В Гелуг тотально отрицается самобытие (оно не существует вообще). Самобытие это парикальпита.
В Тхераваде тотально отрицается человек (он не существует вообще). Человек это авидджамана.
У Шантидевы тотально отрицается человек - он, по Германну, тхеравадин.
И разве мыслящий человек
Станет привязываться к телу, подобному сновидению?
Если тела не существует,
То что такое женщина и что мужчина?
Видджамана / авидджамана это чёрно-белая дихотомия, обычное (вне буддизма) учение об абсолютном бытии / полном небытии. Паринишпанна / паратантра / парикальпита - более гибкая схема, которая позволяет и отрицать постоянное, вечное, неизменное (самосущее) "я" - и избежать крайности его полного, нигилистического, отрицания.
Что видно?
Цитата:
Цитата:
1.4) Satta-pannatti
Сюда входит все, что названо по ккандхам: ребенок, мужчина, женщина, кот, собака, крокодил и т.п.
Цитата:
2.1) Vijjamana-pannatti
Обозначаются параматтха дхаммы
2.2) Avijjamana-pannatti
Обозначается все остальное (собака, школа, крокодил, человек, страна и т.п.)
Видно гибкий канонический список, куда всё влезет. У "существ" могут быть разные определения. Я вам это писал несколько раз. "Черно-белая дихотомия" тут и рядом не лежала.
Видно мереологический нигилизм: реальны только элементы, а всё остальное - нереально.
В Гелуг тотально отрицается самобытие (оно не существует вообще). Самобытие это парикальпита.
В Тхераваде тотально отрицается человек (он не существует вообще). Человек это авидджамана.
У Шантидевы тотально отрицается человек - он, по Германну, тхеравадин.
И разве мыслящий человек
Станет привязываться к телу, подобному сновидению?
Если тела не существует,
То что такое женщина и что мужчина?
В Гелуг тотально отрицается самобытие (оно не существует вообще). Самобытие это парикальпита.
В Тхераваде тотально отрицается человек (он не существует вообще). Человек это авидджамана.
У Шантидевы тотально отрицается человек - он, по Германну, тхеравадин.
И разве мыслящий человек
Станет привязываться к телу, подобному сновидению?
Если тела не существует,
То что такое женщина и что мужчина?
№456071Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:04 (6 лет тому назад)
Шантидева отрицает реальность существа:
Даже иллюзия существует до тех пор,
Пока проявляется совокупность условий.
И разве существо существует в действительности
Лишь на том основании, что поток его [сознания] сохраняется долго?
"И разве существо существует в действительности?" - то есть, существо не существует в действительности.
И это, Германн, классический буддизм. Обычное, то, что все те, кто нормально изучает, знают с самого начала. _________________ Буддизм чистой воды
Видджамана / авидджамана это чёрно-белая дихотомия, обычное (вне буддизма) учение об абсолютном бытии / полном небытии. Паринишпанна / паратантра / парикальпита - более гибкая схема, которая позволяет и отрицать постоянное, вечное, неизменное (самосущее) "я" - и избежать крайности его полного, нигилистического, отрицания.
Что видно?
Цитата:
Цитата:
1.4) Satta-pannatti
Сюда входит все, что названо по ккандхам: ребенок, мужчина, женщина, кот, собака, крокодил и т.п.
Цитата:
2.1) Vijjamana-pannatti
Обозначаются параматтха дхаммы
2.2) Avijjamana-pannatti
Обозначается все остальное (собака, школа, крокодил, человек, страна и т.п.)
Видно гибкий канонический список, куда всё влезет. У "существ" могут быть разные определения. Я вам это писал несколько раз. "Черно-белая дихотомия" тут и рядом не лежала.
Видно мереологический нигилизм: реальны только элементы, а всё остальное - нереально.
Так у вас даже элементов нет. Что в гелук считается парамартхой-абсолютной истиной? "Иллюзорные будды спасают иллюзорных существ" (с).
Причем термины "иллюзорно" и "реально" переопределены в ТБ, относительно ранних работ. Т.е. в этом пункте вы прогнали на тхераваду. У них такого нет, что сатты только в авиджа-паннятти. Это коренное падение? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Видджамана / авидджамана это чёрно-белая дихотомия, обычное (вне буддизма) учение об абсолютном бытии / полном небытии. Паринишпанна / паратантра / парикальпита - более гибкая схема, которая позволяет и отрицать постоянное, вечное, неизменное (самосущее) "я" - и избежать крайности его полного, нигилистического, отрицания.
Что видно?
Цитата:
Цитата:
1.4) Satta-pannatti
Сюда входит все, что названо по ккандхам: ребенок, мужчина, женщина, кот, собака, крокодил и т.п.
Цитата:
2.1) Vijjamana-pannatti
Обозначаются параматтха дхаммы
2.2) Avijjamana-pannatti
Обозначается все остальное (собака, школа, крокодил, человек, страна и т.п.)
Видно гибкий канонический список, куда всё влезет. У "существ" могут быть разные определения. Я вам это писал несколько раз. "Черно-белая дихотомия" тут и рядом не лежала.
Видно мереологический нигилизм: реальны только элементы, а всё остальное - нереально.
Так у вас даже элементов нет. Что в гелук считается парамартхой-абсолютной истиной? "Иллюзорные будды спасают иллюзорных существ" (с).
Причем термины "иллюзорно" и "реально" переопределены в ТБ, относительно ранних работ. Т.е. в этом пункте вы прогнали на тхераваду. У них такого нет, что сатты только в авиджа-паннятти. Это коренное падение?
Абсолютная истина - пустота от самобытия, относительная истина - проявления. Всё проявляется, функционирует, вступает в отношения, потому что нет само-бытия. Всё пусто от само-бытия = всё дано в отношениях.
У них такого нет, что сатты только в авиджа-паннятти.
Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти: в одном ряду с Мировой Душой (Пурушей). Хотите обнулить отрицание существования Пуруши? Тогда Санкхья - истинное учение, тогда Санкхья описывает не non-existent, а подлинную реальность.
Абсолютная истина - пустота от самобытия, относительная истина - проявления. Всё проявляется, функционирует, вступает в отношения, потому что нет само-бытия. Всё пусто от само-бытия = всё дано в отношениях.
И дхармы по истинности приравнены к человеку, столу и принтеру. То есть, в такой системе есть только банальное, и некий неведомый "абсолют", и нет самого учения. _________________ Буддизм чистой воды
Абсолютная истина - пустота от самобытия, относительная истина - проявления. Всё проявляется, функционирует, вступает в отношения, потому что нет само-бытия. Всё пусто от само-бытия = всё дано в отношениях.
И дхармы по истинности приравнены к человеку, столу и принтеру. То есть, в такой системе есть только банальное, и некий неведомый "абсолют", и нет самого учения.
Неведомый абсолют вне отношений по определению. Система описывает всё, что есть - таким, каково всё является на самом деле. Всё дано только в отношениях. В частности, в отношениях означающего с означаемым - без которых нет никакой осмысленной речи.
Абсолютная истина - пустота от самобытия, относительная истина - проявления. Всё проявляется, функционирует, вступает в отношения, потому что нет само-бытия. Всё пусто от само-бытия = всё дано в отношениях.
И дхармы по истинности приравнены к человеку, столу и принтеру. То есть, в такой системе есть только банальное, и некий неведомый "абсолют", и нет самого учения.
Неведомый абсолют вне отношений по определению. Система описывает всё, что есть - таким, каково всё является на самом деле. Всё дано только в отношениях. В частности, в отношениях означающего с означаемым - без которых нет никакой осмысленной речи.
Вы ничего не сказали по теме. _________________ Буддизм чистой воды
№456080Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 01:54 (6 лет тому назад)
Тхеравадинская философия несостоятельна. Главный аргумент в её пользу - это подвёрстывание под тхеравадинские противоречия всего остального буддизма. Но буддисту других школ довольно затруднительно (и, главное, зачем?) в такую противоречивую систему верить. Материализм и без буддизма обеспечит мереологическим нигилизмом на все 100%, вместе с началом всех безличных механических событий с Большим Взрывом (что логично).
Если материалист ошибается в своих взглядах на мироздание, а правой окажется абхидхаммическая Тхеравада, он ничего не потеряет от своей ошибки - ведь согласно Тхераваде, материалиста уже нет вообще. Сансара не грозит несуществующему материалисту точно так же, как несуществующему Татхагате. Ведь небытию ничто не угрожает.
Мереологическому нигилисту проще (и, в этом смысле, предпочтительней) стать материалистом: если он окажется неправ относительно Тхеравады, то ничего не потеряет, а получит всё то же самое - изначальное и окончательное небытие.
Абсолютная истина - пустота от самобытия, относительная истина - проявления. Всё проявляется, функционирует, вступает в отношения, потому что нет само-бытия. Всё пусто от само-бытия = всё дано в отношениях.
И дхармы по истинности приравнены к человеку, столу и принтеру. То есть, в такой системе есть только банальное, и некий неведомый "абсолют", и нет самого учения.
Неведомый абсолют вне отношений по определению. Система описывает всё, что есть - таким, каково всё является на самом деле. Всё дано только в отношениях. В частности, в отношениях означающего с означаемым - без которых нет никакой осмысленной речи.
№456083Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 02:00 (6 лет тому назад)
В религии есть Путь и Плод: есть цель. Если итог у Тхеравады с материализмом для человека одинаков - изначальное и окончательное небытие человека - то выбор между ними дело вкуса. Материалистом быть гораздо легче, но, может быть, кому-то из мереологических нигилистов просто нравится кормить монахов. Тогда - почему бы и нет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы