Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

455215СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оппоненты Германа перешли на флуд одинаковыми сообщениями. Флуд не запрещен правилами форума?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455216СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят. Состояние любого человека уже тождественно состоянию Татхагаты - точно такое же небытие.

Отказ от логики, с одновременным отрицанием и отказом от отрицания существование сатта, ничего не даст. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинное суждение описывает подлинную реальность здесь-и-сейчас, которая одна и та же: истинность это соответствие слов подлинной реальности.

Поскольку нет лимита прежним жизням, в конструктивной бесконечности прошлых событий (актуальная бесконечность не обязательна), при том что препятствовать осуществлению событий было абсолютно некому, уже должно было случиться достижение Ниббаны. Все возможные события за конструктивную бесконечность (будущего, прошлого - не важно) обязательно случаются. Либо событие случается за бесконечность времени, либо событие невозможно.


Ответы на этот пост: КИ, Upas, Ящерок, Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





455218СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Оппоненты Германа перешли на флуд одинаковыми сообщениями. Флуд не запрещен правилами форума?

Судя по вам с Германом - не запрещен.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

455219СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 16:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если человека вообще не существует

Вы имеете в виду "голого человека"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





455220СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят. Состояние любого человека уже тождественно состоянию Татхагаты - точно такое же небытие.

Отказ от логики, с одновременным отрицанием и отказом от отрицания существование сатта, ничего не даст. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинное суждение описывает подлинную реальность здесь-и-сейчас, которая одна и та же: истинность это соответствие слов подлинной реальности.

Поскольку нет лимита прежним жизням, в конструктивной бесконечности прошлых событий (актуальная бесконечность не обязательна), при том что препятствовать осуществлению событий было абсолютно некому, уже должно было случиться достижение Ниббаны. Все возможные события за конструктивную бесконечность (будущего, прошлого - не важно) обязательно случаются. Либо событие случается за бесконечность времени, либо событие невозможно.

Пояснение: здесь описывается невежественное понимание Тхеравады неучем Германом, который проиграл этот диспут.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455221СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой прок в мереологическом нигилизме? Кто получает пользу, если никого нет вообще? Сугубо вопрос вкуса, нравится / не нравится. Несуществующие люди живут так, как им угодно - всё равно их нет, на самом деле. Если нравится - можно принять воззрение материалистического толка, где все события начинаются с Большого Взрыва (что логично). Можно принять буддизм абхидхаммической Тхеравады, где ниббанизация уже должна была произойти, если она вообще возможна (система нелогична). В любом случае, некому от ошибки пострадать, если несуществующий человек оказался неправ. Состояние любого человека уже ничем не отличается от "жизни" робота Софии. Состояние любого человека уже ничем не отличается от состояния абхидхаммического Татхагаты - точно такое же небытие.

Ответы на этот пост: КИ, Upas, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

455223СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Какой прок в мереологическом нигилизме?
Он есть аргумент за номинализм против реализма.

German пишет:
Кто получает пользу, если никого нет вообще?
А это - идиотизм человека, который пишет слова, смысл которых не понимает?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





455226СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Несуществующие люди живут так, как им угодно - всё равно их нет, на самом деле.

Кто-нибудь, позовите доктора, тут у чувака белочка.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

455228СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Какой прок в мереологическом нигилизме? Кто получает пользу, если никого нет вообще? Сугубо вопрос вкуса, нравится / не нравится. Несуществующие люди живут так, как им угодно - всё равно их нет, на самом деле. Если нравится - можно принять воззрение материалистического толка, где все события начинаются с Большого Взрыва (что логично). Можно принять буддизм абхидхаммической Тхеравады, где ниббанизация уже должна была произойти, если она вообще возможна (система нелогична). В любом случае, некому от ошибки пострадать, если несуществующий человек оказался неправ. Состояние любого человека уже ничем не отличается от "жизни" робота Софии. Состояние любого человека уже ничем не отличается от состояния абхидхаммического Татхагаты - точно такое же небытие.

черт, не пропускаю ни одного поста германа, черпаю в них своего рода вдохновение Very Happy , но каюсь - только сейчас почитал правильно мереологическом, до этого мне казалось метеорологическом и думал, что это такое, не связано ли это с метеоризмом.  сейчас исправился.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455244СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят.

Как говорил махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455251СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз. Махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Так же как и в Тхераваде говорил Буддхагхоса:
Цитата:
"Есть страдание, но нет того кто страдает."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость





455262СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Буддизм, с таким подходом, превращается в игру словами - лишь бы не нарушить (ужас-то какой!) табу на личные местоимения.
Что и наблюдаем на форуме.  Smile
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

455266СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Я могу определить "я" так, что под это определение попадут и скандхи и что-угодно.

И смысл того, что это отождествление есть иллюзорное - вдруг поменяется?
Если скандхи соответствуют данному определению "я", значит скандхи - "я". "Дерево" - это растение со стволом, ветками и листьями. Дуб - растение со стволом, ветками и листьями. Значит дуб - это "дерево".

Мне непонятен ваш тезис. Раскройте в части "иллюзорное отождествление".

"Отождествление" - это сравнение признаков двух объектов и установления тождества между ними. Значит, либо у вас уже есть некий реальный объект "я", который некто просто путает со скандхами; либо у вас есть неявное определение, как в примере с деревом, и вы, согласно этому определению, решаете является ли некий объект "я" или нет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

455280СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Adzamaro пишет:
Я могу определить "я" так, что под это определение попадут и скандхи и что-угодно.

И смысл того, что это отождествление есть иллюзорное - вдруг поменяется?
Если скандхи соответствуют данному определению "я", значит скандхи - "я". "

Подобное отождествление и названо иллюзорным. Что тут непонятного?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455298СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Еще раз. Махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Так же как и в Тхераваде говорил Буддхагхоса:
Цитата:
"Есть страдание, но нет того кто страдает."

“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.

“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.

(Шантидева)


Здесь словом "иллюзия" переводится "фокус" (откуда слово иллюзионист, он же фокусник). Паратантру, зависимую природу - которая, в отличие от парикальпиты, существует - объясняют как процесс постановки фокуса, который действительно происходит на сцене. Поток опыта, соответственно, реален. В потоке опыта созревают плоды. Но в нём нет ничего постоянного - постоянная личность, самосущее "я", отрицается.

В Махаяне - паринишпанна (непроявленная природа будды, которая существует), паратантра (зависимая природа, которая существует, хотя и не так, как кажется) и парикальпита (мираж самосущего субъекта в объективном мире = двойственное видение, кажимость, которая не существует).

В Тхераваде - видджамана (которая существует) и авидджамана (которая не существует).


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 81 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.967) u0.016 s0.000, 18 0.062 [270/0]