Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.
В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.
Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью. _________________ Буддизм чистой воды
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.
В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.
Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.
Поэтому случайные события и нужно рассматривать в бесконечном прошлом. Как же возможное случайное событие (вступление в поток) в нём не случилось, не пойму.
Вступать потому что некому. Кто достоин переходят туда, остальным не повезло.
Все достойные уже вступили в поток и достигли Ниббаны, а кто не достиг - тот уже никогда не достигнет. Потому что будь для него возможным случайное вступление в поток и закономерное достижение Ниббаны, вступление в поток случилось бы за бесконечность прошлого, обязательно. (Здесь существо только фигура речи.)
Касаемо земли - не было никакой бесконечности. Прошло всего 4 540 000 000 лет, а если вы будете пользоваться в своих рассуждениях анахронизмами, то ни к чему хорошему (дельному) это не приведёт.
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.
В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.
Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.
На каком основании вы утверждаете закономерность? _________________ Буддизм чистой воды
Поэтому случайные события и нужно рассматривать в бесконечном прошлом. Как же возможное случайное событие (вступление в поток) в нём не случилось, не пойму.
Вступать потому что некому. Кто достоин переходят туда, остальным не повезло.
Все достойные уже вступили в поток и достигли Ниббаны, а кто не достиг - тот уже никогда не достигнет. Потому что будь для него возможным случайное вступление в поток и закономерное достижение Ниббаны, вступление в поток случилось бы за бесконечность прошлого, обязательно. (Здесь существо только фигура речи.)
Касаемо земли - не было никакой бесконечности. Прошло всего 4 540 000 000 лет, а если вы будете пользоваться в своих рассуждениях анахронизмами, то ни к чему хорошему (дельному) это не приведёт.
Ни Земля, ни вся Вселенная после Большого Взрыва здесь ни при чём. Это лишь периодические циклы в бесконечной череде событий. Поскольку в ряду обусловленных дхамм нет первой дхаммы, с которой началось причинно-обусловленное возникновение, буддийское прошлое бесконечно, оно не имеет начала.
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.
В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.
Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.
На каком основании вы утверждаете закономерность?
Я не утверждаю, я допустил такой вариант. Всё закономерное уже произошло за бесконечность прошлого. Все возможные события (закономерные, случайные, комбинированные) уже произошли за бесконечность механического прошлого.
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.
В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.
Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.
На каком основании вы утверждаете закономерность?
Я не утверждаю, я допустил такой вариант. Всё закономерное уже произошло за бесконечность прошлого. Все возможные события (закономерные, случайные, комбинированные) уже произошли за бесконечность механического прошлого.
Тогда нужно рассуждать на конкретных примерах. Почему Гаутама достиг нирваны не за бесконечность прошлого, а всего 2 500 лет назад?
Поэтому случайные события и нужно рассматривать в бесконечном прошлом. Как же возможное случайное событие (вступление в поток) в нём не случилось, не пойму.
Вступать потому что некому. Кто достоин переходят туда, остальным не повезло.
Все достойные уже вступили в поток и достигли Ниббаны, а кто не достиг - тот уже никогда не достигнет. Потому что будь для него возможным случайное вступление в поток и закономерное достижение Ниббаны, вступление в поток случилось бы за бесконечность прошлого, обязательно. (Здесь существо только фигура речи.)
Касаемо земли - не было никакой бесконечности. Прошло всего 4 540 000 000 лет, а если вы будете пользоваться в своих рассуждениях анахронизмами, то ни к чему хорошему (дельному) это не приведёт.
Ни Земля, ни вся Вселенная после Большого Взрыва здесь ни при чём. Это лишь периодические циклы в бесконечной череде событий. Поскольку в ряду обусловленных дхамм нет первой дхаммы, с которой началось причинно-обусловленное возникновение, буддийское прошлое бесконечно, оно не имеет начала.
Буддийское прошлое создал Бог, вместе с останками динозавров.
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.
В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.
Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.
На каком основании вы утверждаете закономерность?
Я не утверждаю, я допустил такой вариант. Всё закономерное уже произошло за бесконечность прошлого. Все возможные события (закономерные, случайные, комбинированные) уже произошли за бесконечность механического прошлого.
Тогда нужно рассуждать на конкретных примерах. Почему Гаутама достиг нирваны не за бесконечность прошлого, а всего 2 500 лет назад?
Точно! Вы совершенно правы! Если всё происходит механически - если тотально отрицается существование личности - то Будда Шакьямуни был бы Пробуждён уже давным-давно.
Точно! Вы совершенно правы! Если всё происходит механически - если тотально отрицается существование личности - то Будда Шакьямуни был бы Пробуждён уже давным-давно.
Все происходит механически. Причастие, взятие Иерусалима, поедание плоти Бога.
Бог милостив.
№453195Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 23:39 (6 лет тому назад)
В механическом универсуме абсолютно безличных процессов дхамм, все возможные события уже стали бы действительными. Для кого Ниббана истинно возможна, она обязательно уже осуществилась бы.
Что касается закономерного процесса прохождения Пути - начавшись, этот конечный процесс уже закончился бы за бесконечное прошлое. Это ясно и так.
Вы имеете в виду, что сейчас все существа уже должны бы ниббанизироваться? Или вы согласны с тем, что бесконечное число существ будет бесконечно направляться бодхисаттвами к нирване?
Да. Или все уже должны были давным-давно ниббанизироваться, или - раз уж вступление в поток ни разу не случилось в бесконечном прошлом - вероятность вступления в поток и достижения Ниббаны равна 0 и в будущем.
То есть, все труды и клятвы бодхисаттв тщетны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Возможное случайное событие за бесконечность прошлого случилось бы обязательно.
В случае хаотичного перебора. А Сансара ведь не хаотична, а циклична.
Как это может отменить возможное событие в бесконечном времени? Что-то случайно, что-то закономерно, что-то в комбинации, за бесконечность прошлого случатся все возможные события. Что не случилось то и невозможно вообще, и в будущем его вероятность равна 0.
Так, что вероятность может отсутствовать вовсе, и лишь казаться вероятностью.
Если вступление в поток было закономерным событием в бесконечном прошлом, то оно обязательно случилось, и конечный Путь к Ниббане был уже пройден за бесконечность прошлого.
На каком основании вы утверждаете закономерность?
Я не утверждаю, я допустил такой вариант. Всё закономерное уже произошло за бесконечность прошлого. Все возможные события (закономерные, случайные, комбинированные) уже произошли за бесконечность механического прошлого.
В случае случайного перебора всех событий? Какова вероятность, что механические часы покажут 25 часов, если будут идти очень долго? _________________ Буддизм чистой воды
В механическом универсуме абсолютно безличных процессов дхамм, все возможные события уже стали бы действительными. Для кого Ниббана истинно возможна, она обязательно уже осуществилась бы.
То есть, порядки вещей могут возникать самопроизвольно.
Не могут, и не возникают. Тот порядок вещей, что действительно есть - он не возник однажды, а он был всегда.
Не возникает самопроизвольно, а существует самопроизвольно. Какая разница? Если это существует самопроизвольно, то и что угодно другое может существовать самопроизвольно.
Логически возможны разные порядки вещей. Истинно же, на самом деле, существует один-единственный, определённый.
Так почему существует именно этот порядок вещей, если возможны разные? Попробуйте ответить на этот вопрос - и тогда, может быть, мы начнём приближаться к тому, о чём я говорю.
В чём противоречие существующего порядка вещей тому, что логически возможны разные? Логически возможны - разные. Существует реально - один. Другие не могут занять его онтологическое место. Место занято.
Это не ответ на мой вопрос. Перечитайте его, пожалуйста. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы