Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

456011СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 22:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Из сериала "Невероятные приключения и открытия Германа", серия 102.
Герман шел по улице и увидел надпись "Гастроном" на магазине. Это только вывеска "Гастроном", подумал Герман, просто вывеска, повешенная на магазин. А вот если из этой вывески сделать магазин, а потом снести этот магазин, то вывеска тоже разрушится. Это надо рассказать всем, подумал Герман.
Верно, Лунный Заяц, Дед Мороз - как и ты сам, с тхеравадинской т.зр. - вообще не существуют.

Как и с точки зрения Шантидевы, и всех прочих буддистов. Просто философия - это не ваше.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456012СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Из сериала "Невероятные приключения и открытия Германа", серия 102.
Герман шел по улице и увидел надпись "Гастроном" на магазине. Это только вывеска "Гастроном", подумал Герман, просто вывеска, повешенная на магазин. А вот если из этой вывески сделать магазин, а потом снести этот магазин, то вывеска тоже разрушится. Это надо рассказать всем, подумал Герман.
Верно, Лунный Заяц, Дед Мороз - как и ты сам, с тхеравадинской т.зр. - вообще не существуют.

Как и с точки зрения Шантидевы, и всех прочих буддистов. Просто философия - это не ваше.
Буддизм - кроме Тхеравады и Вайбхашики - не мереологический нигилизм.

"Иллюзия" - это производство трюка, процесс постановки фокуса.
https://en.wikipedia.org/wiki/Magic_(illusion) пример словоупотребления.
Так традиционно объясняют паратантру.

“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.


“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.

(Шантидева)

Нет в Гелуг ничего подобного сатта-паннатти как авидджамана-паннатти. У понятия "человек" в Гелуг есть реальный денотат - поток обусловленных дхарм, что паратантра, а отнюдь не парикальпита.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

456015СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Из сериала "Невероятные приключения и открытия Германа", серия 102.
Герман шел по улице и увидел надпись "Гастроном" на магазине. Это только вывеска "Гастроном", подумал Герман, просто вывеска, повешенная на магазин. А вот если из этой вывески сделать магазин, а потом снести этот магазин, то вывеска тоже разрушится. Это надо рассказать всем, подумал Герман.
Верно, Лунный Заяц, Дед Мороз - как и ты сам, с тхеравадинской т.зр. - вообще не существуют.

Как и с точки зрения Шантидевы, и всех прочих буддистов. Просто философия - это не ваше.
Буддизм - кроме Тхеравады и Вайбхашики - не мереологический нигилизм.

Шантидева - тхеравадин или вайбхашик?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 18 Ноя 18, 22:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

456016СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогин пишет:
Авидджамана — это авидьямана?


Да.

Йогин пишет:
Почему непостижимое умом перевели как несуществующее?

Хороший вопрос. Я затрагивал эту тему выше:

http://dharma.org.ru/board/post455718.html#455718
http://dharma.org.ru/board/post455733.html#455733
http://dharma.org.ru/board/post455750.html#455750


Ответы на этот пост: Йогин, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йогин
Гость





456019СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Йогин пишет:
Авидджамана — это авидьямана?


Да.

Йогин пишет:
Почему непостижимое умом перевели как несуществующее?

Хороший вопрос. Я затрагивал эту тему выше:

http://dharma.org.ru/board/post455718.html#455718
http://dharma.org.ru/board/post455733.html#455733
http://dharma.org.ru/board/post455750.html#455750

Ясно. Ну, кому это действительно нужно, тот сделает соответствующие выводы.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456020СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шантидева об Ишваре:

Что он намеревается создать?
Если он собирается создать атман,
То разве атман, земля и другие элементы, а также Ишвара не вечны?
Познание возникает из познаваемого и не имеет начала.

Удовольствие и страдание суть плоды деяний.
Скажи тогда, что же он сотворил?
Если причина безначальна,
Как может иметь начало ее плод?


Е.С. Далай Лама:
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

Еще один вопрос обычно возникает при обсуждении «я». Есть ли у «я» начало и конец?

Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала. Если же мы станем утверждать, что у сознания есть начало, то нам придется согласиться с тем фактом, что первый момент осознавания возник без причины и из ниоткуда. Это будет противоречить основополагающим принципам буддизма, то есть закону причинно-следственной связи. Буддизм говорит о взаимозависимой природе действительности: любое явление возникает вследствие соединения определенных причин и условий. И если допустить, что сознание возникает без причины, то подобное утверждение вступит в противоречие с этим базовым принципом. А потому буддисты считают, что каждое мгновение осознавания должно предопределяться причинами и условиями определенного рода. Из многочисленных причин и условий, играющих здесь свою роль, главной, или субстанциональной причиной является та или иная форма сознания, поскольку материя сама по себе не способна породить сознание. Сознание должно рождаться из предшествующего момента осознавания.


https://www.youtube.com/watch?v=fdmMuWQZPdg&t=9s


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

456021СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456022СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В гелугпинском толковании Шантидевы - у Е.С. Далай Ламы - говорится о потоке дхарм, в котором у моментов сознания должны быть предшествующие моменты сознания. Это не то же самое, что тотальное отрицание "я": отрицается постоянное, неизменное, вечное (самосущее) "я".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

456024СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Специальная тема https://dharma.org.ru/board/topic8205.html
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456025СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов.
Шантидева не является мереологическим нигилистом, потому что учит о потоке моментов сознания, применительно к которому есть воздаяние:

И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод деяния.


Об этом потоке моментов сознания рассказывается у Е.С. Далай Ламы и в рассуждении Шантидевы об Ишваре. Сознание требует предшествующих моментов сознания, оно не может быть однажды сотворено. Безначальный поток моментов сознания условно называется "деятелем", а не постоянная, неизменная, вечная (самосущая) личность, переходящая из жизни в жизнь. Самосущее "я" отрицается. Обусловленное "я" не отрицается. Изменчивый поток дхарм существует.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18010
Откуда: Москва

456026СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Е.С. Далай Лама:
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html

Еще один вопрос обычно возникает при обсуждении «я». Есть ли у «я» начало и конец?

Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала. Если же мы станем утверждать, что у сознания есть начало, то нам придется согласиться с тем фактом, что первый момент осознавания возник без причины и из ниоткуда. Это будет противоречить основополагающим принципам буддизма, то есть закону причинно-следственной связи. Буддизм говорит о взаимозависимой природе действительности: любое явление возникает вследствие соединения определенных причин и условий. И если допустить, что сознание возникает без причины, то подобное утверждение вступит в противоречие с этим базовым принципом. А потому буддисты считают, что каждое мгновение осознавания должно предопределяться причинами и условиями определенного рода. Из многочисленных причин и условий, играющих здесь свою роль, главной, или субстанциональной причиной является та или иная форма сознания, поскольку материя сама по себе не способна породить сознание. Сознание должно рождаться из предшествующего момента осознавания.


https://www.youtube.com/watch?v=fdmMuWQZPdg&t=9s
Очень хорошая цитата. Я бы тут выделил еще момент: "Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца,"
То есть континууму нельзя положить конец, он вечный.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

456027СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов.
Шантидева не является мереологическим нигилистом

Является, конечно же. https://dharma.org.ru/board/topic8205.html
Процитированное в той теме - идеальный образчик мереологического нигилизма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

456028СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Германа еще и обозначение - это не вербальное выражение обозначаемого, а нечто, видимо какая-то субстанция, которая может существовать отдельно от обозначаемого ))
Только в том смысле, что Буддой можно называть не одного-единственного Будду Шакьямуни, но и Будду Меттею. Будда, при этом, не только голое понятие, нечто несуществующее (авидджамана).

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49630

456029СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн на белое прямо в лицо говорит: "черное".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18010
Откуда: Москва

456030СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов.
Шантидева не является мереологическим нигилистом

Является, конечно же. https://dharma.org.ru/board/topic8205.html
Процитированное в той теме - идеальный образчик мереологического нигилизма.
А в той теме критиковать можно? Там делаются рассуждения без перебора всех вариантов "где тело" и делается необоснованный вывод, что его нет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 100 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.869) u0.017 s0.000, 18 0.041 [268/0]