№455197Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:59 (6 лет тому назад)
Васубандху отождествил пудгалу со скандхами. Это не значит, что Васубандху прицепился к скандхам, чтоб потащить их в нирвану. В мереологическом нигилизме постоянно софистически смешивают наличие денотата с цеплянием. Но денотат может иметься и тогда, когда цепляния нет вообще.
Буддизм, с таким подходом, превращается в игру словами - лишь бы не нарушить (ужас-то какой!) табу на личные местоимения.
Итоги:
1.Герман, он же Евгений Балакирев, ни разу не подтвердил свои теории о "бесконечности" сансары цитатами из ПК, на который опирается Тхеравада. Следовательно, эти домыслы считаются приписыванием традиции и не могут приниматься как аргументы.
Традиция это национальные Сангхи ЮВА, учения Никай - о безначальности сансары я процитировал ланкийского Сангхараджу и одного из ключевых организаторов Собора Тхеравады. Без этого традиционного представления Тхераваду можно непротиворечиво включить тот в монистический шиваизм, где Шакти (феноменальность) тоже не постулируется безначальной.
2.Герман, он же Евгений Балакирев, считает, что безличные дхаммы - это "я", что противоречит учению Будды. Т.е. он отвергает само учение и наивно полагает, что данное воззрение - это аргумент против Тхеравады.
Выводы: дисскуссия была проиграна Германом, он же Евгений Балакирев, с самого начала, вследствие отсутствия у него обоснованных аргументов.
Я считаю, что отличаюсь от робота типа Софии; а так же что мой поток дхарм - не твой, а твой - не мой поток дхарм. "Я" это условное название не чего-то вообще не существующего, как в адвайтоподобной тхеравадинской Абхидхамме, где сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, а условное обозначение изменчивого потока опыта, который есть.
Тебя же, Упас, вообще не существует - исходя из логики твоей системы. Только дхаммы есть, а тебя нет вообще, никак. Как нет на самом деле никакой Софии, хотя "робот София выступала в ООН".
СН 15.10
«Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Один человек, блуждающий и скитающийся [в круговерти перерождений], скованный невежеством и спутанный жаждой, оставил бы после себя склад костей, кучу костей, груду костей размером с эту гору Вепулла, если бы кто-нибудь собирал бы их, и если бы собранное не разлагалось.
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
Так сказал Благословенный.
2) Ложные воззрения Германа противоречат проповедям Будды. Потдверждение того, что Герман - не буддист.
СН 22.17
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма безличностна. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Сознание безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Васубандху отождествил пудгалу со скандхами. Это не значит, что Васубандху прицепился к скандхам, чтоб потащить их в нирвану. В мереологическом нигилизме постоянно софистически смешивают наличие денотата с цеплянием. Но денотат может иметься и тогда, когда цепляния нет вообще.
Буддизм, с таким подходом, превращается в игру словами - лишь бы не нарушить (ужас-то какой!) табу на личные местоимения.
Да уж конечно, некий Упас знает Тхераваду лучше, чем Агга Маха Пандита, ланкийский Сангхараджа Махатхеро Анандамайтрейя - один из организаторов тхеравадинского Собора.
Махатхеро Анандамайтрейя, "Первоначальное Учение Будды", стр. 127-128.
Мысли, основанные на глубоком неведении
1. Предположим, что некий человек скептически относится к своей истинной природе и сомневается в законе причины и следствия, не верит в существование таких великих учителей как Будда, в практичность их учений, в моральные качества святых учеников или в бесконечность круговорота перерождений. И даже когда он встречает убедительные доказательства или свидетельства, он все еще сомневается и не в силах преодолеть свой скепсис. Таким образом, его мысли сопровождаются чувством нейтральности или безразличия или безразличия к удовлетворению желания. Такой тип мысли называется «упеккха-сахагата-вичикичча-сампаютта-читта» (то есть мысль, сопровождающаяся безразличием к удовлетворению желания, основанная на скептицизме). Скептицизм сродни маятнику, качающемуся из стороны в сторону. Прямо противоположным качеством ума является понимание, интуиция и мудрость.
Да уж конечно, некий Упас знает Тхераваду лучше, чем Агга Маха Пандита, ланкийский Сангхараджа Махатхеро Анандамайтрейя - один из организаторов тхеравадинского Собора.
Махатхеро Анандамайтрейя, "Первоначальное Учение Будды", стр. 127-128.
Мысли, основанные на глубоком неведении
1. Предположим, что некий человек скептически относится к своей истинной природе и сомневается в законе причины и следствия, не верит в существование таких великих учителей как Будда, в практичность их учений, в моральные качества святых учеников или в бесконечность круговорота перерождений. И даже когда он встречает убедительные доказательства или свидетельства, он все еще сомневается и не в силах преодолеть свой скепсис. Таким образом, его мысли сопровождаются чувством нейтральности или безразличия или безразличия к удовлетворению желания. Такой тип мысли называется «упеккха-сахагата-вичикичча-сампаютта-читта» (то есть мысль, сопровождающаяся безразличием к удовлетворению желания, основанная на скептицизме). Скептицизм сродни маятнику, качающемуся из стороны в сторону. Прямо противоположным качеством ума является понимание, интуиция и мудрость.
Опять прием аквариумной рыбки. Уже второй свежести.
Да уж конечно, некий Упас знает Тхераваду лучше, чем Агга Маха Пандита, ланкийский Сангхараджа Махатхеро Анандамайтрейя - один из организаторов тхеравадинского Собора.
[i]Махатхеро Анандамайтрейя, "Первоначальное Учение Будды", стр. 127-128.
Я привел цитату из сутты, а не какой-то непонятый перевод слов монаха, без источника этого перевода, в котором спокойно могли непостижимость перевести как бесконечность.
Давай цитату слов Будды или ты проиграл, как обычно.
Ещё раз: в Гелуг не отрицается функционирование причинно-следственного возникновения, оно не является кажимостью, оно лишь не имеет самобытия. Причинно-зависимое возникновение один из аспектов пустоты. А пустота пуста.
Вы бы вторую ссылку почитали. Вдруг произошло бы чудо, и Вы бы поняли, что означают слова "самобытие" и "пустота от самобытия". _________________ Границы мира - это границы языка
Тем самым, Вы расписываетесь в полном поражении. Вместо дискуссии - банальный переход на личности, ещё и с ложными обвинениями в том, что я противоречу философии Гелуг.
Содержательно вопрос с Вами (даже не с Вашими нелепыми претензиями к Тхераваде, а с Вашими собственными воззрениями - выяснился их совершенно не буддийский характер, не только с точки зрения Тхеравады, но и с точки зрения Махаяны) решен. См.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы