что познаётся умом, с опорой на органы чувств или без такой опоры) отказывался рассуждать. Так что Ваши онтологические умопостроения об "истинно существующем" не на Учении Будды основаны. Это Ваши личные рассуждения, и именно в таковом качестве они и подпадают под критику.
Будда не отказывался рассуждать о причинно-зависимом возникновении, из которого логически следует безначальность сансары в целом, и не запрещал использовать в буддизме логику. Утверждение же о том, что в безначальной безличной последовательности событий уже случилось бы вступление в поток и достижение Ниббаны, справедливо и в случае солипсизма, когда рассматривается один-единственный поток дхамм.

Справедливость того, что за бесконечное время всё уже случилось бы механически (раз уж нет никакой свободы = не существует никакого существа) не зависит от рассуждений о сансаре в целом: достаточно бесконечного прошлого одного-единственного потока дхамм.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453299СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Суть дела очень проста - если начать рассуждать о реальности, как целом, то неизбежно придётся признать, что она ничем не обусловлена - просто по определению, ведь ничего кроме неё нет. Но если она не обусловлена, значит, она - ничем не ограниченная, ничем не определяемая, ничем не вынуждаемая быть такой, а не другой. Поэтому не обусловленная реальность мыслима только как неопределенная, какая угодно: и такая, и любая другая одновременно. А это, в свою очередь, расходится с данными опыта, которые свидетельствуют, что реальность весьма упорядочена, структурирована, что определенные условия в ней вызывают определенные (а не какие угодно) следствия.
Вижу слово "поэтому", но не вижу логической связи. Есть один и тот же порядок вещей, приходят Будды или нет, знает кто-то Учение или не знает. Это совершенно определённый порядок вещей - тот самый, что Будда описывал и объяснял - а не абы какой.

Да я вижу, что Вы не видите логической связи. Это и печально. Любые определенные вещи - определенные именно в силу условий, делающих их такими, а не другими. А Ваш "изначальный порядок" ничто не делает именно таким, а не другим - с этим Вы сами согласились, признав, что он не обусловлен.
Вот именно, что порядок, а не абы что. Нет обоснования необходимости чего-то дополнительного, делающего порядок именно таким.

Последний раз редактировалось: German (Пн 12 Ноя 18, 13:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453300СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Будда не отказывался рассуждать о причинно-зависимом возникновении,

Разумеется, не отказывался

German пишет:
из которого логически следует безначальность сансары в целом

А вот рассуждать о мире в целом (о его вечности или невечности, конечности или бесконечности, существовании или не существовании) - отказывался. В том числе и "логически". Так что в первой половине Вашей фразы Вы идёте вместе с Буддой, а во второй - сворачиваете в сторону (чтобы там запутаться в неразрешимых противоречиях).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453302СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Суть дела очень проста - если начать рассуждать о реальности, как целом, то неизбежно придётся признать, что она ничем не обусловлена - просто по определению, ведь ничего кроме неё нет. Но если она не обусловлена, значит, она - ничем не ограниченная, ничем не определяемая, ничем не вынуждаемая быть такой, а не другой. Поэтому не обусловленная реальность мыслима только как неопределенная, какая угодно: и такая, и любая другая одновременно. А это, в свою очередь, расходится с данными опыта, которые свидетельствуют, что реальность весьма упорядочена, структурирована, что определенные условия в ней вызывают определенные (а не какие угодно) следствия.
Вижу слово "поэтому", но не вижу логической связи. Есть один и тот же порядок вещей, приходят Будды или нет, знает кто-то Учение или не знает. Это совершенно определённый порядок вещей - тот самый, что Будда описывал и объяснял - а не абы какой.

Да я вижу, что Вы не видите логической связи. Это и печально. Любые определенные вещи - определенные именно в силу условий, делающих их такими, а не другими. А Ваш "изначальный порядок" ничто не делает именно таким, а не другим - с этим Вы сами согласились, признав, что он не обусловлен.
Вот именно, что порядок, а не абы что.

Ну вот о том и речь, что не обусловленное не может быть "порядком" - потому что нет условий, которые бы его делали именно таким, а не каким-то другим.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453303СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Будда не отказывался рассуждать о причинно-зависимом возникновении,

Разумеется, не отказывался

German пишет:
из которого логически следует безначальность сансары в целом

А вот рассуждать о мире в целом (о его вечности или невечности, конечности или бесконечности, существовании или не существовании) - отказывался. В том числе и "логически". Так что в первой половине Вашей фразы Вы идёте вместе с Буддой, а во второй - сворачиваете в сторону (чтобы там запутаться в неразрешимых противоречиях).
Да без разницы. Рассуждайте об одном-единственном потоке дхамм - первой дхаммы-причины нет, позади бесконечное прошлое дхамм, всё случайное и закономерное (свободных же событий нет) уже случилось бы, если оно возможно. Сам поток дхамм не должен сейчас функционировать, если встреча с Учением, вступление в поток, достижение Ниббаны - возможные события.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453304СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Суть дела очень проста - если начать рассуждать о реальности, как целом, то неизбежно придётся признать, что она ничем не обусловлена - просто по определению, ведь ничего кроме неё нет. Но если она не обусловлена, значит, она - ничем не ограниченная, ничем не определяемая, ничем не вынуждаемая быть такой, а не другой. Поэтому не обусловленная реальность мыслима только как неопределенная, какая угодно: и такая, и любая другая одновременно. А это, в свою очередь, расходится с данными опыта, которые свидетельствуют, что реальность весьма упорядочена, структурирована, что определенные условия в ней вызывают определенные (а не какие угодно) следствия.
Вижу слово "поэтому", но не вижу логической связи. Есть один и тот же порядок вещей, приходят Будды или нет, знает кто-то Учение или не знает. Это совершенно определённый порядок вещей - тот самый, что Будда описывал и объяснял - а не абы какой.

Да я вижу, что Вы не видите логической связи. Это и печально. Любые определенные вещи - определенные именно в силу условий, делающих их такими, а не другими. А Ваш "изначальный порядок" ничто не делает именно таким, а не другим - с этим Вы сами согласились, признав, что он не обусловлен.
Вот именно, что порядок, а не абы что.

Ну вот о том и речь, что не обусловленное не может быть "порядком" - потому что нет условий, которые бы его делали именно таким, а не каким-то другим.
Откуда взята догма про условия для универсума?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453305СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Противоречия ещё как разрешимы. Махаяна - пример.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453306СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Будда не отказывался рассуждать о причинно-зависимом возникновении,

Разумеется, не отказывался

German пишет:
из которого логически следует безначальность сансары в целом

А вот рассуждать о мире в целом (о его вечности или невечности, конечности или бесконечности, существовании или не существовании) - отказывался. В том числе и "логически". Так что в первой половине Вашей фразы Вы идёте вместе с Буддой, а во второй - сворачиваете в сторону (чтобы там запутаться в неразрешимых противоречиях).
Да без разницы. Рассуждайте об одном-единственном потоке дхамм - первой дхаммы-причины нет, позади бесконечное прошлое дхамм, всё случайное и закономерное (свободных же событий нет) уже случилось бы, если оно возможно. Сам поток дхамм не должен сейчас функционировать, если встреча с Учением, вступление в поток, достижение Ниббаны - возможные события.

А об одном-единственном потоке дхамм рассуждать - это вообще чепуха. С одной стороны, это не решает никаких проблем. Если он вечный, то он не обусловленный - и дальше все те же противоречия начинаются. С другой стороны, возникает куча новых проблем (куда делись все остальные потоки). С третьей стороны, это, опять же, совершенно не тот подход, что в Дхамме.

Вас неудержимо тянет на "онтологию". Пусть солипсистская, но онтология! Но это ложный путь.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453307СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Суть дела очень проста - если начать рассуждать о реальности, как целом, то неизбежно придётся признать, что она ничем не обусловлена - просто по определению, ведь ничего кроме неё нет. Но если она не обусловлена, значит, она - ничем не ограниченная, ничем не определяемая, ничем не вынуждаемая быть такой, а не другой. Поэтому не обусловленная реальность мыслима только как неопределенная, какая угодно: и такая, и любая другая одновременно. А это, в свою очередь, расходится с данными опыта, которые свидетельствуют, что реальность весьма упорядочена, структурирована, что определенные условия в ней вызывают определенные (а не какие угодно) следствия.
Вижу слово "поэтому", но не вижу логической связи. Есть один и тот же порядок вещей, приходят Будды или нет, знает кто-то Учение или не знает. Это совершенно определённый порядок вещей - тот самый, что Будда описывал и объяснял - а не абы какой.

Да я вижу, что Вы не видите логической связи. Это и печально. Любые определенные вещи - определенные именно в силу условий, делающих их такими, а не другими. А Ваш "изначальный порядок" ничто не делает именно таким, а не другим - с этим Вы сами согласились, признав, что он не обусловлен.
Вот именно, что порядок, а не абы что.

Ну вот о том и речь, что не обусловленное не может быть "порядком" - потому что нет условий, которые бы его делали именно таким, а не каким-то другим.
Откуда взята догма про условия для универсума?

Это не догма, это логика. Вы привыкли ругаться "догмой" на всё, чего не понимаете. Но ругань тут бесполезна. Перечитайте ещё раз, и подумайте - любые определенные вещи таковы, каковы есть, потому что их такими делают условия. А у необусловленного нет ничего, что бы делало его таким, а не другим.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 12 Ноя 18, 14:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453308СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Противоречия ещё как разрешимы. Махаяна - пример.

Махаяна, как и весь буддизм, не занимается "онтологией", не занимается никаким "истинным существованием вещей" (самобытием, если использовать более привычную для Вас терминологию) - а занимается только тем, как явления проявляются в опыте. Поэтому в буддизме (ни в Махаяне, ни в Тхераваде) этих противоречий и нет. А вот в Вашем личном мировоззрении - увы, есть.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453309СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

На форумах должны быть не только бесплодные многостраничные беседы, но и внятное опровержение несостоятельных теорий - таких, как тхеравадинская Абхидхамма.

А в реале должно публично пороть взрослых дядей с мозгом первоклассника под никами Герман, которые заявляют на форумах о несостоятельности буддийских теорий, даже не прочитав книг, где они описаны, и тем более не способны внятно их опровергнуть. Мычат что-то себе под нос, пользуясь либеральностью некоторых публичных площадок, на аргументы не реагируют, уходя в неадекват начинают беседовать сами с собой. Медицина здесь бессильна, поможет только порка неразумного великовозрастного детины )
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

453310СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Две истины" в "тхераваде" и "махаяне" - одни и те же. Разницы нет. Герман это различие начал сочинять и вдумывать, когда понял, как страшно облажался с ними.

В махаяне есть дополнительные рефлексии по этой теме, более равзернутые рассуждения. Точнее, мы о них знаем по махаянским текстам. А сами они могли быть у всех. Сама же суть, основной смысл "двух истин" - везде очень схож.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

453313СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для тех, кого интересуют древние источники:

Существование "учения старейшин" зафиксировано в китайских переводах конца четвертого века:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1665.msg14253#msg14253

В 8-12 веке в Индии термином "Арья-стхавира никая" называли три шри-ланкийских направления:
- Джетавания;
- Абхаягири-васин;
- Махавихара-васин,

о чем свидетельствует список Винитадевы 8 века:

http://www.safarmer.com/Indo-Eurasian/Nikaya.pdf#page=19

а также список из Варсагра-прччха-сутры 11 века:

http://www.safarmer.com/Indo-Eurasian/Nikaya.pdf#page=22

Об этом же свидетельствует цитирование Вимуттимагги как относящейся к "Арья-стхавира никае" в Санскрит-асанскрита-винишчае Дашабалашримитры, составленной в 12 веке.

Интересно, что к этому времени никакие другие школы, прежде всего - Сарвастивада и Самматия, уже не относятся в списках к "Арья-стхавира", и четко выделяются как самостоятельные школы.

Это можно объяснить тем, что сразу после расколов отколовшиеся группы некоторое время продолжали использовать завоевавшее авторитет название. А затем, получив поддержку, начинали подчеркивать свою самостоятельность и превосходство по отношению к другим группам, под новым названием.

Таким образом, по отношению к школе Старейшин в континентальной Индии в средние века употреблялось название "Арья-стхавира никая". Термин "Стхавиравада" - изобретение некоего буддолога начала двадцатого века, полученное санскритизацией слова "Тхеравада". Ни в одном известном санскритском тексте это слово не встречается.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1665.msg15622#msg15622
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

453314СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 14:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу тхеравадинской Винаи Акира Хиракава пишет:

Цитата:
... тхеравадинская Виная не упоминает ступы, несмотря на то, что они находились в пределах границ монастырей Тхеравады в течении столетий. Очевидно, что монахи Тхеравады начали выполнять ритуалы почитания ступ уже после того, как была составлена Виная. В противоположность этому, Винаи Сарвастивадинов и Махасангхиков (T 1435 и 1425) содержат упоминание об изображениях Будды, что указывает на то, что эти две Винаи вероятно были составлены позднее, чем палийская Виная. Таким образом некоторые Винаи, составленные уже после того, как монахи начали поклоняться ступам, включают дискуссии о почитании ступ.

https://webshus.ru/11169
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 24 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.491) u0.019 s0.002, 18 0.027 [265/0]