Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

455733СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот здесь, например, лучше перевели, через познаваемость (become the cause of cognition):

Цитата:
P-Vin-Bu, 60a-7, cites PS-Prat, 2d, k. 3, the Dignaga comment:

cakṣurādinām apy ālambanatva-prasaṅgaḥ te 'pi paramārthato 'nyathā vidyamānā nīlādy-ābhāsasya dvi-candrādy-ābhāsasya ca jñānasya kāraṇi-bhavanti.

It is absurd that they, as the object supports of eye, etc. become the cause of cognition with the blue, etc., double moon, etc. semblances since they are otherwise in the absolute sense.

https://the-eye.eu/public/Books/Buddhism/6.%20General/Wayman%2C%20Alex%20-%20A%20Millennium%20of%20Buddhist%20Logic%20Vol.%201%20(1999).pdf#page=201


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455734СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь [1] какова классификация в соответствии с воображаемыми признаками? Это факт воображения эго (меня, atma), существа (sattva), души (jiva), твари (jantu), личности (роsа), индивидуума (pudgala), человека (manuja) или мужчины (mапаvа) в совокупностях, элементах и сферах.

Если воображать "в совокупностях, элементах и сферах" поток - будет то же самое, парикальпита.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

455739СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Истинность это верное описание подлинной реальности здесь-и-сейчас, которая всегда одна. "Высшая" и "низшая" параллельные реальности, с взаимоисключающими истинными учениями о них - не решение.

Конечно, реальность одна, и глупо было бы выделять в ней параллельные реальности с взаимоисключающими учениями.

Но для разных уровней обобщения используют разные языки описания. Например, в языке программирования низкого уровня есть машинные команды, но нет абстракций. В языке программирования высокого уровня есть абстракции, но нет машинных команд.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455742СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паратантра-свабхава - это скандхи, дхату, аятаны. И больше ничего, ни в каком виде.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455743СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Вот здесь, например, лучше перевели, через познаваемость (become the cause of cognition):

Цитата:
P-Vin-Bu, 60a-7, cites PS-Prat, 2d, k. 3, the Dignaga comment:

cakṣurādinām apy ālambanatva-prasaṅgaḥ te 'pi paramārthato 'nyathā vidyamānā nīlādy-ābhāsasya dvi-candrādy-ābhāsasya ca jñānasya kāraṇi-bhavanti.

It is absurd that they, as the object supports of eye, etc. become the cause of cognition with the blue, etc., double moon, etc. semblances since they are otherwise in the absolute sense.

https://the-eye.eu/public/Books/Buddhism/6.%20General/Wayman%2C%20Alex%20-%20A%20Millennium%20of%20Buddhist%20Logic%20Vol.%201%20(1999).pdf#page=201
Если считать авидджамана чем-то непознанным, а не отрицаемым, тогда Параматтха-сачча ничего не отрицает - просто Параматтха-сачча многого не знает, многое оставляет за кадром.

А на самом деле, всех буддистов Тхеравады мог сотворить Господь, который потом попустил Сатане ввести тхеравадин в заблуждение по поводу прошлых жизней и т.д. Но, уважая свободный выбор твари, Господь может даровать тхеравадинам то, к чему они стремятся - полное небытие в конце пути. Абсолютная реальность, за пределами любого опыта, при этом сохранится - для тхеравадин это анупадисеса-нибббана-дхату, а на самом деле трансцендентная Сущность Божия.

Поскольку цель духовной практики - конечное  небытие - в итоге достигается, а позиция занята сугубо прагматическая, с признанием непознанного - нет оснований исключить такой теологумен. Ведь Параматтха содержит дискурс о непознанном, а не об отрицаемом.

Более мягкий вариант - признание вечной атта, которая не отрицается Параматтха-сачча, а лишь осталась "непознанной". Может быть, даже сам Будда свою вечную душу "не познал", хотя она, на самом деле, есть.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455746СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паратантра-свабхава - это скандхи, дхату, аятаны. И больше ничего, ни в каком виде.
Самосущие скандхи, дхату, аятаны отрицаются. Дхармы даны в изменчивом потоке опыта, отдельно от взаимоотношений дхарм не сущестувует.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455748СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
German пишет:
Истинность это верное описание подлинной реальности здесь-и-сейчас, которая всегда одна. "Высшая" и "низшая" параллельные реальности, с взаимоисключающими истинными учениями о них - не решение.

Конечно, реальность одна, и глупо было бы выделять в ней параллельные реальности с взаимоисключающими учениями.

Но для разных уровней обобщения используют разные языки описания. Например, в языке программирования низкого уровня есть машинные команды, но нет абстракций. В языке программирования высокого уровня есть абстракции, но нет машинных команд.
Поэтому, истинное отрицание существования сатта не может потом замыливаться, отвергаться. Если нет существа - то действительно нет существа. Если нет личности Софии - то нет личности Софии (Параматтха), даже когда робот София "выступает в ООН" (Саммути). Это не значит, что личность Софии осталась за кадром познания, раз уж она отрицается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455749СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Паратантра-свабхава - это скандхи, дхату, аятаны. И больше ничего, ни в каком виде.
Самосущие скандхи, дхату, аятаны отрицаются.

Отрицается только атман и его синонимы.

German пишет:
Дхармы даны в изменчивом потоке опыта

Эта языковая конструкция относится к парикальпитам - присутствует воображение ложного.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 18 Ноя 18, 14:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

455750СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ассаджи пишет:
Вот здесь, например, лучше перевели, через познаваемость (become the cause of cognition):

Цитата:
P-Vin-Bu, 60a-7, cites PS-Prat, 2d, k. 3, the Dignaga comment:

cakṣurādinām apy ālambanatva-prasaṅgaḥ te 'pi paramārthato 'nyathā vidyamānā nīlādy-ābhāsasya dvi-candrādy-ābhāsasya ca jñānasya kāraṇi-bhavanti.

It is absurd that they, as the object supports of eye, etc. become the cause of cognition with the blue, etc., double moon, etc. semblances since they are otherwise in the absolute sense.

https://the-eye.eu/public/Books/Buddhism/6.%20General/Wayman%2C%20Alex%20-%20A%20Millennium%20of%20Buddhist%20Logic%20Vol.%201%20(1999).pdf#page=201
Если считать авидджамана чем-то непознанным, а не отрицаемым

то это уже будет шаг к верному пониманию. Интересно, что о "не обнаружимости" много писал Нагарджуна:

https://books.google.com/books?id=38WJRwP3nLgC&pg=PA33&lpg=PA33&dq=avidyamana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455753СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шантидева в диспуте защишает свою позицию, в которой "нет живых существ".


"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].

"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

Для кого "нет живых существ" нечто спорное - тот не может быть последователем философии Шантидевы, а будет его противником.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

455755СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Я имею ввиду, почему то, что воспринимается сознанием не является существующим? Оно очень даже является существующим (относительная достоверность) и это единственная доступная нам с Вами реальность - то, что мы может воспринять. Иначе Вы бы не занимались буддизмом. А занимаетесь Вы им по той причине, что страдания сансары для Вас существуют.


Так задавайте этот вопрос метафизикам (не-буддистам) и анти-метафизикам (последователям мадхъямаки). Я-то тут причём? Феноменологический анализ, за который я выступаю - это анализ именно того, что дано в опыте, чтобы выявить, как именно оно в опыте дано.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

455757СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Не существует абсолютно безличной реальности (прим.: без первой обусловленной дхаммы в причинно-следственной цепи) - либо эта реальность уже результировала достижением Ниббаны в конструктивной бесконечности событий, либо Ниббана невозможна вообще. Но именно она - парикальпита, голая паннатти, асабхава дхамма вместо параматтха - созерцается, на ней сосредотачиваются.


Вы думаете, что заменив "актуальную бесконечность" на "конструктивную бесконечность", что-то изменили? Отнюдь. Бесконечность вообще не является ни предметом размышлений, ни предметом созерцания. Будда нигде не говорил, что не следует задаваться вопросами об "актуальной бесконечности", а о "конструктивной" - следует.  Видеть зависимое возникновение - это значит видеть наблюдаемые в опыте корреляции. "Когда есть одно, есть и другое; когда возникает одно, возникает другое; когда одно отсутствует, другое тоже не наличествует; когда одно прекращается, другое исчезает". Так дано в опыте - и этой данности в опыте вполне достаточно. Ведь любая реальность - это и есть не что иное, как данность в опыте.

А то, что логический анализ выявит немыслимость (логическую невозможность, противоречивость) любых данных в опыте представлений - это ещё Нагарджуна показал. К Вашему безначальному потоку дхарм со степенью свободы это тоже относится, хотя Вы этого и не понимаете. Вы не понимаете даже и того, что Ваше непонимание логической невозможности "вечного и изменчивого потока дхарм со степенью свободы" доказывает - этот поток Вы считаете самосущим. Вечное, не обусловленное, самосущее, обладающее свободой, да ещё называемое "мной" - Атман в полный рост.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455760СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За бесконечную последовательность событий, все возможные события (без свободы повлиять на процесс) обязательно становятся действительными. Если не случаются за бесконечную последовательность событий - эти события невозможны.

Последний раз редактировалось: German (Вс 18 Ноя 18, 14:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455762СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
За бесконечную последовательность событий, все возможные события (без свободы повлиять на процесс) обязательно становятся действительными. Если не случаются за бесконечную последовательность событий - эти события невозможны.

И какую альтернативу этому вы сфантазировали? Почему вы все еще не будда?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455764СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
За бесконечную последовательность событий, все возможные события (без свободы повлиять на процесс) обязательно становятся действительными. Если не случаются за бесконечную последовательность событий - эти события невозможны.

И какую альтернативу этому вы сфантазировали? Почему вы все еще не будда?
В потоке дхарм есть и какая-то степень свободы. Это не механический процесс.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 92 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.118) u0.019 s0.000, 18 0.062 [264/0]