Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13666

456832СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 02:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирик пишет:

Сегодня эти индийские споры обесценились.

Про Ишвару - сложно, т.к. индуизм неоднороден, а сформированные представления об Ишваре в Вики за 11 в.н.э. До чего я дочитал. АКБ - 4 в. Является ли уточнение творительного акта существенной разницей, мне кажется, что - нет, т.к. уточнение не выходит за пределы опровергаемого. Споры обесценились в одном, но не обесценились в другом. Есть более абстрактная составляющая, которая не зависит и от исторического буддизма. Самый явный пример - Бон, но по нему пока мало чего переведено.

Лирик пишет:
Мы точно знаем, что вселенную не создавали, а она сама сформировалась за миллиарды лет. Также мы знаем, что через еще миллиарды лет вселенная будет совсем иной. Этой информацией сегодня владеет любой школьник, из курса базовой астрономии. Также мы точно знаем, что никакой духовной атомарной субстанции в сердце нет. Эту нелепую веру древних индийцев опровергли первые хирургические операции по пересадке сердца.

С частью даршан всё сложнее, т.к. "разрезать и посмотреть" не работает в феноменологии. А она в современном мире 0,0001% от естественных наук. Данные которых находятся в параллельной буддизму реальности и прямо мало что опровергают. Если только про гигантских рыб и соседние с Джамбудвипой континенты.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Лирка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лирик
Гость


Откуда: Pervomayskiy


456834СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 03:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм как раз имеет серьезные параллели с наукой, на эту тему много написано и сказано самими учеными, начиная с Эйнштейна. В индуизме параллелей практически нет, он науке противоречит, как и авраамические религии.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13666

456840СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 04:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирик пишет:
Буддизм как раз имеет серьезные параллели с наукой, на эту тему много написано и сказано самими учеными, начиная с Эйнштейна. В индуизме параллелей практически нет, он науке противоречит, как и авраамические религии.

Смотря что сравнивать. Про мультивселенную и бесконечную вложенность материи было до буддизма, скорее всего, как и про зависимость сознания от хороших поступков. У буддизма схож с науками его "научный подход".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: German, Лирика
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

456851СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 08:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман для вас условия возможного уже почти сложились,не будьте ложкой незнающей вкуса похлебки.
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456858СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Цитата:
Для неслучайной системы (такой, где нет ничего случайного) - ваш тезис справедлив?
Разумеется.

А если система устроена так, что то, что вы называете "возможным событием", никогда до сих пор не было возможно?
До сих пор - это за конструктивную бесконечность прошлого.
Механическое событие, невозможное за бесконечность - это событие невозможное.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456859СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирик пишет:
Буддизм как раз имеет серьезные параллели с наукой, на эту тему много написано и сказано самими учеными, начиная с Эйнштейна. В индуизме параллелей практически нет, он науке противоречит, как и авраамические религии.

Смотря что сравнивать. Про мультивселенную и бесконечную вложенность материи было до буддизма, скорее всего, как и про зависимость сознания от хороших поступков. У буддизма схож с науками его "научный подход".
Тхеравада больше напоминает диамат. Нелогичный тезис о двух реальностях, Параматтха и Саммути (при том, что подлинной реальностью является лишь Параматтха) точь-в-точь как тезис диамата о физической и социальной реальности (при том, что подлинной является лишь физическая): http://kolchanov.ru/2011/09/17

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456860СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Лирик пишет:
Буддизм как раз имеет серьезные параллели с наукой, на эту тему много написано и сказано самими учеными, начиная с Эйнштейна. В индуизме параллелей практически нет, он науке противоречит, как и авраамические религии.

Смотря что сравнивать. Про мультивселенную и бесконечную вложенность материи было до буддизма, скорее всего, как и про зависимость сознания от хороших поступков. У буддизма схож с науками его "научный подход".
Тхеравада больше напоминает диамат. Нелогичный тезис о двух реальностях, Параматтха и Саммути (при том, что подлинной реальностью является лишь Параматтха) точь-в-точь как тезис диамата о физической и социальной реальности (при том, что подлинной является лишь физическая): http://kolchanov.ru/2011/09/17

Я понял - Вы не человек, Вы бот. Программа "сам дурак", которая любые упреки, адресованные ей, автоматически перенаправляет оппоненту.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Moscow


456861СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Там что-то не так?

Каким был раскройте мысль. Просьба банить админа форума, это настолько толстый троллинг, что за такое надо добавлять ещё день к бану.

Горсть листьев, просьба воздержаться от оскорблений.

А к КИ просьба показывать пример вежливого общения, а не наоборот.
Там как раз все так. Хорошо просматривается идеал. Который раскрыт в этом Вашем сообщении. http://dharma.org.ru/board/post1569.html#1569
Test: "Я только знаю, что то чего я хочу полицейскими методами не добиться. Smile
Хотелось бы чтоб участники как то сами понимали это и не разрушали живое общение, не превращали, не модерировали, не пугались, не обижались, не наводили чистоту и порядок, не шлёпали друг друга и т.д., прощили друг другу какие-то мелочи. Но и не мусорили бы, не подменяли живое на псевдо-, (типа мата и т.д.). Короче чтоб были клёвые. Very Happy"
По поводу банить админа. Я КИ в данном случае рассматривал не как админа, а как участника диалога. Админская функция на мой взгляд должна быть независима. То есть если админ участвует в обсуждении, то он в этот момент равноправный участник дискуссии, а не админ. То что он еще и админ наоборот должно налагать на него больше ответственности за свои слова.


Ответы на этот пост: test
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456862СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:24 (6 лет тому назад)    Мереологический нигилизм Ответ с цитатой

https://dharma.org.ru/board/post456561.html#456561
empiriocritic_1900 пишет:
Так вот: анатта (безличность) явлений в буддизме определяется, как их неподвластность.
Материя неподвластна материалисту, который сводится к движению материи и как субъект свободной воли вообще не существует. Материализм - эквивалент тхеравадинской философии анатта. И это не просто слова.

https://webshus.ru/20562
(49) Например, Приди Паномионгу, одному из лидеров революции 1932 г. в Сиаме, ничего не стоило синтезировать буддизм с эмпирическим мышлением и даже материализмом. Он разделил Дхамму на rupa-dhamma и nama-dhamma (Дхамму материи и Дхамму сознания); Дхамма материи, утверждал он, первична. Ему же принадлежит первая попытка синтезировать буддизм с диалектикой [Skrobanek, 1976, с. 167—168]. Схожие попытки были предприняты бирманскими идеологами в 60-е годы.

Мереологический нигилизм - это фундаментальный уровень системы.
Материализм, Тхеравада - это уже частности, варианты нигилистической философии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

456863СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, хватит ныть. Вы вели себя по-свински в течении года, не реагировав ни на какие воззвания к вам. Получили бан вполне заслуженно. Возвращайтесь на форум своей секты "интегральная йога", или поищите другой форум для пропаганды бога-творца, атмана, духовной эволюции и супраментала, например форум кришнаитов или адвайтистов, они гораздо ближе вам по духу.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456864СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Лирик пишет:
Буддизм как раз имеет серьезные параллели с наукой, на эту тему много написано и сказано самими учеными, начиная с Эйнштейна. В индуизме параллелей практически нет, он науке противоречит, как и авраамические религии.

Смотря что сравнивать. Про мультивселенную и бесконечную вложенность материи было до буддизма, скорее всего, как и про зависимость сознания от хороших поступков. У буддизма схож с науками его "научный подход".
Тхеравада больше напоминает диамат. Нелогичный тезис о двух реальностях, Параматтха и Саммути (при том, что подлинной реальностью является лишь Параматтха) точь-в-точь как тезис диамата о физической и социальной реальности (при том, что подлинной является лишь физическая): http://kolchanov.ru/2011/09/17

Я понял - Вы не человек, Вы бот. Программа "сам дурак", которая любые упреки, адресованные ей, автоматически перенаправляет оппоненту.
Согласно Параматтха-сачча, Вас вообще не существует, а кхандхи не обладают свободой - точно так же, как программа с аппаратной частью ("нама-рупа") робота Софии. Только закономерные и стохастические процессы, как в машинной обработке информации.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456865СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА, хватит ныть. Вы вели себя по-свински в течении года, не реагировав ни на какие воззвания к вам. Получили бан вполне заслуженно. Возвращайтесь на форум своей секты "интегральная йога", или поищите другой форум для пропаганды бога-творца, атмана, духовной эволюции и супраментала, например форум кришнаитов или адвайтистов, они гораздо ближе вам по духу.
Адвайта ближе к Вашей философии. Человек одинаково лишь кажимость, которая проецируется на реальность (как змея на верёвку) что в Тхераваде, что в Адвайта-Веданте. Только в Адвайте реален Брахман-без-другого, а в Тхераваде реальны только дхаммы. Так же, безопытная дхамма Ниббана, остающаяся после смерти Араханта, в этом аспекте не отличается от безопытного Ниргуна Брахмана, остающегося после смерти Дживанмукты. Впрочем, как и от объективной материи вне сознания, которая остаётся после смерти материалиста.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

456866СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Цитата:
Для неслучайной системы (такой, где нет ничего случайного) - ваш тезис справедлив?
Разумеется.

А если система устроена так, что то, что вы называете "возможным событием", никогда до сих пор не было возможно?
До сих пор - это за конструктивную бесконечность прошлого.
Механическое событие, невозможное за бесконечность - это событие невозможное.

Вы процитировали только начало сообщения, почему-то. А дальше я там объяснил, как именно вы в этом месте делаете подмену.

У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

456867СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Адвайта ближе к Вашей философии. Человек одинаково лишь кажимость, которая проецируется на реальность (как змея на верёвку) что в Тхераваде, что в Адвайта-Веданте.

Так во всех буддийских школах, где придерживаются анатты: существо ошибочно принимает безличные совокупности дхамм - за себя, вследствие неведения.

Цитата:
Так же, безопытная дхамма Ниббана, остающаяся после смерти Араханта, в этом аспекте не отличается от безопытного Ниргуна Брахмана, остающегося после смерти Дживанмукты. Впрочем, как и от объективной материи вне сознания, которая остаётся после смерти материалиста.

После смерти Араханта остаются только телесные останки. Искать какого-то Араханта после смерти - это заблуждение. Ниббана - это угасание, прекращение, а не некая сфера бытия. Ниббана с остатком это ниббана (угасание) килес и асав. Смерть, как ее представляют себе материалисты - это заблуждение, так как после смерти непробужденного, никакого прекращения существования не последует, а произойдет очередное рождение. Прекращения существования, достигают только Будды и Араханты bhavanirodho nibbanam, bhavanirodho nibbanam.

P.S. Давайте, продолжайте копипастить свои опровергнутые тезисы по кругу Попкорн


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 22 Ноя 18, 11:55), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456868СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German


Раз уж Вы взялись рассуждать о диамате, то подумайте, во-первых, над тем, что в этой школе "материя" берется за "первичное", но "духовное", "психическое" не сводится к материи. Вот Ленин, в "Материализме и эмпириокритицизме":

" Спрашивается теперь, есть ли более широкие понятия, с которыми могла бы оперировать теория познания, чем понятия: бытие и мышление, материя и ощущение, физическое и психическое? Нет. Это - предельно-широкие, самые широкие понятия, дальше которых по сути дела (если не иметь в виду всегда возможных изменений номенклатуры) не пошла сих пор гносеология. Только шарлатанство или крайнее скудоумие может требовать такого "определения" этих двух "рядов" предельно-широких понятий, которое бы не состояло в "простом повторении": то или другое берется за первичное".

То есть, духовное, сознательное не рассматривается, как разновидность материи (если кто сводил сознание к функционированию мозга, это в СССР называлось "биологизаторством", и за это могли больно бить).

Что касается "первичности" материи, то под ней подразумевается, что материя может существовать в отсутствие сознания, а сознание без физической основы (к которой оно, однако, не сводится) существовать не может. Поэтому сознание должно принимать материю, как данность; но, приняв её как данность и изучив её, сознание может, именно благодаря этому знанию законов материи, ставить материю на службу своим целям. Вот Ленин цитирует Энгельса:

"Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей".

 https://www.magister.msk.ru/library/lenin/len14v04.htm

Добавьте сюда ещё "материалистическую диалектику" - как раз учение о том, что вещи реальны, но не изолированы друг от друга, а функционируют только в системе взаимоотношений - и получаются в точности Ваши взгляды.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 126 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (1.100) u0.019 s0.000, 18 0.082 [268/0]