Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

453183СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.

В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.

Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453185СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.

В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.

Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

453186СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Vital пишет:
German пишет:

Поэтому случайные события и нужно рассматривать в бесконечном прошлом. Как же возможное случайное событие (вступление в поток) в нём не случилось, не пойму.

Вступать потому что некому. Кто достоин переходят туда, остальным не повезло.
Все достойные уже вступили в поток и достигли Ниббаны, а кто не достиг - тот уже никогда не достигнет. Потому что будь для него возможным случайное вступление в поток и закономерное достижение Ниббаны, вступление в поток случилось бы за бесконечность прошлого, обязательно. (Здесь существо только фигура речи.)

Касаемо земли -  не было никакой бесконечности. Прошло всего 4 540 000 000 лет, а если вы будете пользоваться в своих рассуждениях анахронизмами, то ни к чему хорошему (дельному) это не приведёт.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

453187СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.

В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.

Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.

На каком основании вы утверждаете закономерность?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453188СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
German пишет:
Vital пишет:
German пишет:

Поэтому случайные события и нужно рассматривать в бесконечном прошлом. Как же возможное случайное событие (вступление в поток) в нём не случилось, не пойму.

Вступать потому что некому. Кто достоин переходят туда, остальным не повезло.
Все достойные уже вступили в поток и достигли Ниббаны, а кто не достиг - тот уже никогда не достигнет. Потому что будь для него возможным случайное вступление в поток и закономерное достижение Ниббаны, вступление в поток случилось бы за бесконечность прошлого, обязательно. (Здесь существо только фигура речи.)

Касаемо земли -  не было никакой бесконечности. Прошло всего 4 540 000 000 лет, а если вы будете пользоваться в своих рассуждениях анахронизмами, то ни к чему хорошему (дельному) это не приведёт.
Ни Земля, ни вся Вселенная после Большого Взрыва здесь ни при чём. Это лишь периодические циклы в бесконечной череде событий. Поскольку в ряду обусловленных дхамм нет первой дхаммы, с которой началось причинно-обусловленное возникновение, буддийское прошлое бесконечно, оно не имеет начала.

Ответы на этот пост: Knight
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453189СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.

В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.

Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.

На каком основании вы утверждаете закономерность?
Я не утверждаю, я допустил такой вариант. Всё закономерное уже произошло за бесконечность прошлого. Все возможные события (закономерные, случайные, комбинированные) уже произошли за бесконечность механического прошлого.

Ответы на этот пост: Vital, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

453190СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.

В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.

Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.

На каком основании вы утверждаете закономерность?
Я не утверждаю, я допустил такой вариант. Всё закономерное уже произошло за бесконечность прошлого. Все возможные события (закономерные, случайные, комбинированные) уже произошли за бесконечность механического прошлого.

Тогда нужно рассуждать на конкретных примерах. Почему Гаутама достиг нирваны не за бесконечность прошлого, а всего 2 500 лет назад?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Knight
Гость


Откуда: Moscow


453191СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Vital пишет:
German пишет:
Vital пишет:
German пишет:

Поэтому случайные события и нужно рассматривать в бесконечном прошлом. Как же возможное случайное событие (вступление в поток) в нём не случилось, не пойму.

Вступать потому что некому. Кто достоин переходят туда, остальным не повезло.
Все достойные уже вступили в поток и достигли Ниббаны, а кто не достиг - тот уже никогда не достигнет. Потому что будь для него возможным случайное вступление в поток и закономерное достижение Ниббаны, вступление в поток случилось бы за бесконечность прошлого, обязательно. (Здесь существо только фигура речи.)

Касаемо земли -  не было никакой бесконечности. Прошло всего 4 540 000 000 лет, а если вы будете пользоваться в своих рассуждениях анахронизмами, то ни к чему хорошему (дельному) это не приведёт.
Ни Земля, ни вся Вселенная после Большого Взрыва здесь ни при чём. Это лишь периодические циклы в бесконечной череде событий. Поскольку в ряду обусловленных дхамм нет первой дхаммы, с которой началось причинно-обусловленное возникновение, буддийское прошлое бесконечно, оно не имеет начала.
Буддийское прошлое создал Бог, вместе с останками динозавров.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453193СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:31 (6 лет тому назад)    Новый аргумент против тхеравадинской Абхидхаммы Ответ с цитатой

Vital пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.

В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.

Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.

На каком основании вы утверждаете закономерность?
Я не утверждаю, я допустил такой вариант. Всё закономерное уже произошло за бесконечность прошлого. Все возможные события (закономерные, случайные, комбинированные) уже произошли за бесконечность механического прошлого.

Тогда нужно рассуждать на конкретных примерах. Почему Гаутама достиг нирваны не за бесконечность прошлого, а всего 2 500 лет назад?

Точно! Вы совершенно правы! Если всё происходит механически - если тотально отрицается существование личности - то Будда Шакьямуни был бы Пробуждён уже давным-давно.


Ответы на этот пост: Knight
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Knight
Гость


Откуда: Moscow


453194СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:36 (6 лет тому назад)    Re: Новый аргумент против тхеравадинской Абхидхаммы Ответ с цитатой

German пишет:

Точно! Вы совершенно правы! Если всё происходит механически - если тотально отрицается существование личности - то Будда Шакьямуни был бы Пробуждён уже давным-давно.
Все происходит механически. Причастие, взятие Иерусалима, поедание плоти Бога.
Бог милостив.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453195СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В механическом универсуме абсолютно безличных процессов дхамм, все возможные события уже стали бы действительными. Для кого Ниббана истинно возможна, она обязательно уже осуществилась бы.

Ответы на этот пост: Knight
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

453196СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:

Что касается закономерного процесса прохождения Пути - начавшись, этот конечный процесс уже закончился бы за бесконечное прошлое. Это ясно и так.
Вы имеете в виду, что сейчас все существа уже должны бы ниббанизироваться? Или вы согласны с тем, что бесконечное число существ будет бесконечно направляться бодхисаттвами к нирване?
Да. Или все уже должны были давным-давно ниббанизироваться, или - раз уж вступление в поток ни разу не случилось в бесконечном прошлом - вероятность вступления в поток и достижения Ниббаны равна 0 и в будущем.
То есть, все труды и клятвы бодхисаттв тщетны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

453197СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.

В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.

Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.

На каком основании вы утверждаете закономерность?
Я не утверждаю, я допустил такой вариант. Всё закономерное уже произошло за бесконечность прошлого. Все возможные события (закономерные, случайные, комбинированные) уже произошли за бесконечность механического прошлого.

В случае случайного перебора всех событий? Какова вероятность, что механические часы покажут 25 часов, если будут идти очень долго?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Knight
Гость


Откуда: Moscow


453198СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В механическом универсуме абсолютно безличных процессов дхамм, все возможные события уже стали бы действительными. Для кого Ниббана истинно возможна, она обязательно уже осуществилась бы.
Она осуществилась.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453199СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, порядки вещей могут возникать самопроизвольно.
Не могут, и не возникают. Тот порядок вещей, что действительно есть - он не возник однажды, а он был всегда.

Не возникает самопроизвольно, а существует самопроизвольно. Какая разница? Если это существует самопроизвольно, то и что угодно другое может существовать самопроизвольно.
Логически возможны разные порядки вещей. Истинно же, на самом деле, существует один-единственный, определённый.

Так почему существует именно этот порядок вещей, если возможны разные? Попробуйте ответить на этот вопрос - и тогда, может быть, мы начнём приближаться к тому, о чём я говорю.
В чём противоречие существующего порядка вещей тому, что логически возможны разные? Логически возможны - разные. Существует реально - один. Другие не могут занять его онтологическое место. Место занято.

Это не ответ на мой вопрос. Перечитайте его, пожалуйста.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 20 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.352) u0.023 s0.001, 18 0.025 [269/0]