Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456067СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 00:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В Гелуг тотально отрицается самобытие (оно не существует вообще). Самобытие это парикальпита.
В Тхераваде тотально отрицается человек (он не существует вообще). Человек это авидджамана.

У Шантидевы тотально отрицается человек - он, по Германну, тхеравадин.


И разве мыслящий человек
Станет привязываться к телу, подобному сновидению?
Если тела не существует,
То что такое женщина и что мужчина?

https://dharma.org.ru/board/post456012.html#456012
https://dharma.org.ru/board/post456020.html#456020


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456068СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 00:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Видджамана / авидджамана это чёрно-белая дихотомия, обычное (вне буддизма) учение об абсолютном бытии / полном небытии. Паринишпанна / паратантра / парикальпита - более гибкая схема, которая позволяет и отрицать постоянное, вечное, неизменное (самосущее) "я" - и избежать крайности его полного, нигилистического, отрицания.

Что видно?

Цитата:
Цитата:
1.4) Satta-pannatti

Сюда входит все, что названо по ккандхам: ребенок, мужчина, женщина, кот, собака, крокодил и т.п.

Цитата:
2.1) Vijjamana-pannatti

Обозначаются параматтха дхаммы

2.2) Avijjamana-pannatti

Обозначается все остальное (собака, школа, крокодил, человек, страна и т.п.)

Видно гибкий канонический список, куда всё влезет. У "существ" могут быть разные определения. Я вам это писал несколько раз. "Черно-белая дихотомия" тут и рядом не лежала.
Видно мереологический нигилизм: реальны только элементы, а всё остальное - нереально.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

456069СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 00:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
В Гелуг тотально отрицается самобытие (оно не существует вообще). Самобытие это парикальпита.
В Тхераваде тотально отрицается человек (он не существует вообще). Человек это авидджамана.

У Шантидевы тотально отрицается человек - он, по Германну, тхеравадин.


И разве мыслящий человек
Станет привязываться к телу, подобному сновидению?
Если тела не существует,
То что такое женщина и что мужчина?


https://dharma.org.ru/board/post456012.html#456012
https://dharma.org.ru/board/post456020.html#456020

У Шантидевы тотально отрицается человек - он, по Германну, тхеравадин.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456070СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
В Гелуг тотально отрицается самобытие (оно не существует вообще). Самобытие это парикальпита.
В Тхераваде тотально отрицается человек (он не существует вообще). Человек это авидджамана.

У Шантидевы тотально отрицается человек - он, по Германну, тхеравадин.


И разве мыслящий человек
Станет привязываться к телу, подобному сновидению?
Если тела не существует,
То что такое женщина и что мужчина?


https://dharma.org.ru/board/post456012.html#456012
https://dharma.org.ru/board/post456020.html#456020

У Шантидевы тотально отрицается человек - он, по Германну, тхеравадин.

https://dharma.org.ru/board/post456049.html#456049
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

456071СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шантидева отрицает реальность существа:


Даже иллюзия существует до тех пор,
Пока проявляется совокупность условий.
И разве существо существует в действительности
Лишь на том основании, что поток его [сознания] сохраняется долго?

"И разве существо существует в действительности?" - то есть, существо не существует в действительности.

И это, Германн, классический буддизм. Обычное, то, что все те, кто нормально изучает, знают с самого начала.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13666

456073СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

Видджамана / авидджамана это чёрно-белая дихотомия, обычное (вне буддизма) учение об абсолютном бытии / полном небытии. Паринишпанна / паратантра / парикальпита - более гибкая схема, которая позволяет и отрицать постоянное, вечное, неизменное (самосущее) "я" - и избежать крайности его полного, нигилистического, отрицания.

Что видно?

Цитата:
Цитата:
1.4) Satta-pannatti

Сюда входит все, что названо по ккандхам: ребенок, мужчина, женщина, кот, собака, крокодил и т.п.

Цитата:
2.1) Vijjamana-pannatti

Обозначаются параматтха дхаммы

2.2) Avijjamana-pannatti

Обозначается все остальное (собака, школа, крокодил, человек, страна и т.п.)

Видно гибкий канонический список, куда всё влезет. У "существ" могут быть разные определения. Я вам это писал несколько раз. "Черно-белая дихотомия" тут и рядом не лежала.
Видно мереологический нигилизм: реальны только элементы, а всё остальное - нереально.

Так у вас даже элементов нет. Что в гелук считается парамартхой-абсолютной истиной? "Иллюзорные будды спасают иллюзорных существ" (с).
Причем термины "иллюзорно" и "реально" переопределены в ТБ, относительно ранних работ. Т.е. в этом пункте вы прогнали на тхераваду. У них такого нет, что сатты только в авиджа-паннятти. Это коренное падение?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456074СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

Видджамана / авидджамана это чёрно-белая дихотомия, обычное (вне буддизма) учение об абсолютном бытии / полном небытии. Паринишпанна / паратантра / парикальпита - более гибкая схема, которая позволяет и отрицать постоянное, вечное, неизменное (самосущее) "я" - и избежать крайности его полного, нигилистического, отрицания.

Что видно?

Цитата:
Цитата:
1.4) Satta-pannatti

Сюда входит все, что названо по ккандхам: ребенок, мужчина, женщина, кот, собака, крокодил и т.п.

Цитата:
2.1) Vijjamana-pannatti

Обозначаются параматтха дхаммы

2.2) Avijjamana-pannatti

Обозначается все остальное (собака, школа, крокодил, человек, страна и т.п.)

Видно гибкий канонический список, куда всё влезет. У "существ" могут быть разные определения. Я вам это писал несколько раз. "Черно-белая дихотомия" тут и рядом не лежала.
Видно мереологический нигилизм: реальны только элементы, а всё остальное - нереально.

Так у вас даже элементов нет. Что в гелук считается парамартхой-абсолютной истиной? "Иллюзорные будды спасают иллюзорных существ" (с).
Причем термины "иллюзорно" и "реально" переопределены в ТБ, относительно ранних работ. Т.е. в этом пункте вы прогнали на тхераваду. У них такого нет, что сатты только в авиджа-паннятти. Это коренное падение?
Абсолютная истина - пустота от самобытия, относительная истина - проявления. Всё проявляется, функционирует, вступает в отношения, потому что нет само-бытия. Всё пусто от само-бытия = всё дано в отношениях.

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456075СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У них такого нет, что сатты только в авиджа-паннятти.
Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти: в одном ряду с Мировой Душой (Пурушей). Хотите обнулить отрицание существования Пуруши? Тогда Санкхья - истинное учение, тогда Санкхья описывает не non-existent, а подлинную реальность.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

456076СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Абсолютная истина - пустота от самобытия, относительная истина - проявления. Всё проявляется, функционирует, вступает в отношения, потому что нет само-бытия. Всё пусто от само-бытия = всё дано в отношениях.

И дхармы по истинности приравнены к человеку, столу и принтеру. То есть, в такой системе есть только банальное, и некий неведомый "абсолют", и нет самого учения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456078СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Абсолютная истина - пустота от самобытия, относительная истина - проявления. Всё проявляется, функционирует, вступает в отношения, потому что нет само-бытия. Всё пусто от само-бытия = всё дано в отношениях.

И дхармы по истинности приравнены к человеку, столу и принтеру. То есть, в такой системе есть только банальное, и некий неведомый "абсолют", и нет самого учения.
Неведомый абсолют вне отношений по определению. Система описывает всё, что есть - таким, каково всё является на самом деле. Всё дано только в отношениях. В частности, в отношениях означающего с означаемым - без которых нет никакой осмысленной речи.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

456079СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Абсолютная истина - пустота от самобытия, относительная истина - проявления. Всё проявляется, функционирует, вступает в отношения, потому что нет само-бытия. Всё пусто от само-бытия = всё дано в отношениях.

И дхармы по истинности приравнены к человеку, столу и принтеру. То есть, в такой системе есть только банальное, и некий неведомый "абсолют", и нет самого учения.
Неведомый абсолют вне отношений по определению. Система описывает всё, что есть - таким, каково всё является на самом деле. Всё дано только в отношениях. В частности, в отношениях означающего с означаемым - без которых нет никакой осмысленной речи.

Вы ничего не сказали по теме.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456080СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадинская философия несостоятельна. Главный аргумент в её пользу - это подвёрстывание под тхеравадинские противоречия всего остального буддизма. Но буддисту других школ довольно затруднительно (и, главное, зачем?) в такую противоречивую систему верить. Материализм и без буддизма обеспечит мереологическим нигилизмом на все 100%, вместе с началом всех безличных механических событий с Большим Взрывом (что логично).

Если материалист ошибается в своих взглядах на мироздание, а правой окажется абхидхаммическая Тхеравада, он ничего не потеряет от своей ошибки - ведь согласно Тхераваде, материалиста уже нет вообще. Сансара не грозит несуществующему материалисту точно так же, как несуществующему Татхагате. Ведь небытию ничто не угрожает.

Мереологическому нигилисту проще (и, в этом смысле, предпочтительней) стать материалистом: если он окажется неправ относительно Тхеравады, то ничего не потеряет, а получит всё то же самое - изначальное и окончательное небытие.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456081СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Абсолютная истина - пустота от самобытия, относительная истина - проявления. Всё проявляется, функционирует, вступает в отношения, потому что нет само-бытия. Всё пусто от само-бытия = всё дано в отношениях.

И дхармы по истинности приравнены к человеку, столу и принтеру. То есть, в такой системе есть только банальное, и некий неведомый "абсолют", и нет самого учения.
Неведомый абсолют вне отношений по определению. Система описывает всё, что есть - таким, каково всё является на самом деле. Всё дано только в отношениях. В частности, в отношениях означающего с означаемым - без которых нет никакой осмысленной речи.

Вы ничего не сказали по теме.
Всё в отношениях = всё пусто от самобытия.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

456082СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Всё в отношениях = всё пусто от самобытия.

И что? Всё как было так и осталось.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456083СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 02:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В религии есть Путь и Плод: есть цель. Если итог у Тхеравады с материализмом для человека одинаков - изначальное и окончательное небытие человека - то выбор между ними дело вкуса. Материалистом быть гораздо легче, но, может быть, кому-то из мереологических нигилистов просто нравится кормить монахов. Тогда - почему бы и нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 103 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.586) u0.022 s0.001, 18 0.053 [270/0]