Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


455870СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:


Нигилистический подход тхеравады вообще убирает эту главную константу "свободу волю" и оперирует автоматическими кармическими процессами, как будто они сами себя создают и сами себя страдают.
В этом главная ошибка логики с точки зрения философии и здравого смысла. Поэтому им пришлось выдумать теорию что ума не существует и пробуждаться некому. По сути это антибуддизм.

Laughing
Еще один "знаток Тхеравады", и откуда вы только беретесь-то. Видать в ашраме неоиндусов снова выходной )

 Спросите у Топпера. Он скажет, что ниггилизм не точный термин для тхеравадинской филсофии. А правильно говорить аннигиляция ума. А так как с логикой у Вас проблемы обнаружены, то ничего удивительного нет в том, что Вы не видите противоречий.
Уже в силу привычки многие русские тхеравадины зацепились за концепцию, что они якобы тру буддисты. И продолжают держаться за это как за единственный бесспорный аргумент в их логике.
Вызывает жалость.


Ответы на этот пост: Upas, Upas
Наверх
Upas
Гость





455872СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Тупик в том, что состояние любого человека у тебя - точно такое же небытие, как состояние самого Татхагаты (если он не уничтожается с распадом кхандх, как колесница при сгорании частей: если понятие сатта не имеет кхандхи денотатом, а возникает в связи с кхандхами, если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти). Полное несуществование чего-то - оно одинаково; изначальное небытие - одинаково. Поэтому не только Татхагате, но и тебе самому сансара уже не грозит. Тебя нет вообще, да и не было никогда.

Можно и так считать: есть материалисты, отрицающие квалиа, точно такие же мереологические нигилисты. Дело вкуса. Но в материализме больше логики: там все события стартуют лишь с Большого Взрыва. Не все возможные события должны были уже случиться.

А в Тхераваде - все возможные комбинации событий должны реализоваться с бесконечном множестве комбинаций, а лимит на количество комбинаций дхамм для прошлого не выставлен. Если ниббанизация возможна, то уже случилась бы - не было абсолютно никого, кто мог бы помешать механическому процессу.

Тупик в том, что профаны  (читай Герман и боброяна) считают созданные умом концепции, т.е. воображение, чем-то обладающим реальной природой, которое может не быть, уничтожаться и т.д. Они и веревку, которая им показалась змеей, будут так же считать реальной и бояться, т.к. не видят реальность первичную. Герман крепко цепляется за умственные построения искажающие реальность, как и его друзья по клубу, все не могут отпустить концепции. Герман даже пошел дальше, он создал еще одну концепцию - "поток дхамм", обозвал ее "собою", вообразил, что это и есть некий "реальный денотат" и теперь упорото продвигает свои невежественные идеи, поливая помоями Тхераваду, которую даже не удосужился изучить. Вот и вся истина.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Upas
Гость





455876СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Вызывает жалость.

А вы своей бредятиной жалости не вызываете, только смех ))
Наверх
Upas
Гость





455878СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
А так как с логикой у Вас проблемы обнаружены, то ничего удивительного нет в том, что Вы не видите противоречий.

У вас просто с головой давно уже проблемы, поэтому вы и обнаруживаете противоречия там, где их нет ))
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455879СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Тупик в том, что состояние любого человека у тебя - точно такое же небытие, как состояние самого Татхагаты (если он не уничтожается с распадом кхандх, как колесница при сгорании частей: если понятие сатта не имеет кхандхи денотатом, а возникает в связи с кхандхами, если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти). Полное несуществование чего-то - оно одинаково; изначальное небытие - одинаково. Поэтому не только Татхагате, но и тебе самому сансара уже не грозит. Тебя нет вообще, да и не было никогда.

Можно и так считать: есть материалисты, отрицающие квалиа, точно такие же мереологические нигилисты. Дело вкуса. Но в материализме больше логики: там все события стартуют лишь с Большого Взрыва. Не все возможные события должны были уже случиться.

А в Тхераваде - все возможные комбинации событий должны реализоваться с бесконечном множестве комбинаций, а лимит на количество комбинаций дхамм для прошлого не выставлен. Если ниббанизация возможна, то уже случилась бы - не было абсолютно никого, кто мог бы помешать механическому процессу.

Тупик в том, что профаны  (читай Герман и боброяна) считают созданные умом концепции, т.е. воображение, чем-то обладающим реальной природой, которое может не быть, уничтожаться и т.д. Они и веревку, которая им показалась змеей, будут так же считать реальной и бояться, т.к. не видят реальность первичную. Герман крепко цепляется за умственные построения искажающие реальность, как и его друзья по клубу, все не могут отпустить концепции. Герман даже пошел дальше, он создал еще одну концепцию - "поток дхамм", обозвал ее "собою", вообразил, что это и есть некий "реальный денотат" и теперь упорото продвигает свои невежественные идеи, поливая помоями Тхераваду, которую даже не удосужился изучить. Вот и вся истина.
Суть в том, что твоей личности в реальности нет точно так же, как змеи в верёвке. Ты, Упас (с точки зрения своей системы, а не с моей точки зрения) - парикальпита, авидджамана, нечто вообще не существующее. Какая разница, что там на самом деле есть, если ты сам к реальности отношения вообще не имеешь? Бозоны, "дхаммы" - что-то есть, а тебя нет вообще. Но в материализме более логично. У всех событий есть начало - Большой Взрыв. Понятно, что не все возможные события должны были уже случиться. А в твоей системе - все.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455880СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Ещё раз: понятие "личность" возникает в связи с кхандхами - это не значит, что кхандхи являются денотатом понятия "личность", как у Васубандху. У тхеравадинского понятия "сатта" НЕТ реального денотата. У махаянского понятия "живое существо" ЕСТЬ реальный денотат - изменчивый поток дхарм.
В Тхеравдае авидджамана-панняти - это результат обработки интеллектом первичных данных-реальностей. Т.е. первичные данные-реальности-факты домысливаются, на их основе выводятся умственные конструкции "понятия типа "пудгала"". Т.е. нельзя сказать, что в Тхераваде авидджамана-панняти ни на чем не основаны. У авидджамана панняти есть делимый денотат. В результате деления на составные реальности невозможно среди них выделить отдельно существующий неделимый денотат для авидджамана-панняти, но как делимый, в существующий в условном смысле, в смысле саммути, он основан на реальностях - кхандхах, дхаммах.

Например, сутты начинаются словами "Так я слышал." "Так" и "я" - это авидджамана панняти - продукт ментальной деятельности, продукт домысливания первичных данных (реальностей в абсолютном смысле). "Слышал" - видджамана-панняти - первичные данные "слышание".


Когда в слышимом не только слышимое, когда в видимом не только видимое и т.д., то происходит домысливание, типа "Я вижу существо". Но все это домысливание происходит не на пустом месте. Оно выводится (домысливается) из существующей реальности. Но сами эти концепции реальностью в абсолютном смысле не обладают. Но только в абсолютном смысле. А не "вообще".


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 18 Ноя 18, 17:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455881СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это, конечно, неприятно - совершить ошибку в выборе вероучения. Но ещё неприятней было бы потратить на ошибочную практику всю свою жизнь. (Хотя всё относительно. Благие заслуги от почитания образа Будды и т.д. в Тхераваде накапливаются.)

Будущее не предопределено. Если Вы тхеравадин, то Вам решать - концентрироваться в медитации на идее не сущего, чего на самом деле нет (механического, абсолютно безличного процесса, к которому Вы не имеете отношения вообще) или признать то, что на самом деле есть (изменчивый поток дхарм с какой-то степенью свободы).

Учение Будды совершенно в начале, середине и конце. Будда не мог учить противоречиям.


Ответы на этот пост: Ящерок, Upas, Upas, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





455882СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

Тупик в том, что состояние любого человека у тебя - точно такое же небытие, как состояние самого Татхагаты (если он не уничтожается с распадом кхандх, как колесница при сгорании частей: если понятие сатта не имеет кхандхи денотатом, а возникает в связи с кхандхами, если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти). Полное несуществование чего-то - оно одинаково; изначальное небытие - одинаково. Поэтому не только Татхагате, но и тебе самому сансара уже не грозит. Тебя нет вообще, да и не было никогда.

Можно и так считать: есть материалисты, отрицающие квалиа, точно такие же мереологические нигилисты. Дело вкуса. Но в материализме больше логики: там все события стартуют лишь с Большого Взрыва. Не все возможные события должны были уже случиться.

А в Тхераваде - все возможные комбинации событий должны реализоваться с бесконечном множестве комбинаций, а лимит на количество комбинаций дхамм для прошлого не выставлен. Если ниббанизация возможна, то уже случилась бы - не было абсолютно никого, кто мог бы помешать механическому процессу.

Тупик в том, что профаны  (читай Герман и боброяна) считают созданные умом концепции, т.е. воображение, чем-то обладающим реальной природой, которое может не быть, уничтожаться и т.д. Они и веревку, которая им показалась змеей, будут так же считать реальной и бояться, т.к. не видят реальность первичную. Герман крепко цепляется за умственные построения искажающие реальность, как и его друзья по клубу, все не могут отпустить концепции. Герман даже пошел дальше, он создал еще одну концепцию - "поток дхамм", обозвал ее "собою", вообразил, что это и есть некий "реальный денотат" и теперь упорото продвигает свои невежественные идеи, поливая помоями Тхераваду, которую даже не удосужился изучить. Вот и вся истина.
Суть в том, что твоей личности в реальности нет точно так же, как змеи в верёвке. Ты, Упас (с точки зрения своей системы, а не с моей точки зрения) - парикальпита, авидджамана, нечто вообще не существующее. Какая разница, что там на самом деле есть, если ты сам к реальности отношения вообще не имеешь? Бозоны, "дхаммы" - что-то есть, а тебя нет вообще. Но в материализме более логично. У всех событий есть начало - Большой Взрыв. Понятно, что не все возможные события должны были уже случиться. А в твоей системе - все.

Это я именно с твоей точки зрения "нечто вообще не существующее", потому что у тебя интеллект на уровне первоклассника )) А в Тхераваде  паннатти - это воспринимаемое, т.е. те же дхаммы, только асабхава, не обладающие реальной природой.
И хватит свою пластинку заезженную насчет всех событий в прошлом гонять, уже давно выяснили, что эта твоя теория о бесконечном прошлом несостоятельна.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455883СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Это, конечно, неприятно - совершить ошибку в выборе вероучения. Но ещё неприятней было бы потратить на ошибочную практику всю свою жизнь. (Хотя всё относительно. Благие заслуги от почитания образа Будды и т.д. в Тхераваде накапливаются.)

Будущее не предопределено. Если Вы тхеравадин, то Вам решать - концентрироваться в медитации на идее не сущего, чего на самом деле нет (механического, абсолютно безличного процесса, к которому Вы не имеете отношения вообще) или признать то, что на самом деле есть (изменчивый поток дхарм с какой-то степенью свободы).

Учение Будды совершенно в начале, середине и конце. Будда не мог учить противоречиям.
Противоречия?
Махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".


Либо А, либо не А.

Не существует, Карл!


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





455884СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Это, конечно, неприятно - совершить ошибку в выборе вероучения. Но ещё неприятней было бы потратить на ошибочную практику всю свою жизнь..

Ладно, не горюй. Может у тебя есть еще время отказаться отложных воззрений и выбрать вероучение правильное, только поторопись ))
Наверх
Upas
Гость





455887СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
признать то, что на самом деле есть (изменчивый поток дхарм с какой-то степенью свободы).
.

ОК. Я признаю, что есть такая невежественная, бредовая концепция, выдуманная Германом, как "изменчивый поток дхарм с какой-то степенью свободы". Тебе полегчало? ))
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455889СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Это, конечно, неприятно - совершить ошибку в выборе вероучения. Но ещё неприятней было бы потратить на ошибочную практику всю свою жизнь. (Хотя всё относительно. Благие заслуги от почитания образа Будды и т.д. в Тхераваде накапливаются.)

Будущее не предопределено. Если Вы тхеравадин, то Вам решать - концентрироваться в медитации на идее не сущего, чего на самом деле нет (механического, абсолютно безличного процесса, к которому Вы не имеете отношения вообще) или признать то, что на самом деле есть (изменчивый поток дхарм с какой-то степенью свободы).

Учение Будды совершенно в начале, середине и конце. Будда не мог учить противоречиям.
Знаменитый махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Знаменитый тхеравадин Буддхагхоса:
Цитата:
"... Есть страдание, но нет того кто страдает.

Добро пожаловать в реальный буддизм.

Где там Ваши наивные аргументы, типа: "Если нет того кто страдает и страдания ничьи, значит и сансара не страшна и все уже освобождены от страдания и т.д. и т.п.?" Повеселите народ.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 18 Ноя 18, 17:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455890СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Это, конечно, неприятно - совершить ошибку в выборе вероучения. Но ещё неприятней было бы потратить на ошибочную практику всю свою жизнь. (Хотя всё относительно. Благие заслуги от почитания образа Будды и т.д. в Тхераваде накапливаются.)

Будущее не предопределено. Если Вы тхеравадин, то Вам решать - концентрироваться в медитации на идее не сущего, чего на самом деле нет (механического, абсолютно безличного процесса, к которому Вы не имеете отношения вообще) или признать то, что на самом деле есть (изменчивый поток дхарм с какой-то степенью свободы).

Учение Будды совершенно в начале, середине и конце. Будда не мог учить противоречиям.
Противоречия?
Махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".


Либо А, либо не А.

Не существует, Карл!
Поток дхарм существует, и в нём воздаяние.
Ваш поток, вероятно, продолжится где-то в адах - за борьбу с Дхармой Будды.


Ответы на этот пост: Ящерок, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455892СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Это, конечно, неприятно - совершить ошибку в выборе вероучения. Но ещё неприятней было бы потратить на ошибочную практику всю свою жизнь. (Хотя всё относительно. Благие заслуги от почитания образа Будды и т.д. в Тхераваде накапливаются.)

Будущее не предопределено. Если Вы тхеравадин, то Вам решать - концентрироваться в медитации на идее не сущего, чего на самом деле нет (механического, абсолютно безличного процесса, к которому Вы не имеете отношения вообще) или признать то, что на самом деле есть (изменчивый поток дхарм с какой-то степенью свободы).

Учение Будды совершенно в начале, середине и конце. Будда не мог учить противоречиям.
Знаменитый махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Знаменитый тхеравадин Буддхагхоса:
Цитата:
"... Есть страдание, но нет того кто страдает.
Добро пожаловать в буддизм.

Где там Ваши наивные аргументы, типа: Если нет того кто страдает и страдания ничьи, значит и сансара не страшна и все уже освобождены от страдания и т.д. и т.п.? Повеселите народ.
Мереологический нигилизм - часть историчного буддизма, но не Учение Будды. Если нет постоянного существа, которое из жизни в жизнь переходит, это не значит, что не существует поток дхарм, который условно и называется "существом". Это в Вашей ошибочной философии, у "существа" нет денотата, оно полностью не существует (авидджамана). "Существо" имеет в Махаяне кое-какой реальный денотат - поток дхарм, в котором и воздаяние. Паратантра не парикальпита (не авидджамана), зависимая природа существует.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455893СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Это, конечно, неприятно - совершить ошибку в выборе вероучения. Но ещё неприятней было бы потратить на ошибочную практику всю свою жизнь. (Хотя всё относительно. Благие заслуги от почитания образа Будды и т.д. в Тхераваде накапливаются.)

Будущее не предопределено. Если Вы тхеравадин, то Вам решать - концентрироваться в медитации на идее не сущего, чего на самом деле нет (механического, абсолютно безличного процесса, к которому Вы не имеете отношения вообще) или признать то, что на самом деле есть (изменчивый поток дхарм с какой-то степенью свободы).

Учение Будды совершенно в начале, середине и конце. Будда не мог учить противоречиям.
Противоречия?
Махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".


Либо А, либо не А.

Не существует, Карл!
Поток дхарм существует, и в нём воздаяние.
Ваш поток, вероятно, продолжится где-то в адах - за борьбу с Дхармой Будды.

Карл, того кто страдает не существует! Наттхи! Либо А, либо не А.

Знаменитый махаянист Шантидэва утверждает:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 95 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.638) u0.019 s0.000, 18 0.054 [269/0]