Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455638СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

Евгений Германн пишет:
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.

То есть, есть голое несуществование - самобытия?
Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.

Это отрицает "голое несуществование самобытия"?
Небытие не голое - самобытия нет ни в чём, что действительно есть.

Не "в действительности", а "в познаваемом". В непознаваемом - самобытие есть?
Непознаваемого нет, есть познаваемое. Нигде, ни в чём реальном самобытия не отыскать, даже условно. (Такое самобытие = безотносительность. Всё существует в отношениях. Ничто не замкнуто, не изолировано в само-бытии.)

Так у вас самобытие не существует относительно познаваемого и причинно-зависимого. То есть, это не неаффрмативный негатив, про который учит Далай-Лама, а аффирмативный.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455639СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:

Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."

(Шантидева)

Ниже читайте - там Шантидева отвечает на ваши упреки в отрицании живых существ.



"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].

76

"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

То есть, "нет живых существ" - позиция Шантидевы, которую он защищает в воображаемом диспуте с тем, кто мыслит как Германн.
Постоянных существ нет - есть лишь изменчивые потоки дхарм (а с абсолютной т.зр. все - будды).
Бодхисаттва может развить альтруистическую мотивацию раньше, чем мудрость познания пустоты.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455640СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:

Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."

(Шантидева)

Ниже читайте - там Шантидева отвечает на ваши упреки в отрицании живых существ.



"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].

76

"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

То есть, "нет живых существ" - позиция Шантидевы, которую он защищает в воображаемом диспуте с тем, кто мыслит как Германн.
Постоянных существ нет - есть лишь изменчивые потоки дхарм (а с абсолютной т.зр. все - будды).
Бодхисаттва может развить альтруистическую мотивацию раньше, чем мудрость познания пустоты.

Где в "нет живых существ" вы видите слово "постоянных"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455641СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

Евгений Германн пишет:
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.

То есть, есть голое несуществование - самобытия?
Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.

Это отрицает "голое несуществование самобытия"?
Небытие не голое - самобытия нет ни в чём, что действительно есть.

Не "в действительности", а "в познаваемом". В непознаваемом - самобытие есть?
Непознаваемого нет, есть познаваемое. Нигде, ни в чём реальном самобытия не отыскать, даже условно. (Такое самобытие = безотносительность. Всё существует в отношениях. Ничто не замкнуто, не изолировано в само-бытии.)

Так у вас самобытие не существует относительно познаваемого и причинно-зависимого. То есть, это не неаффрмативный негатив, про который учит Далай-Лама, а аффирмативный.
Аффирмативный - это когда самобытие отрицается, но его могут признавать условно. Самобытие же отрицается тотально, самобытия ни в каком смысле нет вообще.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Евгений Германн
Гость





455642СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:

Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."

(Шантидева)

Ниже читайте - там Шантидева отвечает на ваши упреки в отрицании живых существ.



"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].

76

"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

То есть, "нет живых существ" - позиция Шантидевы, которую он защищает в воображаемом диспуте с тем, кто мыслит как Германн.
Постоянных существ нет - есть лишь изменчивые потоки дхарм (а с абсолютной т.зр. все - будды).
Бодхисаттва может развить альтруистическую мотивацию раньше, чем мудрость познания пустоты.

Где в "нет живых существ" вы видите слово "постоянных"?
Я уже процитировал про моральное воздаяние в потоке.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455643СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Аффирмативный - это когда самобытие отрицается, но его могут признавать условно.

Что за чушь? Отрицание и есть отрицание, никакие "потом условно" не входят в отрицание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455644СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Аффирмативный - это когда самобытие отрицается, но его могут признавать условно.

Что за чушь? Отрицание и есть отрицание, никакие "потом условно" не входят в отрицание.
Всё так, как я сказал. Неутверждающее отрицание - это тотальное отрицание самобытия, когда самобытие никак не утверждается, даже условно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455645СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Я уже процитировал про моральное воздаяние в потоке.

Воздаяние там есть, но оно одновременно с отрицанием живых существ.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455646СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Неутверждающее отрицание - это тотальное отрицание самобытия, когда самобытие никак не утверждается, даже условно.

Германн, вы сейчас сочинили совершенно другое определение, чем дал Далай-Лама. То есть, вы послали его на три буквы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455647СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Я уже процитировал про моральное воздаяние в потоке.

Воздаяние там есть, но оно одновременно с отрицанием живых существ.  Laughing
"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."

У Шантидевы нет тотального отрицания реальности деятеля.
Просто это не постоянное существо, идущее из жизни в жизнь, а изменчивый поток опыта.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455648СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Я уже процитировал про моральное воздаяние в потоке.

Воздаяние там есть, но оно одновременно с отрицанием живых существ.  Laughing
"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."

У Шантидевы нет тотального отрицания реальности деятеля.
Просто это не постоянное существо, идущее из жизни в жизнь, а изменчивый поток опыта.

Тут нет ничего про существо. Как нет и про реальность потока. Есть только про то, что нечто можно сказать только в определенном контексте.

Нет живых существ, но подобное заблуждение о них используется для достижения цели.

"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].

"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455649СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Неутверждающее отрицание - это тотальное отрицание самобытия, когда самобытие никак не утверждается, даже условно.

Германн, вы сейчас сочинили совершенно другое определение, чем дал Далай-Лама. То есть, вы послали его на три буквы.
Читали пример с Девадаттой? Девадатта там, Девадатта сям - сохраняется Девадатта. Читали пример с вазой? Вазы на этом столе нет, но на другом столе ваза может стоять. Остаётся предмет отрицания. Когда же отрицают самобытие, то отрицают полностью, тотально. Не оставляя самобытие даже условно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49632

455650СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Неутверждающее отрицание - это тотальное отрицание самобытия, когда самобытие никак не утверждается, даже условно.

Германн, вы сейчас сочинили совершенно другое определение, чем дал Далай-Лама. То есть, вы послали его на три буквы.
Читали пример с Девадаттой? Девадатта там, Девадатта сям - сохраняется Девадатта. Читали пример с вазой? Вазы на этом столе нет, но на другом столе ваза может стоять. Остаётся предмет отрицания. Когда же отрицают самобытие, то отрицают полностью, тотально. Не оставляя самобытие даже условно.

У вас взамен вазы (самобытия) остается стол (зависимое возникновение).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455651СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Я уже процитировал про моральное воздаяние в потоке.

Воздаяние там есть, но оно одновременно с отрицанием живых существ.  Laughing
"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."

У Шантидевы нет тотального отрицания реальности деятеля.
Просто это не постоянное существо, идущее из жизни в жизнь, а изменчивый поток опыта.

Тут нет ничего про существо. Как нет и про реальность потока. Есть только про то, что нечто можно сказать только в определенном контексте.

Нет живых существ, но подобное заблуждение о них используется для достижения цели.

"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].

"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

Нет постоянных существ, есть изменчивый поток опыта.

"И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Евгений Германн
Гость





455652СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 05:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Неутверждающее отрицание - это тотальное отрицание самобытия, когда самобытие никак не утверждается, даже условно.

Германн, вы сейчас сочинили совершенно другое определение, чем дал Далай-Лама. То есть, вы послали его на три буквы.
Читали пример с Девадаттой? Девадатта там, Девадатта сям - сохраняется Девадатта. Читали пример с вазой? Вазы на этом столе нет, но на другом столе ваза может стоять. Остаётся предмет отрицания. Когда же отрицают самобытие, то отрицают полностью, тотально. Не оставляя самобытие даже условно.

У вас взамен вазы (самобытия) остается стол (зависимое возникновение).
Взамен вазы на этом столе возможна ваза на другом столе - таков пример.
Если же самобытия нет - то самобытие нигде уже нельзя найти.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 89 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.563) u0.022 s0.000, 18 0.038 [271/0]