Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457671СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
[ Вот только задача абхидхаммы показать как любой момент жизни сводится к конечному списку читт, а не как конечный список читт разворачивается во всевозможные ситуации. Цель абхадхаммы - сосредоточить ум, а не заставить его путешествовать по всем мирам, и уж тем более - фантазировать себе эти миры на основе вычислений.

Да, это Вы совершенно верно говорите.

Но это не отменяет того, что списки дхарм - это списки разновидностей (видов, классов) дхарм. Чтобы с помощью этих классификаций распознавать то, что дано в опыте. Строить из дхарм какую-то онтологию, как пытается Германн - это чепуха. Считать, что количество самих дхарм (а не разновидностей дхарм, не рубрик в матрике) конечно - это тоже чепуха. Все подобные рассуждения - это вариации на тему басни "Мартышка и очки".
Если это так, то в принципе абхидхамму и классификацию дхамм надо рассматривать как нечто свободное от собственного бытия? То есть мы приходим к Гелуг?

Это общее учение буддизма, во всех традициях. И во всех традициях есть ученики, спорящие и дискутирующие на основании привязанности к идеям, к заблуждениям, к ложным воззрениям.
Пока Вы не увидите, что само существование - это иллюзия, Вы будете пытаться найти что-то существующее неиллюзорно.

Когда Вы хорошо запомните что существование возникает с условием цепляния, Вы станете осторожны к этой привязнности (этерналистическая установка). Осторожность - все что нужно для начала. Осторожность позволяет снова и снова обнаруживать как эта установка охватывает ум, и обнаружив - освобождать внимание от этой установки. Это и есть вся суть практики, вся сущность пути.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

457672СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы это и есть буддийская онтология. Если кто-то считает буддизм феноменологией:

Гуссерль выдвигает цель построения универсальной науки (универсальной философии, универсальной онтологии), относящейся к «всеобъемлющему единству сущего», которая имела бы абсолютно строгое обоснование и служила обоснованием всем прочим наукам, познанию вообще. Такой наукой должна стать феноменология.

Онтология это "о том что есть". Буддизм - есть дхармы (возникают и прекращаются).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457674СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Как Вы полагаете, где в каноне или в абхидхарме рассматривается обусловленность одних дхарм другими?

В Паттхане : https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani

Won Soeng пишет:

Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".

Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457675СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм это прозрение в природу ума, а вовсе не размышления о том, что такого прозрел Будда и его ученики (и тупиковые идеи о том, что ничего такого ни Будда, ни ученики не прозревают).

Онтология - это укоренившаяся и разросшаяся привычка ума искать обладателя и обладаемое.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457676СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
[ Вот только задача абхидхаммы показать как любой момент жизни сводится к конечному списку читт, а не как конечный список читт разворачивается во всевозможные ситуации. Цель абхадхаммы - сосредоточить ум, а не заставить его путешествовать по всем мирам, и уж тем более - фантазировать себе эти миры на основе вычислений.

Да, это Вы совершенно верно говорите.

Но это не отменяет того, что списки дхарм - это списки разновидностей (видов, классов) дхарм. Чтобы с помощью этих классификаций распознавать то, что дано в опыте. Строить из дхарм какую-то онтологию, как пытается Германн - это чепуха. Считать, что количество самих дхарм (а не разновидностей дхарм, не рубрик в матрике) конечно - это тоже чепуха. Все подобные рассуждения - это вариации на тему басни "Мартышка и очки".
Если это так, то в принципе абхидхамму и классификацию дхамм надо рассматривать как нечто свободное от собственного бытия? То есть мы приходим к Гелуг?

Причём тут именно Гелуг? Это общий буддийский подход. И в палийской Типитаке Будда тоже оставляет в стороне вопросы существования/ не существования, и говорит только о том, что дано в опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457678СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:


Как Вы полагаете, где в каноне или в абхидхарме рассматривается обусловленность одних дхарм другими?

В Паттхане : https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani

Won Soeng пишет:

Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".

Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.

В паттхане перечислены и объяснены лишь виды зависимостей, но не какая-либо определенность "эта дхамма зависит от этих (предшествующих) дхамм", не так ли?
Встречали ли Вы где-либо установленное во времени объяснение возникновение определенной дхармы от каких-либо предшествующих определенным образом?

Где-нибудь Вы встречали именно определенность предшествующих-последующих дхамм в какой-либо форме?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457681СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:


Как Вы полагаете, где в каноне или в абхидхарме рассматривается обусловленность одних дхарм другими?

В Паттхане : https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani

Won Soeng пишет:

Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".

Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.

В паттхане перечислены и объяснены лишь виды зависимостей, но не какая-либо определенность "эта дхамма зависит от этих (предшествующих) дхамм", не так ли?
Встречали ли Вы где-либо установленное во времени объяснение возникновение определенной дхармы от каких-либо предшествующих определенным образом?

Где-нибудь Вы встречали именно определенность предшествующих-последующих дхамм в какой-либо форме?

Если Вы о том, что все эти типы зависимостей - не метафизическая причинность, а лишь корреляции (когда есть одно, есть и другое), так с этим не спорю, поскольку сам об этом говорю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457683СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:


Как Вы полагаете, где в каноне или в абхидхарме рассматривается обусловленность одних дхарм другими?

В Паттхане : https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani

Won Soeng пишет:

Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".

Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.

В паттхане перечислены и объяснены лишь виды зависимостей, но не какая-либо определенность "эта дхамма зависит от этих (предшествующих) дхамм", не так ли?
Встречали ли Вы где-либо установленное во времени объяснение возникновение определенной дхармы от каких-либо предшествующих определенным образом?

Где-нибудь Вы встречали именно определенность предшествующих-последующих дхамм в какой-либо форме?

Если Вы о том, что все эти типы зависимостей - не метафизическая причинность, а лишь корреляции (когда есть одно, есть и другое), так с этим не спорю, поскольку сам об этом говорю.

Именно так. Время, как и пространство - лишь понятия, условность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

457687СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_, так как вас забанили, прошу вас перестать писать на форуме.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


457690СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"....Чтобы изменить отношение к себе надо использовать оккультные силы. Пока я в этом не вижу смысла."

Спасибо, давно так не смеялся. Что будете использовать? Магию  Абрамелина? Или  деревенскую магию папюськи?
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457691СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:24 (6 лет тому назад)    Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
Поскольку процесс механический (сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события), без разницы.

В конструктивной бесконечности прошлого, вероятность того, что бесконечное количество сменяющих друг друга совокупностей однажды реализуют Ниббану, равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.


Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457692СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:28 (6 лет тому назад)    Re: Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
Поскольку процесс механический (сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события), без разницы.

В конструктивной бесконечности прошлого, вероятность того, что бесконечное количество сменяющих друг друга совокупностей однажды реализуют Ниббану, равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.

Ваша ошибка в том, что Вы думаете будто есть нечто, что достигает Ниббану. Элемент ниббана возникает в потоке Вашего ума снова и снова. Иначе никогда бы не прекращалось ни одно устремление. Ум заблуждается лишь в том, что удовлетворенность ниббаны обусловлена какими-то усилиями. Прекратить неведение, значит перестать связывать ниббану с достижением. Ниббана это прекращение цепляния, а не возникновение чего-то особенного.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

457693СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:28 (6 лет тому назад)    Re: Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

German пишет:
сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события

Нет Бабы Яги вообще = отсутствует любая возможность полетов? Такая логическая связь у вас? Как "отсутствие сатты" связано с "отсутствием степени свободы"? Никак?  Или "это не важно"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457706СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:21 (6 лет тому назад)    Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
Поскольку процесс механический (сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события), без разницы.

В конструктивной бесконечности прошлого, вероятность того, что бесконечное количество сменяющих друг друга совокупностей однажды реализуют Ниббану, равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.

Ваша ошибка в том, что Вы думаете будто есть нечто, что достигает Ниббану.
Что за галиматья? Речь о вероятности комбинаций, вне всякой связи с тем, "что достигает". Для удобства увидеть связь с теоремой о бесконечных обезьянах, формулировка приближена к ней. Можно сухо:

В конструктивной бесконечности прошлых комбинаций, вероятность того, что в бесконечном количестве сменяющих друг друга систем кхандх, однажды проявится Ниббана, равна 1. Ниббана уже должна проявиться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

457707СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:27 (6 лет тому назад)    Re: Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

В конструктивной бесконечности прошлых комбинаций, которую недавно сочинил Германн, и которая никогда не была заявлена ни в какой буддийской школе, вероятность того, что в бесконечном количестве сменяющих друг друга систем кхандх, однажды проявится Ниббана, равна 1. Ниббана уже должна проявиться.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 141 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (1.023) u0.018 s0.001, 18 0.052 [266/0]