Да, дхарма в классификации это тип опыта, а не конкретный единичный опыт. Содержательно, опыт вариабелен.
Тогда математика не поможет. Если конкретный опыт дхаммы имеет любые значения из области вещественных чисел (то есть число с любым количеством запятых), то взаимодействие разных дхамм с таким значением это очень сложная математическая модель и чисто математически уравнение может не иметь единственного решения типа ниббаны даже за бесконечность. Даже алгебраически есть бесконечные ряды которые сходятся к определенному значению суммы своих членов, а есть и те которые расходятся к бесконечности или неопределенности.
Почему же не может, если когда возникает это, возникает то. За одной дхармой возникает не абы какая дхарма, а дхарма определённого типа.
Шашков это ваша проблема, которую вы не решили. Где русская Тхеравада - там и такие активисты, как Шашков (у общины есть благословение), а эта деятельность мешает интересующимся прийти к Учению Будды. Идее можно противопоставить только идею. Поэтому, ваша доктрина заслуживает полного опровержения.
1. Пишите руководству организации "русская Тхеравада", если Шашков к ней относится. Если нет такой организации - пишите в ту организацию, в которой Шашков состоит. Если нигде не состоит - тогда Шашков это ничья не проблема, кроме как своя собственная (и Ваша - если он Вас задевает).
2. Строить логически невозможные онтологии, и приписывать их Тхераваде (у которой, как у буддийской школы, никакой онтологии вообще нет, и быть не может) - это не опровержение.
3. Самое забавное, что если бы Вы строили свою аргументацию сколько-нибудь вменяемым образом - например, на том, что палийские сутты - это ещё не Тхеравада, и что формирование тхеравадинской школы, как определенного воззрения, завершается созданием "Аттхакатха" и "Висуддхимагга", уже через много столетий (без малого через тысячу лет) после Будды - то спорить с Вами было бы сложно. Но Вы, вместо этого, стали писать всякую чушь.
Я не буду писать письма в никуда и ждать, пока мне милостиво ответят - я деконструирую вашу школьную доктрину, логическим образом. Потому что вижу в её популярности препятствие для прихода людей к Учению Будды (которое в палийских Суттах тоже отражено, и может практиковаться в Тайской Сангхе и т.д.)
Тхеравадины искренне считают, что отождествление Махаяны с Ложной Дхармой должно остаться без доктринального ответа? Это нереалистичное ожидание. Лично я, например, верю в Будду Шакьямуни и в то, что Бодхисаттваяна это Учение Будды, а не Ложная Дхарма. У меня есть и логические основания так считать: лично я проверяю свои взгляды на логичность и не верю в то, что истинное учение может содержать противоречия в своих основах.
Для вас открытие, что тхеравадины не признают махаяну чистой Дхаммой, а считают ее искажением, ересью? Это все тхеравадины так считают, а не только российские. Олег Шашков где-то наезжает на махаяну, вот там с ним и боритесь.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 24 Ноя 18, 15:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German, German
№457504Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 15:03 (6 лет тому назад)
Спуститесь, наконец, с небес на землю. Взялись бороться с доктринами Махаяны - примите и доктринальное поражение. Никто не заставлял тхеравадин доктрину Махаяны много лет критиковать.
Тхеравадины искренне считают, что отождествление Махаяны с Ложной Дхармой должно остаться без доктринального ответа? Это нереалистичное ожидание. Лично я, например, верю в Будду Шакьямуни и в то, что Бодхисаттваяна это Учение Будды, а не Ложная Дхарма. У меня есть и логические основания так считать: лично я проверяю свои взгляды на логичность и не верю в то, что истинное учение может содержать противоречия в своих основах.
Для вас открытие, что тхеравадины не признают махаяну чистой Дхаммой, а считают ее искажением, ересью? Это все тхеравадины так считают, а не только российские.
Вольному воля (даже если он свободу воли вообще не признаёт). Вопрос, чья доктрина логичней.
Если сохранять верность мереологическому нигилизму тхеравадинской Абхидхаммы, с тотальным отрицанием существования сатта (а вместе с сатта и любой степени свободы), недостижимость Ниббаны подтверждается её непроявленностью сейчас.
Нет логической связи одного с другим. Не сможете показать ее верным силлогизмом. Поэтому, это алогизм.
Если не видите логическую связь - проблема Ваша.
Пусть тот, кто ее видит, покажет ее правильно сформулированным силлогизмом. _________________ Буддизм чистой воды
Спуститесь, наконец, с небес на землю. Взялись бороться с доктринами Махаяны - примите и доктринальное поражение. Никто не заставлял тхеравадин доктрину Махаяны много лет критиковать.
Выдавать полное и безоговорочное поражение за победу, так характерно для вас...
Если сохранять верность мереологическому нигилизму тхеравадинской Абхидхаммы, с тотальным отрицанием существования сатта (а вместе с сатта и любой степени свободы), недостижимость Ниббаны подтверждается её непроявленностью сейчас.
Нет логической связи одного с другим. Не сможете показать ее верным силлогизмом. Поэтому, это алогизм.
Если не видите логическую связь - проблема Ваша.
Пусть тот, кто ее видит, покажет ее правильно сформулированным силлогизмом.
Если сохранять верность мереологическому нигилизму тхеравадинской Абхидхаммы, с тотальным отрицанием существования сатта (а вместе с сатта и любой степени свободы), недостижимость Ниббаны подтверждается её непроявленностью сейчас.
Нет логической связи одного с другим. Не сможете показать ее верным силлогизмом. Поэтому, это алогизм.
Если не видите логическую связь - проблема Ваша.
Пусть тот, кто ее видит, покажет ее правильно сформулированным силлогизмом.
Сначала сами изложите, с чем конкретно не согласны в теореме о бесконечны обезьянах. Согласно этой теореме, за конструктивно бесконечное количество прошлых жизней ("обезьян") будет "напечатан текст" (последовательность комбинаций дхамм, ведущая к Ниббане).
№457586Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 18:08 (6 лет тому назад)Закон нуля или единицы и теорема о бесконечных обезьянах против тхеравадинской Абхидхаммы
Достижение Ниббаны считается событием с ненулевой вероятностью (возможным событием). На бесконечной выборке вероятность такого события равна 1. (Закон нуля или единицы принципиально применим к прошлым событиям: потому что прошлое в квантовой механике тоже имеет вероятностный характер, как объяснял Хокинг. Значит, закон нуля или единицы не ограничивается ещё не произошедшими событиями: теория вероятности в физике занимается и прошлыми событиями.) Не обязательно представлять актуальную бесконечность прошлых событий, которые где-то лежат и ждут, когда на них посмотрят. Достаточно конструктивной бесконечности, которая задана тем, что первой жизни не увидеть.
Но более наглядна теорема о бесконечных обезьянах: «вероятность того, что бесконечное количество обезьян напечатают любой данный текст с первой попытки, равна 1» Здесь "обезьяны" это прошлые жизни, а "текст" - последовательность комбинаций дхамм, ведущая к достижению Ниббаны.
Спуститесь, наконец, с небес на землю. Взялись бороться с доктринами Махаяны - примите и доктринальное поражение. Никто не заставлял тхеравадин доктрину Махаяны много лет критиковать.
Выдавать полное и безоговорочное поражение за победу, так характерно для вас...
Пригласите сюда математика, чтобы он оценил Вашу "победу". Смотрите постом выше и не забывайте, что влияние на случайный или закономерный процесс в Вашей системе исключается: тотальное отрицание существования сатта означает и отрицание любой степени свободы.
№457595Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 18:31 (6 лет тому назад)
Для того, чтоб Ниббана оказалась достигнутой в закономерном процессе, не требуется бесконечное прошлое. Максимально удалённую в прошлое жизнь, не ведущую строго закономерным образом к достижению Ниббаны во вчерашний день, 23.11.2018, теоретически возможно рассчитать. Но эта жизнь - увы, не обнаружится как первая.
Конструктивно же бесконечное прошлое делает достижение Ниббаны в прошлом неизбежным и для случайных, вероятностных процессов. Вот для этого - да, нужна именно бесконечность (но не обязательно актуальная бесконечность, вполне достаточно и конструктивной).
№457597Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 18:32 (6 лет тому назад)
Герман, Вы знаете теорему Геделя? Если да - зачем Вы полагаетесь на математику? Если нет - почему Вас должны воспринимать всерьез?
Конечно, возможно, что Вы даже не осознаете, насколько нелепа и смешна Ваша апелляция к математике. Но это не облегчает Вашей участи навязчивого профана, необученного, неумелого, но дерзкого и самонадеянного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№457599Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 18:37 (6 лет тому назад)
Если буддист уже принял решение медитировать, то выбор Тхеравады [за исключением боран камматтханы и других, производных от неё, традиций - не основанных на схоластике средневековой Абхидхаммы] дважды иррационален.
(1)
Если Тхеравада права, то став махаянистом, буддист ничего не потеряет - полностью несуществующий человек ничего не теряет и ему ничего не грозит (сансара в том числе).
Если Махаяна права, то став тхеравадином, буддист потеряет правильную медитацию - вместо того, что есть на самом деле (пустые от самобытия проявления, единые на вкус) он сконцентрируется на ошибочной концепции (тотальность механической причинности).
(2)
Согласно закону нуля или единицы и согласно теореме о бесконечных обезьянах, применительно к конструктивной бесконечности прошлых жизней, Ниббана должна была оказаться уже достигнутой (закономерным или случайным образом: влияние на механический процесс свободного выбора исключается тотальным отрицанием существования сатта). Тхеравадинская Абхидхамма - это математически невозможная модель реальности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы