Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





455825СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Поскольку я верю в какую-то степень свободы, я не жду, что даже самый безупречный аргумент сумеет переубедить людей, уже потративших на Тхераваду половину жизни. Когнитивный диссонанс обречён в большинстве случаев решаться поисками оправданий для совершённой ошибки. Но новые, интересующиеся буддийскими религиями люди, станут заранее, критически, рассматривать вопрос. Есть свобода выбора не принимать внутренне противоречивое мировоззрение.

(Это не значит, что благие заслуги не накапливаются при распространении палийских Сутт, почитании образа Будды и т.д. Всё относительно.)

Раз ваш выбор бесконечное число раз был один и тот же, значит он всегда был обусловлен одними и теми же факторами.
Какая-то степень свободы в нём была всегда.

Если бы свободный выбор был бы ничем не обусловлен, то его результаты стремились бы к стохастическому случайному набору. А раз он дает всегда один и тот же результат, значит он не свободный, а всегда обусловлен одними и теми же факторами.
Ключевое слово - какая-то степень свободы. Поскольку когда-нибудь в неопределённом будущем каждый реализует и свободу выбрать необратимое Освобождение с Пробуждением, свободный выбор не всегда даёт один и тот же результат. Ни бесконечный выбор омрачения, ни выбор необратимой Нирваны - не приговор.

Так выбор-то чем обусловлен? Какая-то степень свободы обусловлена какой-то причиной да? ))


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455826СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стохастический случайный набор событий в прошлом либо должен был уже закончиться Ниббаной, либо Ниббана вообще недостижима, никогда - ни в прошлом, ни в будущем. Только признание свободы (только отказ от тхеравадинской Абхидхаммы с её сатта-паннатти как авидджамана-паннатти) способно объяснить безначальную омрачённость в прошлом и достижимость Нирваны в будущем.

Ответы на этот пост: Upas, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





455828СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Стохастический случайный набор событий в прошлом либо должен был уже закончиться Ниббаной

Не должен, так как ниббана вполне может быть достигнута и в бесконечном будущем, есть такая вероятность ))
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455829СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Поскольку я верю в какую-то степень свободы, я не жду, что даже самый безупречный аргумент сумеет переубедить людей, уже потративших на Тхераваду половину жизни. Когнитивный диссонанс обречён в большинстве случаев решаться поисками оправданий для совершённой ошибки. Но новые, интересующиеся буддийскими религиями люди, станут заранее, критически, рассматривать вопрос. Есть свобода выбора не принимать внутренне противоречивое мировоззрение.

(Это не значит, что благие заслуги не накапливаются при распространении палийских Сутт, почитании образа Будды и т.д. Всё относительно.)

Раз ваш выбор бесконечное число раз был один и тот же, значит он всегда был обусловлен одними и теми же факторами.
Какая-то степень свободы в нём была всегда.

Если бы свободный выбор был бы ничем не обусловлен, то его результаты стремились бы к стохастическому случайному набору. А раз он дает всегда один и тот же результат, значит он не свободный, а всегда обусловлен одними и теми же факторами.
Ключевое слово - какая-то степень свободы. Поскольку когда-нибудь в неопределённом будущем каждый реализует и свободу выбрать необратимое Освобождение с Пробуждением, свободный выбор не всегда даёт один и тот же результат. Ни бесконечный выбор омрачения, ни выбор необратимой Нирваны - не приговор.

Так выбор-то чем обусловлен? Какая-то степень свободы обусловлена какой-то причиной да? ))
Какая-то степень свободы интегрирована с обусловленностью. Иначе получаем противоречивое вероучение.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





455830СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Поскольку я верю в какую-то степень свободы, я не жду, что даже самый безупречный аргумент сумеет переубедить людей, уже потративших на Тхераваду половину жизни. Когнитивный диссонанс обречён в большинстве случаев решаться поисками оправданий для совершённой ошибки. Но новые, интересующиеся буддийскими религиями люди, станут заранее, критически, рассматривать вопрос. Есть свобода выбора не принимать внутренне противоречивое мировоззрение.

(Это не значит, что благие заслуги не накапливаются при распространении палийских Сутт, почитании образа Будды и т.д. Всё относительно.)

Раз ваш выбор бесконечное число раз был один и тот же, значит он всегда был обусловлен одними и теми же факторами.
Какая-то степень свободы в нём была всегда.

Если бы свободный выбор был бы ничем не обусловлен, то его результаты стремились бы к стохастическому случайному набору. А раз он дает всегда один и тот же результат, значит он не свободный, а всегда обусловлен одними и теми же факторами.
Ключевое слово - какая-то степень свободы. Поскольку когда-нибудь в неопределённом будущем каждый реализует и свободу выбрать необратимое Освобождение с Пробуждением, свободный выбор не всегда даёт один и тот же результат. Ни бесконечный выбор омрачения, ни выбор необратимой Нирваны - не приговор.

Так выбор-то чем обусловлен? Какая-то степень свободы обусловлена какой-то причиной да? ))
Какая-то степень свободы интегрирована с обусловленностью. Иначе получаем противоречивое вероучение.

Значит "какая-то степень свободы" у тебя обусловлена, что и требовалось доказать )))
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455832СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Стохастический случайный набор событий в прошлом либо должен был уже закончиться Ниббаной, либо Ниббана вообще недостижима, никогда - ни в прошлом, ни в будущем. Только признание свободы (только отказ от тхеравадинской Абхидхаммы с её сатта-паннатти как авидджамана-паннатти) способно объяснить безначальную омрачённость в прошлом и достижимость Нирваны в будущем.

Со свободой тут всё так же, как без свободы - ничего не меняется. И ничего свободой тут не объясняется. У вас алогичное связывание понятий.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





455834СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман пытается концепцию свободы воли существ с уровня саммути притянуть за уши на уровень обусловленных дхамм, придумав для этого термин "какая-то степень свободы". ))

Ответы на этот пост: German
Наверх
Upas
Гость





455837СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая-то степень Герамана обладает какой-то степенью свободы, потому что Герман - это концепция "поток дхамм", которую Герман считает неким "реальным денотатом".
Боброяна на выезде.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455839СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман пытается концепцию свободы воли существ с уровня саммути притянуть за уши на уровень обусловленных дхамм, придумав для этого термин "какая-то степень свободы". ))
В чём преимущество считать свободу лишь условностью и быть такой же кажимостью существа, как робот София? Логически это уже приводит к тупику в системе.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





455840СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Герман пытается концепцию свободы воли существ с уровня саммути притянуть за уши на уровень обусловленных дхамм, придумав для этого термин "какая-то степень свободы". ))
В чём преимущество считать свободу лишь условностью и быть такой же кажимостью существа, как робот София? Логически это уже приводит к тупику в системе.

В чем прикол, если ты в темноте принимаешь веревку за змею и думаешь, что эта воображаемая змея существует в реальности, а не конструкция созданная напуганным умом.
Тупик у тебя в голове.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


455851СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 Свободой воли обладают все существа включая татхагату.
Разница в том, что омраченные существа эту волю используют эгоистично, т.е. все свои действия привязывают на благо той своего аватара(сансарного существа). Таким образом создаются кармические связи.

Это можно сравнить с помешанными на компьютерных играх людей, которые живут только ради своих ататаров, покупая для них снаряжение, силу и т.п.

Если ум пробуждается, он уже действует не с эгоистической точки зрения, а на благо живых существ, потому что он и так всё уже имеет и смерть к нему никак не относится.
А действует на благо других, потому что у него пробудилось чувство очень сильной любви ко всем.

Нигилистический подход тхеравады вообще убирает эту главную константу "свободу волю" и оперирует автоматическими кармическими процессами, как будто они сами себя создают и сами себя страдают.
В этом главная ошибка логики с точки зрения философии и здравого смысла. Поэтому им пришлось выдумать теорию что ума не существует и пробуждаться некому. По сути это антибуддизм.

И действительно русская тхеравада захватившая в свое время в 2000-х власть через админов буддийских площадок нещадно вычищало все что противоречило нигилистической философии.
 Помню даже вырезало целые темы с обсуждением сутр например шурангама, где и в помине не было про угасание ума и т.п. Банило всех направо и налево. Потом устав от своего же беспредела сбежало на другую площадку чтобы чистить ряды уже своих.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





455857СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:


Нигилистический подход тхеравады вообще убирает эту главную константу "свободу волю" и оперирует автоматическими кармическими процессами, как будто они сами себя создают и сами себя страдают.
В этом главная ошибка логики с точки зрения философии и здравого смысла. Поэтому им пришлось выдумать теорию что ума не существует и пробуждаться некому. По сути это антибуддизм.

Laughing
Еще один "знаток Тхеравады", и откуда вы только беретесь-то. Видать в ашраме неоиндусов снова выходной )


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Upas
Гость





455860СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Когда будете готовы обсуждать вопрос без демагогии, тогда продолжим.

Т.е. ты будешь демагогией заниматься, а другим не позволено, тогда можно продолжать ))
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455861СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Герман пытается концепцию свободы воли существ с уровня саммути притянуть за уши на уровень обусловленных дхамм, придумав для этого термин "какая-то степень свободы". ))
В чём преимущество считать свободу лишь условностью и быть такой же кажимостью существа, как робот София? Логически это уже приводит к тупику в системе.

В чем прикол, если ты в темноте принимаешь веревку за змею и думаешь, что эта воображаемая змея существует в реальности, а не конструкция созданная напуганным умом.
Тупик у тебя в голове.
Тупик в том, что состояние любого человека у тебя - точно такое же небытие, как состояние самого Татхагаты (если он не уничтожается с распадом кхандх, как колесница при сгорании частей: если понятие сатта не имеет кхандхи денотатом, а возникает в связи с кхандхами, если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти). Полное несуществование чего-то - оно одинаково; изначальное небытие - одинаково. Поэтому не только Татхагате, но и тебе самому сансара уже не грозит. Тебя нет вообще, да и не было никогда.

Можно и так считать: есть материалисты, отрицающие квалиа, точно такие же мереологические нигилисты. Дело вкуса. Но в материализме больше логики: там все события стартуют лишь с Большого Взрыва. Не все возможные события должны были уже случиться.

А в Тхераваде - все возможные комбинации событий должны реализоваться с бесконечном множестве комбинаций, а лимит на количество комбинаций дхамм для прошлого не выставлен. Если ниббанизация возможна, то уже случилась бы - не было абсолютно никого, кто мог бы помешать механическому процессу.


Последний раз редактировалось: German (Вс 18 Ноя 18, 17:09), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

455862СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня
Полностью согласен с Вами.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 94 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.746) u0.016 s0.002, 18 0.054 [266/0]