Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456580СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Понятие "человек" в Тхераваде не означает кхандхи, а возникает в связи с кхандхами.

Это бред. Понятия в тхераваде вообще не возникают.
Не путайте с неоплатонизмом. Нет параматтха дхамм - нет и "теней" (асабхава дхамм, паннатти).

Возникать, как и существовать, может только реальное - дравья. Понятия - не реальны.
И что теперь - они находятся в мире идей, как в неоплатонизме? Самосущие абстракции?

Паннатти это "тени", возникающие в процессе функционирования кхандх.
Нет кхандх - нет и паннатти. Нет сознания - нет и умственных представлений.
Мираж (то, что видится) не имеет реального существования, но мираж возникает.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

456581СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Понятие "человек" в Тхераваде не означает кхандхи, а возникает в связи с кхандхами.

Это бред. Понятия в тхераваде вообще не возникают.
Не путайте с неоплатонизмом. Нет параматтха дхамм - нет и "теней" (асабхава дхамм, паннатти).

Возникать, как и существовать, может только реальное - дравья. Понятия - не реальны.
И что теперь - они находятся в мире идей, как в неоплатонизме?

Нигде не находятся, так как не существуют.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456582СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Думать нужно Вам.

Давайте, расскажите о реальном денотате понятия "сатта" - и определив, на что в реальности указывает "сатта", чётко и внятно объясните, почему Татхагата (а он сатта) не уничтожается с распадом кхандх.

Татхагату только то спасает от уничтожения при переходе к безопытной анупадисеса ниббане, что Татхагаты - как сатта - вообще не существует.

(Проблема в том, что тогда вообще любому существу сансара не грозит. Религия изначального небытия - бесполезна.)

Ну это же Вы выдвигаете бессмысленные и нелепые претензии. Так что думать нужно Вам Smile А у меня никаких противоречий нет. Сатта - это восприятие, которое возникает в необученном уме. Развивая внимательность и мудрость, можно всё более отчётливо видеть, что на самом деле то, что необученный ум воспринимает, как существо - это процесс возникновения и исчезновения телесных ощущений, а также мыслей, переживаний, волевых импульсов .. - говоря короче, ментальных феноменов, в зависимости друг от друга. Видение неподвластного, обусловленного возникновения телесных ощущений и ментальных феноменов рождает понимание безличности всего этого.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456583СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


1. Аргументы Германа не верны и не не верны, потому что бессмысленны. Он рассуждает о том, о чём рассуждать в принципе невозможно - о бесконечности явлений (юмор ситуации в том, что согласно учению его школы невозможно рассуждать, не попадая в противоречия, не то что о бесконечности, но и об однократном акте возникновения следствия из причин)


Заранее предупреждайте неофитов о том, что учение Тхеравады требует нерассуждающей веры.

Если ниббанизация возможна, то при отсутствии лимита на количество событий в прошлом ниббанизация должна была механически осуществиться (нет никого, кто повлиял бы на процесс). Все возможные комбинации причин и условий для ниббанизации должны сложиться в конструктивной бесконечности.

Это математический факт. Тхеравадин обязан верить в Абхидхамму (в тотальное несуществование человека) вопреки математике.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456584СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


1. Аргументы Германа не верны и не не верны, потому что бессмысленны. Он рассуждает о том, о чём рассуждать в принципе невозможно - о бесконечности явлений (юмор ситуации в том, что согласно учению его школы невозможно рассуждать, не попадая в противоречия, не то что о бесконечности, но и об однократном акте возникновения следствия из причин)


Заранее предупреждайте неофитов о том, что учение Тхеравады требует нерассуждающей веры.

Если ниббанизация возможна, то при отсутствии лимита на количество событий в прошлом ниббанизация должна была механически осуществиться (нет никого, кто повлиял бы на процесс). Все возможные комбинации причин и условий для ниббанизации должны сложиться в конструктивной бесконечности.

Это математический факт. Тхеравадин обязан верить в Абхидхамму (в тотальное несуществование человека) вопреки математике.

Тхеравада тут не причём, поскольку она ничего не требует. Кем бы Вы ни были, осмысленное, не наталкивающееся на противоречия рассуждение о бесконечности у Вас не получится.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

456585СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
У Васубандху, личность это скандхи, а человеком условно называется поток дхарм: есть денотат в реальности. В Тхераваде у понятия личности, человека нет денотата в реальности - точно так же, как его нет у понятия Мировой Души (Пуруши).
Попробую немного разобраться.
Вы говорите, что поток дхарм реально существует как поток дхарм, но в обыденном восприятии человека воспринимается как человек. То есть, реален поток и нереален человек. Верно я вас понимаю?
При этом, как вы это называете, "в тхераваде" не известно такое явление, как "поток дхамм", на основе чего вы делаете вывод, что ...для тхеравадина человек нереален и без некого детоната, обозначаемого как "поток дхамм", на которое ссылается ваше понятие "человек". Верно?
Далее, вы полагаете, что тем не менее, "в тхераваде" всё же должен быть свой (иначе понятие "человек" оказывается полностью эфемерным) детонат, которым должны быть признаны ккхандхи. Верно?

Итак, верно ли я вас понимаю, что:
1. Вы утверждаете реальность (существование) "потока дхарм" и нереальность "человека" (несуществование). Question
2. Вы усматриваете шибочность учения тхеравады на том основании, что оно не видит потока дхарм, не учит о нём как о парамартхе, истинной реальности. Question

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 21 Ноя 18, 13:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456586СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Думать нужно Вам.

Давайте, расскажите о реальном денотате понятия "сатта" - и определив, на что в реальности указывает "сатта", чётко и внятно объясните, почему Татхагата (а он сатта) не уничтожается с распадом кхандх.

Татхагату только то спасает от уничтожения при переходе к безопытной анупадисеса ниббане, что Татхагаты - как сатта - вообще не существует.

(Проблема в том, что тогда вообще любому существу сансара не грозит. Религия изначального небытия - бесполезна.)

Ну это же Вы выдвигаете бессмысленные и нелепые претензии. Так что думать нужно Вам Smile А у меня никаких противоречий нет. Сатта - это восприятие, которое возникает в необученном уме. Развивая внимательность и мудрость, можно всё более отчётливо видеть, что на самом деле то, что необученный ум воспринимает, как существо - это процесс возникновения и исчезновения телесных ощущений, а также мыслей, переживаний, волевых импульсов .. - говоря короче, ментальных феноменов, в зависимости друг от друга. Видение неподвластного, обусловленного возникновения телесных ощущений и ментальных феноменов рождает понимание безличности всего этого.
Человек, личность и чувствующее существо определяются через свободу. Если какая-то степень свободы присутствует, тотально отрицать сатта нельзя: в наличии не просто робот, всё это не безжизненный слепой процесс. Если свободы нет, а есть только случайность и закономерность, то сатта-паннатти это авидджамана-паннатти. Проблема в том, что ниббанизация уже должна была автоматически случиться, если вообще возможна.

Но даже при условии слепой, нерассуждающей веры в Абхидхамму - сработает рациональный выбор в пользу Махаяны, если буддист уже решил медитировать: https://dharma.org.ru/board/post456479.html#456479


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456589СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Человек, личность и чувствующее существо определяются через свободу.

Только Вы так и не продемонстрировали, как конкретно проявляется эта "свобода".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456590СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
У Васубандху, личность это скандхи, а человеком условно называется поток дхарм: есть денотат в реальности. В Тхераваде у понятия личности, человека нет денотата в реальности - точно так же, как его нет у понятия Мировой Души (Пуруши).
Попробую немного разобраться.
Вы говорите, что поток дхарм реально существует как поток дхарм, но в обыденном восприятии человека воспринимается как человек. То есть, реален поток и нереален человек. Верно я вас понимаю?
"Человек" это условное название потока дхарм (видов опыта), в котором есть какая-то степень свободы. Все дхармы (и сансары, и нирваны) имеют один вкус - опытность, знаниевость, феноменальность. Дхармы (либо обусловленные, либо необусловленные) есть всегда. Поэтому, прекращение потока обусловленных дхарм не означает прекращение непрерывной феноменальности: конечная нирвана тоже опыт. Предельная свобода - в опыте нирваны. Какая-то степень свободы - в любом опыте. Постоянной личности, одного и того же человека, переходящего из жизни в жизнь, не существует. Единый вкус всех дхарм, непрерывная феноменальность - асанскрита дхармата, ясный свет - это не подкладка опыта. Подкладки дхарм, носителя дхарм не существует. Обусловленные дхармы не переходят в конечную нирвану, никакой винняна анидассана или санскрита дхармы праджня там нет. Будда уже не человек.

При всей своей условности, понятие "человек" имеет денотат в реальности - изменчивый поток обусловленных дхарм, с какой-то степенью свободы.


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456592СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Человек, личность и чувствующее существо определяются через свободу.

Только Вы так и не продемонстрировали, как конкретно проявляется эта "свобода".
Свобода бесконечно омрачаться уже реализована в прошлом, свобода бесповоротно Пробудиться будет реализована в будущем.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456597СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Человек, личность и чувствующее существо определяются через свободу.

Только Вы так и не продемонстрировали, как конкретно проявляется эта "свобода".
Свобода бесконечно омрачаться уже реализована в прошлом, свобода бесповоротно Пробудиться будет реализована в будущем.

Это не ответ. Как конкретно свобода проявляется здесь и сейчас?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456598СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

При этом, как вы это называете, "в тхераваде" не известно такое явление, как "поток дхамм", на основе чего вы делаете вывод, что ...для тхеравадина человек нереален и без некого детоната, обозначаемого как "поток дхамм", на которое ссылается ваше понятие "человек". Верно?
Поток дхарм, в рамках этой жизни, то же самое что пять кхандх. Кхандхи в Тхераваде точно есть. Да и традиционные тхеравадинские Учителя говорят о потоке опыта, когда объясняют процесс медитации. Вопрос только в том, какое отношение имеет человек к этому потоку, можно ли этот изменчивый поток обусловленного опыта (или пять кхандх) условно назвать "человеком"?

Абхидхаммически - нельзя. Потому что понятие о человеке не имеет никакого реального денотата - изменчивый поток переживаний в Абхидхамме не называется "человеком". У понятия "человек" нет денотата в реальности точно так же, как нет его у понятия "Мировая Душа". Если модернизировать авидджамана в любую мыслимую разновидность понятия с реальным денотатом - то вместе с человеком станут существовать предметы веры тиртхиков (которые авидджамана). Так, в реальности обнаружится, каким-то образом, Мировая Душа, вечная атта и т.д. Модернизацией школьную Абхидхамму не спасти.

Понятие о существе это понятие о вообще не существующем.
Сатта-паннатти это авидджмана-паннатти.

Со всеми вытекающими.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456599СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Человек, личность и чувствующее существо определяются через свободу.

Только Вы так и не продемонстрировали, как конкретно проявляется эта "свобода".
Свобода бесконечно омрачаться уже реализована в прошлом, свобода бесповоротно Пробудиться будет реализована в будущем.

Это не ответ. Как конкретно свобода проявляется здесь и сейчас?
Ниббаны нет, хотя математически должна быть. Этого уже достаточно, чтобы отвергнуть мереологический нигилизм в буддизме: истина не может быть логически абсурдной. Только свободное вмешательство в стохастически и жёстко детерминированные процессы в нелимитированном, конструктивно бесконечном прошлом, способно объяснить недостижение Ниббаны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

456600СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:

При этом, как вы это называете, "в тхераваде" не известно такое явление, как "поток дхамм", на основе чего вы делаете вывод, что ...для тхеравадина человек нереален и без некого детоната, обозначаемого как "поток дхамм", на которое ссылается ваше понятие "человек". Верно?
Поток дхарм, в рамках этой жизни, то же самое что пять кхандх. Кхандхи в Тхераваде точно есть. Да и традиционные тхеравадинские Учителя говорят о потоке опыта, когда объясняют процесс медитации. Вопрос только в том, какое отношение имеет человек к этому потоку, можно ли этот изменчивый поток обусловленного опыта (или пять кхандх) условно назвать "человеком"?

Абхидхаммически - нельзя. Потому что понятие о человеке не имеет никакого реального денотата - изменчивый поток переживаний в Абхидхамме не называется "человеком". У понятия "человек" нет денотата в реальности точно так же, как нет его у понятия "Мировая Душа". Если модернизировать авидджамана в любую мыслимую разновидность понятия с реальным денотатом - то вместе с человеком станут существовать предметы веры тиртхиков (которые авидджамана). Так, в реальности обнаружится, каким-то образом, Мировая Душа, вечная атта и т.д. Модернизацией школьную Абхидхамму не спасти.

Понятие о существе это понятие о вообще не существующем.
Сатта-паннатти это авидджмана-паннатти.

Со всеми вытекающими.
То есть, вы упрекаете тхераваду в том, что она называет человеком непонятно что, в то время как вы называете человеком безначальный и бесконечный поток восприятия. Верно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456603СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При этом, я не критикую далёкую от бирманской схоластики боран камматтхану и её хранителей - тайских Пхра Кхру 15-17 веков. Думаю, в Тайской Сангхе есть реальный путь к Арахантству, и не только.

С махаянской точки зрения, почитание образа Будды, распространение палийских Сутт, почитание реликвий, подношения монахам в Шри Ланке и в Мьянме - путь накопления благих заслуг. Азиатские буддисты, в массе своей, вообще ничего о Махаяне не знают, не занимаются её критикой; при этом, не медитируют, в массе своей - для них от Тхеравады только польза.

Русская же Тхеравада, на мой субъективный взгляд, вообще не нужна. Желаю мирянам сделать рациональный выбор и перейти в Махаяну https://dharma.org.ru/board/post456479.html#456479, а монахам - жить в монастырях национальных Сангх ЮВА.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 118 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.603) u0.019 s0.001, 18 0.059 [270/0]