Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

453118СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:58 (6 лет тому назад)    Re: Ответ на тхеравадинскую критику Ваджраяны (Махаяны) (ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ТХЕРАВАДЕ) Ответ с цитатой

German пишет:

9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
Интересно, а уважаемые учителя Тхеравады каким-то то образом отвечали на этот вопрос? Потому что получается, что процесс чисто механический.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453119СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы верите в Будду? В его совершенную мудрость?

Мог ли совершенно мудрый Будда Шакьямуни учить противоречивым вещам - таким, как безначальный и абсолютно безличный процесс, в котором Ниббана ещё не достигнута, вопреки закону нуля или единицы теории вероятности?

Канон без правильного толкования подобен колодцу без ведра.


Ответы на этот пост: Knight, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453122СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, порядки вещей могут возникать самопроизвольно.
Не могут, и не возникают. Тот порядок вещей, что действительно есть - он не возник однажды, а он был всегда.

Не возникает самопроизвольно, а существует самопроизвольно. Какая разница? Если это существует самопроизвольно, то и что угодно другое может существовать самопроизвольно.
Логически возможны разные порядки вещей. Истинно же, на самом деле, существует один-единственный, определённый.

Так почему существует именно этот порядок вещей, если возможны разные? Попробуйте ответить на этот вопрос - и тогда, может быть, мы начнём приближаться к тому, о чём я говорю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

453124СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German,

вообщем Колмогоров тут мало применим. Если кратко: нужно рассматривать отрезок [0, ∞] (а вы не сможете это сделать), а не [0, 13 810 000 000]. Гораздо лучше здесь использовать формулу Бернулли.

Кстати вы до Колмогорова сами додумались или где-то прочитали? Если прочитали, то дайте ссылку на первоисточник, хочу посмотреть повнимательней.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453125СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
German пишет:

9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.
Интересно, а уважаемые учителя Тхеравады каким-то то образом отвечали на этот вопрос? Потому что получается, что процесс чисто механический.
На этот вопрос видимо не отвечали, поскольку теория вероятности ещё не применялась к Абхидхамме. Но некоторые Учителя уже восприняли Махаянскую Срединность - не отрицали реальность существа тотально, не отрицали какую-то степень свободы в потоке дхамм. Проблема тогда была только в том, что делать со средневековой Абхидхаммой. Агга Маха Пандита Валпола Рахула, например, признал, что Абхидхамма Махаяны предпочтительней: https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=19078

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453127СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Агга Маха Пандита Валпола Рахула, например, признал, что Абхидхамма Махаяны предпочтительней: https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=19078

Как обычно - слышал звон, да не знает, где он. Конечно же, Вы просто не могли сюда и это притащить. Повторю то, что уже однажды ровно на эту ссылку отвечал:

Оказалось, что формулировка, которую Вы цитируете - это не слова самого Валпола Рахула, а воспроизведенная в Википедии фраза Люстхауса, в которой последний выражает своё понимание статьи ВР. А в самой статье (да, чтобы разобраться с происхождением одной фразы, порой приходится читать целую статью), говорится лишь об одном частном факте: в суттах палийской Типитаки говорится только о четырёх рупа-джханах, а в Абхидхамме (в Вибханге) и в последующей тхеравадинской литературе излагаются две системы описания джхановых состояний: по одной системе джхан четыре, как и в суттах, а по другой - пять. При этом Асанга в Абхидхарма-самуччая излагает только систему четырёх джхан - как в суттах. Вот, собственно, обсуждаемый текст: http://www.ahandfulofleaves.org/documents/Articles/A%20Cormparative%20Study%20of%20Dhyanas%20According%20to%20Theravada,%20Sarvastivada%20and%20Mahayana_Rahula.pdf  

То есть, по сути дела перед нами обычный (излюбленный в современной Тхераваде) спор о том, что такое правильные джханы, и как их достигать. ВР, как образованный человек (и переводчик Асанги) привлёк Асангу в качестве аргумента. Ничего из ряда вон выходящего. Для Вашего с Люстхаусом вывода это оснований не даёт - даже по одному-единственному вопросу о джханах (давало бы, если бы система из четырёх джхан в тхеравадинских абхидхаммических и комментаторских текстах отсутствовала - а она там присутствует, чего и Рахула отнюдь не отрицает: https://suttacentral.net/vb12/en/thittila ) - и уж тем более не даёт оснований, чтобы давать такую оценку Вибханге в целом - сравнивая их, опять же, с Асангой в целом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 11 Ноя 18, 21:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Knight
Гость


Откуда: Moscow


453128СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы верите в Будду? В его совершенную мудрость?
Вы верите в Сатану, в его совершенную мудрость?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

453131СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Канон без правильного толкования подобен колодцу без ведра.
А с неправильным толкованием он похож на ветряную мельницу.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Knight
Гость


Откуда: Moscow


453132СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Канон без правильного толкования похож на бестолковый канон.
Иллюзии остаются иллюзиями.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453133СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
German,

вообщем Колмогоров тут мало применим. Если кратко: нужно рассматривать отрезок [0, ∞] (а вы не сможете это сделать), а не [0, 13 810 000 000]. Гораздо лучше здесь использовать формулу Бернулли.

Кстати вы до Колмогорова сами додумались или где-то прочитали? Если прочитали, то дайте ссылку на первоисточник, хочу посмотреть повнимательней.
Сам додумался. Что с формулой Бернулли?

Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Knight
Гость


Откуда: Moscow


453134СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То же, что и с самим Бернулли - обои мертвы.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

453138СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Агга Маха Пандита Валпола Рахула, например, признал, что Абхидхамма Махаяны предпочтительней: https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=19078

Как обычно - слышал звон, да не знает, где он. Конечно же, Вы просто не могли сюда и это притащить. Повторю то, что уже однажды ровно на эту ссылку отвечал:

Оказалось, что формулировка, которую Вы цитируете - это не слова самого Валпола Рахула, а воспроизведенная в Википедии фраза Люстхауса, в которой последний выражает своё понимание статьи ВР. А в самой статье (да, чтобы разобраться с происхождением одной фразы, порой приходится читать целую статью), говорится лишь об одном частном факте: в суттах палийской Типитаки говорится только о четырёх рупа-джханах, а в Абхидхамме (в Вибханге) и в последующей тхеравадинской литературе излагаются две системы описания джхановых состояний: по одной системе джхан четыре, как и в суттах, а по другой - пять. При этом Асанга в Абхидхарма-самуччая излагает только систему четырёх джхан - как в суттах. Вот, собственно, обсуждаемый текст: http://www.ahandfulofleaves.org/documents/Articles/A%20Cormparative%20Study%20of%20Dhyanas%20According%20to%20Theravada,%20Sarvastivada%20and%20Mahayana_Rahula.pdf  

То есть, по сути дела перед нами обычный (излюбленный в современной Тхераваде) спор о том, что такое правильные джханы, и как их достигать. ВР, как образованный человек (и переводчик Асанги) привлёк Асангу в качестве аргумента. Ничего из ряда вон выходящего. Для Вашего с Люстхаусом вывода это оснований не даёт - даже по одному-единственному вопросу о джханах (давало бы, если бы система из четырёх джхан в тхеравадинских абхидхаммических и комментаторских текстах отсутствовала - а она там присутствует, чего и Рахула отнюдь не отрицает: https://suttacentral.net/vb12/en/thittila ) - и уж тем более не даёт оснований, чтобы давать такую оценку Вибханге в целом - сравнивая их, опять же, с Асангой в целом.
К тому же, деление на четыре и пять дхьян состоит в вопросе, включать ли упачара-самадхи в дхьяны или нет. Как видим, это включение - более поздняя версия.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453144СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

К тому же, деление на четыре и пять дхьян состоит в вопросе, включать ли упачара-самадхи в дхьяны или нет. Как видим, это включение - более поздняя версия.

Насколько я помню, там немного не так. Упачара-самадхи в обоих случаях не включается. В системе четырёх джхан, вторая джхана - это пити, сукха, экаггата, без витакка-вичара. А в системе пяти джхан вторая джхана - это пити, сукха, экаггата и вичара (без витакка).

"198. When, however, he is developing fivefold jhána, then, on emerging from the now familiar first jhána, he can regard the flaws in it in this way: “This attainment is threatened by the nearness of the hindrances, and its factors are weakened by the grossness of applied thought.”  He can bring the second
jhána to mind as quieter and so end his attachment to the first jhána and set about doing what is needed for attaining the second. 199. Now, he emerges from the first jhána mindfully and fully aware; and only applied thought appears gross to him as he reviews the jhána factors, while the sustained thought, etc., appear peaceful. Then, as he brings that same sign to mind as “earth, earth” again and again with the purpose of abandoning the gross factor and obtaining the peaceful factors, the second jhána arises in him in the way already described. Its factor of abandoning is applied thought only. The four beginning with sustained thought are the factors that it possesses. The rest is as already stated
". (Висуддхимагга, Глава IV, параграфы 198-199)

Но это, в общем, уже детали.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 11 Ноя 18, 21:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

453145СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Vital пишет:
German,

вообщем Колмогоров тут мало применим. Если кратко: нужно рассматривать отрезок [0, ∞] (а вы не сможете это сделать), а не [0, 13 810 000 000]. Гораздо лучше здесь использовать формулу Бернулли.

Кстати вы до Колмогорова сами додумались или где-то прочитали? Если прочитали, то дайте ссылку на первоисточник, хочу посмотреть повнимательней.
Сам додумался. Что с формулой Бернулли?

Тогда нигде лучше про это не постите. Основная ошибка:

Ваши данные: процесс причинно-обусловленного происхождения. Т.е. и зависимы и не случайны.
В теореме: определённая на нём последовательность независимых случайных величин.

Колмогоров, кого я очень сильно уважаю, просто говорит нам что на бесконечности вероятность наступления какого-либо события, определенного последовательностью независимых случайных величин, будет равна либо 0, либо 1.

"Что с формулой Бернулли?" Сможете точно сказать ожидающиеся количество просветленных в какой либо традиции  Smile  .


Ответы на этот пост: Upas, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453154СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
German пишет:
Vital пишет:
German,

вообщем Колмогоров тут мало применим. Если кратко: нужно рассматривать отрезок [0, ∞] (а вы не сможете это сделать), а не [0, 13 810 000 000]. Гораздо лучше здесь использовать формулу Бернулли.

Кстати вы до Колмогорова сами додумались или где-то прочитали? Если прочитали, то дайте ссылку на первоисточник, хочу посмотреть повнимательней.
Сам додумался. Что с формулой Бернулли?

Тогда нигде лучше про это не постите. Основная ошибка:

Ваши данные: процесс причинно-обусловленного происхождения. Т.е. и зависимы и не случайны.
В теореме: определённая на нём последовательность независимых случайных величин.

Колмогоров, кого я очень сильно уважаю, просто говорит нам что на бесконечности вероятность наступления какого-либо события, определенного последовательностью независимых случайных величин, будет равна либо 0, либо 1.

"Что с формулой Бернулли?" Сможете точно сказать ожидающиеся количество просветленных в какой либо традиции  Smile  .

Красивый пинок Герману, жаль, что он не поймет ))


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 18 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.644) u0.017 s0.003, 18 0.033 [268/0]