Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

457404СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Случайность - понятие математическое. Влияние на случайный процесс - логически корректное представление. Оно может использоваться в физике, а может в метафизике.

Процесс - это абстракция, фикция. Влияние происходит всегда на нечто конкретное, а не абстрактное. Нечто конкретное происходит или полностью случайно, или с причинами. То, что уже произошло случайно, на то вы повлиять уже не можете. Если вы влияете на то, что происходит, это уже не случайное.
Случайными бывают не только события прошлого, но и события будущего. Классический пример влияния на случайный процесс в мысленном эксперименте - демон Максвела.

Классический пример умственной фикции? В конкретных случаях - или случайность или причинность, без третьего.
Третье - реализация какой-то степени свободы в закономерных и случайных процессах, возможность повлиять на их развитие.

Повлиять со стороны или изнутри? Влияющее - снаружи процесса или включено в него?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457405СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Случайность - понятие математическое. Влияние на случайный процесс - логически корректное представление. Оно может использоваться в физике, а может в метафизике.

Процесс - это абстракция, фикция. Влияние происходит всегда на нечто конкретное, а не абстрактное. Нечто конкретное происходит или полностью случайно, или с причинами. То, что уже произошло случайно, на то вы повлиять уже не можете. Если вы влияете на то, что происходит, это уже не случайное.
Случайными бывают не только события прошлого, но и события будущего. Классический пример влияния на случайный процесс в мысленном эксперименте - демон Максвела.

Классический пример умственной фикции? В конкретных случаях - или случайность или причинность, без третьего.
Третье - реализация какой-то степени свободы в закономерных и случайных процессах, возможность повлиять на их развитие.

Повлиять со стороны или изнутри? Влияющее - снаружи процесса или включено в него?
Не важно. Речь о влиянии на случайный процесс - что логически абсолютно корректное представление. (Возможно оно или нет, уже другой вопрос.) Демон Максвелла влияет на случайный процесс, не даёт равновесию случайным образом установиться.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

457406СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Случайность - понятие математическое. Влияние на случайный процесс - логически корректное представление. Оно может использоваться в физике, а может в метафизике.

Процесс - это абстракция, фикция. Влияние происходит всегда на нечто конкретное, а не абстрактное. Нечто конкретное происходит или полностью случайно, или с причинами. То, что уже произошло случайно, на то вы повлиять уже не можете. Если вы влияете на то, что происходит, это уже не случайное.
Случайными бывают не только события прошлого, но и события будущего. Классический пример влияния на случайный процесс в мысленном эксперименте - демон Максвела.

Классический пример умственной фикции? В конкретных случаях - или случайность или причинность, без третьего.
Третье - реализация какой-то степени свободы в закономерных и случайных процессах, возможность повлиять на их развитие.

Повлиять со стороны или изнутри? Влияющее - снаружи процесса или включено в него?
Не важно.

Ха-ха. Сразу в кусты? Столкнулись с собственным алогизмом, и испугались? Стоит только начать предметно обсуждать ваши рассуждения - и вы оказываетесь неспособным их защищать. Пока пишете о полностью абстрактных "свободах" и "влияниях", у вас есть иллюзия собственной корреткности. А как только нужно это конкретизировать, уложить в систему - всё, Германна тут уже нет, он уже повторяет свюю старую мантру.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457409СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:28 (6 лет тому назад)    Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

Теорема о бесконечных обезьянах.
"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся Ниббаной.

При отсутствии лимита на количество печатающих обезьян (или прошлых жизней) их количество бесконечно.
К реализации Ниббаны приводят известные последовательности комбинаций дхамм (известные тексты).
При бесконечном количестве прошлых жизней, такая последовательность уже сложилась бы.

Тхеравадины бессильны перед этой проблемой:
https://dharma.org.ru/board/post457387.html#457387
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457410СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Случайность - понятие математическое. Влияние на случайный процесс - логически корректное представление. Оно может использоваться в физике, а может в метафизике.

Процесс - это абстракция, фикция. Влияние происходит всегда на нечто конкретное, а не абстрактное. Нечто конкретное происходит или полностью случайно, или с причинами. То, что уже произошло случайно, на то вы повлиять уже не можете. Если вы влияете на то, что происходит, это уже не случайное.
Случайными бывают не только события прошлого, но и события будущего. Классический пример влияния на случайный процесс в мысленном эксперименте - демон Максвела.

Классический пример умственной фикции? В конкретных случаях - или случайность или причинность, без третьего.
Третье - реализация какой-то степени свободы в закономерных и случайных процессах, возможность повлиять на их развитие.

Повлиять со стороны или изнутри? Влияющее - снаружи процесса или включено в него?
Не важно.

Ха-ха. Сразу в кусты? Столкнулись с собственным алогизмом, и испугались? Стоит только начать предметно обсуждать ваши рассуждения - и вы оказываетесь неспособным их защищать. Пока пишете о полностью абстрактных "свободах" и "влияниях", у вас есть иллюзия собственной корреткности. А как только нужно это конкретизировать, уложить в систему - всё, Германна тут уже нет, он уже повторяет свюю старую мантру.
Ещё раз повторю: классический пример влияния на случайный процесс - демон Максвелла. Он препятствует стохастическому процессу установления равновесия. Демон препятствует случайности, а не является случайностью.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

457411СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде не разделяется мнение об обязательном достижении ниббаны каждый существом. Не каждый обретет ниббану, сколько бы времени ни прошло - такова классическая позиция тхеравады.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

457412СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Случайность - понятие математическое. Влияние на случайный процесс - логически корректное представление. Оно может использоваться в физике, а может в метафизике.

Процесс - это абстракция, фикция. Влияние происходит всегда на нечто конкретное, а не абстрактное. Нечто конкретное происходит или полностью случайно, или с причинами. То, что уже произошло случайно, на то вы повлиять уже не можете. Если вы влияете на то, что происходит, это уже не случайное.
Случайными бывают не только события прошлого, но и события будущего. Классический пример влияния на случайный процесс в мысленном эксперименте - демон Максвела.

Классический пример умственной фикции? В конкретных случаях - или случайность или причинность, без третьего.
Третье - реализация какой-то степени свободы в закономерных и случайных процессах, возможность повлиять на их развитие.

Повлиять со стороны или изнутри? Влияющее - снаружи процесса или включено в него?
Не важно.

Ха-ха. Сразу в кусты? Столкнулись с собственным алогизмом, и испугались? Стоит только начать предметно обсуждать ваши рассуждения - и вы оказываетесь неспособным их защищать. Пока пишете о полностью абстрактных "свободах" и "влияниях", у вас есть иллюзия собственной корреткности. А как только нужно это конкретизировать, уложить в систему - всё, Германна тут уже нет, он уже повторяет свюю старую мантру.
Ещё раз повторю: классический пример влияния на случайный процесс - демон Максвелла. Он препятствует стохастическому процессу установления равновесия. Демон препятствует случайности, а не является случайностью.

Это же "умственный эксперимент", фикция. Нет у физиков никакого такого реального демона, как нет и влияния.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457414СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:36 (6 лет тому назад)    Мереологический нигилизм Ответ с цитатой

В тхераваде не разделяется мнение об обязательном достижении ниббаны каждый существом. Не каждый обретет ниббану, сколько бы времени ни прошло - такова классическая позиция тхеравады.
Логически, возможно допустить, что Ниббана вообще недостижима.

Если сохранять верность мереологическому нигилизму тхеравадинской Абхидхаммы, с тотальным отрицанием существования сатта (а вместе с сатта и любой степени свободы), недостижимость Ниббаны подтверждается её непроявленностью сейчас. Но тхеравадины хотят верить в то, что Ниббана может быть достигнута в будущем. А это уже математически невозможная модель реальности.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

457417СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:40 (6 лет тому назад)    Re: Мереологический нигилизм Ответ с цитатой

German пишет:
Если сохранять верность мереологическому нигилизму тхеравадинской Абхидхаммы, с тотальным отрицанием существования сатта (а вместе с сатта и любой степени свободы), недостижимость Ниббаны подтверждается её непроявленностью сейчас.

Нет логической связи одного с другим. Не сможете показать ее верным силлогизмом. Поэтому, это алогизм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457422СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:50 (6 лет тому назад)    Теорема о бесконечных обезьянах Ответ с цитатой

German пишет:
Если сохранять верность мереологическому нигилизму тхеравадинской Абхидхаммы, с тотальным отрицанием существования сатта (а вместе с сатта и любой степени свободы), недостижимость Ниббаны подтверждается её непроявленностью сейчас.

Нет логической связи одного с другим. Не сможете показать ее верным силлогизмом. Поэтому, это алогизм.
Если не видите логическую связь - проблема Ваша.

Теорема о бесконечных обезьянах.
"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся Ниббаной.
При неограниченном количестве прошлых жизней ("обезьян"), такая последовательность ("текст") уже сложилась бы.

Либо последовательность не может сложиться вообще, и достижение Ниббаны не относится к возможным событиям.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457434СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн теперь не только "историк", но и "математик" Rolling Eyes

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457436СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это же "умственный эксперимент", фикция. Нет у физиков никакого такого реального демона, как нет и влияния.
У физиков конечно нет свободы как предмета рассмотрения, это метафизический предмет. Влияние же на случайные процессы - логически корректное представление, вне зависимости от того, существует свобода в действительности или нет (это уже метафизический, философский вопрос).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457442СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, как бывший врач-психиатр, вы могли бы диагностировать у человека наличие навязчивой идеи?

Ответы на этот пост: Слава_, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457446СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Германн теперь не только "историк", но и "математик" Rolling Eyes
Я не гуманитарий: по первому высшему образованию, врач-психиатр. Ответственность накладывает отпечаток на мышление: демагогия как-то не приживается, когда прокуратура присматривает за профессиональной деятельностью, периодически проверки производятся, периодически кого-нибудь судят за врачебные ошибки и дают врачам за ошибки реальные сроки. Не говоря уже о моральной ответственности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Moscow


457447СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
German, как бывший врач-психиатр, вы могли бы диагностировать у человека наличие навязчивой идеи?
У Германа нет навязчивой идеи в смысле отклонения от нормы. Все люди достаточно упрямы.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 135 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.975) u0.026 s0.000, 18 0.059 [268/0]