Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13666

456487СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 00:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Тхеравадинские дхаммы не имеют никакого отношения к "человеку". Поток тхеравадинских дхамм - совсем не то, что означает слово "человек". У понятия "человек" нет реального денотата: как и у понятия "Мировая Душа" (что другой пример авидджамана паннатти).

Хочется сказать, что:

1) эпистемические деления подвижны и многомерны, т.к. определения меняются. Что, кстати, видно из их списка. Там есть и сатта-п. и авиджа п.
2) нет никакого косяка, что очень сложное (почитайте на досуге) понятие человек в авиджа-п.
3) скандхи и не должны быть привязаны к человеку. Жучок и кот - тоже на них раскладываются.
4) Вы упускаете в своей наивности, из какого определения человека исходят, проводя классификацию. Вам 10-ть лет, чтобы думать, что 1000 лет назад за "человека" считали ровно то, что вам кажется?
4а) Сотериологическая составляющая может загнать определению в полную авиджу.

German пишет:
Понятие "человек" в Тхераваде не означает кхандхи, а возникает в связи с кхандхами.
Понятие "человек" в Тхераваде означает нечто не существующее: это авидджамана-паннатти.

Как и во всем буддизме. Вы думаете, что вашим угонам дается объяснение в последовательности "человек"-> скандхи? Нет, сносят полностью: сначала скандхи, про которые поехавшие думают: человек. Мы в ситуации верунов во флогистон. Флогистон нам никто не объясняет, а говорят, что мы поехавшие, т.к. процессы идут другие.

German пишет:
Если же модернизировать "авидджамана" в якобы "необнаруженное" - все отрицания Тхеравады переходят в разряд того, что Будда всего лишь не сумел разглядеть. Вечная атта тогда не отрицается, а всего лишь остаётся "непознанной" Буддой - равно как и Ишвара, творение потока опыта и т.д. и т.п.

Не обнаруженное познанием Будды, который праманабхута? Вы что-то совсем угоняете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456488СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 00:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Тхеравадинские дхаммы не имеют никакого отношения к "человеку". Поток тхеравадинских дхамм - совсем не то, что означает слово "человек". У понятия "человек" нет реального денотата: как и у понятия "Мировая Душа" (что другой пример авидджамана паннатти).

Хочется сказать, что:

1) эпистемические деления подвижны и многомерны, т.к. определения меняются. Что, кстати, видно из их списка. Там есть и сатта-п. и авиджа п.
2) нет никакого косяка, что очень сложное (почитайте на досуге) понятие человек в авиджа-п.
3) скандхи и не должны быть привязаны к человеку. Жучок и кот - тоже на них раскладываются.
4) Вы упускаете в своей наивности, из какого определения человека исходят, проводя классификацию. Вам 10-ть лет, чтобы думать, что 1000 лет назад за "человека" считали ровно то, что вам кажется?
4а) Сотериологическая составляющая может загнать определению в полную авиджу.

German пишет:
Понятие "человек" в Тхераваде не означает кхандхи, а возникает в связи с кхандхами.
Понятие "человек" в Тхераваде означает нечто не существующее: это авидджамана-паннатти.

Как и во всем буддизме. Вы думаете, что вашим угонам дается объяснение в последовательности "человек"-> скандхи? Нет, сносят полностью: сначала скандхи, про которые поехавшие думают: человек. Мы в ситуации верунов во флогистон. Флогистон нам никто не объясняет, а говорят, что мы поехавшие, т.к. процессы идут другие.

German пишет:
Если же модернизировать "авидджамана" в якобы "необнаруженное" - все отрицания Тхеравады переходят в разряд того, что Будда всего лишь не сумел разглядеть. Вечная атта тогда не отрицается, а всего лишь остаётся "непознанной" Буддой - равно как и Ишвара, творение потока опыта и т.д. и т.п.

Не обнаруженное познанием Будды, который праманабхута? Вы что-то совсем угоняете.
Паннатти это асабхава дхамма (в отличие от параматтха). Несуществующая дхамма. Ну и что, что человек такая дхамма? Его именно, что не существует даже в этом статусе. Что касается понятия человек - у него нет реального денотата, как и у Мировой Души. Нет никаких сомнений в том, что Мировой Души вообще не существует - значит, человека точно так же не существует. (Авидджамана-паннатти - это понятия о человеке и о Мировой Душе.)

Ответы на этот пост: Upas, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





456489СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 00:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Паннатти это асабхава дхамма (в отличие от параматтха). Несуществующая дхамма. Ну и что, что человек такая дхамма? Его именно, что не существует даже в этом статусе. Что касается понятия человек - у него нет реального денотата, как и у Мировой Души. Нет никаких сомнений в том, что Мировой Души вообще не существует - значит, человека точно так же не существует. (Авидджамана-паннатти - это понятия о человеке и о Мировой Душе.)

Из сериала "Невероятные приключения и открытия Германа", серия 105.
Герман шел по улице и увидел надпись "Гастроном" на магазине. Это только вывеска "Гастроном", подумал Герман, просто вывеска на магазине, вывеска - это не магазин, в ней нельзя купить плюшки, она не существует в этом статусе. И на зоопарке вывеска "Зоопарк" - это не зоопарк, в ней не найти животных. Нет никаких сомнений, что вывеска "Гастроном" такая же, как и вывеска "Зоопарк"! - внезапно озарило Германа. (Вывеска - это вывески о гастрономе и зоопарке, сделал логический вывод Герман и понурив голову пошел домой).


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456492СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 00:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Паннатти это асабхава дхамма (в отличие от параматтха). Несуществующая дхамма. Ну и что, что человек такая дхамма? Его именно, что не существует даже в этом статусе. Что касается понятия человек - у него нет реального денотата, как и у Мировой Души. Нет никаких сомнений в том, что Мировой Души вообще не существует - значит, человека точно так же не существует. (Авидджамана-паннатти - это понятия о человеке и о Мировой Душе.)

Из сериала "Невероятные приключения и открытия Германа", серия 105.
Герман шел по улице и увидел надпись "Гастроном" на магазине. Это только вывеска "Гастроном", подумал Герман, просто вывеска на магазине, вывеска - это не магазин, в ней нельзя купить плюшки, она не существует в этом статусе. И на зоопарке вывеска "Зоопарк" - это не зоопарк, в ней не найти животных. Нет никаких сомнений, что вывеска "Гастроном" такая же, как и вывеска "Зоопарк"! - внезапно озарило Германа. (Вывеска - это вывески о гастрономе и зоопарке, сделал логический вывод Герман и понурив голову пошел домой).
Упас, ты хочешь сказать, что у понятия "человек" есть денотат в реальности? Тогда у понятия "Мировая Душа" тоже есть денотат в реальности, и тиртхики правы: Мировая Душа существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456493СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 00:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадинского человека нет в кхандхах точно так же, как личности Софии нет в программе с аппаратной частью робота Софии. Человека вообще не существует в Тхераваде. Никакой Софии, точно так же, нет - есть только робот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





456494СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 00:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, ты вообще забавный фрукт ) Для тебя поменять местами вывески на магазине и зоопарке, будет вполне нормальным явлением и ты начнешь магазин называть зоопарком, а зоопарк - магазином и думать, что окружающие тебя при этом понимают. )
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

456496СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете:  "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456497СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете:  "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
И что? В Тхераваде, причинность касается кхандх, а не человека: пять кхандх не называют в Тхераваде личностью.

Последний раз редактировалось: German (Ср 21 Ноя 18, 01:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

456498СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете:  "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
И что?

Что - что? Вы смогли это понять?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456499СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете:  "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
И что?

Что - что? Вы смогли это понять?
Что сказать-то хотели?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

456500СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете:  "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
И что?

Что - что? Вы смогли это понять?
Что сказать-то хотели?

Хотел сказать то, что вы вряд-ли сможете понять это. Но должны попробовать. И если выйдет - дать знать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456501СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Васубандху, пудгала это кхандхи. В Тхераваде, понятие личность не обозначает кхандхи, а "возникает в связи с кхандхами". Тхеравадинское понятие пуггала не имеет денотата в реальности.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456502СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете:  "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
И что?

Что - что? Вы смогли это понять?
Что сказать-то хотели?

Хотел сказать то, что вы вряд-ли сможете понять это. Но должны попробовать. И если выйдет - дать знать.
Когда будет что сказать по существу - пишите.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49627

456504СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете:  "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
И что?

Что - что? Вы смогли это понять?
Что сказать-то хотели?

Хотел сказать то, что вы вряд-ли сможете понять это. Но должны попробовать. И если выйдет - дать знать.
Когда будет что сказать по существу - пишите.

Какой смысл писать, если человек не понял базовое или не согласен с ним (является не буддистом)?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456505СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Васубандху, личность это скандхи, а человеком условно называется поток дхарм: есть денотат в реальности. В Тхераваде у понятия личности, человека нет денотата в реальности - точно так же, как его нет у понятия Мировой Души (Пуруши).

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 116 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.832) u0.021 s0.002, 18 0.051 [270/0]