Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Германн
Гость





455396СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 22:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Живое существо - это условное название изменчивого потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего (парикальпита, авидджамана).

"Поток дхарм" - тоже не существующее. Это лишь именование, не имеющее своего собственного реального предмета.
Паратантра существует.

Это ошибочное применении категории (категорическая ошибка). Категории "существует\несуществует" (бхава-абхава двая) нельзя применять в гносеологической системе.
Ошибка считать буддизм агностицизмом и гносеологией, когда это полноценная религиозная система со своей собственной онтологией (метафизикой).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49635

455398СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 22:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Живое существо - это условное название изменчивого потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего (парикальпита, авидджамана).

"Поток дхарм" - тоже не существующее. Это лишь именование, не имеющее своего собственного реального предмета.
Паратантра существует.

Это ошибочное применении категории (категорическая ошибка). Категории "существует\несуществует" (бхава-абхава двая) нельзя применять в гносеологической системе.
Ошибка считать буддизм агностицизмом и гносеологией, когда это полноценная религиозная система со своей собственной онтологией (метафизикой).

Есть конечно полноценная онтология. Но в данном случае - не онтология и не метафизика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455404СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 22:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Живое существо - это условное название изменчивого потока дхарм, а не название чего-то вообще не существующего (парикальпита, авидджамана).

"Поток дхарм" - тоже не существующее. Это лишь именование, не имеющее своего собственного реального предмета.
Паратантра существует.

Это ошибочное применении категории (категорическая ошибка). Категории "существует\несуществует" (бхава-абхава двая) нельзя применять в гносеологической системе.
Ошибка считать буддизм агностицизмом и гносеологией, когда это полноценная религиозная система со своей собственной онтологией (метафизикой).

Есть конечно полноценная онтология. Но в данном случае - не онтология и не метафизика.
Можете процитировать научный труд, где утверждались бы такие революционные трактовки?
(Для практикующего буддиста не так. Интересно, откуда идея.)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49635

455407СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Можете процитировать научный труд, где утверждались бы такие революционные трактовки?

Вам цитировать ничего не буду - вы что угодно искажаете и перевираете, и легко игнорируете прямые цитаты.


Евгений Германн пишет:
Для практикующего буддиста не так.

Для кого???

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Германн
Гость





455426СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Можете процитировать научный труд, где утверждались бы такие революционные трактовки?

Вам цитировать ничего не буду - вы что угодно искажаете и перевираете, и легко игнорируете прямые цитаты.


Евгений Германн пишет:
Для практикующего буддиста не так.

Для кого???
Это не аргумент: поэтому, всё остаётся на своих местах.

Парикальпита не существует, паратантра существует (но не так, как кажется), паринишпанна существует.
Учение о том, что существует - это онтология.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455433СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
Еще раз. Махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Так же как и в Тхераваде говорил Буддхагхоса:
Цитата:
"Есть страдание, но нет того кто страдает."

“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.

“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.

(Шантидева)


Здесь словом "иллюзия" переводится "фокус" (откуда слово иллюзионист, он же фокусник). Паратантру, зависимую природу - которая, в отличие от парикальпиты, существует - объясняют как процесс постановки фокуса, который действительно происходит на сцене. Поток опыта, соответственно, реален. В потоке опыта созревают плоды. Но в нём нет ничего постоянного - постоянная личность, самосущее "я", отрицается.

В Махаяне - паринишпанна (непроявленная природа будды, которая существует), паратантра (зависимая природа, которая существует, хотя и не так, как кажется) и парикальпита (мираж самосущего субъекта в объективном мире = двойственное видение, кажимость, которая не существует).

В Тхераваде - видджамана (которая существует) и авидджамана (которая не существует).
Бла, бла, бла?
Либо A, либо не-А. Третьего не дано.

Махаянист Шантидэва говорит, что страдающего не существует:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Так же как и в Тхераваде говорил Буддхагхоса:
Цитата:
"Есть страдание, но нет того кто страдает."

Стандарт один, либо А, либо не-А.

Хотели высмеять Тхераваду, а в результате высмеиваете свою школу?


Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Германн
Гость





455434СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поток обусловленных дхарм никоим образом не парикальпита. Это зависимая природа, паратантра. Паратантра существует. У понятия "живое существо", которым условно называют поток дхарм в Махаяне, есть реальный денотат. У понятия существо в тхеравадинской Абхидхамме нет реального денотата (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти).

В этом принципиальная разница двух буддийских религий - Махаяны и Тхеравады.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455439СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шантидэва: "Того, кто страдает не существует (nasti)". Насти! Т,е. это даже не тхеравадинское "vijjamana" (имеющееся в наличии), которое некоторые пытаются отличить от катигории существования. У Шантидэвы же четко сказано "nasti". Не существует. Не существует!

Применяем тот же стандарт, который Вы применяете к Тхераваде: "Либо А, либо не А". Третьего не дано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Германн
Гость





455443СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
Еще раз. Махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Так же как и в Тхераваде говорил Буддхагхоса:
Цитата:
"Есть страдание, но нет того кто страдает."

“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.

“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.

(Шантидева)


Здесь словом "иллюзия" переводится "фокус" (откуда слово иллюзионист, он же фокусник). Паратантру, зависимую природу - которая, в отличие от парикальпиты, существует - объясняют как процесс постановки фокуса, который действительно происходит на сцене. Поток опыта, соответственно, реален. В потоке опыта созревают плоды. Но в нём нет ничего постоянного - постоянная личность, самосущее "я", отрицается.

В Махаяне - паринишпанна (непроявленная природа будды, которая существует), паратантра (зависимая природа, которая существует, хотя и не так, как кажется) и парикальпита (мираж самосущего субъекта в объективном мире = двойственное видение, кажимость, которая не существует).

В Тхераваде - видджамана (которая существует) и авидджамана (которая не существует).
Бла, бла, бла?
Либо A, либо не-А. Третьего не дано.

Махаянист Шантидэва говорит, что страдающего не существует:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".

Так же как и в Тхераваде говорил Буддхагхоса:
Цитата:
"Есть страдание, но нет того кто страдает."

Стандарт один, либо А, либо не-А.

Хотели высмеять Тхераваду, а в результате высмеиваете свою школу?
Хочу опровергнуть теорию Вашего направления - и успешно её опроверг. Не имея в защиту противоречивого - а значит, ошибочного - учения Тхеравады аргументов, Вы пытаетесь приписать заблуждения Тхеравады другой буддийской религии - Махаяне. Выше, с цитатами из того же трактата Шантидевы, показана Ваша ошибка.

"Иллюзия" в переводе - не кажимость. Это процесс постановки фокуса (откуда слово "иллюзионист"): традиционно, так объясняется функционирование паратантры, зависимой природы, в результате которого образуются миражи парикальпиты. Паратантра существует, поток дхарм - реальный денотат понятия "живое существо", которым в Махаяне условно называют именно поток дхарм. Парикалипита - точно так же, как тхеравадинская авидджамана - это несуществующее. У тхеравадинского понятия "существо" нет реального денотата. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти.

Со всеми вытекающими - именно для Тхеравады - фатальными противоречиями.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49635

455446СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
Евгений Германн пишет:
Можете процитировать научный труд, где утверждались бы такие революционные трактовки?

Вам цитировать ничего не буду - вы что угодно искажаете и перевираете, и легко игнорируете прямые цитаты.


Евгений Германн пишет:
Для практикующего буддиста не так.

Для кого???
Это не аргумент: поэтому, всё остаётся на своих местах.

Парикальпита не существует, паратантра существует (но не так, как кажется), паринишпанна существует.
Учение о том, что существует - это онтология.

Вам аргументы не помогают - вы же их игнорируете.


23. Признается, что воображаемая (природа), это эмпирическая реальность (vyavahara); следующая, (зависимая природа), это создатель эмприрической (реальности) (vyavahartrAtmaka), а другая (совершенная) природа, это разрушение эмпирической реальности.

24. Сначала постигается зависимая (природа) состоящая из несуществования дуальности; затем постигается (обнаруживаемое) там только лишь воображение, (и которое есть) несуществующая дуальность.

25. Затем проникается (обнаруживаемая) там (atra) совершенная (природа), которая есть существование несуществования дуальности (dravyAbhava bhAva), поэтому и говорится, что только она (т.е. совершенная природа) в этот момент "существует и несуществует".

https://dharma.org.ru/board/post7802.html#7802

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 17 Ноя 18, 23:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455448СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаянист Шантидэва:
Цитата:
Того кто страдает не существует. Nasti. Все без исключения страдания не имеют владельца.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455455СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят. (...)

Отказ от логики, с одновременным отрицанием и отказом от отрицания существование сатта, ничего не даст. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинное суждение описывает подлинную реальность здесь-и-сейчас, которая одна и та же: истинность это соответствие слов подлинной реальности.

Махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Т.е.  значит, как Вы говорите "дурные рождения уже никому не грозят"? Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Хотели высмеивать Тхераваду, а высмеиваете в результате свою школу?

Ответы на этот пост: Евгений Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Германн
Гость





455460СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Если человека вообще не существует (если сатта-паннатти это авидджамана-паннатти), то дурные рождения уже никому не грозят. Состояние любого человека уже тождественно состоянию Татхагаты - точно такое же небытие.

Отказ от логики, с одновременным отрицанием и отказом от отрицания существование сатта, ничего не даст. Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Истинное суждение описывает подлинную реальность здесь-и-сейчас, которая одна и та же: истинность это соответствие слов подлинной реальности.

Махаянист Шантидэва:
Цитата:
"... Tого, кто страдает не существует. ... Все без исключения страдания ничьи (без владельца)".
Т.е.  значит, как Вы говорите "дурные рождения уже никому не грозят"? Суждения "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными. Хотели высмеивать Тхераваду, а высмеиваете в результате свою школу?
"Иллюзия" - это производство трюка, процесс постановки фокуса.
https://en.wikipedia.org/wiki/Magic_(illusion) пример словоупотребления.
Так традиционно объясняют паратантру.

“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.

“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.
Иллюзии возникают из разнообразных условий,
И потому иллюзии многообразны.

(Шантидева)

Как видите, нет в Махаяне ничего подобного сатта-паннатти как авидджамана-паннатти. У понятия "человек" в Махаяне есть реальный денотат - поток обусловленных дхарм, что паратантра, а отнюдь не парикальпита (эквивалент авидджамана).
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

455464СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Германн пишет:
У тхеравадинского понятия "существо" нет реального денотата. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти.

Со всеми вытекающими - именно для Тхеравады - фатальными противоречиями.
Нет реального денотата в абсолютном смысле. В абсолютном! Т.е. денотат для авидджамана панняти не существует по стандарту "дхамма". Т.е. не существует как неделимое целое.

У махаяниста Шантидэвы же того кто страдает не существует. Не существует, Карл! Не иллюзия, а не существует. Nasti. Nasti - значит "не существует".


Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 17 Ноя 18, 23:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49635

455466СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 23:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн смотрит на слово "сознание", а видит слово "человек"?  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 83 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.324) u0.019 s0.003, 18 0.040 [265/0]