Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453099СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если Параматтха-сачча отрицает существование сатта, то Самутти-сачча может только поддерживать это онтологическое отрицание, каким бы обиходным языком не пользовались в дискурсе Самутти.

У неё (саммути-сачча) другие задачи - выражать повседневный и применимый в быту опыт, а не онтологией заниматься.
Онтология остаётся одной и той же. В этой онтологии истинно не существует сатта. А отсюда следствия, при применении к безличному и безначальному процессу закона нуля или единицы.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Knight
Гость


Откуда: Moscow


453100СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Потому что на самом деле существует не абы что, а то, что является настоящим порядком вещей.

Это ответ типа "потому что потому". Настоящий порядок вещей, по-Вашему, существует необусловленно. То есть, порядки вещей могут возникать самопроизвольно. Но тогда почему не возникает вообще всё что угодно?
Потому что истинный порядок вещей уже есть: место занято. Порядок вещей не должен возникать самопроизвольно, а он должен существовать, быть данностью здесь-и-сейчас. Вот то, что есть - оно и существует. А не абы что.
Порядок создается Господом. Спора тут нет и быть не может.
Наверх
Upas
Гость





453101СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Диагноз все тот же, пациент Герман за 30 лет так и не смог понять саммути сачча. Зато научился приписывать Тхераваде свои измышления.

Ответы на этот пост: Knight
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453102СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, порядки вещей могут возникать самопроизвольно.
Не могут, и не возникают. Тот порядок вещей, что действительно есть - он не возник однажды, а он был всегда.

Не возникает самопроизвольно, а существует самопроизвольно. Какая разница? Если это существует самопроизвольно, то и что угодно другое может существовать самопроизвольно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Knight
Гость


Откуда: Moscow


453104СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Диагноз все тот же, пациент Герман за 30 лет так и не смог понять саммути сачча. Зато научился приписывать Тхераваде свои измышления.
Это не его вина. Это промысел Божий.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

453105СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Конечно же, бесконечный промежуток времени...
Звучит впечатляюще. Как бесконечный перерыв на обед.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453106СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, порядки вещей могут возникать самопроизвольно.
Не могут, и не возникают. Тот порядок вещей, что действительно есть - он не возник однажды, а он был всегда.

Не возникает самопроизвольно, а существует самопроизвольно. Какая разница? Если это существует самопроизвольно, то и что угодно другое может существовать самопроизвольно.
Логически возможны разные порядки вещей. Истинно же, на самом деле, существует один-единственный, определённый.

Ответы на этот пост: Knight, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Knight
Гость


Откуда: Moscow


453107СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, порядки вещей могут возникать самопроизвольно.
Не могут, и не возникают. Тот порядок вещей, что действительно есть - он не возник однажды, а он был всегда.

Не возникает самопроизвольно, а существует самопроизвольно. Какая разница? Если это существует самопроизвольно, то и что угодно другое может существовать самопроизвольно.
Логически возможны разные порядки вещей. Истинно же, на самом деле, существует один-единственный, определённый.
Да, звон меча.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453108СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Конечно же, бесконечный промежуток времени...
Звучит впечатляюще. Как бесконечный перерыв на обед.
В том-то и дело, что всё сводится к эмоциям и впечатлениям. А есть ещё логика и теория вероятности.

Ответы на этот пост: Knight, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Knight
Гость


Откуда: Moscow


453109СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Конечно же, бесконечный промежуток времени...
Звучит впечатляюще. Как бесконечный перерыв на обед.
В том-то и дело, что всё сводится к эмоциям и впечатлениям. А есть ещё логика и теория вероятности.
Это языческие кошмары.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

453110СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
попали в сферу вопросов, которые Будда оставил не объясненными, и о которых учил не пытаться рассуждать.
Потому, что эти рассуждения не ведут ни к чему хорошему, то есть не полезны. Будда всегда уделял внимание только двум вещам - пользе и вреду. Также мы знаем о третьей категории - бесполезном. Понимание того, что полезно, а что вредно или бесполезно, и есть понимание Дхаммы в том смысле, который вкладывался в это слово современниками Будды и им самим.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Knight
Гость


Откуда: Moscow


453111СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Горсть листьев#453110]
empiriocritic_1900 пишет:
попали в сферу вопросов, которые Будда оставил не объясненными, и о которых учил не пытаться рассуждать.
Потому, что эти рассуждения не ведут ни к чему хорошему, то есть не полезны. Будда всегда уделял внимание только двум вещам - пользе и вреду.  [/quote
Кто такой Будда?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

453112СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Конечно же, бесконечный промежуток времени...
Звучит впечатляюще. Как бесконечный перерыв на обед.
В том-то и дело, что всё сводится к эмоциям и впечатлениям. А есть ещё логика и теория вероятности.
И бесконечный перерыв на обед. Smile
Знаете, почему буддийские философы уделяли так много внимания филологии?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453114СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:53 (6 лет тому назад)    Re: Ответ на тхеравадинскую критику Ваджраяны (Махаяны) (ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ТХЕРАВАДЕ) Ответ с цитатой

Vital пишет:
German пишет:

9) Понятие о существе в средневековой Абхидхамме это понятие о вообще не существующем (как вообще нет ни Пуруши, ни Пракрити). По закону нуля или единицы, за бесконечное прошлое вероятность достижения Ниббаны равна 1: прекращение должно было уже случиться механически, поскольку абсолютно некому было склонять безличные и безначальные процессы к продолжению.

Да тут как-то немного наворочено:
1. Как может быть прошлое бесконечным если вселенная периодически схлопывается?
2. У Мары так же вероятность достижения нирваны = 1?
1. До этого цикла развития Вселенной были другие циклы, и так до бесконечности.
2. Мара не лишён свободы воли, которая раз за разом склоняла события к продолжению вращения в сансаре. Благодаря какой-то степени свободы в потоке дхарм (что исключает тотальное отрицание существа), нет противоречия в том, что нирвана ещё не достигнута каждым. В прошлом - реализована свобода бесконечно выбирать сансару. В будущем - будет реализована свобода достичь необратимой нирваны (в т.ч. Марой). Это единственная возможность совмещения свободы бесконечно омрачаться и свободы необратимо освободиться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453116СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
попали в сферу вопросов, которые Будда оставил не объясненными, и о которых учил не пытаться рассуждать.
Потому, что эти рассуждения не ведут ни к чему хорошему, то есть не полезны. Будда всегда уделял внимание только двум вещам - пользе и вреду. Также мы знаем о третьей категории - бесполезном. Понимание того, что полезно, а что вредно или бесполезно, и есть понимание Дхаммы в том смысле, который вкладывался в это слово современниками Будды и им самим.

Разумеется, рассуждать о не познаваемом бесполезно, и отвлекает от важного и необходимого.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 17 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.454) u0.021 s0.000, 18 0.032 [265/0]