Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455603СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.

В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.

http://www.buddism.ru/_LIBRARY_/___WORK_COLLECTIONS/__DHARMA_BOOKS/00_books/Budologiya/?txt=1&text=emptiness.txt
Не могу взять в толк, как это вообще противоречит моим взглядам. Самобытие не признаётся даже условно - да, именно так. Самобытие полностью отрицается, оно не может где-то притаиться (как у Долпопы с Таранатхой на абсолютном уровне амдосского жентонга). Отрицая самобытие, ему нигде не оставляют места. Это отрицание самобытия, а не отрицание пустых от самобытия проявлений.

Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

"Ну ты туупооой" (с).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455604СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.

В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.

http://www.buddism.ru/_LIBRARY_/___WORK_COLLECTIONS/__DHARMA_BOOKS/00_books/Budologiya/?txt=1&text=emptiness.txt
Не могу взять в толк, как это вообще противоречит моим взглядам. Самобытие не признаётся даже условно - да, именно так. Самобытие полностью отрицается, оно не может где-то притаиться (как у Долпопы с Таранатхой на абсолютном уровне амдосского жентонга). Отрицая самобытие, ему нигде не оставляют места. Это отрицание самобытия, а не отрицание пустых от самобытия проявлений.

Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

"Ну ты туупооой" (с).
Вместо самобытия - причинно-зависимое возникновение. Голое небытие не соответствует гелугпинской картине мира.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455605СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 03:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.

В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.

http://www.buddism.ru/_LIBRARY_/___WORK_COLLECTIONS/__DHARMA_BOOKS/00_books/Budologiya/?txt=1&text=emptiness.txt
Не могу взять в толк, как это вообще противоречит моим взглядам. Самобытие не признаётся даже условно - да, именно так. Самобытие полностью отрицается, оно не может где-то притаиться (как у Долпопы с Таранатхой на абсолютном уровне амдосского жентонга). Отрицая самобытие, ему нигде не оставляют места. Это отрицание самобытия, а не отрицание пустых от самобытия проявлений.

Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

"Ну ты туупооой" (с).
Вместо самобытия - причинно-зависимое возникновение. Голое небытие не соответствует гелугпинской картине мира.

Продолжаем потешаться над Германном. Написал какую-то пургу в ответ на стопроцентное указание на его ошибку. Адекватный бы человек признал ошибку в малом, показал бы что он соображает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455607СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Ящерок пишет:
Евгений Германн пишет:

То, что состояние любого сатта, любой личности уже точно такое же, как состояние Татхагаты - одинаковое изначальное небытие - поэтому,  любому человеку, как несуществующему, точно так же не грозит сансара - логическое следствие решения проблемы смерти Татхагаты. Что в мире дхамм случается, несуществующих существ вообще не касается.
Критикуете знаменитого махаяниста Шантидэву?:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".


Значит, если руководствоваться Вашими наивными аргументами, у Шантидэвы все освобождены от страдания? Сансара не грозит? Ведь того, кто страдает не существует! И у всех без исключения страданий нет владельца.

Тот кто страдает либо существует, либо не существует. Либо А, либо не-А. Шантидева говорит "не существует". Точка. Страдания никому не принадлежат. Точка. Милости просим в буддизм.
Вы приписываете Махаяне тхеравадинские заблуждения, чтобы спасти Тхераваду.
Я не приписываю никому никаких заблуждений. Тем боле Тхеравада в спасении не нуждается.

См. четкое утверждение знаменитого махаяниста Шантидэвы о несущестовании того, кто старадает и о ничейности всех без исключения страданий:

Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Значит, если следовать Вашим наивным аргументам "сансара им, как не существющим, не грозит". Это Ваши аргументы. Вы Шантидэву критикуете?


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 18 Ноя 18, 04:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Германн
Гость





455608СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.

В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.

http://www.buddism.ru/_LIBRARY_/___WORK_COLLECTIONS/__DHARMA_BOOKS/00_books/Budologiya/?txt=1&text=emptiness.txt
Не могу взять в толк, как это вообще противоречит моим взглядам. Самобытие не признаётся даже условно - да, именно так. Самобытие полностью отрицается, оно не может где-то притаиться (как у Долпопы с Таранатхой на абсолютном уровне амдосского жентонга). Отрицая самобытие, ему нигде не оставляют места. Это отрицание самобытия, а не отрицание пустых от самобытия проявлений.

Евгений Германн пишет:
В буддийской логике, несуществование чего-то это существование чего-то альтернативного.
(Несуществование растаявшего снега это существование влажной сырой земли вместо снега.)
Голого несуществования - нет.

"Ну ты туупооой" (с).
Вместо самобытия - причинно-зависимое возникновение. Голое небытие не соответствует гелугпинской картине мира.

Продолжаем потешаться над Германном. Написал какую-то пургу в ответ на стопроцентное указание на его ошибку. Адекватный бы человек признал ошибку в малом, и писал про важное. Но Германн будет защищать свой бред.
Буддийская логика, как известно, не чистая и рафинированная формальная, а с элементами эпистемологии. Нет голого небытия. Если чего-то нет - значит, что-то есть. Нет самобытия - есть причинно-зависимое возникновение, есть проявления. Самое же самобытие - неутверждающее отрицание - тотально отрицается, условно его тоже нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Евгений Германн
Гость





455610СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Евгений Германн пишет:
Ящерок пишет:
Евгений Германн пишет:

То, что состояние любого сатта, любой личности уже точно такое же, как состояние Татхагаты - одинаковое изначальное небытие - поэтому,  любому человеку, как несуществующему, точно так же не грозит сансара - логическое следствие решения проблемы смерти Татхагаты. Что в мире дхамм случается, несуществующих существ вообще не касается.
Критикуете знаменитого махаяниста Шантидэву?:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".


Значит, если руководствоваться Вашими наивными аргументами, у Шантидэвы все освобождены от страдания? Сансара не грозит? Ведь того, кто страдает не существует! И у всех без исключения страданий нет владельца.

Тот кто страдает либо существует, либо не существует. Либо А, либо не-А. Шантидева говорит "не существует". Точка. Страдания никому не принадлежат. Точка. Милости просим в буддизм.
Вы приписываете Махаяне тхеравадинские заблуждения, чтобы спасти Тхераваду.
Я не приписываю никому никаких заблуждений. Тем боле Тхеравада в спасении не нуждается.

См. четкое утверждение знаменитого махаяниста Шантидэвы о несущестовании того, кто старадает и о ничейности всех без исключения страданий:

Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Вы так и будете тупо долдонить вырванную из контекста фразу? Я процитировал того же Шантидеву, пишущего в той же книге про живых существ, где Шантидева пишет про моральное воздаяние в потоке. Нет постоянного существа - существом условно называют поток дхарм.

Ответы на этот пост: Ящерок, Евгений Германн
Наверх
Евгений Германн
Гость





455612СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Иллюзия" - это производство трюка, процесс постановки фокуса.
https://en.wikipedia.org/wiki/Magic_(illusion) пример словоупотребления.
Так традиционно объясняют паратантру.

“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.

“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.

(Шантидева)

Как видите, нет в Махаяне ничего подобного сатта-паннатти как авидджамана-паннатти. У понятия "человек" в Махаяне есть реальный денотат - поток обусловленных дхарм, что паратантра, а отнюдь не парикальпита (эквивалент авидджамана).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455613СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:

Буддийская логика, как известно, не чистая и рафинированная формальная, а с элементами эпистемологии. Нет голого небытия. Если чего-то нет - значит, что-то есть. Нет самобытия - есть причинно-зависимое возникновение, есть проявления. Самое же самобытие - неутверждающее отрицание - тотально отрицается, условно его тоже нет.

Читайте по буквам, медленно:

Однако, в случае с рогами зайца -
это неаффирмативный негатив (второго типа),


в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.


В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты:

пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455615СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Я процитировал того же Шантидеву, пишущего в той же книге про живых существ, где Шантидева пишет про моральное воздаяние в потоке. Нет постоянного существа - существом условно называют поток дхарм.
Как Вы там говорили? Либо А, либо Не А? Третьего не дано? Смотрим знаменитое утвреждение знаменитого махаяниста Шантидэвы:

Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".


Итак - не существует. Третьего не дано.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 18 Ноя 18, 04:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Германн
Гость





455617СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:

Я не приписываю никому никаких заблуждений. Тем боле Тхеравада в спасении не нуждается.
Приписываете отсутствие денотата понятию, когда денотат у понятия есть.

Кто не потратил большую часть жизни на практику внутренне противоречивой системы, не станет торопиться с выбором. Задумается. И никто не сможет помешать его логическим рассуждениям.

В Тхераваде у понятия "сатта" нет реального денотата (что авидджамана, то не существует).
В Махаяне у понятия "живое существо" есть реальный денотат - поток дхарм (что паратантра, то существует).

Паратантру традиционно описывают как процесс постановки фокуса, как производство трюка, как организацию магического шоу. Всё это перводят на английский как "иллюзия". Но это реальный процесс организации шоу - паратантра. В результате производства фокуса, работы паратантры, возникает кажимость, мираж - то, чего нет на самом деле - парикальпита.

Майтрея (Асанга):

"Ошибочное представление (представление нереального) (abhūta-parikalpa) существует. В нём нет двойственности (dvayam), однако в нём есть пустота (śūnyatā), а также, это [ошибочное представление] существует в том [в пустоте]".

Шантидева:

"Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455618СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
"Иллюзия" - это производство трюка, процесс постановки фокуса.
https://en.wikipedia.org/wiki/Magic_(illusion) пример словоупотребления.
Так традиционно объясняют паратантру.

“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.

“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.

(Шантидева)

Как видите, нет в Махаяне ничего подобного сатта-паннатти как авидджамана-паннатти. У понятия "человек" в Махаяне есть реальный денотат - поток обусловленных дхарм, что паратантра, а отнюдь не парикальпита (эквивалент авидджамана).

Видим то, что Германн цитирует вовсе не про то, про что потом говорит.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455619СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Евгений Германн пишет:
Я процитировал того же Шантидеву, пишущего в той же книге про живых существ, где Шантидева пишет про моральное воздаяние в потоке. Нет постоянного существа - существом условно называют поток дхарм.
Как Вы там говорили? Либо А, либо Не А? Третьего не дано? Смотрим знаменитое утвреждение знаменитого махаяниста Шантидэвы:

Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".


Итак - не существует. Третьего не дано.
Паратантра - фокус (на английский переводят как "иллюзия"; этот же фокус - "представление нереального") существует.

Майтрея (Асанга):

"Ошибочное представление (представление нереального) (abhūta-parikalpa) существует. В нём нет двойственности (dvayam), однако в нём есть пустота (śūnyatā), а также, это [ошибочное представление] существует в том [в пустоте]".

Шантидева:

"Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут"


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49633

455620СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
В Тхераваде у понятия "сатта" нет реального денотата (что авидджамана, то не существует).

Нет реального - то есть, своего собственного, то есть, отличающего от всего иного - денотата, как и десигната. Впрочем, вам это не понять.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455621СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знаменитый махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Также как и у знаменитого тхеравадина Буддхагхосы:
Цитата:
"Есть страдание, но нет того кто страдает"
.

Милости просим в настоящий буддизм.


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Германн
Гость





455622СообщениеДобавлено: Вс 18 Ноя 18, 04:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:

Буддийская логика, как известно, не чистая и рафинированная формальная, а с элементами эпистемологии. Нет голого небытия. Если чего-то нет - значит, что-то есть. Нет самобытия - есть причинно-зависимое возникновение, есть проявления. Самое же самобытие - неутверждающее отрицание - тотально отрицается, условно его тоже нет.

Читайте по буквам, медленно:

Однако, в случае с рогами зайца -
это неаффирмативный негатив (второго типа),


в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.


В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты:

пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.
Пустота это форма. Нет самосущего - есть причинное-зависимое возникновение. Нет голого небытия - есть пустые от самобытия проявления.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 87 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.457) u0.021 s0.002, 18 0.040 [270/0]