Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455303СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят.

Как говорил махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

“Если атмана не существует,
Невозможна связь между деянием и его результатом.
Ибо, если деятель перестанет существовать,
Кто обретет плод [деяния]?”

Мы оба согласны,
Что деяния и плод имеют разные основы
И что атман не влияет на это.
Зачем же тогда это обсуждать?

Невозможно увидеть
Причину, связанную с результатом.
И только в контексте единого потока сознания
Можно сказать, что деятель позднее обретет плод [деяния].


Человеком условно называется не что-то вообще не существующее (парикальпита, авидджамана) - а изменчивый поток дхарм, поток разнообразных видов опыта, который есть, который действительно функционирует. Постоянное, неизменное, самосущее "я" - отрицается в пользу потока.


Ответы на этот пост: КИ, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

455308СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

“Если атмана не существует,
Невозможна связь между деянием и его результатом.
Ибо, если деятель перестанет существовать,
Кто обретет плод [деяния]?”

German пишет:
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят

Laughing  Laughing  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





455319СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Человеком условно называется не что-то вообще не существующее (парикальпита, авидджамана) - а изменчивый поток дхарм, поток разнообразных видов опыта, который есть, который действительно функционирует. Постоянное, неизменное, самосущее "я" - отрицается в пользу потока.

Герман, ты точно дурачок. У дхамм уже есть названия - "винньяна", "рупа" и т.д.. Даже у потока дхамм есть - "поток дхамм". Зачем ты им еще одно наименование даешь - "человек", "я", которые в буддизме к саммути относятся? Какой в этом смысл? У тебя хотя бы зачатки логики есть в уме?  ))
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

455321СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Adzamaro пишет:
Я могу определить "я" так, что под это определение попадут и скандхи и что-угодно.

И смысл того, что это отождествление есть иллюзорное - вдруг поменяется?
Если скандхи соответствуют данному определению "я", значит скандхи - "я". "

Подобное отождествление и названо иллюзорным. Что тут непонятного?
Вопрос был: каковы признаки "я" (у Асанги)?

Если вы данное (соответствие признаков предмета описанным признакам в определении термина) называете отождествлением, вы должны значит эти самые признаки. Так, что же такое "я" по Асанге?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

455324СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Adzamaro пишет:
Adzamaro пишет:
Я могу определить "я" так, что под это определение попадут и скандхи и что-угодно.

И смысл того, что это отождествление есть иллюзорное - вдруг поменяется?
Если скандхи соответствуют данному определению "я", значит скандхи - "я". "

Подобное отождествление и названо иллюзорным. Что тут непонятного?
Вопрос был: каковы признаки "я" (у Асанги)?

Если вы данное (соответствие признаков предмета описанным признакам в определении термина) называете отождествлением, вы должны значит эти самые признаки. Так, что же такое "я" по Асанге?

Я уже отвечал на этот вопрос.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

455335СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если вы данное (соответствие признаков предмета описанным признакам в определении термина) называете отождествлением, вы должны значит эти самые признаки. Так, что же такое "я" по Асанге?

Я уже отвечал на этот вопрос.
Про два вида найратмьи (пудгала-найратмья и дхарма-найратмья)? Вы их упомянули, но конкретно не ответили. Мне кажется, я задал довольно простой вопрос. Если утверждается что нечто не является "я", то должно быть очевидно известно что такое это "я" (какие признаки отражены в определении данного термина).

Я, например, могу найти много определений отрицаемого "я" по отношению к пудгала-найратмья - то субстанция, то индивидуальность, то вечная "душа" (какого определение этого?) и т.д.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

455336СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Adzamaro пишет:
Если вы данное (соответствие признаков предмета описанным признакам в определении термина) называете отождествлением, вы должны значит эти самые признаки. Так, что же такое "я" по Асанге?

Я уже отвечал на этот вопрос.
Про два вида найратмьи (пудгала-найратмья и дхарма-найратмья)? Вы их упомянули, но конкретно не ответили.

Ищите сами. С чего вдруг в подобном треде вы ждете подробные ответы на такие темы?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

455343СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пудгала-найратмя - это отрицание предмета мышления о "я" "обычных людей". Мышление охарактеризовано например тут: https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html

Дхарма-найратмя (учение об анатмане) - отрицание атмана, как о нем учат не-буддисты в своих школах. Этот предмет не изучается шраваками, а только бодхисаттвами. Первым он не нужен.

Так как "я" не существует, у буддистов нет его собственного внутрисистемного определения, так как в своей системе у буддистов только существующее. Буддисты определяют "я" ссылаясь на факт таковой иллюзии у обычных существ, и на теории об атмане в других школах.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455361СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

“Если атмана не существует,
Невозможна связь между деянием и его результатом.
Ибо, если деятель перестанет существовать,
Кто обретет плод [деяния]?”

German пишет:
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят

Laughing  Laughing  Laughing

Атмана не существует, а человек не атман.
Атман это несуществующее: парикальпита=авидджамана. Постоянного "я" - нет.
Человек, на самом деле, это изменчивый поток дхамм. Изменчивый поток дхарм - есть.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

455368СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
German пишет:

“Если атмана не существует,
Невозможна связь между деянием и его результатом.
Ибо, если деятель перестанет существовать,
Кто обретет плод [деяния]?”

German пишет:
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят

Laughing  Laughing  Laughing

Атмана не существует, а человек не атман.
Атман это несуществующее: парикальпита=авидджамана. Постоянного "я" - нет.
Человек, на самом деле, это изменчивый поток дхамм. Изменчивый поток дхарм - есть.

В том значении, в котором вы употребляете - как носитель моральной ответственности - это атман и есть. Вы чуть-ли не дословно повторяете аргумент антибуддистов - это очень показательно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455372СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
German пишет:

“Если атмана не существует,
Невозможна связь между деянием и его результатом.
Ибо, если деятель перестанет существовать,
Кто обретет плод [деяния]?”

German пишет:
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят

Laughing  Laughing  Laughing

Атмана не существует, а человек не атман.
Атман это несуществующее: парикальпита=авидджамана. Постоянного "я" - нет.
Человек, на самом деле, это изменчивый поток дхамм. Изменчивый поток дхарм - есть.

В том значении, в котором вы употребляете - как носитель моральной ответственности - это атман и есть. Вы чуть-ли не дословно повторяете аргумент антибуддистов - это очень показательно.
Там, где у Шантидевы про моральную ответственность - там поток (дхарм), это выше процитировано.

Махаянисты говорят "живые существа". В тексте Шантидевы, который здесь рассматривался, то же самое. Потому что постоянное "я" (атман тиртхиков) отрицается не в пользу того, что ничего не существует (авидджамана, парикальпита) на его месте. Постоянное "я", атман тиртхиков, отрицается в пользу изменчивого потока дхарм (это паратантра, зависимая природа - а не парикальпита, несуществующая природа). У Шантидевы это есть, что я и процитировал.

Живое существо - это условное название изменчивого потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего (парикальпита, авидджамана).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

455376СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Живое существо - это условное название изменчивого потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего (парикальпита, авидджамана).

"Поток дхарм" - тоже не существующее. Это лишь именование, не имеющее своего собственного реального предмета.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455378СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Живое существо - это условное название изменчивого потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего (парикальпита, авидджамана).

"Поток дхарм" - тоже не существующее. Это лишь именование, не имеющее своего собственного реального предмета.
Паратантра существует. Созревание плодов происходит. Поток функционирует. Редукции потока к самосущим дхармам - нет.

Поскольку аргументов в защиту своей позиции у Тхеравады нет (школьная Абхидхамма неверна), в качестве защиты используется приписывание  тхеравадинских заблуждений Махаяне. Но это не работает. Авидджамана/видджамана отнюдь не то же самое, что парикальпита/паратантра/паринишпанна. (Авидджамана=парикальпита.)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Евгений Германн
Гость





455379СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поток дхарм - это паратантра, а не парикальпита!
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

455380СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Живое существо - это условное название изменчивого потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего (парикальпита, авидджамана).

"Поток дхарм" - тоже не существующее. Это лишь именование, не имеющее своего собственного реального предмета.
Паратантра существует.

Это ошибочное применении категории (категорическая ошибка). Категории "существует\несуществует" (бхава-абхава двая) нельзя применять в гносеологической системе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 82 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.384) u0.019 s0.001, 18 0.050 [268/0]