№453220Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 01:23 (6 лет тому назад)
Немного не по теме. Сначала широко распространилась прогрессивная, построенная на заимствованиях из Махаяны, модернистская (в хорошем смысле) Тхеравада. Но сейчас, и это очевидно, в Тхераваде пошло возрождение классической средневековой Абхидхаммы. А там прямо отрицается существование сатта.
"Тхеравада" термин неопределённый, есть и такая Тхеравада, что по сути уже Махаяна - а есть принявшая Срединные трактовки Махаяны, не отрицающая существо тотально, Тхеравада. Сколько Учителей, столько и толкований.
Здесь речь была о возрождении средневековой Абхидхаммы, разумеется - она является предметом критики. Срединность Махаяны в Тхераваде - это благотворное заимствование, его можно только приветствовать.
Не всё обусловлено кармой: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.021.than.html Но в любом случае, хоть случайные, хоть жёстко детерминированные, хоть стохастически, хоть как - любые безличные, механические события, в бесконечном прошлом уже произошли бы.
Не всё обусловлено кармой: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.021.than.html Но в любом случае, хоть случайные, хоть жёстко детерминированные, хоть стохастически, хоть как - любые безличные, механические события, в бесконечном прошлом уже произошли бы.
Где там про случайность? Вы так всё и читаете - примерно слышите звон, а дальше сочиняете что в голову взбредет? _________________ Буддизм чистой воды
Не всё обусловлено кармой: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.021.than.html Но в любом случае, хоть случайные, хоть жёстко детерминированные, хоть стохастически, хоть как - любые безличные, механические события, в бесконечном прошлом уже произошли бы.
Где там про случайность? Вы так всё и читаете - примерно слышите звон, а дальше сочиняете что в голову взбредет?
Там про то, что не всё обусловлено кармой. Я уже обсуждал с Эмпириокритиком бесконечное прошлое, в котором непременно уже складывались кармические причины встретить Учение и практиковать. Его ответом было, что это необходимая, но ещё недостаточная причина. Все кармические причины могут созреть, но Учения Будды не найдётся, потому что Будд меньше, нежели существ.
Это и значит, что встреча с Учением содержит элемент случайности, она жёстко не детерминирована, а вероятностна. Отсюда и рассмотрение случайности, а не только закономерностей. То, что закономерное событие уже случилось бы за бесконечность прошлого, и так понятно.
Последний раз редактировалось: German (Пн 12 Ноя 18, 01:47), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Не всё обусловлено кармой: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.021.than.html Но в любом случае, хоть случайные, хоть жёстко детерминированные, хоть стохастически, хоть как - любые безличные, механические события, в бесконечном прошлом уже произошли бы.
Где там про случайность? Вы так всё и читаете - примерно слышите звон, а дальше сочиняете что в голову взбредет?
Там про то, что не всё обусловлено кармой.
Там нет про случайность. Про карму речи не шло. _________________ Буддизм чистой воды
Не всё обусловлено кармой: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.021.than.html Но в любом случае, хоть случайные, хоть жёстко детерминированные, хоть стохастически, хоть как - любые безличные, механические события, в бесконечном прошлом уже произошли бы.
Где там про случайность? Вы так всё и читаете - примерно слышите звон, а дальше сочиняете что в голову взбредет?
«Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи"
Если это не полностью обусловленное событие - то какое тогда?
Не всё обусловлено кармой: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.021.than.html Но в любом случае, хоть случайные, хоть жёстко детерминированные, хоть стохастически, хоть как - любые безличные, механические события, в бесконечном прошлом уже произошли бы.
Где там про случайность? Вы так всё и читаете - примерно слышите звон, а дальше сочиняете что в голову взбредет?
«Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи"
Если это не полностью обусловленное событие - то какое тогда?
"Сделано им прежде" - это про карму. Не всё обусловлено кармой. Про случайность тут ничего нет. _________________ Буддизм чистой воды
Не всё обусловлено кармой: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.021.than.html Но в любом случае, хоть случайные, хоть жёстко детерминированные, хоть стохастически, хоть как - любые безличные, механические события, в бесконечном прошлом уже произошли бы.
Где там про случайность? Вы так всё и читаете - примерно слышите звон, а дальше сочиняете что в голову взбредет?
«Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи"
Если это не полностью обусловленное событие - то какое тогда?
"Сделано им прежде" - это про карму. Не всё обусловлено кармой. Про случайность тут ничего нет.
А кроме кармической обусловленности какая ещё причина события в буддизме есть? (Свободный выбор исключён при полном отрицании существа.) Кроме кармической обусловленности только случайность и остаётся.
А кроме кармической обусловленности какая ещё причина события в буддизме есть? (Свободный выбор исключён при полном отрицании существа.) Кроме кармической обусловленности только случайность и остаётся.
Если нечто не знаете, то надо насочинять какой-то пурги, и выдавать это за якобы вычитанное? _________________ Буддизм чистой воды
А кроме кармической обусловленности какая ещё причина события в буддизме есть? (Свободный выбор исключён при полном отрицании существа.) Кроме кармической обусловленности только случайность и остаётся.
Если нечто не знаете, то надо насочинять какой-то пурги, и выдавать это за якобы вычитанное?
Расскажите, как правильно. Какие есть ещё причинные факторы, кроме кармической обусловленности, случайности и свободного выбора, почему ещё происходят события.
Последний раз редактировалось: German (Пн 12 Ноя 18, 01:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Не всё обусловлено кармой: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.021.than.html Но в любом случае, хоть случайные, хоть жёстко детерминированные, хоть стохастически, хоть как - любые безличные, механические события, в бесконечном прошлом уже произошли бы.
Где там про случайность? Вы так всё и читаете - примерно слышите звон, а дальше сочиняете что в голову взбредет?
«Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи"
Если это не полностью обусловленное событие - то какое тогда?
"Сделано им прежде" - это про карму. Не всё обусловлено кармой. Про случайность тут ничего нет.
А кроме кармической обусловленности какая ещё причина события в буддизме есть? (Свободный выбор исключён при полном отрицании существа.) Кроме кармической обусловленности только случайность и остаётся.
)))
В Паттхане описаны все 24 причины обуславливающие дхаммы. Стыдно этого не знать и пытаться при этом критиковать Тхераваду ))
А кроме кармической обусловленности какая ещё причина события в буддизме есть? (Свободный выбор исключён при полном отрицании существа.) Кроме кармической обусловленности только случайность и остаётся.
Если нечто не знаете, то надо насочинять какой-то пурги, и выдавать это за якобы вычитанное?
Расскажите, как правильно. Какие есть ещё причинные факторы, кроме кармической обусловленности, случайности и свободного выбора, почему ещё происходят события.
Вот, Упас вам написал - помогло? _________________ Буддизм чистой воды
А кроме кармической обусловленности какая ещё причина события в буддизме есть? (Свободный выбор исключён при полном отрицании существа.) Кроме кармической обусловленности только случайность и остаётся.
Если нечто не знаете, то надо насочинять какой-то пурги, и выдавать это за якобы вычитанное?
Расскажите, как правильно. Какие есть ещё причинные факторы, кроме кармической обусловленности, случайности и свободного выбора, почему ещё происходят события.
Вот, Упас вам написал - помогло?
Всё, что существо переживает, происходит по причине созревания кармического плода, по причине свободного выбора, или вероятностным, случайным образом - который нельзя предсказать как конкретный кармический плод. В Паттхане ещё шире список причин таких случайных вариабельных событий, чем в Сутте.
№453240Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 02:31 (6 лет тому назад)
Рисунок края облака - он не обязательно трактуется как жёстко запрограммированный кармический плод. В палийском буддизме есть место случайности, место непредсказуемым, сугубо вероятностным событиям. А для какой-то степени свободы, при тотальном отрицании существования сатта, места нет. Остаются лишь закономерные или случайные события, которые случаются безлично-механически, как в материалистической картине природных процессов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы