Случайность - понятие математическое. Влияние на случайный процесс - логически корректное представление. Оно может использоваться в физике, а может в метафизике.
Процесс - это абстракция, фикция. Влияние происходит всегда на нечто конкретное, а не абстрактное. Нечто конкретное происходит или полностью случайно, или с причинами. То, что уже произошло случайно, на то вы повлиять уже не можете. Если вы влияете на то, что происходит, это уже не случайное.
Случайными бывают не только события прошлого, но и события будущего. Классический пример влияния на случайный процесс в мысленном эксперименте - демон Максвела.
Классический пример умственной фикции? В конкретных случаях - или случайность или причинность, без третьего.
Третье - реализация какой-то степени свободы в закономерных и случайных процессах, возможность повлиять на их развитие.
Повлиять со стороны или изнутри? Влияющее - снаружи процесса или включено в него? _________________ Буддизм чистой воды
Случайность - понятие математическое. Влияние на случайный процесс - логически корректное представление. Оно может использоваться в физике, а может в метафизике.
Процесс - это абстракция, фикция. Влияние происходит всегда на нечто конкретное, а не абстрактное. Нечто конкретное происходит или полностью случайно, или с причинами. То, что уже произошло случайно, на то вы повлиять уже не можете. Если вы влияете на то, что происходит, это уже не случайное.
Случайными бывают не только события прошлого, но и события будущего. Классический пример влияния на случайный процесс в мысленном эксперименте - демон Максвела.
Классический пример умственной фикции? В конкретных случаях - или случайность или причинность, без третьего.
Третье - реализация какой-то степени свободы в закономерных и случайных процессах, возможность повлиять на их развитие.
Повлиять со стороны или изнутри? Влияющее - снаружи процесса или включено в него?
Не важно. Речь о влиянии на случайный процесс - что логически абсолютно корректное представление. (Возможно оно или нет, уже другой вопрос.) Демон Максвелла влияет на случайный процесс, не даёт равновесию случайным образом установиться.
Случайность - понятие математическое. Влияние на случайный процесс - логически корректное представление. Оно может использоваться в физике, а может в метафизике.
Процесс - это абстракция, фикция. Влияние происходит всегда на нечто конкретное, а не абстрактное. Нечто конкретное происходит или полностью случайно, или с причинами. То, что уже произошло случайно, на то вы повлиять уже не можете. Если вы влияете на то, что происходит, это уже не случайное.
Случайными бывают не только события прошлого, но и события будущего. Классический пример влияния на случайный процесс в мысленном эксперименте - демон Максвела.
Классический пример умственной фикции? В конкретных случаях - или случайность или причинность, без третьего.
Третье - реализация какой-то степени свободы в закономерных и случайных процессах, возможность повлиять на их развитие.
Повлиять со стороны или изнутри? Влияющее - снаружи процесса или включено в него?
Не важно.
Ха-ха. Сразу в кусты? Столкнулись с собственным алогизмом, и испугались? Стоит только начать предметно обсуждать ваши рассуждения - и вы оказываетесь неспособным их защищать. Пока пишете о полностью абстрактных "свободах" и "влияниях", у вас есть иллюзия собственной корреткности. А как только нужно это конкретизировать, уложить в систему - всё, Германна тут уже нет, он уже повторяет свюю старую мантру. _________________ Буддизм чистой воды
№457409Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:28 (6 лет тому назад)Теорема о бесконечных обезьянах
Теорема о бесконечных обезьянах.
"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся Ниббаной.
При отсутствии лимита на количество печатающих обезьян (или прошлых жизней) их количество бесконечно.
К реализации Ниббаны приводят известные последовательности комбинаций дхамм (известные тексты).
При бесконечном количестве прошлых жизней, такая последовательность уже сложилась бы.
Случайность - понятие математическое. Влияние на случайный процесс - логически корректное представление. Оно может использоваться в физике, а может в метафизике.
Процесс - это абстракция, фикция. Влияние происходит всегда на нечто конкретное, а не абстрактное. Нечто конкретное происходит или полностью случайно, или с причинами. То, что уже произошло случайно, на то вы повлиять уже не можете. Если вы влияете на то, что происходит, это уже не случайное.
Случайными бывают не только события прошлого, но и события будущего. Классический пример влияния на случайный процесс в мысленном эксперименте - демон Максвела.
Классический пример умственной фикции? В конкретных случаях - или случайность или причинность, без третьего.
Третье - реализация какой-то степени свободы в закономерных и случайных процессах, возможность повлиять на их развитие.
Повлиять со стороны или изнутри? Влияющее - снаружи процесса или включено в него?
Не важно.
Ха-ха. Сразу в кусты? Столкнулись с собственным алогизмом, и испугались? Стоит только начать предметно обсуждать ваши рассуждения - и вы оказываетесь неспособным их защищать. Пока пишете о полностью абстрактных "свободах" и "влияниях", у вас есть иллюзия собственной корреткности. А как только нужно это конкретизировать, уложить в систему - всё, Германна тут уже нет, он уже повторяет свюю старую мантру.
Ещё раз повторю: классический пример влияния на случайный процесс - демон Максвелла. Он препятствует стохастическому процессу установления равновесия. Демон препятствует случайности, а не является случайностью.
№457411Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:32 (6 лет тому назад)
В тхераваде не разделяется мнение об обязательном достижении ниббаны каждый существом. Не каждый обретет ниббану, сколько бы времени ни прошло - такова классическая позиция тхеравады. _________________ Буддизм чистой воды
Случайность - понятие математическое. Влияние на случайный процесс - логически корректное представление. Оно может использоваться в физике, а может в метафизике.
Процесс - это абстракция, фикция. Влияние происходит всегда на нечто конкретное, а не абстрактное. Нечто конкретное происходит или полностью случайно, или с причинами. То, что уже произошло случайно, на то вы повлиять уже не можете. Если вы влияете на то, что происходит, это уже не случайное.
Случайными бывают не только события прошлого, но и события будущего. Классический пример влияния на случайный процесс в мысленном эксперименте - демон Максвела.
Классический пример умственной фикции? В конкретных случаях - или случайность или причинность, без третьего.
Третье - реализация какой-то степени свободы в закономерных и случайных процессах, возможность повлиять на их развитие.
Повлиять со стороны или изнутри? Влияющее - снаружи процесса или включено в него?
Не важно.
Ха-ха. Сразу в кусты? Столкнулись с собственным алогизмом, и испугались? Стоит только начать предметно обсуждать ваши рассуждения - и вы оказываетесь неспособным их защищать. Пока пишете о полностью абстрактных "свободах" и "влияниях", у вас есть иллюзия собственной корреткности. А как только нужно это конкретизировать, уложить в систему - всё, Германна тут уже нет, он уже повторяет свюю старую мантру.
Ещё раз повторю: классический пример влияния на случайный процесс - демон Максвелла. Он препятствует стохастическому процессу установления равновесия. Демон препятствует случайности, а не является случайностью.
Это же "умственный эксперимент", фикция. Нет у физиков никакого такого реального демона, как нет и влияния. _________________ Буддизм чистой воды
В тхераваде не разделяется мнение об обязательном достижении ниббаны каждый существом. Не каждый обретет ниббану, сколько бы времени ни прошло - такова классическая позиция тхеравады.
Логически, возможно допустить, что Ниббана вообще недостижима.
Если сохранять верность мереологическому нигилизму тхеравадинской Абхидхаммы, с тотальным отрицанием существования сатта (а вместе с сатта и любой степени свободы), недостижимость Ниббаны подтверждается её непроявленностью сейчас. Но тхеравадины хотят верить в то, что Ниббана может быть достигнута в будущем. А это уже математически невозможная модель реальности.
Если сохранять верность мереологическому нигилизму тхеравадинской Абхидхаммы, с тотальным отрицанием существования сатта (а вместе с сатта и любой степени свободы), недостижимость Ниббаны подтверждается её непроявленностью сейчас.
Нет логической связи одного с другим. Не сможете показать ее верным силлогизмом. Поэтому, это алогизм. _________________ Буддизм чистой воды
Если сохранять верность мереологическому нигилизму тхеравадинской Абхидхаммы, с тотальным отрицанием существования сатта (а вместе с сатта и любой степени свободы), недостижимость Ниббаны подтверждается её непроявленностью сейчас.
Нет логической связи одного с другим. Не сможете показать ее верным силлогизмом. Поэтому, это алогизм.
Если не видите логическую связь - проблема Ваша.
Теорема о бесконечных обезьянах.
"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся Ниббаной.
При неограниченном количестве прошлых жизней ("обезьян"), такая последовательность ("текст") уже сложилась бы.
Либо последовательность не может сложиться вообще, и достижение Ниббаны не относится к возможным событиям.
Это же "умственный эксперимент", фикция. Нет у физиков никакого такого реального демона, как нет и влияния.
У физиков конечно нет свободы как предмета рассмотрения, это метафизический предмет. Влияние же на случайные процессы - логически корректное представление, вне зависимости от того, существует свобода в действительности или нет (это уже метафизический, философский вопрос).
Германн теперь не только "историк", но и "математик"
Я не гуманитарий: по первому высшему образованию, врач-психиатр. Ответственность накладывает отпечаток на мышление: демагогия как-то не приживается, когда прокуратура присматривает за профессиональной деятельностью, периодически проверки производятся, периодически кого-нибудь судят за врачебные ошибки и дают врачам за ошибки реальные сроки. Не говоря уже о моральной ответственности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы