Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457728СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, где Вы видели робота, от которого не отлично что-то, о чем Вы упоминаете, но не можете определить,  назвать, указать?
Вы пишете о машинной обработке информации потому что Вы в замешательстве в отношении природы себя. Вы ищете некую дхарму - сатта. Нечто управляющее. Вы не понимате до сих пор, что сатта - и есть пять совокупностей. Вы рассуждаете о том, что это могло бы быть, но Вы привязаны к некоторым идеям и приходите к выводу, что все, о чем рассуждают другие, содержит ошибку. Вы думаете, что Вы рассуждаете лучше всех, другие же менее точны, более поверхностны, чем Вы. Это самомнение. Поэтому Вы не можете выйти за границы своих рассуждений, не можете увидеть того, на что Вам снова и снова указывают. Пока Вы считаете себя самым умным и способным, Вы не увидите тех, кто видит то, чего еще не видите Вы и не сможете продолжить обучение. Ловушка самонадеянности одна из самых крепких.

Пока что-то не случится, что обрушит Ваше самомнение, Вы не сможете найти для себя учителя. Вы не будете понимать, как и почему кто-то покинул болото воззрений, в котором Вы застряли. Вам будет непонятно почему кто-то прошел мимо Вас и не увлекся Вашими приманками.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457730СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Отличите сознание от машинной обработки информации, не опираясь на свободу. Не получится.

Свобода (воля) - в самскара-дхармах. А сознание - виджняна. Это разное. Сознание определяется как пассивный элемент, сранивается с узником, которого избивают стражники (другие скандхи).
Это не отличие от робота.

Сознание определяется отсылкой к опыту человеку, который должен понять, о чем речь. Подобные реальные дхармы не могут быть определены через другие дхармы. Если вы отказываетесь понять тут смысл, заставить вам никто не сможет. С такими людьми просто не продолжают разговор на такую тему.
Вот я и говорил, что не получится отличить сознание от машинной обработки информации, не признав какую-то степень свободы. То же касается любых психических процессов. Они могут воспроизводиться компьютерами.

Могут лишь в Вашей фантазии. Вы не знаете как это происходит. Вы не знаете, почему и чем внимание движется. Вы не распознаете побуждений (санскара). Побуждения побуждают сознание и Вы распознаете лишь то, что распознается вследствие этих побуждений.Вы не знаете, что можете наблюдать за этими побуждениями не побуждаясь ими. Поэтому Вы не знаете, что сознание побуждается санскара, но следует тем побуждениям, которые подреплены познаваемым (намарупа).

Пока для Вас цепь взаимообусловленного возникновения лишь логическая абстракция, Вы не можете ее обнаружить практически, обнаружить и применить.

Вы принимаете обусловленность за свободу. Это было бы смешным, если бы не было столь жалким.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457731СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Отличите сознание от машинной обработки информации, не опираясь на свободу. Не получится.

Свобода (воля) - в самскара-дхармах. А сознание - виджняна. Это разное. Сознание определяется как пассивный элемент, сранивается с узником, которого избивают стражники (другие скандхи).
Это не отличие от робота.

Сознание определяется отсылкой к опыту человеку, который должен понять, о чем речь. Подобные реальные дхармы не могут быть определены через другие дхармы. Если вы отказываетесь понять тут смысл, заставить вам никто не сможет. С такими людьми просто не продолжают разговор на такую тему.
Вот я и говорил, что не получится отличить сознание от машинной обработки информации, не признав какую-то степень свободы. То же касается любых психических процессов. Они могут воспроизводиться компьютерами.

Повторю последний раз - свобода (воля) в буддизме - не сознание. А элементы в самскара-скандхе. Если вам это непонятно, и вы продолжаете писать о выдуманных вещах, говорить с вами просто не о чем.
То же касается любых психических процессов.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457735СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:17 (5 лет тому назад)    Сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы ищете некую дхарму - сатта. Нечто управляющее. Вы не понимате до сих пор, что сатта - и есть пять совокупностей.
А то, что я это писал с цитатами и ссылками на Васубандху (про пудгалу) - это ничего?

"Существом", "человеком", "личностью", "субъектом" условно называют поток дхарм (в котором есть какая-то степень свободы). Нет постоянной личности, и нет вечной души, подкладки дхарм; и т.д. и т.п. - всё это я писал здесь много раз. А в Тхераваде сатта не система кхандх, и сатта не условное название потока дхамм, понятие о сатта есть понятие о чём-то вообще не существующем, в одном ряду с Мировой Душой (сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти).


Последний раз редактировалось: German (Сб 24 Ноя 18, 23:23), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

457737СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Отличите сознание от машинной обработки информации, не опираясь на свободу. Не получится.

Свобода (воля) - в самскара-дхармах. А сознание - виджняна. Это разное. Сознание определяется как пассивный элемент, сранивается с узником, которого избивают стражники (другие скандхи).
Это не отличие от робота.

Сознание определяется отсылкой к опыту человеку, который должен понять, о чем речь. Подобные реальные дхармы не могут быть определены через другие дхармы. Если вы отказываетесь понять тут смысл, заставить вам никто не сможет. С такими людьми просто не продолжают разговор на такую тему.
Вот я и говорил, что не получится отличить сознание от машинной обработки информации, не признав какую-то степень свободы. То же касается любых психических процессов. Они могут воспроизводиться компьютерами.

Повторю последний раз - свобода (воля) в буддизме - не сознание. А элементы в самскара-скандхе. Если вам это непонятно, и вы продолжаете писать о выдуманных вещах, говорить с вами просто не о чем.
То же касается любых психических процессов.

Конечно. Вы их точно так же не понимаете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457740СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Отличите сознание от машинной обработки информации, не опираясь на свободу. Не получится.

Свобода (воля) - в самскара-дхармах. А сознание - виджняна. Это разное. Сознание определяется как пассивный элемент, сранивается с узником, которого избивают стражники (другие скандхи).
Это не отличие от робота.

Сознание определяется отсылкой к опыту человеку, который должен понять, о чем речь. Подобные реальные дхармы не могут быть определены через другие дхармы. Если вы отказываетесь понять тут смысл, заставить вам никто не сможет. С такими людьми просто не продолжают разговор на такую тему.
Вот я и говорил, что не получится отличить сознание от машинной обработки информации, не признав какую-то степень свободы. То же касается любых психических процессов. Они могут воспроизводиться компьютерами.

Повторю последний раз - свобода (воля) в буддизме - не сознание. А элементы в самскара-скандхе. Если вам это непонятно, и вы продолжаете писать о выдуманных вещах, говорить с вами просто не о чем.
То же касается любых психических процессов.

Конечно. Вы их точно так же не понимаете.
Вы не сумеете отличить психику (нама) от машинного процесса обработки информации, не признав какую-то степень свободы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

457741СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы не сумеете отличить психику (нама) от машинного процесса обработки информации, не признав какую-то степень свободы.

Спорите с чем-то, что выдумал Германн?

Свобода воли в Абхидхамме расписана в маттиках санкхара-кхандхи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457743СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы не сумеете отличить психику (нама) от машинного процесса обработки информации, не признав какую-то степень свободы.

Спорите с чем-то, что выдумал Германн?

Свобода воли в Абхидхамме расписана в маттиках санкхара-кхандхи.
И что же отличает данную "свободу воли" от машинной обработки информации?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

457745СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Вы не сумеете отличить психику (нама) от машинного процесса обработки информации, не признав какую-то степень свободы.

Спорите с чем-то, что выдумал Германн?

Свобода воли в Абхидхамме расписана в маттиках санкхара-кхандхи.
И что же отличает данную "свободу воли" от машинной обработки информации?

Вы не получали ответа на этот вопрос? Наличие психической деятельности.  Дхаммы - это, в основном, психика! Психические элементы, Германн.

90% списка дхамм - разнообразные психические функции. Включая  и волевые.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457746СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Свобода воли в Абхидхамме расписана" это круто звучит. Очень круто. Поскольку всё то, что касается свободы воли, традиционно рассматривается в контексте "я", "деятеля, получающего воздаяние" и т.п. (Если тотально не существует никакого "я", то нет и никакой свободы.)

Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457747СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Вы не сумеете отличить психику (нама) от машинного процесса обработки информации, не признав какую-то степень свободы.

Спорите с чем-то, что выдумал Германн?

Свобода воли в Абхидхамме расписана в маттиках санкхара-кхандхи.
И что же отличает данную "свободу воли" от машинной обработки информации?

Вы не получали ответа на этот вопрос? Наличие психической деятельности.  Дхаммы - это, в основном, психика! Психические элементы, Германн.

90% списка дхамм - разнообразные психические функции. Включая  и волевые.
Психику отличает от машины психика? Я сразу говорил, что не получится найти отличий без признания за психикой (нама) какой-то степени свободы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

457748СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Свобода воли в Абхидхамме расписана" это круто звучит. Очень круто. Поскольку всё то, что касается свободы воли, традиционно рассматривается в контексте "я", "деятеля, получающего воздаяние" и т.п. (Если тотально не существует никакого "я", то нет и никакой свободы.)

В буддизме волевая деятельность рассматривается как безличная. Точно так же, как и все другие дхармы. Любая "свобода" может быть рассмотрена, как безличная.

Буддисты не редуцируют "я" к механической деятельности. Редукция делается иначе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457749СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Свобода воли в Абхидхамме расписана" это круто звучит. Очень круто. Поскольку всё то, что касается свободы воли, традиционно рассматривается в контексте "я", "деятеля, получающего воздаяние" и т.п. (Если тотально не существует никакого "я", то нет и никакой свободы.)

В буддизме волевая деятельность рассматривается как безличная. Точно так же, как и все другие дхармы. Любая "свобода" может быть рассмотрена, как безличная.

Буддисты не редуцируют "я" к механической деятельности. Редукция делается иначе.
Безличная психика ничем не отличается от мёртвого информационного процесса в компьютере.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

457750СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
"Свобода воли в Абхидхамме расписана" это круто звучит. Очень круто. Поскольку всё то, что касается свободы воли, традиционно рассматривается в контексте "я", "деятеля, получающего воздаяние" и т.п. (Если тотально не существует никакого "я", то нет и никакой свободы.)

В буддизме волевая деятельность рассматривается как безличная. Точно так же, как и все другие дхармы. Любая "свобода" может быть рассмотрена, как безличная.

Буддисты не редуцируют "я" к механической деятельности. Редукция делается иначе.
Безличная психика ничем не отличается от мёртвого информационного процесса в компьютере.

Отличается уже тем, что это психика. В компьютере ее вообще нет, совсем.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

457751СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Свобода воли в Абхидхамме расписана" это круто звучит. Очень круто. Поскольку всё то, что касается свободы воли, традиционно рассматривается в контексте "я", "деятеля, получающего воздаяние" и т.п. (Если тотально не существует никакого "я", то нет и никакой свободы.)

Это глупая обобщающая точка зрения. В абх. аналитическая т.з. вам, видимо, такое рано?

Вот для вас формулировочка как для детей: Делает поступки делалка поступков, получает воздаяние получалка воздаяния, они связаны.

Если вы не можете анализировать "деятеля, получающего воздаяние", а только можете его общим клубком воспринимать, то вам философией лучше не заниматься.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 143 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.343) u0.022 s0.001, 18 0.062 [270/0]