Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456885СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.

То есть делается логически невозможная вещь (рассмотрение универсума). В том-то и дело.
Если универсум остался непознанным, то Будда Шакьямуни многого просто не знал - реальность Мировой Души, возможно, ускользнула от него, буддийская нирвана это ещё не окончательное прозрение. Кстати, именно так и считается в интегральной йоге Ауробиндо.

"Познания" иных школ и религий об универсуме в целом отвергаются на основании той же самой логической невозможности. Другими словами, поскольку такие понятия невозможны, очевидно, что у них это не познания, а фантазии.
Логическая невозможность - это не случившееся механически возможное событие, при конструктивной бесконечности прошлых событий. Система, учащая механическому (абсолютно безличному) достижению Ниббаны - неверна.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456886СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Встав на позицию агностицизма, Тхеравада капитулирует перед логикой православного теологумена. Господь попустил Сатане ввести буддистов в заблуждение относительно "прошлых жизней". Но, уважая свободный выбор твари, Господь готов пойти навстречу выбору личного небытия. Тхеравадины обретут тотальное несуществование личности, которое предпочитают дару Господа. После этого, действительно останется существовать параматтха, абсолютная реальность: трансцендентная и неописуемая Сущность Божия.

Отрицать такую возможность - заняв позицию агностицизма - невозможно.

Вы не понимаете, что позиция агностицизма как раз и означает отрицание такого (и любых других) теологумена? Если мы утверждаем невозможность познания мира в целом, первоначала, и т.п. - этим утверждением мы отвергаем любые модели мира в целом, первоначала, и т.п., какие бы нам ни предложили. Каждому, кто что-либо об этих вопросах рассуждает, мы отвечаем: "это пустые фантазии, потому что ты не можешь этого знать".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456887СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.

То есть делается логически невозможная вещь (рассмотрение универсума). В том-то и дело.
Если универсум остался непознанным, то Будда Шакьямуни многого просто не знал - реальность Мировой Души, возможно, ускользнула от него, буддийская нирвана это ещё не окончательное прозрение. Кстати, именно так и считается в интегральной йоге Ауробиндо.

"Познания" иных школ и религий об универсуме в целом отвергаются на основании той же самой логической невозможности. Другими словами, поскольку такие понятия невозможны, очевидно, что у них это не познания, а фантазии.
Логическая невозможность - это не случившееся механически возможное событие, при конструктивной бесконечности прошлых событий. Система, учащая механическому (абсолютно безличному) достижению Ниббаны - неверна.

Логическая невозможность - это мир как целое, обладающий определенной (именно такой, а не другой) структурой - вне зависимости от того, имеет ли этот мир начало, или не имеет начала.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456888СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.

То есть делается логически невозможная вещь (рассмотрение универсума). В том-то и дело.
Если универсум остался непознанным, то Будда Шакьямуни многого просто не знал - реальность Мировой Души, возможно, ускользнула от него, буддийская нирвана это ещё не окончательное прозрение. Кстати, именно так и считается в интегральной йоге Ауробиндо.

"Познания" иных школ и религий об универсуме в целом отвергаются на основании той же самой логической невозможности. Другими словами, поскольку такие понятия невозможны, очевидно, что у них это не познания, а фантазии.
Логическая невозможность - это не случившееся механически возможное событие, при конструктивной бесконечности прошлых событий. Система, учащая механическому (абсолютно безличному) достижению Ниббаны - неверна.

Логическая невозможность - это мир как целое, обладающий определенной (именно такой, а не другой) структурой - вне зависимости от того, имеет ли этот мир начало, или не имеет начала.
То, что механически возможное событие за бесконечный промежуток времени не случились - логически невозможно. А конструктивная бесконечность задаётся отрицанием лимита на количество событий в прошлом.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456889СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Встав на позицию агностицизма, Тхеравада капитулирует перед логикой православного теологумена. Господь попустил Сатане ввести буддистов в заблуждение относительно "прошлых жизней". Но, уважая свободный выбор твари, Господь готов пойти навстречу выбору личного небытия. Тхеравадины обретут тотальное несуществование личности, которое предпочитают дару Господа. После этого, действительно останется существовать параматтха, абсолютная реальность: трансцендентная и неописуемая Сущность Божия.

Отрицать такую возможность - заняв позицию агностицизма - невозможно.

Вы не понимаете, что позиция агностицизма как раз и означает отрицание такого (и любых других) теологумена? Если мы утверждаем невозможность познания мира в целом, первоначала, и т.п. - этим утверждением мы отвергаем любые модели мира в целом, первоначала, и т.п., какие бы нам ни предложили. Каждому, кто что-либо об этих вопросах рассуждает, мы отвечаем: "это пустые фантазии, потому что ты не можешь этого знать".
Незнание (а-гнозис) не отрицает ничего. Просто не утверждает.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456890СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.

То есть делается логически невозможная вещь (рассмотрение универсума). В том-то и дело.
Если универсум остался непознанным, то Будда Шакьямуни многого просто не знал - реальность Мировой Души, возможно, ускользнула от него, буддийская нирвана это ещё не окончательное прозрение. Кстати, именно так и считается в интегральной йоге Ауробиндо.

"Познания" иных школ и религий об универсуме в целом отвергаются на основании той же самой логической невозможности. Другими словами, поскольку такие понятия невозможны, очевидно, что у них это не познания, а фантазии.
Логическая невозможность - это не случившееся механически возможное событие, при конструктивной бесконечности прошлых событий. Система, учащая механическому (абсолютно безличному) достижению Ниббаны - неверна.

Логическая невозможность - это мир как целое, обладающий определенной (именно такой, а не другой) структурой - вне зависимости от того, имеет ли этот мир начало, или не имеет начала.
То, что механически возможное событие за бесконечный промежуток времени не случились - логически невозможно.

Речь идёт о том, что ни бесконечная и безначальная реальность, ни целый мир, ограниченный какими-либо пределами, равным образом немыслимы. Когда мы пытаемся как-то помыслить что первое, что второе - мы применяем мышление не по назначению - и неминуемо возникающие противоречия нам об этом сигнализируют. Поэтому любые рассуждения о бесконечности (в том числе о том, что может произойти или чего не может произойти за бесконечность) - это просто бессмысленный набор букв, дыр бул щыл.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456891СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Встав на позицию агностицизма, Тхеравада капитулирует перед логикой православного теологумена. Господь попустил Сатане ввести буддистов в заблуждение относительно "прошлых жизней". Но, уважая свободный выбор твари, Господь готов пойти навстречу выбору личного небытия. Тхеравадины обретут тотальное несуществование личности, которое предпочитают дару Господа. После этого, действительно останется существовать параматтха, абсолютная реальность: трансцендентная и неописуемая Сущность Божия.

Отрицать такую возможность - заняв позицию агностицизма - невозможно.

Вы не понимаете, что позиция агностицизма как раз и означает отрицание такого (и любых других) теологумена? Если мы утверждаем невозможность познания мира в целом, первоначала, и т.п. - этим утверждением мы отвергаем любые модели мира в целом, первоначала, и т.п., какие бы нам ни предложили. Каждому, кто что-либо об этих вопросах рассуждает, мы отвечаем: "это пустые фантазии, потому что ты не можешь этого знать".
Незнание (а-гнозис) не отрицает ничего. Просто не утверждает.

АГНОСТИЦИЗМ — философское учение о принципиальной непознаваемости объективного мира, его сущностей и закономерностей, о непознаваемости самой истины.

http://ponjatija.ru/taxonomy/term/279

Не знаю, что там Ваш а-гнозис, а агностицизм, как видите, вполне себе утверждает - утверждает невозможность познания.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

456892СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Цитата:
Для неслучайной системы (такой, где нет ничего случайного) - ваш тезис справедлив?
Разумеется.

А если система устроена так, что то, что вы называете "возможным событием", никогда до сих пор не было возможно?
До сих пор - это за конструктивную бесконечность прошлого.
Механическое событие, невозможное за бесконечность - это событие невозможное.

Вы процитировали только начало сообщения, почему-то. А дальше я там объяснил, как именно вы в этом месте делаете подмену.

У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено

Вы уверены, что повторив ошибку миллиард раз, сделаете ее не ошибкой? У вас элементарная подмена понятия.
Никакой подмены нет

Принципиальная возможность и вероятностная возможность - это разное.
Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.

Зачем вы пишете, что якобы я что-то тут "подменяю", если у меня банально анализ ваших слов? Это "умный" аргумент класса "сам дурак"?

Спорите с очевидным - это очень симптоматично. Вы, начиная рассуждать с понятия принципиальной возможности (ниббана достижима), заканчиваете использованием другого понятия - вероятностной возможности. Это подмена понятия. А уж специально вы так делаете, или это искажение мышления - я гадать не буду.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456893СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.

То есть делается логически невозможная вещь (рассмотрение универсума). В том-то и дело.
Если универсум остался непознанным, то Будда Шакьямуни многого просто не знал - реальность Мировой Души, возможно, ускользнула от него, буддийская нирвана это ещё не окончательное прозрение. Кстати, именно так и считается в интегральной йоге Ауробиндо.

"Познания" иных школ и религий об универсуме в целом отвергаются на основании той же самой логической невозможности. Другими словами, поскольку такие понятия невозможны, очевидно, что у них это не познания, а фантазии.
Логическая невозможность - это не случившееся механически возможное событие, при конструктивной бесконечности прошлых событий. Система, учащая механическому (абсолютно безличному) достижению Ниббаны - неверна.

Логическая невозможность - это мир как целое, обладающий определенной (именно такой, а не другой) структурой - вне зависимости от того, имеет ли этот мир начало, или не имеет начала.
То, что механически возможное событие за бесконечный промежуток времени не случились - логически невозможно.

Речь идёт о том, что ни бесконечная и безначальная реальность, ни целый мир, ограниченный какими-либо пределами, равным образом немыслимы. Когда мы пытаемся как-то помыслить что первое, что второе - мы применяем мышление не по назначению - и неминуемо возникающие противоречия нам об этом сигнализируют. Поэтому любые рассуждения о бесконечности (в том числе о том, что может произойти или чего не может произойти за бесконечность) - это просто бессмысленный набор букв, дыр бул щыл.
Пытаетесь выдать математически известное за неизвестное.

Если количество механических событий [конструктивно] бесконечно, то все возможные события в этом бесконечном множестве обязательно произойдут.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456894СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Цитата:
Для неслучайной системы (такой, где нет ничего случайного) - ваш тезис справедлив?
Разумеется.

А если система устроена так, что то, что вы называете "возможным событием", никогда до сих пор не было возможно?
До сих пор - это за конструктивную бесконечность прошлого.
Механическое событие, невозможное за бесконечность - это событие невозможное.

Вы процитировали только начало сообщения, почему-то. А дальше я там объяснил, как именно вы в этом месте делаете подмену.

У вас имеется подмена понятия, на основе значений слова "возможное" - вы из "возможного в принципе" (ниббана в принципе возможна, достижима) выводите, что условия этого возможного уже сложились бы, то есть, стали бы возможными. Это подмена понятия.
Никакой подмены нет, сто раз говорено

Вы уверены, что повторив ошибку миллиард раз, сделаете ее не ошибкой? У вас элементарная подмена понятия.
Никакой подмены нет

Принципиальная возможность и вероятностная возможность - это разное.
Поэтому не подменяйте понятия. Рассматривается механический универсум.

Зачем вы пишете, что якобы я что-то тут "подменяю", если у меня банально анализ ваших слов? Это "умный" аргумент класса "сам дурак"?

Спорите с очевидным - это очень симптоматично. Вы, начиная рассуждать с понятия принципиальной возможности (ниббана достижима), заканчиваете использованием другого понятия - вероятностной возможности. Это подмена понятия. А уж специально вы так делаете, или это искажение мышления - я гадать не буду.
Не подменяйте понятия. Сто раз было говорено - не нужно делать вид, что не читали - речь о механических событиях.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456895СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опровержение системы Тхеравады самоцелью не было.

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20691

Сам-то я давно знал, что это несостоятельная система - но давал тхеравадинам шанс разобраться с Олегом Шашковым. Не разобрались с его пабликами ВК? Теперь несостоятельность тхеравадинской философии станет общеизвестной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

456896СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Не подменяйте понятия. Сто раз было говорено - не нужно делать вид, что не читали - речь о механических событиях.

Из достижимости ниббаны выводите ее механическую вероятность? Это уже даже не подмена понятия будет, а просто "чушь несусветная".

Силлогизм у вас тут что-то типа:

"То, что достижимо, то непременно произошло бы.
Ниббана достижима, значит непременно произошла бы."

Ошибка в первом тезисе - достижимое не обязательно непременно происходит, нет охвата одного понятия другим.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456898СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:45 (6 лет тому назад)    Речь именно о МЕХАНИЧЕСКИХ событиях (как в квантовой МЕХАНИКЕ) Ответ с цитатой

https://dharma.org.ru/board/post456583.html#456583
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


1. Аргументы Германа не верны и не не верны, потому что бессмысленны. Он рассуждает о том, о чём рассуждать в принципе невозможно - о бесконечности явлений (юмор ситуации в том, что согласно учению его школы невозможно рассуждать, не попадая в противоречия, не то что о бесконечности, но и об однократном акте возникновения следствия из причин)


Заранее предупреждайте неофитов о том, что учение Тхеравады требует нерассуждающей веры.

Если ниббанизация возможна, то при отсутствии лимита на количество событий в прошлом ниббанизация должна была механически осуществиться (нет никого, кто повлиял бы на процесс). Все возможные комбинации причин и условий для ниббанизации должны сложиться в конструктивной бесконечности.

Это математический факт. Тхеравадин обязан верить в Абхидхамму (в тотальное несуществование человека) вопреки математике.

Ключевое слово - механически.
Об этом говорилось уже много раз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

456899СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Количество событий" не делает понятие принципиальной возможности понятием вероятностной возможности.  Laughing

Слово "механически", как и механическое по смыслу, приписывается Германном, и отсутствует у самих тхеравадинов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456900СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Количество событий" не делает понятие принципиальной возможности понятием вероятностной возможности.  Laughing
Ещё раз: не подменяйте понятия. Речь шла о механических событиях.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 128 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.796) u0.024 s0.001, 18 0.060 [268/0]