"Количество событий" не делает понятие принципиальной возможности понятием вероятностной возможности.
Ещё раз: не подменяйте понятия. Речь шла о механических событиях.
В любых. Плюс "механическое" тут это "вменяемый тезис" - то, чего оппонент не думает и не говорит, но вы ему это приписываете. _________________ Буддизм чистой воды
№456904Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:56 (6 лет тому назад)
События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм и тхеравадинская Абхидхамма). Либо, в добавок к первым двум видам, события бывают в какой-то степени свободно избранными - это третья их разновидность (Махаяна и палийские Сутты).
Последний раз редактировалось: German (Чт 22 Ноя 18, 15:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм, абхидхаммическая Тхеравада). Либо, в добавок к первым двум, в какой-то степени свободно избранными - это третья разновидность событий (Махаяна).
В правило "единицы и нуля" вы вписываете нечто полуторное?
В буддизме вообще другой подход в этом вопросе - феноменологический, и без онтологии. В любом буддизме.
Вы, кроме прочего, еще и наговариваете - про некое свое вольное фантазирование утверждаете, что "так в махаяне". _________________ Буддизм чистой воды
События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм, абхидхаммическая Тхеравада). Либо, в добавок к первым двум, в какой-то степени свободно избранными - это третья разновидность событий (Махаяна).
В правило "единицы и нуля" вы вписываете нечто полуторное?
В буддизме вообще другой подход в этом вопросе - феноменологический, и без онтологии. В любом буддизме.
Вы, кроме прочего, еще и наговариваете - про некое свое вольное фантазирование утверждаете, что "так в махаяне".
Постройте силлогизм о том, какие вообще события возможны в Тхераваде.
№456909Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 15:05 (6 лет тому назад)
Если понятие "существа" это понятие о чём-то вообще не существующем - то ЧЬЯ это свобода, если существа вообще не существует? Бога, что ли? Если отрицается существование сатта - а оно тотально отрицается - отрицается и какая-то степень свободы, вообще. Отрицается то, что отличает существо от робота, а переживание от машинной обработки информации.
Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов.
Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.
Силлогизм - это вывод на основе тезисов. А у вас сам тезис ошибочен - выдуман вами и отсутствует у тхеравадинов.
Закономерность в Абхидхамме есть.
Случайность тоже признаётся.
Есть обусловленность. Про случайность - это ваша огромная ошибка. Мы это уже выяснили, когда вы сослались на сутту, где перечислены иные причины, кроме каммы, как на сутту, где якобы говорится о случайности. Вы на список причин говорите, что там про случайность? Что это такое вообще с вами? _________________ Буддизм чистой воды
События бывают жёстко детерминированными либо вероятными (материализм, абхидхаммическая Тхеравада). Либо, в добавок к первым двум, в какой-то степени свободно избранными - это третья разновидность событий (Махаяна).
В правило "единицы и нуля" вы вписываете нечто полуторное?
В буддизме вообще другой подход в этом вопросе - феноменологический, и без онтологии. В любом буддизме.
Вы, кроме прочего, еще и наговариваете - про некое свое вольное фантазирование утверждаете, что "так в махаяне".
Постройте силлогизм о том, какие вообще события возможны в Тхераваде.
При чем тут силлогизм? Силлогизмом я иногда прошу людей продемонстрировать некий их вывод, который они сделали в свободной форме. _________________ Буддизм чистой воды
Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов.
Постройте силлогизм о том, какие есть события вообще, согласно школе Тхеравада.
Силлогизм - это вывод на основе тезисов. А у вас сам тезис ошибочен - выдуман вами и отсутствует у тхеравадинов.
Закономерность в Абхидхамме есть.
Случайность тоже признаётся.
Есть обусловленность. Про случайность - это ваша огромная ошибка. Мы это уже выяснили, когда вы сослались на сутту, где перечислены иные причины, кроме каммы, как на сутту, где якобы говорится о случайности. Вы на список причин говорите, что там про случайность? Что это такое вообще с вами?
Ну вот если тхеравадины пишут, что случайность есть, противоречий в их системе это не создаёт никаких, отчего же не признать в Тхераваде случайность. Это какую-то степень свободы в принципе нельзя признать, потому что тотальное отрицание сатта с ней логически несовместимо - если не приписывать свободу Богу, играющему с безжизненными тенями "существ".
Буддизм как раз имеет серьезные параллели с наукой, на эту тему много написано и сказано самими учеными, начиная с Эйнштейна. В индуизме параллелей практически нет, он науке противоречит, как и авраамические религии.
Смотря что сравнивать. Про мультивселенную и бесконечную вложенность материи было до буддизма, скорее всего, как и про зависимость сознания от хороших поступков. У буддизма схож с науками его "научный подход".
Много чего сравнивать, просто сравнения лучше оставить специалистам, а не форумным мудрецам.
-Buddhism and Science: Probing the Boundaries of Faith and Reason.
-Beginnings and Endings: The Buddhist Mythos of the Arising and Passing Away of the World.
-Is Buddhism the Most Science-Friendly Religion?
-Buddhism and Science: A Guide for the Perplexed.
-Buddhist Biology: Ancient Eastern Wisdom Meets Modern Western Science.
-Religious Differences on the Question of Evolution.
-Buddhism and Psychoanalysis: An Unfolding Dialogue.
-Наука и буддизм: материалы научной конференции с участием иностранных ученых.
-Буддизм и наука: Доктор Александр Берзин.
-Тибетский буддизм и современная физика: Мэнсфилд Вик.
Пытаетесь выдать математически известное за неизвестное.
Если количество механических событий [конструктивно] бесконечно, то все возможные события в этом бесконечном множестве обязательно произойдут.
"Математически известное" - это бред. Мало ли какие модели можно построить математически? Речь же не о математике, а о том, что онтология, пытающаяся оперировать "бесконечностью" (равно как и второй возможностью: конечностью, которая, вместе с тем, вмещала бы в себя всё существующее), обречена на неразрешимые противоречия. _________________ Границы мира - это границы языка
Ничего сложного тут нет, в индуизме одна концепция ишвары, во всех сампрадаях. Заменяется только божество. Для вишнуитов ишвара будет Вишну. Для кришнаитов ишвара Кришна. Для шиваитов ишвара Шива. И тд.
Цитата:
, а сформированные представления об Ишваре в Вики за 11 в.н.э. До чего я дочитал. АКБ - 4 в.
Впервые данная концепция появляется в Шветашватара упанишаде, ее датировку узнаете. Во время Будды концепции Ишвары еще не придумали. Брамины его времени идеализировали Брахму и не допускали существование богов выше него.
Цитата:
Является ли уточнение творительного акта существенной разницей, мне кажется, что - нет, т.к. уточнение не выходит за пределы опровергаемого.
Является насколько Вишну и Брахма являются разными божествами. Это просто ошибка называть ишварой Брахму. Достаточно ошибку признать и продолжить, а не превращать аксиому в неразрешимую задачу
Цитата:
Самый явный пример - Бон, но по нему пока мало чего переведено.
Он достаточно изучен. Бон свастики - синкретический новодел.
Буддизм как раз имеет серьезные параллели с наукой, на эту тему много написано и сказано самими учеными, начиная с Эйнштейна. В индуизме параллелей практически нет, он науке противоречит, как и авраамические религии.
Смотря что сравнивать. Про мультивселенную и бесконечную вложенность материи было до буддизма, скорее всего, как и про зависимость сознания от хороших поступков. У буддизма схож с науками его "научный подход".
Много чего сравнивать, просто сравнения лучше оставить специалистам, а не форумным мудрецам.
-Buddhism and Science: Probing the Boundaries of Faith and Reason.
-Beginnings and Endings: The Buddhist Mythos of the Arising and Passing Away of the World.
-Is Buddhism the Most Science-Friendly Religion?
-Buddhism and Science: A Guide for the Perplexed.
-Buddhist Biology: Ancient Eastern Wisdom Meets Modern Western Science.
-Religious Differences on the Question of Evolution.
-Buddhism and Psychoanalysis: An Unfolding Dialogue.
-Наука и буддизм: материалы научной конференции с участием иностранных ученых.
-Буддизм и наука: Доктор Александр Берзин.
-Тибетский буддизм и современная физика: Мэнсфилд Вик.
И тд.
Около-научное для широкой публики - это не специалисты. Вы на заголовки посмотрите. И на авторов. Статьи пошиба "алмазный менеджер" у нас бюджет большой _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы