Герман, Вы знаете теорему Геделя? Если да - зачем Вы полагаетесь на математику? Если нет - почему Вас должны воспринимать всерьез?
Конечно, возможно, что Вы даже не осознаете, насколько нелепа и смешна Ваша апелляция к математике. Но это не облегчает Вашей участи навязчивого профана, необученного, неумелого, но дерзкого и самонадеянного.
Для того, чтоб Ниббана оказалась достигнутой в закономерном процессе, не требуется бесконечное прошлое. Максимально удалённую в прошлое жизнь, не ведущую строго закономерным образом к достижению Ниббаны во вчерашний день, 23.11.2018, теоретически возможно рассчитать. Но эта жизнь - увы, не обнаружится как первая.
Конструктивно же бесконечное прошлое делает достижение Ниббаны в прошлом неизбежным и для случайных, вероятностных процессов. Вот для этого - да, нужна именно бесконечность (но не обязательно актуальная бесконечность, вполне достаточно и конструктивной).
Ваша ошибка в том, что Вы думаете, будто нечто достигает ниббаны. Так же Ваша ошибка в том, что Вы думаете, будто есть некие закономерные процессы, которые определены и обязательны. Вы должны понимать, что ниббана - равнозначная часть абсолютной природы ума, наравне с читта, четасика и рупа. Эти четыре несводимы между собой и к чему-либо еще. Это предельный анализ.
Вы подобны ребенку, который смотрит мультик и воспринимает персонажей мультика реальными и начинает рассуждать, что с ними происходит, когда мультик не показывают.
Можно было бы указывать Вам на Ваши ошибки и дальше, но Вы не умеете слушать и слышать, Вы слишком самоуверенны и самонадеянны и считаете себя мудрецом в окружении глупцов. Эта иллюзия играет с Вами злобную шутку. Вас воспринимают в лучшем случае как добросовестно заблуждающегося чудака, но Вы уязвлены и выплескиваете эту уязвленность попытками уязвлять других в то, что полагаете самым ценным - в их учителях и наставниках, в их традициях.
Вы не отдаете себе отчета в глупости и недоброжелательности, в неумелости Ваших действий. Вы не знаете Дхармы, иначе бы Вы указывали бы снова и снова лишь на Дхарму, которую реализовали, которая привела Вас к преодолению оков рождения и смерти.
Вы настолько уязвлены, что не способны даже осознать то, что Вам возражают. Вы охвачены язвительностью и мстительностью. Найдите необусловленный покой и освойтесь в пребывании в этом покое. Найдите неуязвленное и неуязвимое и перестаньте гоняться за обличениями абстрактных идей. Все идеи должны быть отброшены, среди нет лучших и худших, сильных и слабых. Найдите сердце Дхармы. Удачи Вам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Герман, Вы знаете теорему Геделя? Если да - зачем Вы полагаетесь на математику? Если нет - почему Вас должны воспринимать всерьез?
Конечно, возможно, что Вы даже не осознаете, насколько нелепа и смешна Ваша апелляция к математике. Но это не облегчает Вашей участи навязчивого профана, необученного, неумелого, но дерзкого и самонадеянного.
Что конкретно неправильно, о мудрейший?
Формализация - конкретная неправильная опора для ума. Любая формальная система либо неполна, либо внутренне противоречива. Стремление найти формализацию одновременно полную и непротиворечиво - неудовлетворимо, мучительно и отвлекает жизненные ресурсы на очаровывающую иллюзию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так же Ваша ошибка в том, что Вы думаете, будто есть некие закономерные процессы, которые определены и обязательны.
Здрасьте. Есть причинно-обусловленное возникновение: дхаммы в нём возникают закономерным образом. При том, что допустимы и случайные события. А вот свободы повлиять на этот механический процесс не существует, потому что существование сатта (вместе с любой степенью свободы) отрицается системой.
Ваша ошибка в том, что Вы думаете, будто нечто достигает ниббаны.
Сразу же начали с какой-то ахинеи. Речь шла сугубо о процессах, о последовательностях комбинаций абхидхаммических дхамм.
Вы придумываете последовательности комбинаций и придумываете особенные абхидхаммические дхаммы, будто бы есть еще какие-то другие.
Ваш дерзкий выпад об ахинеи можно было бы счесть восхитительным, если бы из него не сквозила уязвленность и оскорбленность. Поэтому этот выпад вызывает лишь сострадание.
Вы вполне могли бы быть хорошим учеником, но Вы слишком запутались в чаще воззрений и не верите, что способны прямо и моментально покинуть ее и прозреть в сердце Дхармы. Вы предпочитаете цепляться за фикции и спорить, спорить, спорить.
Вам действительно есть смысл держаться за все эти фикции? Вы всерьез верите, что они Вас куда-то приведут? Вы должны сознаться себе, что находитесь в замешательстве, не видите пути, не знаете, что Вам делать, как выбраться за пределы существования, сбросить цепи рождения и смерти. Вы ведь даже не можете поверить, что возможно что-то такое. Верно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Герман, Вы знаете теорему Геделя? Если да - зачем Вы полагаетесь на математику? Если нет - почему Вас должны воспринимать всерьез?
Конечно, возможно, что Вы даже не осознаете, насколько нелепа и смешна Ваша апелляция к математике. Но это не облегчает Вашей участи навязчивого профана, необученного, неумелого, но дерзкого и самонадеянного.
Что конкретно неправильно, о мудрейший?
Формализация - конкретная неправильная опора для ума. Любая формальная система либо неполна, либо внутренне противоречива. Стремление найти формализацию одновременно полную и непротиворечиво - неудовлетворимо, мучительно и отвлекает жизненные ресурсы на очаровывающую иллюзию.
А я и не требовал полноты.
Что до противоречий - есть когерентная теория истины, которая применима для анализа метафизических систем. У нас не может быть всего мистического опыта, чтоб оценить корреспондентные аспекты, но что касается основ, мы можем оценить наличие или отсутствие противоречий.
Почему вы потуги одного известного сектанта (возможно и шизофреника) приписываете всем нам. Тхеравадином вполне можно быть совершенно безотносительно сомнительных СНГ-общин. Что же до арийских истин, то я лично находил их в каноне Махаяны, они там есть.
Так же Ваша ошибка в том, что Вы думаете, будто есть некие закономерные процессы, которые определены и обязательны.
Здрасьте. Есть причинно-обусловленное возникновение: дхаммы в нём возникают закономерным образом. При том, что допустимы и случайные события. А вот свободы повлиять на этот механический процесс не существует, потому что существование сатта (вместе с любой степенью свободы) отрицается системой.
Конечно же. Есть причинно-обусловленное возникновение, двенадцать звеньев. Дхаммы возникают в звене джарамарана, вот чего Вы не знаете. Вы думаете, что 12 звеньев это дхаммы. Однако это неверно. Есть дхаммы, возникающие в звене джарамарана, проявляющие эти самые звенья цепи. Это - исследование цепи возникновения. Но цепь возникновения охватывает все бесчисленные существа трех миров в трех временах.
Этот процесс вовсе не механический, это лишь Ваша идея о том, как бы это могло быть. Более умело думать об этом процессе как о квантовом, но даже это лишь чуть-чуть более умелое размышление, все еще далекое от прозрения в природу ума.
Более того, Вы все еще в тисках этернализма, потому что думаете о взаимообусловленном возникновении как о существующем, то есть пытаетесь измерить абсолютную реальность относительными терминами.
Нет никакого отрицания сатта. Все сатта - есть рожденные совокупности. Все сатта всех уделов и всех времен. И есть выход за пределы сатта, за пределы всех времен всех уделов. Это называют татхагата. Неограниченное жаждой, цеплянием, существованием, рождением и смертью.
Вы должны признаться себе, что строите модели, которые опираются на Ваши фиксированные (привычные) взгляды, оправданные и рационализированные кучей размышлений. Вы долго коллекционировали эти заблуждения и любите их.
Но Вы должны осознать бесплодность всех этих идей.
Что Вы делаете прямо сейчас? Как прямо сейчас Вы видите Дхарму? Как прямо сейчас Вам пребывать в нирване? Как прямо сейчас Вам прекратить невежество?
Если Вы не знаете - значит Вы еще не прозрели в Дхарму и Вам не стоит держаться бесплодных идей, какими бы привычными и всеобъясняющими они Вам не казались. Вам не нужно бороться со всем, что не вписывается в Ваши идеи. Вам нужно умом новичка, чистым и незамутненным, снова и снова склоняться к Дхарме и учиться ее исследовать в применении здесь и сейчас. Опирайтесь на то, что можете делать прямо сейчас, использовать прямо сейчас для исправления компульсивных привычек.
Есть Дхарма прямая в применении, не требующая раздумий, размышлений, догадок. Начните с нее. Удачи Вам на пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Герман, Вы знаете теорему Геделя? Если да - зачем Вы полагаетесь на математику? Если нет - почему Вас должны воспринимать всерьез?
Конечно, возможно, что Вы даже не осознаете, насколько нелепа и смешна Ваша апелляция к математике. Но это не облегчает Вашей участи навязчивого профана, необученного, неумелого, но дерзкого и самонадеянного.
Что конкретно неправильно, о мудрейший?
Формализация - конкретная неправильная опора для ума. Любая формальная система либо неполна, либо внутренне противоречива. Стремление найти формализацию одновременно полную и непротиворечиво - неудовлетворимо, мучительно и отвлекает жизненные ресурсы на очаровывающую иллюзию.
А я и не требовал полноты.
Что до противоречий - есть когерентная теория истины, которая применима для анализа метафизических систем. У нас не может быть всего мистического опыта, чтоб оценить корреспондентные аспекты, но что касается основ, мы можем оценить наличие или отсутствие противоречий.
Истина не может быть абсурдной.
Зачем Вам анализировать метафизические системы? Вы прямо сейчас живете, момент за моментом и можете это исследовать прямо. Мистическим называют непонятное. Что-то удивительное, необъяснимое. Не нужно искать "весь" мистический опыт. Будда учит четырем вполне конкретным истинам. Вам нужно найти свой путь к ним, подступиться, не застревая в том, как разные люди пытаются их описывать и объяснять. Следуйте за теми, кто идет по пути, а не за теми, кто мечется в отдалении и торгует своими идеями о том, что такое путь, куда он ведет и как правильно о нем рассуждать и спорить. Не измеряйте истину расудком, просто склоняйте свой ум к необусловленному. Исследуйте всякое состояние на неудовлетворенность, на то, что заставляет это состояние возникать и прекращаться.
Это прямой путь. Нужно выработать склонность исследовать ум, отбрасывая всякие идеи об этом уме и способах его исследования. Когда Вам больно, Вам не нужно рассуждать, считать ли это болью или нет. Вы можете исследовать то, что возбуждено болью - исследовать саму природу неудовлетворенности, истину страдания.
Конечно же, Вы не отбросите так просто зуд спора и доказательства состоятельности Ваших идей. Но пусть время от времени вера побуждает Вас на пребывание в невозмутимости и исследование возникающих побуждений, возмущающих, охватывающих ум, лишающее невозмутимость устойчивости. Удачи Вам на прямом пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
КИ удалил два моих сообщения по теме. По-видимому, точка зрения математики на вопрос перебора конечных дхамм раздражает администраторов.
Или просто Вы считаете свою точку зрения безупречной и не хотите разбираться в причинах выданной Вам черной метки. Если Вы не хотите никого слышать, почему кто-то должен хотеть слышать Вас? Если Вы так уж самоуверенны, почему чьи-то возражения заставляют Вас возмущаться?
Правильная убежденность - это фикция, но все же, сильная вера бывает правильной. Если Ваша вера сильна, Вы достаточно хорошо прозрели в природу ума, для Вас не будут сюрпризом неприязненные отношения других людей к Вам. Вы не будете требовать изменить к Вам отношение. Вы будете знать причины, видеть их, и будете вольны использовать ситуацию, направлять ее, или выйти из ситуации, обнаружив, что не можете ее использовать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы