[ Вот только задача абхидхаммы показать как любой момент жизни сводится к конечному списку читт, а не как конечный список читт разворачивается во всевозможные ситуации. Цель абхадхаммы - сосредоточить ум, а не заставить его путешествовать по всем мирам, и уж тем более - фантазировать себе эти миры на основе вычислений.
Да, это Вы совершенно верно говорите.
Но это не отменяет того, что списки дхарм - это списки разновидностей (видов, классов) дхарм. Чтобы с помощью этих классификаций распознавать то, что дано в опыте. Строить из дхарм какую-то онтологию, как пытается Германн - это чепуха. Считать, что количество самих дхарм (а не разновидностей дхарм, не рубрик в матрике) конечно - это тоже чепуха. Все подобные рассуждения - это вариации на тему басни "Мартышка и очки".
Если это так, то в принципе абхидхамму и классификацию дхамм надо рассматривать как нечто свободное от собственного бытия? То есть мы приходим к Гелуг?
Это общее учение буддизма, во всех традициях. И во всех традициях есть ученики, спорящие и дискутирующие на основании привязанности к идеям, к заблуждениям, к ложным воззрениям.
Пока Вы не увидите, что само существование - это иллюзия, Вы будете пытаться найти что-то существующее неиллюзорно.
Когда Вы хорошо запомните что существование возникает с условием цепляния, Вы станете осторожны к этой привязнности (этерналистическая установка). Осторожность - все что нужно для начала. Осторожность позволяет снова и снова обнаруживать как эта установка охватывает ум, и обнаружив - освобождать внимание от этой установки. Это и есть вся суть практики, вся сущность пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№457672Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:33 (6 лет тому назад)
Дхармы это и есть буддийская онтология. Если кто-то считает буддизм феноменологией:
Гуссерль выдвигает цель построения универсальной науки (универсальной философии, универсальной онтологии), относящейся к «всеобъемлющему единству сущего», которая имела бы абсолютно строгое обоснование и служила обоснованием всем прочим наукам, познанию вообще. Такой наукой должна стать феноменология.
Онтология это "о том что есть". Буддизм - есть дхармы (возникают и прекращаются).
Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина. _________________ Границы мира - это границы языка
№457675Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:38 (6 лет тому назад)
Буддизм это прозрение в природу ума, а вовсе не размышления о том, что такого прозрел Будда и его ученики (и тупиковые идеи о том, что ничего такого ни Будда, ни ученики не прозревают).
Онтология - это укоренившаяся и разросшаяся привычка ума искать обладателя и обладаемое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
[ Вот только задача абхидхаммы показать как любой момент жизни сводится к конечному списку читт, а не как конечный список читт разворачивается во всевозможные ситуации. Цель абхадхаммы - сосредоточить ум, а не заставить его путешествовать по всем мирам, и уж тем более - фантазировать себе эти миры на основе вычислений.
Да, это Вы совершенно верно говорите.
Но это не отменяет того, что списки дхарм - это списки разновидностей (видов, классов) дхарм. Чтобы с помощью этих классификаций распознавать то, что дано в опыте. Строить из дхарм какую-то онтологию, как пытается Германн - это чепуха. Считать, что количество самих дхарм (а не разновидностей дхарм, не рубрик в матрике) конечно - это тоже чепуха. Все подобные рассуждения - это вариации на тему басни "Мартышка и очки".
Если это так, то в принципе абхидхамму и классификацию дхамм надо рассматривать как нечто свободное от собственного бытия? То есть мы приходим к Гелуг?
Причём тут именно Гелуг? Это общий буддийский подход. И в палийской Типитаке Будда тоже оставляет в стороне вопросы существования/ не существования, и говорит только о том, что дано в опыте. _________________ Границы мира - это границы языка
Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
В паттхане перечислены и объяснены лишь виды зависимостей, но не какая-либо определенность "эта дхамма зависит от этих (предшествующих) дхамм", не так ли?
Встречали ли Вы где-либо установленное во времени объяснение возникновение определенной дхармы от каких-либо предшествующих определенным образом?
Где-нибудь Вы встречали именно определенность предшествующих-последующих дхамм в какой-либо форме? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
В паттхане перечислены и объяснены лишь виды зависимостей, но не какая-либо определенность "эта дхамма зависит от этих (предшествующих) дхамм", не так ли?
Встречали ли Вы где-либо установленное во времени объяснение возникновение определенной дхармы от каких-либо предшествующих определенным образом?
Где-нибудь Вы встречали именно определенность предшествующих-последующих дхамм в какой-либо форме?
Если Вы о том, что все эти типы зависимостей - не метафизическая причинность, а лишь корреляции (когда есть одно, есть и другое), так с этим не спорю, поскольку сам об этом говорю. _________________ Границы мира - это границы языка
Поэтому довольно грубо и неумело рассматривать дхармы как линейную обусловленность "одна-за-одной".
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
В паттхане перечислены и объяснены лишь виды зависимостей, но не какая-либо определенность "эта дхамма зависит от этих (предшествующих) дхамм", не так ли?
Встречали ли Вы где-либо установленное во времени объяснение возникновение определенной дхармы от каких-либо предшествующих определенным образом?
Где-нибудь Вы встречали именно определенность предшествующих-последующих дхамм в какой-либо форме?
Если Вы о том, что все эти типы зависимостей - не метафизическая причинность, а лишь корреляции (когда есть одно, есть и другое), так с этим не спорю, поскольку сам об этом говорю.
Именно так. Время, как и пространство - лишь понятия, условность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
Поскольку процесс механический (сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события), без разницы.
В конструктивной бесконечности прошлого, вероятность того, что бесконечное количество сменяющих друг друга совокупностей однажды реализуют Ниббану, равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
Поскольку процесс механический (сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события), без разницы.
В конструктивной бесконечности прошлого, вероятность того, что бесконечное количество сменяющих друг друга совокупностей однажды реализуют Ниббану, равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.
Ваша ошибка в том, что Вы думаете будто есть нечто, что достигает Ниббану. Элемент ниббана возникает в потоке Вашего ума снова и снова. Иначе никогда бы не прекращалось ни одно устремление. Ум заблуждается лишь в том, что удовлетворенность ниббаны обусловлена какими-то усилиями. Прекратить неведение, значит перестать связывать ниббану с достижением. Ниббана это прекращение цепляния, а не возникновение чего-то особенного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события
Нет Бабы Яги вообще = отсутствует любая возможность полетов? Такая логическая связь у вас? Как "отсутствие сатты" связано с "отсутствием степени свободы"? Никак? Или "это не важно"? _________________ Буддизм чистой воды
Да, верно - зависимость последующих дхарм от предыдущих - это не единственный, и даже не самый важный тип обусловленности. Там (в Паттхане) гораздо более многомерная картина.
Поскольку процесс механический (сатта нет вообще = отсутствует любая степень свободы влиять на события), без разницы.
В конструктивной бесконечности прошлого, вероятность того, что бесконечное количество сменяющих друг друга совокупностей однажды реализуют Ниббану, равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.
Ваша ошибка в том, что Вы думаете будто есть нечто, что достигает Ниббану.
Что за галиматья? Речь о вероятности комбинаций, вне всякой связи с тем, "что достигает". Для удобства увидеть связь с теоремой о бесконечных обезьянах, формулировка приближена к ней. Можно сухо:
В конструктивной бесконечности прошлых комбинаций, вероятность того, что в бесконечном количестве сменяющих друг друга систем кхандх, однажды проявится Ниббана, равна 1. Ниббана уже должна проявиться.
№457707Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:27 (6 лет тому назад)Re: Теорема о бесконечных обезьянах
В конструктивной бесконечности прошлых комбинаций, которую недавно сочинил Германн, и которая никогда не была заявлена ни в какой буддийской школе, вероятность того, что в бесконечном количестве сменяющих друг друга систем кхандх, однажды проявится Ниббана, равна 1. Ниббана уже должна проявиться. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы