Из сериала "Невероятные приключения и открытия Германа", серия 102.
Герман шел по улице и увидел надпись "Гастроном" на магазине. Это только вывеска "Гастроном", подумал Герман, просто вывеска, повешенная на магазин. А вот если из этой вывески сделать магазин, а потом снести этот магазин, то вывеска тоже разрушится. Это надо рассказать всем, подумал Герман.
Верно, Лунный Заяц, Дед Мороз - как и ты сам, с тхеравадинской т.зр. - вообще не существуют.
Как и с точки зрения Шантидевы, и всех прочих буддистов. Просто философия - это не ваше. _________________ Буддизм чистой воды
Из сериала "Невероятные приключения и открытия Германа", серия 102.
Герман шел по улице и увидел надпись "Гастроном" на магазине. Это только вывеска "Гастроном", подумал Герман, просто вывеска, повешенная на магазин. А вот если из этой вывески сделать магазин, а потом снести этот магазин, то вывеска тоже разрушится. Это надо рассказать всем, подумал Герман.
Верно, Лунный Заяц, Дед Мороз - как и ты сам, с тхеравадинской т.зр. - вообще не существуют.
Как и с точки зрения Шантидевы, и всех прочих буддистов. Просто философия - это не ваше.
Буддизм - кроме Тхеравады и Вайбхашики - не мереологический нигилизм.
"Иллюзия" - это производство трюка, процесс постановки фокуса.
https://en.wikipedia.org/wiki/Magic_(illusion) пример словоупотребления.
Так традиционно объясняют паратантру.
“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.
“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.
(Шантидева)
Нет в Гелуг ничего подобного сатта-паннатти как авидджамана-паннатти. У понятия "человек" в Гелуг есть реальный денотат - поток обусловленных дхарм, что паратантра, а отнюдь не парикальпита.
Из сериала "Невероятные приключения и открытия Германа", серия 102.
Герман шел по улице и увидел надпись "Гастроном" на магазине. Это только вывеска "Гастроном", подумал Герман, просто вывеска, повешенная на магазин. А вот если из этой вывески сделать магазин, а потом снести этот магазин, то вывеска тоже разрушится. Это надо рассказать всем, подумал Герман.
Верно, Лунный Заяц, Дед Мороз - как и ты сам, с тхеравадинской т.зр. - вообще не существуют.
Как и с точки зрения Шантидевы, и всех прочих буддистов. Просто философия - это не ваше.
Буддизм - кроме Тхеравады и Вайбхашики - не мереологический нигилизм.
Шантидева - тхеравадин или вайбхашик? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 18 Ноя 18, 22:47), всего редактировалось 1 раз
№456020Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:16 (6 лет тому назад)
Шантидева об Ишваре:
Что он намеревается создать?
Если он собирается создать атман,
То разве атман, земля и другие элементы, а также Ишвара не вечны?
Познание возникает из познаваемого и не имеет начала.
Удовольствие и страдание суть плоды деяний.
Скажи тогда, что же он сотворил?
Если причина безначальна,
Как может иметь начало ее плод?
Еще один вопрос обычно возникает при обсуждении «я». Есть ли у «я» начало и конец?
Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала. Если же мы станем утверждать, что у сознания есть начало, то нам придется согласиться с тем фактом, что первый момент осознавания возник без причины и из ниоткуда. Это будет противоречить основополагающим принципам буддизма, то есть закону причинно-следственной связи. Буддизм говорит о взаимозависимой природе действительности: любое явление возникает вследствие соединения определенных причин и условий. И если допустить, что сознание возникает без причины, то подобное утверждение вступит в противоречие с этим базовым принципом. А потому буддисты считают, что каждое мгновение осознавания должно предопределяться причинами и условиями определенного рода. Из многочисленных причин и условий, играющих здесь свою роль, главной, или субстанциональной причиной является та или иная форма сознания, поскольку материя сама по себе не способна породить сознание. Сознание должно рождаться из предшествующего момента осознавания.
№456021Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:19 (6 лет тому назад)
Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов. _________________ Буддизм чистой воды
№456022Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:19 (6 лет тому назад)
В гелугпинском толковании Шантидевы - у Е.С. Далай Ламы - говорится о потоке дхарм, в котором у моментов сознания должны быть предшествующие моменты сознания. Это не то же самое, что тотальное отрицание "я": отрицается постоянное, неизменное, вечное (самосущее) "я".
Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов.
Шантидева не является мереологическим нигилистом, потому что учит о потоке моментов сознания, применительно к которому есть воздаяние:
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод деяния.
Об этом потоке моментов сознания рассказывается у Е.С. Далай Ламы и в рассуждении Шантидевы об Ишваре. Сознание требует предшествующих моментов сознания, оно не может быть однажды сотворено. Безначальный поток моментов сознания условно называется "деятелем", а не постоянная, неизменная, вечная (самосущая) личность, переходящая из жизни в жизнь. Самосущее "я" отрицается. Обусловленное "я" не отрицается. Изменчивый поток дхарм существует.
Еще один вопрос обычно возникает при обсуждении «я». Есть ли у «я» начало и конец?
Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала. Если же мы станем утверждать, что у сознания есть начало, то нам придется согласиться с тем фактом, что первый момент осознавания возник без причины и из ниоткуда. Это будет противоречить основополагающим принципам буддизма, то есть закону причинно-следственной связи. Буддизм говорит о взаимозависимой природе действительности: любое явление возникает вследствие соединения определенных причин и условий. И если допустить, что сознание возникает без причины, то подобное утверждение вступит в противоречие с этим базовым принципом. А потому буддисты считают, что каждое мгновение осознавания должно предопределяться причинами и условиями определенного рода. Из многочисленных причин и условий, играющих здесь свою роль, главной, или субстанциональной причиной является та или иная форма сознания, поскольку материя сама по себе не способна породить сознание. Сознание должно рождаться из предшествующего момента осознавания.
Очень хорошая цитата. Я бы тут выделил еще момент: "Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца,"
То есть континууму нельзя положить конец, он вечный. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов.
Шантидева не является мереологическим нигилистом
Является, конечно же. https://dharma.org.ru/board/topic8205.html
Процитированное в той теме - идеальный образчик мереологического нигилизма. _________________ Буддизм чистой воды
У Германа еще и обозначение - это не вербальное выражение обозначаемого, а нечто, видимо какая-то субстанция, которая может существовать отдельно от обозначаемого ))
Только в том смысле, что Буддой можно называть не одного-единственного Будду Шакьямуни, но и Будду Меттею. Будда, при этом, не только голое понятие, нечто несуществующее (авидджамана).
Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов.
А в той теме критиковать можно? Там делаются рассуждения без перебора всех вариантов "где тело" и делается необоснованный вывод, что его нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы