Тхеравадинские дхаммы не имеют никакого отношения к "человеку". Поток тхеравадинских дхамм - совсем не то, что означает слово "человек". У понятия "человек" нет реального денотата: как и у понятия "Мировая Душа" (что другой пример авидджамана паннатти).
Хочется сказать, что:
1) эпистемические деления подвижны и многомерны, т.к. определения меняются. Что, кстати, видно из их списка. Там есть и сатта-п. и авиджа п.
2) нет никакого косяка, что очень сложное (почитайте на досуге) понятие человек в авиджа-п.
3) скандхи и не должны быть привязаны к человеку. Жучок и кот - тоже на них раскладываются.
4) Вы упускаете в своей наивности, из какого определения человека исходят, проводя классификацию. Вам 10-ть лет, чтобы думать, что 1000 лет назад за "человека" считали ровно то, что вам кажется?
4а) Сотериологическая составляющая может загнать определению в полную авиджу.
Понятие "человек" в Тхераваде не означает кхандхи, а возникает в связи с кхандхами.
Понятие "человек" в Тхераваде означает нечто не существующее: это авидджамана-паннатти.
Как и во всем буддизме. Вы думаете, что вашим угонам дается объяснение в последовательности "человек"-> скандхи? Нет, сносят полностью: сначала скандхи, про которые поехавшие думают: человек. Мы в ситуации верунов во флогистон. Флогистон нам никто не объясняет, а говорят, что мы поехавшие, т.к. процессы идут другие.
Если же модернизировать "авидджамана" в якобы "необнаруженное" - все отрицания Тхеравады переходят в разряд того, что Будда всего лишь не сумел разглядеть. Вечная атта тогда не отрицается, а всего лишь остаётся "непознанной" Буддой - равно как и Ишвара, творение потока опыта и т.д. и т.п.
Не обнаруженное познанием Будды, который праманабхута? Вы что-то совсем угоняете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тхеравадинские дхаммы не имеют никакого отношения к "человеку". Поток тхеравадинских дхамм - совсем не то, что означает слово "человек". У понятия "человек" нет реального денотата: как и у понятия "Мировая Душа" (что другой пример авидджамана паннатти).
Хочется сказать, что:
1) эпистемические деления подвижны и многомерны, т.к. определения меняются. Что, кстати, видно из их списка. Там есть и сатта-п. и авиджа п.
2) нет никакого косяка, что очень сложное (почитайте на досуге) понятие человек в авиджа-п.
3) скандхи и не должны быть привязаны к человеку. Жучок и кот - тоже на них раскладываются.
4) Вы упускаете в своей наивности, из какого определения человека исходят, проводя классификацию. Вам 10-ть лет, чтобы думать, что 1000 лет назад за "человека" считали ровно то, что вам кажется?
4а) Сотериологическая составляющая может загнать определению в полную авиджу.
Понятие "человек" в Тхераваде не означает кхандхи, а возникает в связи с кхандхами.
Понятие "человек" в Тхераваде означает нечто не существующее: это авидджамана-паннатти.
Как и во всем буддизме. Вы думаете, что вашим угонам дается объяснение в последовательности "человек"-> скандхи? Нет, сносят полностью: сначала скандхи, про которые поехавшие думают: человек. Мы в ситуации верунов во флогистон. Флогистон нам никто не объясняет, а говорят, что мы поехавшие, т.к. процессы идут другие.
Если же модернизировать "авидджамана" в якобы "необнаруженное" - все отрицания Тхеравады переходят в разряд того, что Будда всего лишь не сумел разглядеть. Вечная атта тогда не отрицается, а всего лишь остаётся "непознанной" Буддой - равно как и Ишвара, творение потока опыта и т.д. и т.п.
Не обнаруженное познанием Будды, который праманабхута? Вы что-то совсем угоняете.
Паннатти это асабхава дхамма (в отличие от параматтха). Несуществующая дхамма. Ну и что, что человек такая дхамма? Его именно, что не существует даже в этом статусе. Что касается понятия человек - у него нет реального денотата, как и у Мировой Души. Нет никаких сомнений в том, что Мировой Души вообще не существует - значит, человека точно так же не существует. (Авидджамана-паннатти - это понятия о человеке и о Мировой Душе.)
Паннатти это асабхава дхамма (в отличие от параматтха). Несуществующая дхамма. Ну и что, что человек такая дхамма? Его именно, что не существует даже в этом статусе. Что касается понятия человек - у него нет реального денотата, как и у Мировой Души. Нет никаких сомнений в том, что Мировой Души вообще не существует - значит, человека точно так же не существует. (Авидджамана-паннатти - это понятия о человеке и о Мировой Душе.)
Из сериала "Невероятные приключения и открытия Германа", серия 105.
Герман шел по улице и увидел надпись "Гастроном" на магазине. Это только вывеска "Гастроном", подумал Герман, просто вывеска на магазине, вывеска - это не магазин, в ней нельзя купить плюшки, она не существует в этом статусе. И на зоопарке вывеска "Зоопарк" - это не зоопарк, в ней не найти животных. Нет никаких сомнений, что вывеска "Гастроном" такая же, как и вывеска "Зоопарк"! - внезапно озарило Германа. (Вывеска - это вывески о гастрономе и зоопарке, сделал логический вывод Герман и понурив голову пошел домой).
Паннатти это асабхава дхамма (в отличие от параматтха). Несуществующая дхамма. Ну и что, что человек такая дхамма? Его именно, что не существует даже в этом статусе. Что касается понятия человек - у него нет реального денотата, как и у Мировой Души. Нет никаких сомнений в том, что Мировой Души вообще не существует - значит, человека точно так же не существует. (Авидджамана-паннатти - это понятия о человеке и о Мировой Душе.)
Из сериала "Невероятные приключения и открытия Германа", серия 105.
Герман шел по улице и увидел надпись "Гастроном" на магазине. Это только вывеска "Гастроном", подумал Герман, просто вывеска на магазине, вывеска - это не магазин, в ней нельзя купить плюшки, она не существует в этом статусе. И на зоопарке вывеска "Зоопарк" - это не зоопарк, в ней не найти животных. Нет никаких сомнений, что вывеска "Гастроном" такая же, как и вывеска "Зоопарк"! - внезапно озарило Германа. (Вывеска - это вывески о гастрономе и зоопарке, сделал логический вывод Герман и понурив голову пошел домой).
Упас, ты хочешь сказать, что у понятия "человек" есть денотат в реальности? Тогда у понятия "Мировая Душа" тоже есть денотат в реальности, и тиртхики правы: Мировая Душа существует.
№456493Добавлено: Ср 21 Ноя 18, 00:48 (6 лет тому назад)
Тхеравадинского человека нет в кхандхах точно так же, как личности Софии нет в программе с аппаратной частью робота Софии. Человека вообще не существует в Тхераваде. Никакой Софии, точно так же, нет - есть только робот.
№456494Добавлено: Ср 21 Ноя 18, 00:56 (6 лет тому назад)
Герман, ты вообще забавный фрукт ) Для тебя поменять местами вывески на магазине и зоопарке, будет вполне нормальным явлением и ты начнешь магазин называть зоопарком, а зоопарк - магазином и думать, что окружающие тебя при этом понимают. )
№456496Добавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:04 (6 лет тому назад)
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете: "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете. _________________ Буддизм чистой воды
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете: "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
И что? В Тхераваде, причинность касается кхандх, а не человека: пять кхандх не называют в Тхераваде личностью.
Последний раз редактировалось: German (Ср 21 Ноя 18, 01:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете: "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
И что?
Что - что? Вы смогли это понять? _________________ Буддизм чистой воды
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете: "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете: "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
И что?
Что - что? Вы смогли это понять?
Что сказать-то хотели?
Хотел сказать то, что вы вряд-ли сможете понять это. Но должны попробовать. И если выйдет - дать знать. _________________ Буддизм чистой воды
№456501Добавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:15 (6 лет тому назад)
У Васубандху, пудгала это кхандхи. В Тхераваде, понятие личность не обозначает кхандхи, а "возникает в связи с кхандхами". Тхеравадинское понятие пуггала не имеет денотата в реальности.
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете: "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
И что?
Что - что? Вы смогли это понять?
Что сказать-то хотели?
Хотел сказать то, что вы вряд-ли сможете понять это. Но должны попробовать. И если выйдет - дать знать.
German, сейчас скажу то, что вы должны постараться понять, но вряд-ли сможете: "причинное происхождение относится только к реальным качествам (частям), а не обобщениям, понятиям и названиям". Дайте знать, если вы это поймете.
И что?
Что - что? Вы смогли это понять?
Что сказать-то хотели?
Хотел сказать то, что вы вряд-ли сможете понять это. Но должны попробовать. И если выйдет - дать знать.
Когда будет что сказать по существу - пишите.
Какой смысл писать, если человек не понял базовое или не согласен с ним (является не буддистом)? _________________ Буддизм чистой воды
№456505Добавлено: Ср 21 Ноя 18, 01:23 (6 лет тому назад)
У Васубандху, личность это скандхи, а человеком условно называется поток дхарм: есть денотат в реальности. В Тхераваде у понятия личности, человека нет денотата в реальности - точно так же, как его нет у понятия Мировой Души (Пуруши).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы