Поскольку я верю в какую-то степень свободы, я не жду, что даже самый безупречный аргумент сумеет переубедить людей, уже потративших на Тхераваду половину жизни. Когнитивный диссонанс обречён в большинстве случаев решаться поисками оправданий для совершённой ошибки. Но новые, интересующиеся буддийскими религиями люди, станут заранее, критически, рассматривать вопрос. Есть свобода выбора не принимать внутренне противоречивое мировоззрение.
(Это не значит, что благие заслуги не накапливаются при распространении палийских Сутт, почитании образа Будды и т.д. Всё относительно.)
Раз ваш выбор бесконечное число раз был один и тот же, значит он всегда был обусловлен одними и теми же факторами.
Какая-то степень свободы в нём была всегда.
Если бы свободный выбор был бы ничем не обусловлен, то его результаты стремились бы к стохастическому случайному набору. А раз он дает всегда один и тот же результат, значит он не свободный, а всегда обусловлен одними и теми же факторами.
Ключевое слово - какая-то степень свободы. Поскольку когда-нибудь в неопределённом будущем каждый реализует и свободу выбрать необратимое Освобождение с Пробуждением, свободный выбор не всегда даёт один и тот же результат. Ни бесконечный выбор омрачения, ни выбор необратимой Нирваны - не приговор.
Так выбор-то чем обусловлен? Какая-то степень свободы обусловлена какой-то причиной да? ))
№455826Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 15:57 (6 лет тому назад)
Стохастический случайный набор событий в прошлом либо должен был уже закончиться Ниббаной, либо Ниббана вообще недостижима, никогда - ни в прошлом, ни в будущем. Только признание свободы (только отказ от тхеравадинской Абхидхаммы с её сатта-паннатти как авидджамана-паннатти) способно объяснить безначальную омрачённость в прошлом и достижимость Нирваны в будущем.
Поскольку я верю в какую-то степень свободы, я не жду, что даже самый безупречный аргумент сумеет переубедить людей, уже потративших на Тхераваду половину жизни. Когнитивный диссонанс обречён в большинстве случаев решаться поисками оправданий для совершённой ошибки. Но новые, интересующиеся буддийскими религиями люди, станут заранее, критически, рассматривать вопрос. Есть свобода выбора не принимать внутренне противоречивое мировоззрение.
(Это не значит, что благие заслуги не накапливаются при распространении палийских Сутт, почитании образа Будды и т.д. Всё относительно.)
Раз ваш выбор бесконечное число раз был один и тот же, значит он всегда был обусловлен одними и теми же факторами.
Какая-то степень свободы в нём была всегда.
Если бы свободный выбор был бы ничем не обусловлен, то его результаты стремились бы к стохастическому случайному набору. А раз он дает всегда один и тот же результат, значит он не свободный, а всегда обусловлен одними и теми же факторами.
Ключевое слово - какая-то степень свободы. Поскольку когда-нибудь в неопределённом будущем каждый реализует и свободу выбрать необратимое Освобождение с Пробуждением, свободный выбор не всегда даёт один и тот же результат. Ни бесконечный выбор омрачения, ни выбор необратимой Нирваны - не приговор.
Так выбор-то чем обусловлен? Какая-то степень свободы обусловлена какой-то причиной да? ))
Какая-то степень свободы интегрирована с обусловленностью. Иначе получаем противоречивое вероучение.
Поскольку я верю в какую-то степень свободы, я не жду, что даже самый безупречный аргумент сумеет переубедить людей, уже потративших на Тхераваду половину жизни. Когнитивный диссонанс обречён в большинстве случаев решаться поисками оправданий для совершённой ошибки. Но новые, интересующиеся буддийскими религиями люди, станут заранее, критически, рассматривать вопрос. Есть свобода выбора не принимать внутренне противоречивое мировоззрение.
(Это не значит, что благие заслуги не накапливаются при распространении палийских Сутт, почитании образа Будды и т.д. Всё относительно.)
Раз ваш выбор бесконечное число раз был один и тот же, значит он всегда был обусловлен одними и теми же факторами.
Какая-то степень свободы в нём была всегда.
Если бы свободный выбор был бы ничем не обусловлен, то его результаты стремились бы к стохастическому случайному набору. А раз он дает всегда один и тот же результат, значит он не свободный, а всегда обусловлен одними и теми же факторами.
Ключевое слово - какая-то степень свободы. Поскольку когда-нибудь в неопределённом будущем каждый реализует и свободу выбрать необратимое Освобождение с Пробуждением, свободный выбор не всегда даёт один и тот же результат. Ни бесконечный выбор омрачения, ни выбор необратимой Нирваны - не приговор.
Так выбор-то чем обусловлен? Какая-то степень свободы обусловлена какой-то причиной да? ))
Какая-то степень свободы интегрирована с обусловленностью. Иначе получаем противоречивое вероучение.
Значит "какая-то степень свободы" у тебя обусловлена, что и требовалось доказать )))
Стохастический случайный набор событий в прошлом либо должен был уже закончиться Ниббаной, либо Ниббана вообще недостижима, никогда - ни в прошлом, ни в будущем. Только признание свободы (только отказ от тхеравадинской Абхидхаммы с её сатта-паннатти как авидджамана-паннатти) способно объяснить безначальную омрачённость в прошлом и достижимость Нирваны в будущем.
Со свободой тут всё так же, как без свободы - ничего не меняется. И ничего свободой тут не объясняется. У вас алогичное связывание понятий. _________________ Буддизм чистой воды
№455834Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:11 (6 лет тому назад)
Герман пытается концепцию свободы воли существ с уровня саммути притянуть за уши на уровень обусловленных дхамм, придумав для этого термин "какая-то степень свободы". ))
№455837Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:20 (6 лет тому назад)
Какая-то степень Герамана обладает какой-то степенью свободы, потому что Герман - это концепция "поток дхамм", которую Герман считает неким "реальным денотатом".
Боброяна на выезде.
Герман пытается концепцию свободы воли существ с уровня саммути притянуть за уши на уровень обусловленных дхамм, придумав для этого термин "какая-то степень свободы". ))
В чём преимущество считать свободу лишь условностью и быть такой же кажимостью существа, как робот София? Логически это уже приводит к тупику в системе.
Герман пытается концепцию свободы воли существ с уровня саммути притянуть за уши на уровень обусловленных дхамм, придумав для этого термин "какая-то степень свободы". ))
В чём преимущество считать свободу лишь условностью и быть такой же кажимостью существа, как робот София? Логически это уже приводит к тупику в системе.
В чем прикол, если ты в темноте принимаешь веревку за змею и думаешь, что эта воображаемая змея существует в реальности, а не конструкция созданная напуганным умом.
Тупик у тебя в голове.
№455851Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:53 (6 лет тому назад)
Свободой воли обладают все существа включая татхагату.
Разница в том, что омраченные существа эту волю используют эгоистично, т.е. все свои действия привязывают на благо той своего аватара(сансарного существа). Таким образом создаются кармические связи.
Это можно сравнить с помешанными на компьютерных играх людей, которые живут только ради своих ататаров, покупая для них снаряжение, силу и т.п.
Если ум пробуждается, он уже действует не с эгоистической точки зрения, а на благо живых существ, потому что он и так всё уже имеет и смерть к нему никак не относится.
А действует на благо других, потому что у него пробудилось чувство очень сильной любви ко всем.
Нигилистический подход тхеравады вообще убирает эту главную константу "свободу волю" и оперирует автоматическими кармическими процессами, как будто они сами себя создают и сами себя страдают.
В этом главная ошибка логики с точки зрения философии и здравого смысла. Поэтому им пришлось выдумать теорию что ума не существует и пробуждаться некому. По сути это антибуддизм.
И действительно русская тхеравада захватившая в свое время в 2000-х власть через админов буддийских площадок нещадно вычищало все что противоречило нигилистической философии.
Помню даже вырезало целые темы с обсуждением сутр например шурангама, где и в помине не было про угасание ума и т.п. Банило всех направо и налево. Потом устав от своего же беспредела сбежало на другую площадку чтобы чистить ряды уже своих.
Нигилистический подход тхеравады вообще убирает эту главную константу "свободу волю" и оперирует автоматическими кармическими процессами, как будто они сами себя создают и сами себя страдают.
В этом главная ошибка логики с точки зрения философии и здравого смысла. Поэтому им пришлось выдумать теорию что ума не существует и пробуждаться некому. По сути это антибуддизм.
Еще один "знаток Тхеравады", и откуда вы только беретесь-то. Видать в ашраме неоиндусов снова выходной )
Герман пытается концепцию свободы воли существ с уровня саммути притянуть за уши на уровень обусловленных дхамм, придумав для этого термин "какая-то степень свободы". ))
В чём преимущество считать свободу лишь условностью и быть такой же кажимостью существа, как робот София? Логически это уже приводит к тупику в системе.
В чем прикол, если ты в темноте принимаешь веревку за змею и думаешь, что эта воображаемая змея существует в реальности, а не конструкция созданная напуганным умом.
Тупик у тебя в голове.
Тупик в том, что состояние любого человека у тебя - точно такое же небытие, как состояние самого Татхагаты (если он не уничтожается с распадом кхандх, как колесница при сгорании частей: если понятие сатта не имеет кхандхи денотатом, а возникает в связи с кхандхами, если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти). Полное несуществование чего-то - оно одинаково; изначальное небытие - одинаково. Поэтому не только Татхагате, но и тебе самому сансара уже не грозит. Тебя нет вообще, да и не было никогда.
Можно и так считать: есть материалисты, отрицающие квалиа, точно такие же мереологические нигилисты. Дело вкуса. Но в материализме больше логики: там все события стартуют лишь с Большого Взрыва. Не все возможные события должны были уже случиться.
А в Тхераваде - все возможные комбинации событий должны реализоваться с бесконечном множестве комбинаций, а лимит на количество комбинаций дхамм для прошлого не выставлен. Если ниббанизация возможна, то уже случилась бы - не было абсолютно никого, кто мог бы помешать механическому процессу.
Последний раз редактировалось: German (Вс 18 Ноя 18, 17:09), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Upas
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы