Еще один вопрос обычно возникает при обсуждении «я». Есть ли у «я» начало и конец?
Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала. Если же мы станем утверждать, что у сознания есть начало, то нам придется согласиться с тем фактом, что первый момент осознавания возник без причины и из ниоткуда. Это будет противоречить основополагающим принципам буддизма, то есть закону причинно-следственной связи. Буддизм говорит о взаимозависимой природе действительности: любое явление возникает вследствие соединения определенных причин и условий. И если допустить, что сознание возникает без причины, то подобное утверждение вступит в противоречие с этим базовым принципом. А потому буддисты считают, что каждое мгновение осознавания должно предопределяться причинами и условиями определенного рода. Из многочисленных причин и условий, играющих здесь свою роль, главной, или субстанциональной причиной является та или иная форма сознания, поскольку материя сама по себе не способна породить сознание. Сознание должно рождаться из предшествующего момента осознавания.
Очень хорошая цитата. Я бы тут выделил еще момент: "Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца,"
То есть континууму нельзя положить конец, он вечный.
По ссылке дальше идут уточения, из которых ясно, что в этом случае речь об асанскрита дхармате (о паринишпанне). Поток обусловленных дхарм (паратантра) безначален, но прекращается при переходе к необусловленному опыту нирваны. Единый вкус всех дхарм (сансары и нирваны) - ясный свет - не имеет ни начала, ни конца. Паратантра имеет конец, всё обусловленное должно быть отброшено.
Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Последний раз редактировалось: German (Вс 18 Ноя 18, 23:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов.
Саму логику рассуждения. Ну или не критиковать, а уточнить логику. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов.
Считайте как хотите. Если бы не Ваша приверженность мереологическому нигилизму, который Вы выискиваете во всём подряд ещё со времён своего увлечения книгой Щербатского, тхеравадины не собрались бы на этом форуме. А форум мне нужен для деконструкции Тхеравады. У меня чёткая цель.
Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов.
№456037Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 23:42 (6 лет тому назад)
Я бы никогда не принял противоречивый (при отрицании лимита на количество прошлых событий) мереологический нигилизм. Совершенно бессмысленный выбор, считать себя вообще не существующим, как в строгом материализме, но зачем-то ещё нарушать логичность своих представлений ради какой-то веры. Нет смысла верить, если верить вообще некому, абсолютно. Мереологический нигилизм на своём месте в случае материалистического атеизма, когда человек избегает любой веры.
Саму логику рассуждения. Ну или не критиковать, а уточнить логику.
Критиковать мереологический нигилизм, которого по Германну там нет, или что-то еще?
Там же только про тело. А про сознание (нама) он тоже так пишет? Мереологический нигилизм должен утверждать несуществование любых вещей, ит.д состоящий из частей?
И собственно мне сами утверждения про тело кажутся спорными, без привязки к Вашему диалогу с Германом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я бы никогда не принял противоречивый (при отрицании лимита на количество прошлых событий) мереологический нигилизм. Совершенно бессмысленный выбор, считать себя вообще не существующим, как в строгом материализме, но зачем-то ещё нарушать логичность своих представлений ради какой-то веры. Нет смысла верить, если верить вообще некому, абсолютно. Мереологический нигилизм на своём месте в случае материалистического атеизма, когда человек избегает любой веры.
Тем самым, вы не разделяете позицию любой из сохранившихся буддийских школ. Вам может в церковку, к батюшке, и покаяться? _________________ Буддизм чистой воды
Шантидева - мереологический нигилист. Причем, изощренный, придумавший новое в этом вопросе.
Шантидева отрицает реальных человеков и живых существ. Причем, делает это развернуто, не оставляя никаких вопросов.
А форум мне нужен для деконструкции Тхеравады. У меня чёткая цель.
Ложью и демагогией вы "деконструируете" только свою школу и себя.
У меня всё подробно обосновано. С цитатами и ссылками. В цитатах видно, как формулировки Шантидевы о потоке моментов сознания переходят в рассказ Е.С. Далай Ламы, видно бытование идей в живой традиции. Это объективно проверяемые вещи (страницей раньше).
Я бы никогда не принял противоречивый (при отрицании лимита на количество прошлых событий) мереологический нигилизм. Совершенно бессмысленный выбор, считать себя вообще не существующим, как в строгом материализме, но зачем-то ещё нарушать логичность своих представлений ради какой-то веры. Нет смысла верить, если верить вообще некому, абсолютно. Мереологический нигилизм на своём месте в случае материалистического атеизма, когда человек избегает любой веры.
Тем самым, вы не разделяете позицию любой из сохранившихся буддийских школ. Вам может в церковку, к батюшке, и покаяться?
У Вас со мной есть что-то личное, КИ? У меня к Вам никаких личных претензий нет. Я здесь по делу.
Саму логику рассуждения. Ну или не критиковать, а уточнить логику.
Критиковать мереологический нигилизм, которого по Германну там нет, или что-то еще?
Там же только про тело. А про сознание (нама) он тоже так пишет? Мереологический нигилизм должен утверждать несуществование любых вещей, ит.д состоящий из частей?
И собственно мне сами утверждения про тело кажутся спорными, без привязки к Вашему диалогу с Германом.
Ну вот, Вы видите, о чём речь. Известнейшая в буддизме идея о том, что моменты нама должны рождаться из моментов нама, совершенно очевидным образом присутствуют как в тексте античного автора, так и в тексте современного хранителя живой традиции Гелуг. Всё ясно, если интересоваться объективно-проверяемыми фактами.
Я бы никогда не принял противоречивый (при отрицании лимита на количество прошлых событий) мереологический нигилизм. Совершенно бессмысленный выбор, считать себя вообще не существующим, как в строгом материализме, но зачем-то ещё нарушать логичность своих представлений ради какой-то веры. Нет смысла верить, если верить вообще некому, абсолютно. Мереологический нигилизм на своём месте в случае материалистического атеизма, когда человек избегает любой веры.
Тем самым, вы не разделяете позицию любой из сохранившихся буддийских школ. Вам может в церковку, к батюшке, и покаяться?
У Вас со мной есть что-то личное, КИ? У меня к Вам никаких личных претензий нет. Я здесь по делу.
У меня претензии к лжи и демагогии - когда видя прямую цитату из Шантидевы, где у него классический буддийский разбор в духе "мереологического нигилизма", вы прямо в лицо говорите, что этого там нет. Это настолько нагло, что просто поражает, как можно опуститься до такого дна. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы