Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

456364СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, вот смотрите, в сутре говорится, что в действительности ни одно существо не бывает уничтожено. Почему так говорится? Потому что согласно буддийской философии, нет существ, а раз их нет, то и некому уничтожаться.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456365СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, вот смотрите, в сутре говорится, что в действительности ни одно существо не бывает уничтожено. Почему так говорится? Потому что согласно буддийской философии, нет существ, а раз их нет, то и некому уничтожаться.
В той же Сутре говорится о жизни Бодхисаттв, об их заботе о других. Пустота от самобытия не отрицает проявления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456366СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так же, очень вредна привычка читать тексты другой культуры большой давности, толкуя на свой лад, как в голову придёт. Нужно учитывать живую непрерывную традицию, которая толкует тексты. Если я говорю о Сутрах, то цитирую Чже Цонкапу и Е.С. Далай Ламу, если говорю о тхеравадинской Абхидхамме, то цитирую Па Аук Саядо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456367СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Надаром Бобром назывался, в мире животных тебя уже заждались.
Строит заторы и плотины из ложных воззрений, запруживая все вокруг невежеством.
Теперь Вы просто так не привлечёте неофитов:
https://dharma.org.ru/board/post456293.html#456293
Люди будут думать и сравнивать, прежде чем принять Ваши заблуждения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

456368СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Тхеравада тотально отрицает человека (а не самобытие). Гелуг тотально отрицает самобытие (а не человека).

Я ранее процитировал из Алмазной сутры, где говорится, что если бодхисаттва имеет образ "человек", то он не является бодхисаттвой. А так-же, говорится, что в действительности ни одно существо не бывает уничтожено, потому что согласно буддийской философии, нет существ, поэтому нет и уничтожения. В общем, здравствуй нигилизм Laughing


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456369СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Тхеравада тотально отрицает человека (а не самобытие). Гелуг тотально отрицает самобытие (а не человека).

Я ранее процитировал из Алмазной сутры, где говорится, что если бодхисаттва имеет образ "человек", то он не является бодхисаттвой. А так-же, говорится в действительности ни одно существо не бывает уничтожено, потому что согласно буддийской философии, нет существ, поэтому нет и уничтожения. В общем, здравствуй нигилизм Laughing
"Согласно буддийской философии" - это согласно Е.С. Далай Ламе и Чже Цонкапе, согласно Асанге и Нагарджуне с комментаторами. То, что Вы цитируете части Сутры, не читая её целиком и не следуя принципу О.О. Розенберга (подходить к античным текстам нужно через школьную традицию) не значит ровным счётом ничего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

456370СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мереологический нигилизм получается вообще ничего не существует(все ведь из чего то состоит).
А тхеравада говорит что все есть но пусто от я.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: German, Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456371СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мереологический нигилизм получается вообще ничего не существует(все ведь из чего то состоит).
А тхеравада говорит что все есть но пусто от я.
Тхеравада полностью отрицает существование человека, а не считает его состояние пустым от самобытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456372СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По тхеравадинской Абхидхамме, что-то или самосуще, а потому существует (видджамана) - или не самосуще, а потому не существует вообще (авидджамана). Это две крайности - самобытия [дхамм] и тотального небытия [человека] - а не срединная философия Махаяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

456376СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда некто понимает взаимообусловленное-возникновение тот также видит ложность воззрения о "Я" и ее не состоятельность.
Незря есть строка из Дхаммапады "Кто видит "цепь" тот брахман" и многие другие сутты на эту же тему.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30747

456377СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если смотреть на Тхераваду извне, с точки зрения Махаяны - как на традиционный буддизм стран Азии - то конечно есть смысл в почитании образа Будды и т.д. при любой философии. Это накопление благих заслуг.

Но при логической оценке с точки зрения самой системы - отказ от Тхеравады никому и никогда не повредит. Потому что вообще не существует никого. Потому что сансара уже никому не грозит: состояние любого человека уже точно такое же изначальное и окончательное небытие, как состояние самого Татхагаты.
Второе - это позиция махаяны (о оом, что все существа изначально просветлены).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456378СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Если смотреть на Тхераваду извне, с точки зрения Махаяны - как на традиционный буддизм стран Азии - то конечно есть смысл в почитании образа Будды и т.д. при любой философии. Это накопление благих заслуг.

Но при логической оценке с точки зрения самой системы - отказ от Тхеравады никому и никогда не повредит. Потому что вообще не существует никого. Потому что сансара уже никому не грозит: состояние любого человека уже точно такое же изначальное и окончательное небытие, как состояние самого Татхагаты.
Второе - это позиция махаяны (о оом, что все существа изначально просветлены).
В Махаяне нет идей о том, что изначальное просветление (Основа) идентично всеведению Всецело Пробуждённого Будды (Плод). Тхеравадинское же несуществование сатта не меняется: небытие человека остаётся небытием.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

456379СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Комментарий к IX главе "Бодхичарья-аватары"
Геше Джампа Тинлей

Хотя нет деятеля, есть действия

Даже многие годы спустя после смерти заклинателя змей, столб, им возведенный и освященный, продолжает останавливать действие ядов. Подобно этому, “столб” тела Победителя, возведенный совершенными деяниями бодхисаттвы, продолжает исполнять любые задачи даже после того, как бодхисаттва ушел в нирвану.

Здесь Шантидева приводит пример с брахманом, который создает целительное средство, и оно в силу его мантр может исцелять от действия ядов даже спустя много лет после его смерти. Мой наставник говорил, что мы получили возможность использовать невероятные заслуги будд, их благие качества, со своей стороны они уже создали для этого все условия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456381СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравада тотально отрицает человека, а не самобытие.
Гелуг тотально отрицает самобытие, а не человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456382СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

1. Решает: поскольку всё материально, никаких событий кроме имеющих начало в Большом Взрыве не было, нет и не будет применительно к нашей ситуации. Логично, что ещё не все возможные события в жизни людей произошли.

2. Свобода это фигура речи, а природная необходимость - догма диамата. Так и Саммути (конвенциональная фигура речи) с Параматтха (истиной о том, что есть). То, что человека вообще не существует - истина. То, что "человек живёт" - условность.

Если не отказываться от логики (суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными) или не вводить вместе с условными фигурами речи параллельную реальность, в которой существование Мировой Души, мужчины, женщины уже не может отрицаться полностью.

1. Возникновение материи из ничего, без условий - это абсурд, в том числе и с точки зрения материализма. Поэтому материалисты всегда тяготели к модели безначального существования материи (что есть тоже абсурд, но его замаскировать легче).

2. Свобода в диамате - это отнюдь не фигура речи, потому что там предполагается, что необходимость (то есть, природные и социальные условия) изменчива. Познав эти условия (познав "необходимость" сегодняшнего дня) можно эти условия свободно (свободно именно в Вашем смысле слова - то есть, не любым желаемым образом, но выбирая из наличных возможностей) менять - и "необходимость" завтрашнего дня будет уже сформирована (в том числе и) свободной волей сегодняшних людей.

Так что никаких существенных отличий у Вашей философии от философии диамата нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 112 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.956) u0.014 s0.001, 18 0.062 [265/0]