Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





455542СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 02:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же тхеравадины умудряются использовать концепции и общаться при их помощи с Германом, если по убеждениям Германа они вообще не существуют.

Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13667

455552СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 02:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Герман, про нарушение закона исключенного третьего расскажите знаменитому махаянисту Шантидэве:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Странно, что Германн триггернулся именно на это. Зацепка - так себе, как ни поверни и встречается в каждой школе... В тхераваде хотя бы параматтхи есть, а в гелук, откуда он (да и вообще в ТБ), даже их нет, по популярному толкованию "пустоты дхарм".  Shocked

Ну и в ТБ как раз повсеместно и нарушается закон исключения третьего "а, не-а, ни-а, ни не а..." у Нагарджуны. О чем даже книжка есть с разносом этой интерпретации.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Германн
Гость





455566СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Евгений Германн пишет:
"Невозможность обнаружить" - это и есть по сути "несуществование". Повсюду в индийских языках "наличие чего-либо", "существование чего-либо", передается через ряд глагольных форм от atthi, vijjati, upalabbhati, vattati. Т.е. это практически синонимы (когда используются для передачи значения наличия, существования чего-либо).
"Можно найти" - это и есть существует т.е. "аттхи".
Вот определение из классического комментария для фразы "существует":
Tattha atthīti vijjati, paramatthato upalabbhatīti attho. т.е. аттхи - значит упалаббхати (обнаруживается) в высшем смысле. Т.е. "обнаруживаться" и "существовать" - это практически синонимы. Т.е. atthi=vijjati=upalabbhati. Обнаруживается в абсолютном смысле = существует в абсолютном смысле.


Тем самым - что и подтверждает Ящерок - авидджамана это несуществование. Модернизация же видджамана как существования в неком особом, абсолютном смысле - как будто кроме абсолютного существования, есть и условное - это всё то же нарушение закона исключённого третьего. Суждения "А" (утверждение о том, что не существует сатта) и "Не-А" (отказ от утверждения о том, что не существует сатта) не могут одновременно быть истинными. Т.к. истинность это соответствия описания подлинной реальности здесь-и-сейчас - которая одна. Если же Саммути описывает параллельную реальность, альтернативное мироздание, то получаем два взаимоисключающих вероучения из разных, параллельных, реальностей.

Это синонимы (если для upalabbhati или vijjati не указан агенс). Еще раз. Не выбор какого-то определенного слова из этих синонимов делает его "несуществующим в высшем смысле", а использование любого из этих слов с дополнением "параматтхато" (т.е. в высшем смысле).

Нет никакого нарушения закона исключенного третьего. Нет суждения А и не-А, а есть суждение А1 и не не A2.
Нет никаких двух разных истин о существовании-несуществовании чего-либо, если подлинная реальность одна. А Вы упорно занимаетесь софистикой, протаскивая наряду с существованием-1 ("в высшем смысле") существование-2 (в каком-то другом значении). Существование одно и то же, если подлинная реальность - одна.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455569СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн традиционно игнорит цитату, где Далай-Лама опровергает его аргументы?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455575СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Либо Бога не существует - либо нельзя утверждать, что Бога не существует.
Либо женщина не беременна - либо нельзя утверждать, что женщина не беременна.
Либо дом не сгорел - либо нельзя утверждать, что дом не сгорел.

Это логично.
Ясно, чётко, однозначно.

"В высшем смысле Бога не существует, но конвенционально нельзя утверждать, что Бога не существует."
Что это значит? Бога не существует, но есть договорённость так не говорить.

"В высшем смысле женщина не беременна, но конвенционально нельзя утверждать, что женщина не беременна."
Что это значит? Женщина не беременна, но говорить об этом не стоит. (Вероятно, так)

"В высшем смысле дом не сгорел, но конвенционально нельзя утверждать, что дом не сгорел."
Что это значит? Дом не сгорел, но есть договорённость этого не афишировать. (Вероятно, так)
Наверх
Евгений Германн
Гость





455576СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн традиционно игнорит цитату, где Далай-Лама опровергает его аргументы?
Я традиционно отвечаю нескольким людям сразу, могу что-то упустить.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Евгений Германн
Гость





455578СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Евгений Германн пишет:

То, что состояние любого сатта, любой личности уже точно такое же, как состояние Татхагаты - одинаковое изначальное небытие - поэтому,  любому человеку, как несуществующему, точно так же не грозит сансара - логическое следствие решения проблемы смерти Татхагаты. Что в мире дхамм случается, несуществующих существ вообще не касается.
Критикуете знаменитого махаяниста Шантидэву?:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".


Значит, если руководствоваться Вашими наивными аргументами, у Шантидэвы все освобождены от страдания? Сансара не грозит? Ведь того, кто страдает не существует! И у всех без исключения страданий нет владельца.

Тот кто страдает либо существует, либо не существует. Либо А, либо не-А. Шантидева говорит "не существует". Точка. Страдания никому не принадлежат. Точка. Милости просим в буддизм.
Вы приписываете Махаяне тхеравадинские заблуждения, чтобы спасти Тхераваду.

В Тхераваде понятие "сатта" не имеет реального денотата.
В Махаяне понятие "живое существо" имеет реальный денотат - изменчивый поток дхарм.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Евгений Германн
Гость





455588СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же тхеравадины умудряются использовать концепции и общаться при их помощи с Германом, если по убеждениям Германа они вообще не существуют.
Для меня Вы все - потоки дхарм (потоки видов опыта) с какой-то степенью свободы.
Это согласно вашей Абхидхамме вас не существует вообще, а я в такую нелогичную систему верить не могу.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455589СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Германн традиционно игнорит цитату, где Далай-Лама опровергает его аргументы?
Я традиционно отвечаю нескольким людям сразу, могу что-то упустить.

Упустили элиминацию ваших аргументов Далай-Ламой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455593СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Германн традиционно игнорит цитату, где Далай-Лама опровергает его аргументы?
Я традиционно отвечаю нескольким людям сразу, могу что-то упустить.

Упустили элиминацию ваших аргументов Далай-Ламой.

https://dharma.org.ru/board/post455509.html#455509

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455596СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Герман, про нарушение закона исключенного третьего расскажите знаменитому махаянисту Шантидэве:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Странно, что Германн триггернулся именно на это. Зацепка - так себе, как ни поверни и встречается в каждой школе... В тхераваде хотя бы параматтхи есть, а в гелук, откуда он (да и вообще в ТБ), даже их нет, по популярному толкованию "пустоты дхарм".  Shocked

Ну и в ТБ как раз повсеместно и нарушается закон исключения третьего "а, не-а, ни-а, ни не а..." у Нагарджуны. О чем даже книжка есть с разносом этой интерпретации.
Пустота от самобытия не отрицает проявления, и неутверждающее отрицание подводит к неконцептуальному созерцанию проявлений. (Эти вот проявления - они и противоположны самобытию, несовместимы с ним.)

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Евгений Германн
Гость





455598СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По части древнейшей винайной традиции.
Кембридж, книга издана в 2013, второе издание:

Peter Нarrey, Аn introduction to Buddhism, p. 89-90.

Рассказано об информации традиций (то есть, о легендах и преданиях) Муласарвастивады с Тхеравадой, а потом рассказ о первой схизме - целиком по Пребишу. Да, именно Стхавиры отошли от предков Махасангхики, увеличив количество правил. Второе издание, Кембридж, 2013.
Наверх
Евгений Германн
Гость





455600СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все дхармы или феномены делятся на позитивные и негативные феномены. Это деление зависит от того, каким образом феномены являются концептуальному сознанию. Если концептуальное сознание познает что-либо путем явного устранения объекта отрицания, то это - негативный феномен. Например, 'не-корова' - это негативный феномен, а 'корова', соответственно, - позитивный феномен. Негативы в свою очередь делятся на аффирмативные и неаффирмативные. Рассмотрим следующее предложение: 'Толстый Девадатта не ест в течение дня'. Толстый Девадатта, который не ест в течение дня - это аффирмативный негатив, т.к. исходя из смысла предложения взамен отрицанию предлагается нечто позитивное - значит Девадатта ест ночью. Другой пример аффирмативного негатива - 'не-не-горшок', т.е. просто горшок. Аффирмативные негативы делятся на 4 группы в зависимости от того, в каком виде в них предлагаются позитивные феномены взамен негативных: в явном, косвенном, в явном и косвенном или в контекстном виде. Так в примере с Девадаттой позитивный феномен предлагался в косвенном виде. Что касается неаффирмативных негативов, то в них ничего позитивного взамен отрицанию не предлагается. Например, 'рога зайца не существуют'. Не следует забывать, что сам неаффирмативный негатив - это также объект и феномен. Неаффирмативные негативы в свою очередь делятся на два больших класса, в зависимости от того содержится ли объект отрицания в объектах нашего познания или не содержится. Например, несуществование горшка на данном столе - это неаффирмативный негатив (первого типа), в котором горшок относится к существующим объектам познания, и этот горшок может вполне существовать на каком-либо другом столе. Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.



В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.

http://www.buddism.ru/_LIBRARY_/___WORK_COLLECTIONS/__DHARMA_BOOKS/00_books/Budologiya/?txt=1&text=emptiness.txt
Не могу взять в толк, как это вообще противоречит моим взглядам. Самобытие не признаётся даже условно - да, именно так. Самобытие полностью отрицается, оно не может где-то притаиться (как у Долпопы с Таранатхой на абсолютном уровне амдосского жентонга). Отрицая самобытие, ему нигде не оставляют места. Это отрицание самобытия, а не отрицание пустых от самобытия проявлений.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455601СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главная ошибка Германна - он не различает действительно факты от бреда. В результате, он всё намешивает в кучу, и люди задорно ржут над откровенным бредом, игнорируя вкрапления действительно забавных фактов.

Это как сделать подобный список недостатков чей-то лодки:

1. Неправильный цвет - таких лодок не бывает.
2. Неправильное топливо - на бензине не плавают, так как плавают на воде.
3. В лодке дырка.
4. Нельзя делать лодку из железа - она утонет.

Всем ясно, что список сделал какой-то дурачок, и на на нормальный пункт 3. просто не обратят внимания. А будут потешаться над остальными пунктами.

Я бы на месте Германна выполол бы все сомнительые пункты (а их всего 1-3, от силы), и сосредоточился бы на действительно фактах.  Но, к счастью (?), Германн не способен отказываться от собственного бреда, и потеха будет продолжена.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455602СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думал, мы сейчас по пунктам пробежимся, ссылки почитаем. Поэтому, начал с первого пункта - с признания научным сообществом большей древности исходной для Махасангхики традиции.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 86 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.972) u0.017 s0.001, 18 0.053 [264/0]