Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

456901СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Количество событий" не делает понятие принципиальной возможности понятием вероятностной возможности.  Laughing
Ещё раз: не подменяйте понятия. Речь шла о механических событиях.

В любых. Плюс "механическое" тут это "вменяемый тезис" - то, чего оппонент не думает и не говорит, но вы ему это приписываете.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456902СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов.
Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

456903СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов.
Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.

Силлогизм - это вывод на основе тезисов. А у вас сам тезис ошибочен - выдуман вами и отсутствует у тхеравадинов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456904СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм и тхеравадинская Абхидхамма). Либо, в добавок к первым двум видам, события бывают в какой-то степени свободно избранными - это третья их разновидность (Махаяна и палийские Сутты).

Последний раз редактировалось: German (Чт 22 Ноя 18, 15:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

456906СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм, абхидхаммическая Тхеравада). Либо, в добавок к первым двум, в какой-то степени свободно избранными - это третья разновидность событий (Махаяна).

В правило "единицы и нуля" вы вписываете нечто полуторное?

В буддизме вообще другой подход в этом вопросе - феноменологический, и без онтологии. В любом буддизме.

Вы, кроме прочего, еще и наговариваете - про некое свое вольное фантазирование утверждаете, что "так в махаяне".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456907СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм, абхидхаммическая Тхеравада). Либо, в добавок к первым двум, в какой-то степени свободно избранными - это третья разновидность событий (Махаяна).

В правило "единицы и нуля" вы вписываете нечто полуторное?

В буддизме вообще другой подход в этом вопросе - феноменологический, и без онтологии. В любом буддизме.

Вы, кроме прочего, еще и наговариваете - про некое свое вольное фантазирование утверждаете, что "так в махаяне".
Постройте силлогизм о том, какие вообще события возможны в Тхераваде.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456908СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов.
Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.

Силлогизм - это вывод на основе тезисов. А у вас сам тезис ошибочен - выдуман вами и отсутствует у тхеравадинов.
Закономерность в Абхидхамме есть.
Случайность тоже признаётся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456909СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если понятие "существа" это понятие о чём-то вообще не существующем - то ЧЬЯ это свобода, если существа вообще не существует? Бога, что ли? Если отрицается существование сатта - а оно тотально отрицается - отрицается и какая-то степень свободы, вообще. Отрицается то, что отличает существо от робота, а переживание от машинной обработки информации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

456912СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов.
Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.

Силлогизм - это вывод на основе тезисов. А у вас сам тезис ошибочен - выдуман вами и отсутствует у тхеравадинов.
Закономерность в Абхидхамме есть.
Случайность тоже признаётся.

Есть обусловленность. Про случайность - это ваша огромная ошибка. Мы это уже выяснили, когда вы сослались на сутту, где перечислены иные причины, кроме каммы, как на сутту, где якобы говорится о случайности. Вы на список причин говорите, что там про случайность? Что это такое вообще с вами?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

456913СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм, абхидхаммическая Тхеравада). Либо, в добавок к первым двум, в какой-то степени свободно избранными - это третья разновидность событий (Махаяна).

В правило "единицы и нуля" вы вписываете нечто полуторное?

В буддизме вообще другой подход в этом вопросе - феноменологический, и без онтологии. В любом буддизме.

Вы, кроме прочего, еще и наговариваете - про некое свое вольное фантазирование утверждаете, что "так в махаяне".
Постройте силлогизм о том, какие вообще события возможны в Тхераваде.

При чем тут силлогизм? Силлогизмом я иногда прошу людей продемонстрировать некий их вывод, который они сделали в свободной форме.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456914СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов.
Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.

Силлогизм - это вывод на основе тезисов. А у вас сам тезис ошибочен - выдуман вами и отсутствует у тхеравадинов.
Закономерность в Абхидхамме есть.
Случайность тоже признаётся.

Есть обусловленность. Про случайность - это ваша огромная ошибка. Мы это уже выяснили, когда вы сослались на сутту, где перечислены иные причины, кроме каммы, как на сутту, где якобы говорится о случайности. Вы на список причин говорите, что там про случайность? Что это такое вообще с вами?
Ну вот если тхеравадины пишут, что случайность есть, противоречий в их системе это не создаёт никаких, отчего же не признать в Тхераваде случайность. Это какую-то степень свободы в принципе нельзя признать, потому что тотальное отрицание сатта с ней логически несовместимо - если не приписывать свободу Богу, играющему с безжизненными тенями "существ".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лирика
Гость


Откуда: Severodvinsk


456916СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирик пишет:
Буддизм как раз имеет серьезные параллели с наукой, на эту тему много написано и сказано самими учеными, начиная с Эйнштейна. В индуизме параллелей практически нет, он науке противоречит, как и авраамические религии.

Смотря что сравнивать. Про мультивселенную и бесконечную вложенность материи было до буддизма, скорее всего, как и про зависимость сознания от хороших поступков. У буддизма схож с науками его "научный подход".
Много чего сравнивать, просто сравнения лучше оставить специалистам, а не форумным мудрецам.

-Buddhism and Science: Probing the Boundaries of Faith and Reason.

-Beginnings and Endings: The Buddhist Mythos of the Arising and Passing Away of the World.

-Is Buddhism the Most Science-Friendly Religion?

-Buddhism and Science: A Guide for the Perplexed.

-Buddhist Biology: Ancient Eastern Wisdom Meets Modern Western Science.

-Religious Differences on the Question of Evolution.

-Buddhism and Psychoanalysis: An Unfolding Dialogue.

-Наука и буддизм: материалы научной конференции с участием иностранных ученых.

-Буддизм и наука: Доктор Александр Берзин.

-Тибетский буддизм и современная физика: Мэнсфилд Вик.


И тд.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456919СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Пытаетесь выдать математически известное за неизвестное.

Если количество механических событий [конструктивно] бесконечно, то все возможные события в этом бесконечном множестве обязательно произойдут.

"Математически известное" - это бред. Мало ли какие модели можно построить математически? Речь же не о математике, а о том, что онтология, пытающаяся оперировать "бесконечностью" (равно как и второй возможностью: конечностью, которая, вместе с тем, вмещала бы в себя всё существующее), обречена на неразрешимые противоречия.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лирка
Гость


Откуда: Severodvinsk


456920СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про Ишвару - сложно, т.к. индуизм неоднороден.
Ничего сложного тут нет, в индуизме одна концепция ишвары, во всех сампрадаях. Заменяется только божество. Для вишнуитов ишвара будет Вишну. Для кришнаитов ишвара Кришна. Для шиваитов ишвара Шива. И тд.
Цитата:
, а сформированные представления об Ишваре в Вики за 11 в.н.э. До чего я дочитал. АКБ - 4 в.
Впервые данная концепция появляется в Шветашватара упанишаде, ее датировку узнаете. Во время Будды концепции Ишвары еще не придумали. Брамины его времени идеализировали Брахму и не допускали существование богов выше него.
Цитата:
Является ли уточнение творительного акта существенной разницей, мне кажется, что - нет, т.к. уточнение не выходит за пределы опровергаемого.
Является насколько Вишну и Брахма являются разными божествами. Это просто ошибка называть ишварой Брахму. Достаточно ошибку признать и продолжить, а не превращать аксиому в неразрешимую задачу
Цитата:
Самый явный пример - Бон, но по нему пока мало чего переведено.
Он достаточно изучен. Бон свастики - синкретический новодел.

Ответы на этот пост: ТМ, Сеня
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13389

456921СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирика пишет:
Лирик пишет:
Буддизм как раз имеет серьезные параллели с наукой, на эту тему много написано и сказано самими учеными, начиная с Эйнштейна. В индуизме параллелей практически нет, он науке противоречит, как и авраамические религии.

Смотря что сравнивать. Про мультивселенную и бесконечную вложенность материи было до буддизма, скорее всего, как и про зависимость сознания от хороших поступков. У буддизма схож с науками его "научный подход".
Много чего сравнивать, просто сравнения лучше оставить специалистам, а не форумным мудрецам.

-Buddhism and Science: Probing the Boundaries of Faith and Reason.

-Beginnings and Endings: The Buddhist Mythos of the Arising and Passing Away of the World.

-Is Buddhism the Most Science-Friendly Religion?

-Buddhism and Science: A Guide for the Perplexed.

-Buddhist Biology: Ancient Eastern Wisdom Meets Modern Western Science.

-Religious Differences on the Question of Evolution.

-Buddhism and Psychoanalysis: An Unfolding Dialogue.

-Наука и буддизм: материалы научной конференции с участием иностранных ученых.

-Буддизм и наука: Доктор Александр Берзин.

-Тибетский буддизм и современная физика: Мэнсфилд Вик.


И тд.

Около-научное для широкой публики - это не специалисты. Вы на заголовки посмотрите. И на авторов. Статьи пошиба "алмазный менеджер" у нас бюджет большой  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Лирика
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 129 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (1.060) u0.019 s0.000, 18 0.087 [269/0]