Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456166СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Чтоб достигать заявленных плодов, монаху-медитатору нужно созерцать не симулякр, а подлинную реальность: то, что есть на самом деле. Для этого, нужно сначала правильно понять, что ему нужно созерцать. Механический универсум противоречив, а потому существовать не может.

Любой универсум противоречив (читайте Нагарджуну). Будда не учил созерцать никакой универсум. Реальность, которую он учил созерцать - это дуккха, возникновение дуккхи, прекращение дуккхи, и качества, ведущие к прекращению дуккхи.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456169СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Чтоб достигать заявленных плодов, монаху-медитатору нужно созерцать не симулякр, а подлинную реальность: то, что есть на самом деле. Для этого, нужно сначала правильно понять, что ему нужно созерцать. Механический универсум противоречив, а потому существовать не может.

Любой универсум противоречив (читайте Нагарджуну). Будда не учил созерцать никакой универсум. Реальность, которую он учил созерцать - это дуккха, возникновение дуккхи, прекращение дуккхи, и качества, ведущие к прекращению дуккхи.
Нет противоречий в том, что всё дано в отношениях (не само-суще). Хотя бы потому, что о чём бы Вы ни сказали осмысленно (не рвпцквтьпада) задействует отношения между означающим и означаемым.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456171СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мереологический нигилизм - это вообще не Учение Будды. Мереологический нигилист, не выходя за рамки этого учения о самосущей реальности и о тотальном несуществовании в ней человека, может - по вкусу, по желанию - стать как строгим материалистом, так и тхеравадинским абхидхаммистом. Это уже частности. Несуществование человека и самосуществование элементов останется прежним, что бы элементами ни представлялось - хоть бозоны, хоть самосущие "дхаммы".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


456172СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:

Абсолютно обусловленное усердие - это уже не усердие.
Почему же нет?
Тренер пишет:
Вы же не говорите, что этот компьютер усерднее других выполняет задачи.

А это уже вопрос обычаев словоупотребления
 Волевое усилие рвёт цепи обусловленного. Волевым усилием достигают не обусловленного, выхода за границы миров сансары.

У омраченного существа обусловленное подстрекает волю на неблагие поступки, что ведет ум к страданию.
А воля будды проявляет плоды высшей деятельности в сансаре, но при этом все поступки совершенны и не ведут к страданию.
Было бы странно думать, что у будды нет воли и его действия предсказуемы кармой, т.е. можно вычислить на квантовом компьютере если параметры известны.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

456173СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:

Абсолютно обусловленное усердие - это уже не усердие.
Почему же нет?
Как Вы докажете необходимость усердия в практике, а особенно как части Б8П, если оно обусловлено? Если есть частичная свобода, то усердие действительно разумно включено Буддой, как элемент Б8П.

Если обуславливающие причины сформированы, то будет и правильное воззрение, правильная медитация, и т. д. И для усердия здесь нет места.

Усердие — добродетель, характеризующаяся большим старанием или прилежанием.

Некому стараться в Тхераваде, есть только механизм, а Б8П - это построение механизма выхода из сансары. Механизмам не нужно усердие. Все механизмы работают с идентичным уровнем "усердия".

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456174СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если же признавать какую-то степень свободы, то логически нельзя тотально отрицать существование сатта (живое существо определяется через наличие какой-то степени свободы: других отличий человека Софии от робота Софии нет). Топпер уже проиграл диспут об этом:

https://vk.com/topic-26370_31674898?offset=1260

Сатта-паннатти НЕ авидджамана-паннатти: тхеравадинская Абхидхамма неверна.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

456175СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Топпер уже проиграл диспут об этом:
https://vk.com/topic-26370_31674898?offset=1260
Сатта-паннатти НЕ авидджамана-паннатти: тхеравадинская Абхидхамма неверна.

Топпер Панньяавудхо
Евгенiй, **учение о человеке палийской постканонической Абхидхаммы несостоятельно.**
Для вас - несостоятельно. Для меня - состоятельно. Я предпочитаю верить Будде, а не вам.


Верить? Дальше можно не продолжать Smile

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456177СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Робот София:

https://www.youtube.com/watch?v=NoOdDO72t4Q

Личности Софии вообще не существует (Параматтха).
"София выучила русский язык" - фигура речи, не отменяющая истинного положения вещей (Саммути).

Условное использование обыденного языка (для компактности изложения, не более того) никак не отменяет истинного суждения о том, что есть, а чего нет на самом деле. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Если истинно "сатта не существует" ("А"), то нельзя истинно утверждать, софистически ссылаясь на Саммути, что "неправильно говорить, что сатта не существует" ("Не-А"). Истинность это соответствие описания подлинной реальности - которая одна, и которая здесь-и-сейчас. Условные фигуры речи параллельную реальность с другой онтологией не создают: как детская игра ("нужно поверить в гномика, чтоб он пришёл") не делает существующим Конфетного Гномика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456178СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если некому было повлиять на причинный процесс, а лимита на количество событий в прошлом нет (конструктивная бесконечность: не требуется актуальной бесконечности), то все возможные события должны были уже случиться. Если "встреча с Учением", "вступление в поток" и "достижение Ниббаны" возможные события, то все они должны были уже случиться.

Математический факт.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456179СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадинские критики Махаяны и Ваджраяны - за борьбу с подлинным Учением Будды, совершенным в начале, в середине и в конце, непротиворечивым - родятся в аду. Поток дхарм критика продолжит развиваться именно в этом направлении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456180СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

Как Вы докажете необходимость усердия в практике, а особенно как части Б8П, если оно обусловлено?

Элементарно - если внимание не удерживать, оно рассеивается. Эмпирический факт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456181СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Чтоб достигать заявленных плодов, монаху-медитатору нужно созерцать не симулякр, а подлинную реальность: то, что есть на самом деле. Для этого, нужно сначала правильно понять, что ему нужно созерцать. Механический универсум противоречив, а потому существовать не может.

Любой универсум противоречив (читайте Нагарджуну). Будда не учил созерцать никакой универсум. Реальность, которую он учил созерцать - это дуккха, возникновение дуккхи, прекращение дуккхи, и качества, ведущие к прекращению дуккхи.
Нет противоречий в том, что всё дано в отношениях (не само-суще).

На ходу меняете предмет обсуждения, и думаете, что это останется незамеченным? То, как явления даны - это не онтология.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456182СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если некому было повлиять на причинный процесс, а лимита на количество событий в прошлом нет (конструктивная бесконечность: не требуется актуальной бесконечности), то все возможные события должны были уже случиться. Если "встреча с Учением", "вступление в поток" и "достижение Ниббаны" возможные события, то все они должны были уже случиться.

Математический факт.

Рассуждения о бесконечности (хоть актуальной, хоть конструктивной, без разницы), адресуют к онтологии - в опыте, в непосредственном проявлении никакой бесконечности нет. Любая онтология противоречива (любая попытка построить модель реальности приводит к антиномиям).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18010
Откуда: Москва

456183СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Читал. Перевод кривой, но смысл сквозь него разглядеть можно: относительная истина - это проявление, восприятие, представление, образ, приписываемый (imputed) предмету сознанием. Самобытие - это существование предмета независимо от восприятия/представления сознанием. Абсолютная истина - отсутствие самобытия.  

Именно этот ложный способ существования - т.е. такие феномены, существующие со своей собственной стороны без простого обозначения сознанием (imputed by consciousness), - это тот самый объект, который отрицается пустотой. Таким образом, когда любой из этих терминов синонимов используется в этой главе, они указывают на ошибочную идею о том, как вещи на самом деле существует - ошибочно видят ответственность за все наши страдания в циклическом существовании - и это будет целью Шантидевы опровергнуть любого человека или школу (буддийскую и не буддийскую), придерживающихся подобных ложных воззрений.

Чтобы вернуться к обсуждению двух истин, рассмотрим следующие примеры. Для живых существ две вещи проявляются в визуальном восприятии относительной истины, например, кувшина: кувшин сам по себе и самобытие кувшина. Однако, в пратьякше, на уровне абсолютной истины, кувшина - у него отсутствует самобытие  - как проявление кувшина, так и его самобытие угасло, и всё, что остается - рассматривать одну лишь голую пустоту от самобытия.
Ну так все верно. Только продолжите рассуждение дальше, когда ложный выдуманный способ существования прекращается, что происходит? Сознание ведь остается (сознание чистого света). Соответственно и существование остается только оно уже обозначается (imputed ) не искаженным сознанием а сознанием чистого света.
И кроме того различие в том что в тхераваде в параматха входят дхаммы. То есть сразу уже заложено цепляние за свои восприятия (пусть и мельчайшие).

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


456185СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:

Как Вы докажете необходимость усердия в практике, а особенно как части Б8П, если оно обусловлено?
Элементарно - если внимание не удерживать, оно рассеивается. Эмпирический факт.
 Вот Вы и подошли к тому моменту, где начинает работать само сознание будды в нас.
Удержание внимания в практике это то что повышает уровень осознанности и ведёт к пробуждению.

Нужно разделять действия ведущие к страданиям и к освобождению от страданий.
Будда, когда учит и помогает кому-то, обусловлен чувством любви к этому существу.

Понятие обусловлен нужно делить на две категории. Одни действия обусловлены желаниями к чувственным наслаждениями и эгоистическими устремлениями, которые ведут к страданиям.
Другие действие ведут к освобождению ума базирующихся на вечных ценностях.

Если эти понятия не разделять, то получается нигилистическая концепция, что любые действия ведут к страданиям т.к. чем то обусловлены, а чем не важно, главное что обусловлены, и надо прекратить их.
Прекратить будде любить других и помогать им, быть осознанным, т.к. это дурной пример обусловленных действий.
Прекратить практику удерживать внимание и осознанность и т.п.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 107 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (1.060) u0.015 s0.001, 18 0.048 [262/0]