Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





455180СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итоги:
1.Герман, он же Евгений Балакирев, ни разу не подтвердил свои теории о "бесконечности" сансары цитатами из ПК, на который опирается Тхеравада. Следовательно, эти домыслы считаются приписыванием традиции и не могут приниматься как аргументы.
2.Герман, он же Евгений Балакирев, считает, что безличные дхаммы - это "я", что противоречит учению Будды. Т.е. он отвергает само учение и наивно полагает, что данное воззрение - это аргумент против Тхеравады.
Выводы: дисскуссия была проиграна Германом, он же Евгений Балакирев, с самого начала, вследствие отсутствия у него обоснованных аргументов.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

455181СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно Асанге, видеть пудгалу в скандхах - это:
1. division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa),
...
1. What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I, ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala), a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

455183СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асанга очень ясно мыслил, его тексты ясные и понятные Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

455184СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
У Асанги нет в приведенной цитате слова "постоянный" или "вечный".
Так что отождествляя "я" (даже непостоянное и невечное) с потоком дхарм, вы своим воззрением четко и однозначно подпадаете под пункт 1 классификации Асанги ("division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa)").
А Асанга как-то определяет "я", "я" - это что по Асанге? Ибо в отрыве от определения это выглядит так, что ему просто местоимение это не нравится. Так как называть я могу что угодно как угодно. Хоть чайник назвать "я". Будет ли это неверным? Нет, не будет - так как "я" без определения будет просто набором букв.

Плюс, "я" можно использовать в смысле "отдельный", "другой", "отдельный от других". Вы же не будете отрицать что нас с вами нет, или мы не отличаемся? Есть "я", а есть "вы".


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 17 Ноя 18, 15:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455186СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

5-й том Ламрима, стр. 117-118

Поэтому при уяснении воззрения сосредоточиваются главным образом на уяснении отсутствия воспринимаемого из-за естественного неведения, а побочно устраняются и умозрительно воображаемые объекты. Это надо знать, и никак нельзя пренебречь устранением установки естественного неведения, отрицая лишь вымыслы философов: постоянное, единое, самодовлеющее «я» (атман)—при отрицании индивидуальной самости; или неделимые частицы объекта, неделимые моменты субъекта, обладающую тремя характеристиками природу и т.п.—при отрицании самости явлений.

В противном случае при уяснении воззрения выясняется всего лишь это [отсутствие «я—атмана» и т.п.], и тогда во время созерцания должно созерцаться лишь то же, так как объектом созерцания является уясненное. Поэтому прямое постижение, [возникшее] из созерцания, и полный [медитативный] опыт ограничиваются [узрением] лишь того же. А если [вы] считаете, что узрение отсутствия двух видов самости, воображаемой умозрительно, избавляет от естественных клеш, то допускаете абсурдное преувеличение.

Ведь во «Вхождении [в срединность]» (6.140) сказано:

«При [узком] постижении отсутствия самости
избавляются [лишь от мысли] о постоянном “я”.
[Но] не она считается основой цепляния за “я”.
Поэтому очень странно слышать:
“Познание отсутствия [постоянного]
“я” полностью искореняет сознание “я”.»

И в «Толковании [“Вхождения в срединность” (6.41)]» сказано:

«Нелепость этих [слов] очевидна в примере:
“Увидев в углублении стены своего дома
нору змеи, некто на смех окружающих
будет избавляться от страха перед змеёй,
ободряя себя словами: ‘Там нет слона!’”»

Хотя эти высказывания касаются отсутствия индивидуальной самости, они действительны и относительно отсутствия самости явлений. [Поэтому можно] добавить:

«Во время [узкого] постижения отсутствия
самости [явлений] избавляются [лишь] от
вымышленного понятия самости.
[Но] это [понятие] не признается за основу
неведения. Поэтому очень странны слова:
“Познание отсутствия самости [явлений]
полностью искореняет неведение”».


Ответы на этот пост: Ska
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ska
Гость





455187СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
5-й том Ламрима, стр. 117-118
Да полно вам с цитатами, их может и аквариумная рыбка приводить, сколько аспектов у пустоты?
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455188СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Асанга очень ясно мыслил, его тексты ясные и понятные Smile
Ага, как Палийский канон - который толкуется в диапазоне от вечной атты  до мереологического нигилизма Абхидхаммы. Чтоб правильно понять Асангу, следует учитывать традицию.

Ответы на этот пост: Ska
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49638

455189СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото пишет:
У Асанги нет в приведенной цитате слова "постоянный" или "вечный".
Так что отождествляя "я" (даже непостоянное и невечное) с потоком дхарм, вы своим воззрением четко и однозначно подпадаете под пункт 1 классификации Асанги ("division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa)").
А Асанга как-то определяет "я", "я" - это что по Асанге? Ибо в отрыве от определения это выглядит так, что ему просто местоимение это не нравится. Так как называть я могу что угодно как угодно. Хоть чайник назвать "я". Будет ли это неверным? Нет, не будет - так как "я" без определения будет просто набором букв.

Плюс, "я" можно использовать в смысле "отдельный", "другой", "отдельный от других". Вы же будете отрицать что нас с вами нет, или мы не отличаемся? Есть "я", а есть "вы".

Как не определяйте "я", верность фразы Асанги не поменяется. Всегда будет отождествление "я" со скандхами и прочим - иллюзией.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 17 Ноя 18, 15:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ska
Гость





455190СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
Асанга очень ясно мыслил, его тексты ясные и понятные Smile
Ага, как Палийский канон - который толкуется в диапазоне от вечной атты  до мереологического нигилизма Абхидхаммы.
Вы указываете на диапазон социально обусловленного безумия, разве это не скучно? Тот же неправильно собранный пазл учителей ваших оппонентов.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455191СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итоги:
1.Герман, он же Евгений Балакирев, ни разу не подтвердил свои теории о "бесконечности" сансары цитатами из ПК, на который опирается Тхеравада. Следовательно, эти домыслы считаются приписыванием традиции и не могут приниматься как аргументы.
Традиция это национальные Сангхи ЮВА, учения Никай - о безначальности сансары я процитировал ланкийского Сангхараджу и одного из ключевых организаторов Собора Тхеравады. Без этого традиционного представления Тхераваду можно непротиворечиво включить тот в монистический шиваизм, где Шакти (феноменальность) тоже не постулируется безначальной.

2.Герман, он же Евгений Балакирев, считает, что безличные дхаммы - это "я", что противоречит учению Будды. Т.е. он отвергает само учение и наивно полагает, что данное воззрение - это аргумент против Тхеравады.
Выводы: дисскуссия была проиграна Германом, он же Евгений Балакирев, с самого начала, вследствие отсутствия у него обоснованных аргументов.
Я считаю, что отличаюсь от робота типа Софии; а так же что мой поток дхарм - не твой, а твой - не мой поток дхарм. "Я" это условное название не чего-то вообще не существующего, как в адвайтоподобной тхеравадинской Абхидхамме, где сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, а условное обозначение изменчивого потока опыта, который есть.

Тебя же, Упас, вообще не существует - исходя из логики твоей системы. Только дхаммы есть, а тебя нет вообще, никак. Как нет на самом деле никакой Софии, хотя "робот София выступала в ООН".


Ответы на этот пост: Ska, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ska
Гость





455192СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Тебя же, Упас, вообще не существует - исходя из логики твоей системы. Только дхаммы есть, а тебя нет вообще, никак.
Прием "абсолютизация йогически постигаемой истины".
Смешно, спору нет)
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455193СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото пишет:
У Асанги нет в приведенной цитате слова "постоянный" или "вечный".
Так что отождествляя "я" (даже непостоянное и невечное) с потоком дхарм, вы своим воззрением четко и однозначно подпадаете под пункт 1 классификации Асанги ("division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa)").
А Асанга как-то определяет "я", "я" - это что по Асанге? Ибо в отрыве от определения это выглядит так, что ему просто местоимение это не нравится. Так как называть я могу что угодно как угодно. Хоть чайник назвать "я". Будет ли это неверным? Нет, не будет - так как "я" без определения будет просто набором букв.

Плюс, "я" можно использовать в смысле "отдельный", "другой", "отдельный от других". Вы же будете отрицать что нас с вами нет, или мы не отличаемся? Есть "я", а есть "вы".

Как не определяйте "я", верность фразы Асанги не поменяется. Всегда будет отождествление "я" со скандхами и прочим - иллюзией.
Цепляние за скандхи и сантану - это представление о том, что скандхи и сантана сохраняются в нирване, во что я не верю. Нирвана совершенно иной опыт.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

455194СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как не определяйте "я", смысл фразы Асанги не поменяется. Всегда будет отождествление "я" со скандхами и прочим - иллюзией.
Отождествление чего? "Я" - это (по Асанге) что? Я могу определить "я" так, что под это определение попадут и скандхи и что-угодно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49638

455195СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Я могу определить "я" так, что под это определение попадут и скандхи и что-угодно.

И смысл того, что это отождествление есть иллюзорное - вдруг поменяется?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49638

455196СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Цепляние за скандхи и сантану - это представление о том, что скандхи и сантана сохраняются в нирване, во что я не верю. Нирвана совершенно иной опыт.

Вашу веру никто тут не обсуждает.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 79 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.632) u0.022 s0.001, 18 0.045 [268/0]