Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455623СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:

Буддийская логика, как известно, не чистая и рафинированная формальная, а с элементами эпистемологии. Нет голого небытия. Если чего-то нет - значит, что-то есть. Нет самобытия - есть причинно-зависимое возникновение, есть проявления. Самое же самобытие - неутверждающее отрицание - тотально отрицается, условно его тоже нет.

Читайте по буквам, медленно:

Однако, в случае с рогами зайца -
это неаффирмативный негатив (второго типа),


в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.


В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты:

пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.
Пустота это форма. Нет самосущего - есть причинное-зависимое возникновение. Нет голого небытия - есть пустые от самобытия проявления.

объект отрицания не относится к существующим объектам познания

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455624СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Знаменитый махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Также как и у знаменитого тхеравадина Буддхагхосы:
Цитата:
"Есть страдание, но нет того кто страдает"
.

Милости просим в настоящий буддизм.
У понятия "существо" Буддагосы нет реального денотата.
У понятия "существо" Шантидевы есть реальный денотат - магический фокус сознания, поток дхарм.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455625СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:


Шантидева:

"Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут"

В Тхераваде тоже говорят о существе, как о саммути. И о пороках и о заслугах.

Но, смотрим знаменитое утверждение знаменитого махаяниста Шантидэвы:

Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Германн
Гость





455626СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:

Буддийская логика, как известно, не чистая и рафинированная формальная, а с элементами эпистемологии. Нет голого небытия. Если чего-то нет - значит, что-то есть. Нет самобытия - есть причинно-зависимое возникновение, есть проявления. Самое же самобытие - неутверждающее отрицание - тотально отрицается, условно его тоже нет.

Читайте по буквам, медленно:

Однако, в случае с рогами зайца -
это неаффирмативный негатив (второго типа),


в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.


В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты:

пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.
Пустота это форма. Нет самосущего - есть причинное-зависимое возникновение. Нет голого небытия - есть пустые от самобытия проявления.

объект отрицания не относится к существующим объектам познания
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455627СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Ящерок пишет:
Знаменитый махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Также как и у знаменитого тхеравадина Буддхагхосы:
Цитата:
"Есть страдание, но нет того кто страдает"
.

Милости просим в настоящий буддизм.
У понятия "существо" Буддагосы нет реального денотата.
У понятия "существо" Шантидевы есть реальный денотат - магический фокус сознания, поток дхарм.

В кавычках там - те слова, против которых Шантидева спорит.

Его собственная позиция вот:

Даже иллюзия существует до тех пор,
Пока проявляется совокупность условий.
И разве существо существует в действительности
Лишь на том основании, что поток его [сознания] сохраняется долго?

То есть, существо не существует в действительности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455628СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

Евгений Германн пишет:
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.

То есть, есть голое несуществование - самобытия?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455629СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Евгений Германн пишет:


Шантидева:

"Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут"

В Тхераваде тоже говорят о существе, как о саммути. И о пороках и о заслугах.

Но, смотрим знаменитое утверждение знаменитого махаяниста Шантидэвы:

Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Параматтха: сатта не имеет реального денотата.
Саммути: сатта имеет реальный денотат? Противоречие.

У Шантидевы существа обладают магическим шоу сознания, реальным денотатом (что паратантра, то существует).
У Буддагосы существа не обладают реальным денотатом (что авидджамана, то не существует).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Евгений Германн
Гость





455630СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

Евгений Германн пишет:
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.

То есть, есть голое несуществование - самобытия?
Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455631СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

Евгений Германн пишет:
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.

То есть, есть голое несуществование - самобытия?
Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.

Это отрицает "голое несуществование самобытия"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455632СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

Евгений Германн пишет:
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.

То есть, есть голое несуществование - самобытия?
Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.

Это отрицает "голое несуществование самобытия"?
Небытие не голое - самобытия нет ни в чём, что действительно есть.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455633СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

Евгений Германн пишет:
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.

То есть, есть голое несуществование - самобытия?
Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.

Это отрицает "голое несуществование самобытия"?
Небытие не голое - самобытия нет ни в чём, что действительно есть.

Не "в действительности", а "в познаваемом". В непознаваемом - самобытие есть?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455634СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Ящерок пишет:
Знаменитый махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Также как и у знаменитого тхеравадина Буддхагхосы:
Цитата:
"Есть страдание, но нет того кто страдает"
.

Милости просим в настоящий буддизм.
У понятия "существо" Буддагосы нет реального денотата.
У понятия "существо" Шантидевы есть реальный денотат - магический фокус сознания, поток дхарм.

В кавычках там - те слова, против которых Шантидева спорит.

Его собственная позиция вот:

Даже иллюзия существует до тех пор,
Пока проявляется совокупность условий.
И разве существо существует в действительности
Лишь на том основании, что поток его [сознания] сохраняется долго?

То есть, существо не существует в действительности.
В действительности существует поток дхарм (реальный денотат), который условно называют "существом".

“Если атмана не существует,
Невозможна связь между деянием и его результатом.
Ибо, если деятель перестанет существовать,
Кто обретет плод [деяния]?”
...
Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."

(Шантидева)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Евгений Германн
Гость





455635СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Постоянного существа, переходящего из жизни в жизнь, самосущего - не существует.
Изменчивый поток дхарм, условно называемый "существом" - существует.
Наверх
Евгений Германн
Гость





455636СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

Евгений Германн пишет:
Самобытия нет ни в чём познаваемом. Самобытие никогда не существовало и существовать не может. Даже условно.

То есть, есть голое несуществование - самобытия?
Есть причинно-зависимое возникновение, вместо самобытия.

Это отрицает "голое несуществование самобытия"?
Небытие не голое - самобытия нет ни в чём, что действительно есть.

Не "в действительности", а "в познаваемом". В непознаваемом - самобытие есть?
Непознаваемого нет, есть познаваемое. Нигде, ни в чём реальном самобытия не отыскать, даже условно. (Такое самобытие = безотносительность. Всё существует в отношениях. Ничто не замкнуто, не изолировано в само-бытии.)

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455637СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:

Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния]."

(Шантидева)

Ниже читайте - там Шантидева отвечает на ваши упреки в отрицании живых существ.



"Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?"
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [- буддовости].

76

"Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?"
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

То есть, "нет живых существ" - позиция Шантидевы, которую он защищает в воображаемом диспуте с тем, кто мыслит как Германн.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 88 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.151) u0.019 s0.003, 18 0.040 [269/0]