№455216Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 16:39 (6 лет тому назад)
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят. Состояние любого человека уже тождественно состоянию Татхагаты - точно такое же небытие.
Отказ от логики, с одновременным отрицанием и отказом от отрицания существование сатта, ничего не даст. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинное суждение описывает подлинную реальность здесь-и-сейчас, которая одна и та же: истинность это соответствие слов подлинной реальности.
Поскольку нет лимита прежним жизням, в конструктивной бесконечности прошлых событий (актуальная бесконечность не обязательна), при том что препятствовать осуществлению событий было абсолютно некому, уже должно было случиться достижение Ниббаны. Все возможные события за конструктивную бесконечность (будущего, прошлого - не важно) обязательно случаются. Либо событие случается за бесконечность времени, либо событие невозможно.
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят. Состояние любого человека уже тождественно состоянию Татхагаты - точно такое же небытие.
Отказ от логики, с одновременным отрицанием и отказом от отрицания существование сатта, ничего не даст. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинное суждение описывает подлинную реальность здесь-и-сейчас, которая одна и та же: истинность это соответствие слов подлинной реальности.
Поскольку нет лимита прежним жизням, в конструктивной бесконечности прошлых событий (актуальная бесконечность не обязательна), при том что препятствовать осуществлению событий было абсолютно некому, уже должно было случиться достижение Ниббаны. Все возможные события за конструктивную бесконечность (будущего, прошлого - не важно) обязательно случаются. Либо событие случается за бесконечность времени, либо событие невозможно.
Пояснение: здесь описывается невежественное понимание Тхеравады неучем Германом, который проиграл этот диспут.
№455221Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 16:46 (6 лет тому назад)
Какой прок в мереологическом нигилизме? Кто получает пользу, если никого нет вообще? Сугубо вопрос вкуса, нравится / не нравится. Несуществующие люди живут так, как им угодно - всё равно их нет, на самом деле. Если нравится - можно принять воззрение материалистического толка, где все события начинаются с Большого Взрыва (что логично). Можно принять буддизм абхидхаммической Тхеравады, где ниббанизация уже должна была произойти, если она вообще возможна (система нелогична). В любом случае, некому от ошибки пострадать, если несуществующий человек оказался неправ. Состояние любого человека уже ничем не отличается от "жизни" робота Софии. Состояние любого человека уже ничем не отличается от состояния абхидхаммического Татхагаты - точно такое же небытие.
Какой прок в мереологическом нигилизме? Кто получает пользу, если никого нет вообще? Сугубо вопрос вкуса, нравится / не нравится. Несуществующие люди живут так, как им угодно - всё равно их нет, на самом деле. Если нравится - можно принять воззрение материалистического толка, где все события начинаются с Большого Взрыва (что логично). Можно принять буддизм абхидхаммической Тхеравады, где ниббанизация уже должна была произойти, если она вообще возможна (система нелогична). В любом случае, некому от ошибки пострадать, если несуществующий человек оказался неправ. Состояние любого человека уже ничем не отличается от "жизни" робота Софии. Состояние любого человека уже ничем не отличается от состояния абхидхаммического Татхагаты - точно такое же небытие.
черт, не пропускаю ни одного поста германа, черпаю в них своего рода вдохновение , но каюсь - только сейчас почитал правильно мереологическом, до этого мне казалось метеорологическом и думал, что это такое, не связано ли это с метеоризмом. сейчас исправился. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я могу определить "я" так, что под это определение попадут и скандхи и что-угодно.
И смысл того, что это отождествление есть иллюзорное - вдруг поменяется?
Если скандхи соответствуют данному определению "я", значит скандхи - "я". "Дерево" - это растение со стволом, ветками и листьями. Дуб - растение со стволом, ветками и листьями. Значит дуб - это "дерево".
Мне непонятен ваш тезис. Раскройте в части "иллюзорное отождествление".
"Отождествление" - это сравнение признаков двух объектов и установления тождества между ними. Значит, либо у вас уже есть некий реальный объект "я", который некто просто путает со скандхами; либо у вас есть неявное определение, как в примере с деревом, и вы, согласно этому определению, решаете является ли некий объект "я" или нет.
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Так же как и в Тхераваде говорил Буддхагхоса:
Цитата:
"Есть страдание, но нет того кто страдает."
“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.
“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.
(Шантидева)
Здесь словом "иллюзия" переводится "фокус" (откуда слово иллюзионист, он же фокусник). Паратантру, зависимую природу - которая, в отличие от парикальпиты, существует - объясняют как процесс постановки фокуса, который действительно происходит на сцене. Поток опыта, соответственно, реален. В потоке опыта созревают плоды. Но в нём нет ничего постоянного - постоянная личность, самосущее "я", отрицается.
В Махаяне - паринишпанна (непроявленная природа будды, которая существует), паратантра (зависимая природа, которая существует, хотя и не так, как кажется) и парикальпита (мираж самосущего субъекта в объективном мире = двойственное видение, кажимость, которая не существует).
В Тхераваде - видджамана (которая существует) и авидджамана (которая не существует).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы