№455733Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 13:58 (6 лет тому назад)
Вот здесь, например, лучше перевели, через познаваемость (become the cause of cognition):
Цитата:
P-Vin-Bu, 60a-7, cites PS-Prat, 2d, k. 3, the Dignaga comment:
cakṣurādinām apy ālambanatva-prasaṅgaḥ te 'pi paramārthato 'nyathā vidyamānā nīlādy-ābhāsasya dvi-candrādy-ābhāsasya ca jñānasya kāraṇi-bhavanti.
It is absurd that they, as the object supports of eye, etc. become the cause of cognition with the blue, etc., double moon, etc. semblances since they are otherwise in the absolute sense.
№455734Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 13:58 (6 лет тому назад)
Теперь [1] какова классификация в соответствии с воображаемыми признаками? Это факт воображения эго (меня, atma), существа (sattva), души (jiva), твари (jantu), личности (роsа), индивидуума (pudgala), человека (manuja) или мужчины (mапаvа) в совокупностях, элементах и сферах.
Если воображать "в совокупностях, элементах и сферах" поток - будет то же самое, парикальпита. _________________ Буддизм чистой воды
Истинность это верное описание подлинной реальности здесь-и-сейчас, которая всегда одна. "Высшая" и "низшая" параллельные реальности, с взаимоисключающими истинными учениями о них - не решение.
Конечно, реальность одна, и глупо было бы выделять в ней параллельные реальности с взаимоисключающими учениями.
Но для разных уровней обобщения используют разные языки описания. Например, в языке программирования низкого уровня есть машинные команды, но нет абстракций. В языке программирования высокого уровня есть абстракции, но нет машинных команд.
Вот здесь, например, лучше перевели, через познаваемость (become the cause of cognition):
Цитата:
P-Vin-Bu, 60a-7, cites PS-Prat, 2d, k. 3, the Dignaga comment:
cakṣurādinām apy ālambanatva-prasaṅgaḥ te 'pi paramārthato 'nyathā vidyamānā nīlādy-ābhāsasya dvi-candrādy-ābhāsasya ca jñānasya kāraṇi-bhavanti.
It is absurd that they, as the object supports of eye, etc. become the cause of cognition with the blue, etc., double moon, etc. semblances since they are otherwise in the absolute sense.
Если считать авидджамана чем-то непознанным, а не отрицаемым, тогда Параматтха-сачча ничего не отрицает - просто Параматтха-сачча многого не знает, многое оставляет за кадром.
А на самом деле, всех буддистов Тхеравады мог сотворить Господь, который потом попустил Сатане ввести тхеравадин в заблуждение по поводу прошлых жизней и т.д. Но, уважая свободный выбор твари, Господь может даровать тхеравадинам то, к чему они стремятся - полное небытие в конце пути. Абсолютная реальность, за пределами любого опыта, при этом сохранится - для тхеравадин это анупадисеса-нибббана-дхату, а на самом деле трансцендентная Сущность Божия.
Поскольку цель духовной практики - конечное небытие - в итоге достигается, а позиция занята сугубо прагматическая, с признанием непознанного - нет оснований исключить такой теологумен. Ведь Параматтха содержит дискурс о непознанном, а не об отрицаемом.
Более мягкий вариант - признание вечной атта, которая не отрицается Параматтха-сачча, а лишь осталась "непознанной". Может быть, даже сам Будда свою вечную душу "не познал", хотя она, на самом деле, есть.
Истинность это верное описание подлинной реальности здесь-и-сейчас, которая всегда одна. "Высшая" и "низшая" параллельные реальности, с взаимоисключающими истинными учениями о них - не решение.
Конечно, реальность одна, и глупо было бы выделять в ней параллельные реальности с взаимоисключающими учениями.
Но для разных уровней обобщения используют разные языки описания. Например, в языке программирования низкого уровня есть машинные команды, но нет абстракций. В языке программирования высокого уровня есть абстракции, но нет машинных команд.
Поэтому, истинное отрицание существования сатта не может потом замыливаться, отвергаться. Если нет существа - то действительно нет существа. Если нет личности Софии - то нет личности Софии (Параматтха), даже когда робот София "выступает в ООН" (Саммути). Это не значит, что личность Софии осталась за кадром познания, раз уж она отрицается.
Вот здесь, например, лучше перевели, через познаваемость (become the cause of cognition):
Цитата:
P-Vin-Bu, 60a-7, cites PS-Prat, 2d, k. 3, the Dignaga comment:
cakṣurādinām apy ālambanatva-prasaṅgaḥ te 'pi paramārthato 'nyathā vidyamānā nīlādy-ābhāsasya dvi-candrādy-ābhāsasya ca jñānasya kāraṇi-bhavanti.
It is absurd that they, as the object supports of eye, etc. become the cause of cognition with the blue, etc., double moon, etc. semblances since they are otherwise in the absolute sense.
№455753Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:21 (6 лет тому назад)
Шантидева в диспуте защишает свою позицию, в которой "нет живых существ".
"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].
"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
Для кого "нет живых существ" нечто спорное - тот не может быть последователем философии Шантидевы, а будет его противником. _________________ Буддизм чистой воды
Я имею ввиду, почему то, что воспринимается сознанием не является существующим? Оно очень даже является существующим (относительная достоверность) и это единственная доступная нам с Вами реальность - то, что мы может воспринять. Иначе Вы бы не занимались буддизмом. А занимаетесь Вы им по той причине, что страдания сансары для Вас существуют.
Так задавайте этот вопрос метафизикам (не-буддистам) и анти-метафизикам (последователям мадхъямаки). Я-то тут причём? Феноменологический анализ, за который я выступаю - это анализ именно того, что дано в опыте, чтобы выявить, как именно оно в опыте дано. _________________ Границы мира - это границы языка
Не существует абсолютно безличной реальности (прим.: без первой обусловленной дхаммы в причинно-следственной цепи) - либо эта реальность уже результировала достижением Ниббаны в конструктивной бесконечности событий, либо Ниббана невозможна вообще. Но именно она - парикальпита, голая паннатти, асабхава дхамма вместо параматтха - созерцается, на ней сосредотачиваются.
Вы думаете, что заменив "актуальную бесконечность" на "конструктивную бесконечность", что-то изменили? Отнюдь. Бесконечность вообще не является ни предметом размышлений, ни предметом созерцания. Будда нигде не говорил, что не следует задаваться вопросами об "актуальной бесконечности", а о "конструктивной" - следует. Видеть зависимое возникновение - это значит видеть наблюдаемые в опыте корреляции. "Когда есть одно, есть и другое; когда возникает одно, возникает другое; когда одно отсутствует, другое тоже не наличествует; когда одно прекращается, другое исчезает". Так дано в опыте - и этой данности в опыте вполне достаточно. Ведь любая реальность - это и есть не что иное, как данность в опыте.
А то, что логический анализ выявит немыслимость (логическую невозможность, противоречивость) любых данных в опыте представлений - это ещё Нагарджуна показал. К Вашему безначальному потоку дхарм со степенью свободы это тоже относится, хотя Вы этого и не понимаете. Вы не понимаете даже и того, что Ваше непонимание логической невозможности "вечного и изменчивого потока дхарм со степенью свободы" доказывает - этот поток Вы считаете самосущим. Вечное, не обусловленное, самосущее, обладающее свободой, да ещё называемое "мной" - Атман в полный рост. _________________ Границы мира - это границы языка
№455760Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:44 (6 лет тому назад)
За бесконечную последовательность событий, все возможные события (без свободы повлиять на процесс) обязательно становятся действительными. Если не случаются за бесконечную последовательность событий - эти события невозможны.
Последний раз редактировалось: German (Вс 18 Ноя 18, 14:49), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
За бесконечную последовательность событий, все возможные события (без свободы повлиять на процесс) обязательно становятся действительными. Если не случаются за бесконечную последовательность событий - эти события невозможны.
И какую альтернативу этому вы сфантазировали? Почему вы все еще не будда? _________________ Буддизм чистой воды
За бесконечную последовательность событий, все возможные события (без свободы повлиять на процесс) обязательно становятся действительными. Если не случаются за бесконечную последовательность событий - эти события невозможны.
И какую альтернативу этому вы сфантазировали? Почему вы все еще не будда?
В потоке дхарм есть и какая-то степень свободы. Это не механический процесс.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы