У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено, что речь о механических событиях (свободы нет). Возможные события это закономерные или случайные. Как в физике. За бесконечность все они случились бы, включая достижение Ниббаны.
№456870Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:53 (6 лет тому назад)
Поговорите с материалистами о возможных событиях, которые не случаются за бесконечный промежуток времени. Они сразу расскажут про Большой Взрыв и про то, что все события во Вселенной стартуют именно с него.
У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено
Вы уверены, что повторив ошибку миллиард раз, сделаете ее не ошибкой? У вас элементарная подмена понятия. _________________ Буддизм чистой воды
Согласно Параматтха-сачча, Вас вообще не существует
Не так. Согласно параматтха-сачча, то, что не мудрое (но относительно достоверное) сознание воспринимает, как "меня", на деле есть процесс зависимого возникновения и исчезновения дхамм.
Кстати, Вы так и не ответили, почему пишете, что поток дхамм "условно" называется человеком? Что, в Вашей системе взглядов, означает эта "условность"? Почему название "человек" - условное, а название "поток дхамм" - безусловное? _________________ Границы мира - это границы языка
№456874Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:00 (6 лет тому назад)
В системе параматтха-сачча нет понятий "я, меня, человек, существо". Не существ и "вас" нет, а таких понятий нет внутри системы. _________________ Буддизм чистой воды
У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено
Вы уверены, что повторив ошибку миллиард раз, сделаете ее не ошибкой? У вас элементарная подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено, что речь о механических событиях (свободы нет). Возможные события это закономерные или случайные. Как в физике. За бесконечность все они случились бы, включая достижение Ниббаны.
Поговорите с материалистами о возможных событиях, которые не случаются за бесконечный промежуток времени. Они сразу расскажут про Большой Взрыв и про то, что все события во Вселенной стартуют именно с него.
Согласно Параматтха-сачча, Вас вообще не существует
Не так. Согласно параматтха-сачча, то, что не мудрое (но относительно достоверное) сознание воспринимает, как "меня", на деле есть процесс зависимого возникновения и исчезновения дхамм.
То, что не мудрое сознание воспринимает как "выступление Софии" в ООН, на деле есть работа программы ИИ на блокчейн-платформе SingularityNET и функционирование аппаратной части робота. https://www.youtube.com/watch?v=TCo48lRJdVk
Кстати, Вы так и не ответили, почему пишете, что поток дхамм "условно" называется человеком? Что, в Вашей системе взглядов, означает эта "условность"? Почему название "человек" - условное, а название "поток дхамм" - безусловное?
С понятием "человек" связаны посторонние коннотации (абсолютная свобода воли; человек как обладатель внутреннего мира, противопоставленного внешнему миру; человек как постоянная личность, переходящая из жизни в посмертное существование). Посторонние коннотации неприемлемы, потому и условно. Но то, что опыт за человеком признаётся (а отличие переживания от обработки информации - в какой-то степени свободы), позволяет осмысленно называть "человеком" поток дхарм. Делается это не из привязанности к слову, а ради компактности изложения. Иначе нужно постоянно писать абзац текста про поток дхарм.
№456877Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:27 (6 лет тому назад)
В материализме, взгляд в прошлое упрётся в сингулярность. Все события Вселенной имеют начало во времени, и все они считаются материальными. Под метафорой "свободы" понимается случайность (если не начинается софистика про "социальную реальность", свобода в которой "не сводима"-де к квантово-механическому лото в человеческом мозге). Все события Вселенной в материализме начинаются с Большого Взрыва.
В Тхераваде, взгляд в прошлое событий не упрётся в сингулярность: нет лимита на количество уже случившихся событий, имеющих отношение к описываемой реальности, есть конструктивная бесконечность прошлого.
Последний раз редактировалось: German (Чт 22 Ноя 18, 12:31), всего редактировалось 2 раз(а)
У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено
Вы уверены, что повторив ошибку миллиард раз, сделаете ее не ошибкой? У вас элементарная подмена понятия.
Никакой подмены нет
Принципиальная возможность и вероятностная возможность - это разное. _________________ Буддизм чистой воды
У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено
Вы уверены, что повторив ошибку миллиард раз, сделаете ее не ошибкой? У вас элементарная подмена понятия.
Никакой подмены нет
Принципиальная возможность и вероятностная возможность - это разное.
Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.
Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.
То есть делается логически невозможная вещь (рассмотрение универсума). В том-то и дело.
Если универсум остался непознанным, то Будда Шакьямуни многого просто не знал - реальность Мировой Души, возможно, ускользнула от него, буддийская нирвана это ещё не окончательное прозрение. Кстати, именно так и считается в интегральной йоге Ауробиндо.
С понятием "человек" связаны посторонние коннотации (абсолютная свобода воли; человек как обладатель внутреннего мира, противопоставленного внешнему миру; человек как постоянная личность, переходящая из жизни в посмертное существование).
Во-первых, Вы сами признаёте, что эти коннотации в само понятие "человек" не входят. Кроме того, первая из предложенных Вами "посторонних коннотаций" не разделяется практически никем из людей. Третья не разделяется десятками, если не сотнями миллионов людей. А что Вы имеете в виду под второй коннотацией (про обладателя внутреннего мира, противопоставленного внешнему) нужно было бы специально выяснять - учитывая странности Вашего словоупотребления. Но, в любом случае, дело не в этом - а в том, что без "посторонних", не входящих в само понятие "человек" коннотаций Вы "условности" в понятии "человек" не видите. _________________ Границы мира - это границы языка
Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.
То есть делается логически невозможная вещь (рассмотрение универсума). В том-то и дело.
Если универсум остался непознанным, то Будда Шакьямуни многого просто не знал - реальность Мировой Души, возможно, ускользнула от него, буддийская нирвана это ещё не окончательное прозрение. Кстати, именно так и считается в интегральной йоге Ауробиндо.
"Познания" иных школ и религий об универсуме в целом отвергаются на основании той же самой логической невозможности. Другими словами, поскольку такие понятия невозможны, очевидно, что у них это не познания, а фантазии. _________________ Границы мира - это границы языка
№456884Добавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:44 (6 лет тому назад)
Встав на позицию агностицизма, Тхеравада капитулирует перед логикой православного теологумена. Господь попустил Сатане ввести буддистов в заблуждение относительно "прошлых жизней". Но, уважая свободный выбор твари, Господь готов пойти навстречу выбору личного небытия. Тхеравадины обретут тотальное несуществование личности, которое предпочитают дару Господа. После этого, действительно останется существовать параматтха, абсолютная реальность: трансцендентная и неописуемая Сущность Божия.
Отрицать такую возможность - заняв позицию агностицизма - невозможно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы