Ну а учение у них ошибочное, противоречивое: к реализации заявленных целей, поэтому, не приведёт.
Правда заключается в том, что условное существование в махаянских школах по существу не отличается от саммути в Тхераваде: то, что действительно воспринимается сознанием, и в этом отношении относительно достоверно, но ни в каком ином отношении не реально.
Вот реальная тхеравадинская позиция, о которой Вы нагло лжёте из темы в тему:
Katham?
Tam tam bhūtaparināmākāramupādāya tathā tathā paññattā bhūmipabbatādikā, sasambhārasannivesākāram upādāya geharathasakatādikā, khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā, candāvattanādikam upādāya disākālādika, asamphutthākāram upādāya kūpaguhādikā, tamtam bhūtanimittam bhāvanāvisesañ ca upādāya kasinanimittādikā cā'ti evamādippabhedā pana paramatthato avijjamānā 'pi atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā tam tam upādāya upanidhāya kāranarn katvā tathā tathā parikappiyamānā sankhāyati, samaññāyati, voharīyati, paññāpīyatī' ti paññattī'ti pavuccati. Ayam paññatti paññāpiyattā paññatti nāma.
Каким образом? Существуют такие термины как "земля", "гора" и им подобные, которые названы так в связи с переходным состоянием соответствующих элементов; такие термины как "дом", "повозка", "корзина" и им подобные названы так в связи со способом формообразования материалов; такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями; такие термины как "направление", "время" и им подобные названы так согласно вращению луны и прочего; такие термины как "колодец", "пещера" и им подобные названы так в связи с отсутствием воздействия [т. е. в связи с пустотностью] и так далее; такие термины как образ касины и им подобные, названы так в связи с соответствующими элементами и выдающимся ментальным развитием. Все эти различные вещи, хотя они и не существуют в первичном смысле, становятся объектами сознания в форме теней (первичных) вещей. Они называются концепциями, потому что о них думают, рассуждают, понимают, их выражают и делают известными вследствие той или иной ситуации, принимая её во внимание и так или иначе рассматривая. Этот тип концепций называется так, потому что он сделан известным.
Пудгала в Махаяне то же самое, что пять скандх - а пуггала в Тхераваде это не название пяти кхандх, а возникающее в связи с пятью кхандхами понятие. "Такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями" - не обозначают пять кхандх, а возникли в связи с ними, это разные вещи. Пять кхандх - не дентотат понятия "личность". А в Махаяне - денотат понятия "личность".
Пудгала в Махаяне то же самое, что пять скандх - а пуггала в Тхераваде это не название пяти кхандх, а возникающее в связи с пятью кхандхами понятие. "Такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями" - не обозначают пять кхандх, а возникли в связи с ними, это разные вещи. Пять кхандх - не дентотат понятия "личность". А в Махаяне - денотат понятия "личность".
Кхандхи только ты личностью называешь, противореча учению Будды, потому что ты не буддист.
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.
Для вас Далай-Лама - авторитет? Если я приведу цитату его слов, которые прямо опровергают это ваше мнение - вы признаете свое поражение? Или будете юлить и выкручиваться? _________________ Буддизм чистой воды
№455508Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 00:39 (6 лет тому назад)
Если денотатом понятий существо, личность являются в Тхераваде пять очищенных кхандх (как денотатом колесницы является система деревянных компонентов) - то такое существо, личность, как Татхагата, уничтожится с распадом кхандх и не будет существовать после смерти. Точно так же, как колесница уничтожится с распадом деревянных частей и не будет существовать после их сгорания.
Только то, что Татхагата изачально вообще не существует, и спасает это существо и личность от уничтожения с распадом кхандх. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, понятие о личности это понятие о non-existent, вообще не существующем - в одном ряду с World Soul. Поскольку Татхагата, как и Мировая Душа (Пракрити), вообще не существует - как сатта, будучи авидджамана - Татхагата не может однажды уничтожиться. Понятие о Татхагате не имеет кхандхи денотатом, а возникает в связи с пятью кхандхами.
То, что состояние любого сатта, любой личности уже точно такое же, как состояние Татхагаты - одинаковое изначальное небытие - поэтому, любому человеку, как несуществующему, точно так же не грозит сансара - логическое следствие решения проблемы смерти Татхагаты. Что в мире дхамм случается, несуществующих существ вообще не касается.
Нет отношений между абсолютно существующим и вообще не существующим.
№455509Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 00:40 (6 лет тому назад)
Все дхармы или феномены делятся на позитивные и негативные феномены. Это деление зависит от того, каким образом феномены являются концептуальному сознанию. Если концептуальное сознание познает что-либо путем явного устранения объекта отрицания, то это - негативный феномен. Например, 'не-корова' - это негативный феномен, а 'корова', соответственно, - позитивный феномен. Негативы в свою очередь делятся на аффирмативные и неаффирмативные. Рассмотрим следующее предложение: 'Толстый Девадатта не ест в течение дня'. Толстый Девадатта, который не ест в течение дня - это аффирмативный негатив, т.к. исходя из смысла предложения взамен отрицанию предлагается нечто позитивное - значит Девадатта ест ночью. Другой пример аффирмативного негатива - 'не-не-горшок', т.е. просто горшок. Аффирмативные негативы делятся на 4 группы в зависимости от того, в каком виде в них предлагаются позитивные феномены взамен негативных: в явном, косвенном, в явном и косвенном или в контекстном виде. Так в примере с Девадаттой позитивный феномен предлагался в косвенном виде. Что касается неаффирмативных негативов, то в них ничего позитивного взамен отрицанию не предлагается. Например, 'рога зайца не существуют'. Не следует забывать, что сам неаффирмативный негатив - это также объект и феномен. Неаффирмативные негативы в свою очередь делятся на два больших класса, в зависимости от того содержится ли объект отрицания в объектах нашего познания или не содержится. Например, несуществование горшка на данном столе - это неаффирмативный негатив (первого типа), в котором горшок относится к существующим объектам познания, и этот горшок может вполне существовать на каком-либо другом столе. Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.
В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.
понятие о личности это понятие о non-existent, вообще не существующем - в одном ряду с World Soul. Поскольку Татхагата, как и Мировая Душа (Пракрити), вообще не существует - как сатта, будучи авидджамана -
Ложь. Это не понятие о вообще не существующем, а о "не существующим по стандарту дхаммы (т.е. в абсолютном смысле, как неделимое целое). Что же вырвали только слово World Soul из цитаты? Там же ясно говорится, что "не существует по стандарту дхаммы, т.е. как неделимое целое". Конвенции из еретических учений не отменяют не-существования именно в абсолютном смысле. Еще раз, в цитате о не-существовании по стандарту существования дхаммы, т.е. в абсолютном смысле (ultimate sense).
Цитата:
(1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing
of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate
sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the
conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that
standard and are only established by means of current speech in the world; similarly
“such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom,
Primordial Essence, World Soul, and the like.”
понятие о личности это понятие о non-existent, вообще не существующем - в одном ряду с World Soul. Поскольку Татхагата, как и Мировая Душа (Пракрити), вообще не существует - как сатта, будучи авидджамана -
Ложь. Это не понятие о вообще не существующем, а о "не существующим по стандарту дхаммы (т.е. в абсолютном смысле, как неделимое целое). Что же вырвали только слово World Soul из цитаты? Там же ясно говорится, что "не существует по стандарту дхаммы, т.е. как неделимое целое". Конвенции из еретических учений не отменяют не-существования именно в абсолютном смысле. Еще раз, в цитате о не-существовании по стандарту существования дхаммы, т.е. в абсолютном смысле (ultimate sense).
Цитата:
(1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing
of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate
sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the
conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that
standard and are only established by means of current speech in the world; similarly
“such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom,
Primordial Essence, World Soul, and the like.”
№455526Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 01:53 (6 лет тому назад)
"Невозможность обнаружить" - это и есть по сути "несуществование". Повсюду в индийских языках "наличие чего-либо", "существование чего-либо", передается через ряд глагольных форм от atthi, vijjati, upalabbhati, vattati. Т.е. это практически синонимы (когда используются для передачи значения наличия, существования чего-либо).
"Можно найти" - это и есть существует т.е. "аттхи".
Вот определение из классического комментария для фразы "существует":
Tattha atthīti vijjati, paramatthato upalabbhatīti attho. т.е. аттхи - значит упалаббхати (обнаруживается) в высшем смысле. Т.е. "обнаруживаться" и "существовать" - это практически синонимы. Т.е. atthi=vijjati=upalabbhati. Обнаруживается в абсолютном смысле = существует в абсолютном смысле.
Тем самым - что и подтверждает Ящерок - авидджамана это несуществование. Модернизация же видджамана как существования в неком особом, абсолютном смысле - как будто кроме абсолютного существования, есть и условное - это всё то же нарушение закона исключённого третьего. Суждения "А" (утверждение о том, что не существует сатта) и "Не-А" (отказ от утверждения о том, что не существует сатта) не могут одновременно быть истинными. Т.к. истинность это соответствия описания подлинной реальности здесь-и-сейчас - которая одна. Если же Саммути описывает параллельную реальность, альтернативное мироздание, то получаем два взаимоисключающих вероучения из разных, параллельных, реальностей.
На самом деле, изначально всё гораздо проще и рациональней. Саммути это описание той же реальности, что в Параматтха, но для простоты и компактности изложения - с заменой специальной абхидхаммической терминологии на обиходную. Никакой параллельной реальности - нет. Не существует личности Софии - аналогия Параматтха-сачча. Робот София "выступала в ООН" - аналогия Саммути-сачча. Реальность одна, и о ней одинаковое представление, разница только инструментальная.
Поэтому, если истинно не существует существа - то существа не существует во всех дискурсах. Как истинно не существует личности Софии, хоть она и "выступала в ООН".
понятие о личности это понятие о non-existent, вообще не существующем - в одном ряду с World Soul. Поскольку Татхагата, как и Мировая Душа (Пракрити), вообще не существует - как сатта, будучи авидджамана -
Ложь. Это не понятие о вообще не существующем, а о "не существующим по стандарту дхаммы (т.е. в абсолютном смысле, как неделимое целое). Что же вырвали только слово World Soul из цитаты? Там же ясно говорится, что "не существует по стандарту дхаммы, т.е. как неделимое целое". Конвенции из еретических учений не отменяют не-существования именно в абсолютном смысле. Еще раз, в цитате о не-существовании по стандарту существования дхаммы, т.е. в абсолютном смысле (ultimate sense).
Цитата:
(1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing
of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate
sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the
conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that
standard and are only established by means of current speech in the world; similarly
“such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom,
Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Еще раз: "Не существуют по этому стандарту". По какому стандарту? По стандарту существования дхаммы. Что я говорил раньше, то же я говорю и сейчас. Там прямым текстом написано in the true and ultimate sense, т.е. не существуют в высшем смысле. К словам "не сущетсвует" добавлено примечание "по этому стандарту" (т.е. по стандарту, который упомянут выше, по стандарту дхаммы". Еще раз - в объяснениях всегда добавляется слово paramatthato - т.е. не существует в высшем смысле (не в обычном), не существует особым, оговоренным образом. Там добавлено пояснение, что несуществует параматтхато (т.е. в высшем смысле), а не "вообще".
понятие о личности это понятие о non-existent, вообще не существующем - в одном ряду с World Soul. Поскольку Татхагата, как и Мировая Душа (Пракрити), вообще не существует - как сатта, будучи авидджамана -
Ложь. Это не понятие о вообще не существующем, а о "не существующим по стандарту дхаммы (т.е. в абсолютном смысле, как неделимое целое). Что же вырвали только слово World Soul из цитаты? Там же ясно говорится, что "не существует по стандарту дхаммы, т.е. как неделимое целое". Конвенции из еретических учений не отменяют не-существования именно в абсолютном смысле. Еще раз, в цитате о не-существовании по стандарту существования дхаммы, т.е. в абсолютном смысле (ultimate sense).
Цитата:
(1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing
of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate
sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the
conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that
standard and are only established by means of current speech in the world; similarly
“such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom,
Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Еще раз: "Не существуют по этому стандарту". По какому стандарту? По стандарту существования дхаммы. Что я говорил раньше, то же я говорю и сейчас. Там прямым текстом написано in the true and ultimate sense, т.е. не существуют в высшем смысле. К словам "не сущетсвует" добавлено примечание "по этому стандарту" (т.е. по стандарту, который упомянут выше, по стандарту дхаммы". Еще раз - в объяснениях всегда добавляется слово paramatthato - т.е. не существует в высшем смысле (не в обычном), не существует особым, оговоренным образом. Там добавлено пояснение, что несуществует параматтхато (т.е. в высшем смысле), а не "вообще".
Существование в высшем смысле + существование в условном смысле. Так? Истинное существование одно - поскольку подлинная реальность, здесь и сейчас, одна. Вы уж определитесь, у Вас две параллельные реальности, или один миропорядок.
"Невозможность обнаружить" - это и есть по сути "несуществование". Повсюду в индийских языках "наличие чего-либо", "существование чего-либо", передается через ряд глагольных форм от atthi, vijjati, upalabbhati, vattati. Т.е. это практически синонимы (когда используются для передачи значения наличия, существования чего-либо).
"Можно найти" - это и есть существует т.е. "аттхи".
Вот определение из классического комментария для фразы "существует":
Tattha atthīti vijjati, paramatthato upalabbhatīti attho. т.е. аттхи - значит упалаббхати (обнаруживается) в высшем смысле. Т.е. "обнаруживаться" и "существовать" - это практически синонимы. Т.е. atthi=vijjati=upalabbhati. Обнаруживается в абсолютном смысле = существует в абсолютном смысле.
Тем самым - что и подтверждает Ящерок - авидджамана это несуществование. Модернизация же видджамана как существования в неком особом, абсолютном смысле - как будто кроме абсолютного существования, есть и условное - это всё то же нарушение закона исключённого третьего. Суждения "А" (утверждение о том, что не существует сатта) и "Не-А" (отказ от утверждения о том, что не существует сатта) не могут одновременно быть истинными. Т.к. истинность это соответствия описания подлинной реальности здесь-и-сейчас - которая одна. Если же Саммути описывает параллельную реальность, альтернативное мироздание, то получаем два взаимоисключающих вероучения из разных, параллельных, реальностей.
Это синонимы (если для upalabbhati или vijjati не указан агенс). Еще раз. Не выбор какого-то определенного слова из этих синонимов делает его "несуществующим в высшем смысле", а использование любого из этих слов с дополнением "параматтхато" (т.е. в высшем смысле).
Нет никакого нарушения закона исключенного третьего. Нет суждения А и не-А, а есть суждение А1 и не не A2.
То, что состояние любого сатта, любой личности уже точно такое же, как состояние Татхагаты - одинаковое изначальное небытие - поэтому, любому человеку, как несуществующему, точно так же не грозит сансара - логическое следствие решения проблемы смерти Татхагаты. Что в мире дхамм случается, несуществующих существ вообще не касается.
Критикуете знаменитого махаяниста Шантидэву?:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Значит, если руководствоваться Вашими наивными аргументами, у Шантидэвы все освобождены от страдания? Сансара не грозит? Ведь того, кто страдает не существует! И у всех без исключения страданий нет владельца.
Тот кто страдает либо существует, либо не существует. Либо А, либо не-А. Шантидева говорит "не существует". Точка. Страдания никому не принадлежат. Точка. Милости просим в буддизм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы