Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456869СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Цитата:
Для неслучайной системы (такой, где нет ничего случайного) - ваш тезис справедлив?
Разумеется.

А если система устроена так, что то, что вы называете "возможным событием", никогда до сих пор не было возможно?
До сих пор - это за конструктивную бесконечность прошлого.
Механическое событие, невозможное за бесконечность - это событие невозможное.

Вы процитировали только начало сообщения, почему-то. А дальше я там объяснил, как именно вы в этом месте делаете подмену.

У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено, что речь о механических событиях (свободы нет). Возможные события это закономерные или случайные. Как в физике. За бесконечность все они случились бы, включая достижение Ниббаны.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456870СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поговорите с материалистами о возможных событиях, которые не случаются за бесконечный промежуток времени. Они сразу расскажут про Большой Взрыв и про то, что все события во Вселенной стартуют именно с него.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

456871СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Цитата:
Для неслучайной системы (такой, где нет ничего случайного) - ваш тезис справедлив?
Разумеется.

А если система устроена так, что то, что вы называете "возможным событием", никогда до сих пор не было возможно?
До сих пор - это за конструктивную бесконечность прошлого.
Механическое событие, невозможное за бесконечность - это событие невозможное.

Вы процитировали только начало сообщения, почему-то. А дальше я там объяснил, как именно вы в этом месте делаете подмену.

У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено

Вы уверены, что повторив ошибку миллиард раз, сделаете ее не ошибкой? У вас элементарная подмена понятия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456872СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Согласно Параматтха-сачча, Вас вообще не существует

Не так. Согласно параматтха-сачча, то, что не мудрое (но относительно достоверное) сознание воспринимает, как "меня", на деле есть процесс зависимого возникновения и исчезновения дхамм.

Кстати, Вы так и не ответили, почему пишете, что поток дхамм "условно" называется человеком? Что, в Вашей системе взглядов, означает эта "условность"? Почему название "человек" - условное, а название "поток дхамм" - безусловное?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

456874СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В системе параматтха-сачча нет понятий "я, меня, человек, существо". Не существ и "вас" нет, а таких понятий нет внутри системы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456875СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Цитата:
Для неслучайной системы (такой, где нет ничего случайного) - ваш тезис справедлив?
Разумеется.

А если система устроена так, что то, что вы называете "возможным событием", никогда до сих пор не было возможно?
До сих пор - это за конструктивную бесконечность прошлого.
Механическое событие, невозможное за бесконечность - это событие невозможное.

Вы процитировали только начало сообщения, почему-то. А дальше я там объяснил, как именно вы в этом месте делаете подмену.

У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено

Вы уверены, что повторив ошибку миллиард раз, сделаете ее не ошибкой? У вас элементарная подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено, что речь о механических событиях (свободы нет). Возможные события это закономерные или случайные. Как в физике. За бесконечность все они случились бы, включая достижение Ниббаны.

Поговорите с материалистами о возможных событиях, которые не случаются за бесконечный промежуток времени. Они сразу расскажут про Большой Взрыв и про то, что все события во Вселенной стартуют именно с него.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456876СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Согласно Параматтха-сачча, Вас вообще не существует

Не так. Согласно параматтха-сачча, то, что не мудрое (но относительно достоверное) сознание воспринимает, как "меня", на деле есть процесс зависимого возникновения и исчезновения дхамм.
То, что не мудрое сознание воспринимает как "выступление Софии" в ООН, на деле есть работа программы ИИ на блокчейн-платформе SingularityNET и функционирование аппаратной части робота. https://www.youtube.com/watch?v=TCo48lRJdVk

empiriocritic_1900 пишет:
Кстати, Вы так и не ответили, почему пишете, что поток дхамм "условно" называется человеком? Что, в Вашей системе взглядов, означает эта "условность"? Почему название "человек" - условное, а название "поток дхамм" - безусловное?
С понятием "человек" связаны посторонние коннотации (абсолютная свобода воли; человек как обладатель внутреннего мира, противопоставленного внешнему миру; человек как постоянная личность, переходящая из жизни в посмертное существование). Посторонние коннотации неприемлемы, потому и условно. Но то, что опыт за человеком признаётся (а отличие переживания от обработки информации - в какой-то степени свободы), позволяет осмысленно называть "человеком" поток дхарм. Делается это не из привязанности к слову, а ради компактности изложения. Иначе нужно постоянно писать абзац текста про поток дхарм.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456877СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В материализме, взгляд в прошлое упрётся в сингулярность. Все события Вселенной имеют начало во времени, и все они считаются материальными. Под метафорой "свободы" понимается случайность (если не начинается софистика про "социальную реальность", свобода в которой "не сводима"-де к квантово-механическому лото в человеческом мозге). Все события Вселенной в материализме начинаются с Большого Взрыва.

В Тхераваде, взгляд в прошлое событий не упрётся в сингулярность: нет лимита на количество уже случившихся событий, имеющих отношение к описываемой реальности, есть конструктивная бесконечность прошлого.


Последний раз редактировалось: German (Чт 22 Ноя 18, 12:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

456878СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Цитата:
Для неслучайной системы (такой, где нет ничего случайного) - ваш тезис справедлив?
Разумеется.

А если система устроена так, что то, что вы называете "возможным событием", никогда до сих пор не было возможно?
До сих пор - это за конструктивную бесконечность прошлого.
Механическое событие, невозможное за бесконечность - это событие невозможное.

Вы процитировали только начало сообщения, почему-то. А дальше я там объяснил, как именно вы в этом месте делаете подмену.

У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено

Вы уверены, что повторив ошибку миллиард раз, сделаете ее не ошибкой? У вас элементарная подмена понятия.
Никакой подмены нет

Принципиальная возможность и вероятностная возможность - это разное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456879СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Цитата:
Для неслучайной системы (такой, где нет ничего случайного) - ваш тезис справедлив?
Разумеется.

А если система устроена так, что то, что вы называете "возможным событием", никогда до сих пор не было возможно?
До сих пор - это за конструктивную бесконечность прошлого.
Механическое событие, невозможное за бесконечность - это событие невозможное.

Вы процитировали только начало сообщения, почему-то. А дальше я там объяснил, как именно вы в этом месте делаете подмену.

У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено

Вы уверены, что повторив ошибку миллиард раз, сделаете ее не ошибкой? У вас элементарная подмена понятия.
Никакой подмены нет

Принципиальная возможность и вероятностная возможность - это разное.
Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456880СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.

То есть делается логически невозможная вещь (рассмотрение универсума). В том-то и дело.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456881СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.

То есть делается логически невозможная вещь (рассмотрение универсума). В том-то и дело.
Если универсум остался непознанным, то Будда Шакьямуни многого просто не знал - реальность Мировой Души, возможно, ускользнула от него, буддийская нирвана это ещё не окончательное прозрение. Кстати, именно так и считается в интегральной йоге Ауробиндо.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456882СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

С понятием "человек" связаны посторонние коннотации (абсолютная свобода воли; человек как обладатель внутреннего мира, противопоставленного внешнему миру; человек как постоянная личность, переходящая из жизни в посмертное существование).

Во-первых, Вы сами признаёте, что эти коннотации в само понятие "человек" не входят. Кроме того, первая из предложенных Вами "посторонних коннотаций" не разделяется практически никем из людей. Третья не разделяется десятками, если не сотнями миллионов людей. А что Вы имеете в виду под второй коннотацией (про обладателя внутреннего мира, противопоставленного внешнему) нужно было бы специально выяснять - учитывая странности Вашего словоупотребления. Но, в любом случае, дело не в этом - а в том, что без "посторонних", не входящих в само понятие "человек" коннотаций Вы "условности" в понятии "человек" не видите.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456883СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.

То есть делается логически невозможная вещь (рассмотрение универсума). В том-то и дело.
Если универсум остался непознанным, то Будда Шакьямуни многого просто не знал - реальность Мировой Души, возможно, ускользнула от него, буддийская нирвана это ещё не окончательное прозрение. Кстати, именно так и считается в интегральной йоге Ауробиндо.

"Познания" иных школ и религий об универсуме в целом отвергаются на основании той же самой логической невозможности. Другими словами, поскольку такие понятия невозможны, очевидно, что у них это не познания, а фантазии.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456884СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Встав на позицию агностицизма, Тхеравада капитулирует перед логикой православного теологумена. Господь попустил Сатане ввести буддистов в заблуждение относительно "прошлых жизней". Но, уважая свободный выбор твари, Господь готов пойти навстречу выбору личного небытия. Тхеравадины обретут тотальное несуществование личности, которое предпочитают дару Господа. После этого, действительно останется существовать параматтха, абсолютная реальность: трансцендентная и неописуемая Сущность Божия.

Отрицать такую возможность - заняв позицию агностицизма - невозможно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 127 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.211) u0.022 s0.001, 18 0.059 [268/0]