Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

455098СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Единый вкус не является субстанцией, из которой дхармы слеплены, состоят. Это именно вкус, опытность, знаниевость - то, что делает любую дхарму дхармой (феноменом), а не атомом (безличным кирпичом).

Тотальная безличность, атомарность дхарм ведёт к противоречиям - в отличие от их феноменальности.

Единий вкус всех дхарм - это пустотность, а не феноменальность.
Феноменальность дхарм - паратантра-свабхава (зависимая, относительная природа).
Пустотность дхарм - паринишпанна-свабхава (совершенная, абсолютная природа).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455099СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У сансары с нирваной нет ничего общего, кроме их пустоты и опытности. Кто бы узнал о равной пустоте без опыта? Единый вкус всех дхарм (дхармата, ясный свет) - общий предел сансары и нирваны. Это полностью соответствует подходу Нагарджуны.

«Нет разницы вообще между нирваной и сансарой.
Нет разницы вообще между сансарой и нирваной
Что является пределом нирваны,
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия»

Нагарджуна. Мула-мадхьямака-карика.


В мереологическом же нигилизме, дхамма Ниббана это что-то наподобие дравья Акаши или Шива-таттвы. То, что после смерти достиженца остаётся некая безопытная абсолютная реальность, аналогично Ниргуна Брахману, который по определению вне опыта, но тоже абсолютная реальность (то, что он субстанция всего и вся, уже упрощённое представление о Ниргура Брахмане, строго говоря, о нём нельзя знать ничего кроме того, что он есть - в классической Адвайта-Веданте). Самосущая Ниббана всё равно что Пара Шива, Ади-Натх и т.д. Феноменальность же в такой системе можно понимать как Шакти, раз уж причинность может однажды разворачиваться и иметь начало.

Тхеравада ближе к монистическому шиваизму, чем к буддизму Нагарджуны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455101СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Единый вкус не является субстанцией, из которой дхармы слеплены, состоят. Это именно вкус, опытность, знаниевость - то, что делает любую дхарму дхармой (феноменом), а не атомом (безличным кирпичом).

Тотальная безличность, атомарность дхарм ведёт к противоречиям - в отличие от их феноменальности.

Единий вкус всех дхарм - это пустотность, а не феноменальность.
Феноменальность дхарм - паратантра-свабхава (зависимая, относительная природа).
Пустотность дхарм - паринишпанна-свабхава (совершенная, абсолютная природа).
Равную пустоту от самобытия сансары и нирваны нельзя распознать без равной опытности сансары и нирваны. Поскольку опыт это абсолютно разный, противоположный, как свет и тьма (обусловленный опыт и необусловленный опыт). Опыт принципиально разный, опытность - ясный свет основы, дхармата - одна.

Последний раз редактировалось: German (Сб 17 Ноя 18, 13:09), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





455102СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, ну чего ты пыжишься, проиграл дискуссию так проиграл, поплачь и успокойся,  еще ведь не раз проиграешь, привыкнуть уже должен ))

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455103СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, ну чего ты пыжишься, проиграл дискуссию так проиграл, поплачь и успокойся,  еще ведь не раз проиграешь, привыкнуть уже должен ))
Что, помогли тебе самовнушения? Другим ты этого не впаришь. Люди не дураки, будут смотреть на аргументы.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

455104СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

7. Убеждение, дорефлективное мнение и чувство любого нормального человека, то есть обывателя, а тем более любого сумасшедшего касательно “самого себя” непременно превратно и не выдерживает философской критической проверки. Ведь САМ = сам себе хозяин, иначе это не САМ. А человек очевидно сам себе не хозяин, но подвержен обстоятельствам. Когда к Будде Шакьямуни приходили философствующие собеседники с разнообразными убеждениями о самом себе, а говоря по-древнеиндийски, об атмане, он всякий раз показывал, что содержание их убеждений не соответствует понятию атмана как хозяина самому себе. Поясню от себя. Положим, некто убежден, что его чувства – в строгом смысле слова свои, то есть что в них он проявляет САМ СЕБЯ. И пусть этот человек САМ решит относиться к своему гуру, как подобает, с вниманием и почтением. А гуру нарочно станет вести себя с ним последовательно по-свински и как дурак. Человек, очевидно, не сможет удержаться в принятом решении. Следовательно, его чувства для него – не “свои”, но подчиняются объективным закономерностям. И так со всем, чем угодно, предлагаемым и полагаемым кем бы то ни в качестве “себя” или “своего”. Именно в этом и есть исходный смысл буддийского термина anātman, “не-атман” – это есть средство разоблачения иллюзий обывательского сознания."

Да, это так. Основной смысл анатта - именно в этом (ср. MN35). Буддагоса об этом пишет, что анатта феноменов - это их неподвластность.

Однако это не исключает и другого - в ряде сутт (DN1, DN15, MN22, и т.п.) Будда перебирает вообще все логически возможные варианты бытия "себя" и "своего", и отвергает их все. Так что утверждение, что Будда отвергает только какой-то один смысл "я", но не отвергает другие, не соответствует действительности.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





455106СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Герман, ну чего ты пыжишься, проиграл дискуссию так проиграл, поплачь и успокойся,  еще ведь не раз проиграешь, привыкнуть уже должен ))
Что, помогли тебе самовнушения? Другим ты этого не впаришь. Люди не дураки, будут смотреть на аргументы.

Правильно, люди будут смотреть на аргументы, которых у тебя нет. Ни один тезис не смог обосновать. Так что давай, до свидания лузер ))
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

455107СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Единый вкус не является субстанцией, из которой дхармы слеплены, состоят. Это именно вкус, опытность, знаниевость - то, что делает любую дхарму дхармой (феноменом), а не атомом (безличным кирпичом).

Тотальная безличность, атомарность дхарм ведёт к противоречиям - в отличие от их феноменальности.

Единий вкус всех дхарм - это пустотность, а не феноменальность.
Феноменальность дхарм - паратантра-свабхава (зависимая, относительная природа).
Пустотность дхарм - паринишпанна-свабхава (совершенная, абсолютная природа).
Равную пустоту от самобытия сансары и нирваны нельзя распознать без равной опытности сансары и нирваны. Поскольку опыт это абсолютно разный, противоположный, как свет и тьма (обусловленный опыт и необусловленный опыт). Опыт принципиально разный, опытность - ясный свет основы, дхармата - одна.

Герман, в Вашей школе пустота всех явлений от самобытия (в том числе пустота самой пустоты) распознаётся правильным анализом. А Вы здесь продолжаете придумывать.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

455108СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

Содержательно вопрос с Вами (даже не с Вашими нелепыми претензиями к Тхераваде, а с Вашими собственными воззрениями -  выяснился их совершенно не буддийский характер, не только с точки зрения Тхеравады, но и с точки зрения Махаяны) решен. См.

1) https://dharma.org.ru/board/post453994.html#453994

2) дополнительное разъяснение: https://dharma.org.ru/board/post454823.html#454823

3) итог: https://dharma.org.ru/board/post454825.html#454825

Так что теперь остаётся говорить только о Ваших мотивах. Я на протяжении многих тем с Вами разговаривал, потому что Вы отличаетесь от обычного тролля. Чувствуется, что у Вас есть способность к мышлению, в том числе к философскому мышлению. К сожалению, она практически полностью загублена Вашим крайним упрямством, Вашим отсутствием самокритичности, Вашим нежеланием слышать оппонентов и, наконец - пылающей в Вас злобой. К сожалению, попытки достучаться до Вашего разума сквозь слой злобы и упрямства не удалось.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455112СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для того, чтоб закон нуля или единицы был справедлив, достаточно бесконечного множества с наименьшей мощностью множества. Любая бесконечность - такая, как бесконечное множество целых натуральных чисел - сгодится. При этом, для закона нет разницы, бесконечность прошлого или будущего. Так же, не нужна для справедливости закона актуальная бесконечность - достаточно и конструктивной. То есть, вовсе не нужны самосущие события прошлого, которые где-то "лежат" и ждут, когда на них посмотрят. Достаточно того, что взгляд в прошлое не упрётся в первое рождение, что прошлые события (элементы бесконечного множества, которые однозначно можно сопоставить с множеством целых натуральных чисел 1,2,3 ...) имеют отношение ко взгляду в прошлое и не существуют изолированно, со своей стороны.

То, что теория вероятности оценивает ещё не произошедшие события, не значит, что нельзя сказать "это событие случилось, хотя его вероятность была исчезающе мала, а именно ..." и т.д. Ретроспективно можно оценить, какую вероятность  - до того, как перешло в действительность - имело то или иное произошедшее событие. Так и с ниббанизацией.

Сколь удалённые причины ни должны вести к встрече с Учением, вступлению на Путь и достижению Ниббаны - если они вероятны (если от причин до результата - счётное множество промежуточных шагов, дискретных элементов) все они умещаются в бесконечности прошлого, которое ничем не лимитировано. Все комбинации всех дхамм - возможные - уже случились бы, если свободы воспрепятствовать такому нет. Если же причины встречи с Учением, вступления на Путь, и достижения Ниббаны бесконечно удалены, и не смогли результировать автоматической ниббанизацией - они не входят в число возможных событий. Все возможные события за бесконечный промежуток времени или обязательно случаются, или не случаются никогда - невозможны вообще.

Если встреча с Учением, вступление в поток и достижение Ниббаны были вероятны, если входили в число результатов всех возможных комбинаций дхамм, они бы механически уже случились, так как конструктивно бесконечность прошлого в буддизме налицо. Если же допускать начало у причинности - это отказ от веры в причинно-зависимое возникновение и начало веры в Шакти (в циклы самоомрачения играющего Шивы), в творение, в Большой Взрыв как начало всех событий и т.д.

Если признать какую-то степень свободы, тотально отрицая существование сатта - это свобода не существа, а кого-то абсолютно иного: играющего Шивы, например.


Последний раз редактировалось: German (Сб 17 Ноя 18, 13:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30749

455114СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German

Содержательно вопрос с Вами (даже не с Вашими нелепыми претензиями к Тхераваде, а с Вашими собственными воззрениями -  выяснился их совершенно не буддийский характер, не только с точки зрения Тхеравады, но и с точки зрения Махаяны) решен. См.

1) https://dharma.org.ru/board/post453994.html#453994

2) дополнительное разъяснение: https://dharma.org.ru/board/post454823.html#454823

3) итог: https://dharma.org.ru/board/post454825.html#454825

Так что теперь остаётся говорить только о Ваших мотивах. Я на протяжении многих тем с Вами разговаривал, потому что Вы отличаетесь от обычного тролля. Чувствуется, что у Вас есть способность к мышлению, в том числе к философскому мышлению. К сожалению, она практически полностью загублена Вашим крайним упрямством, Вашим отсутствием самокритичности, Вашим нежеланием слышать оппонентов и, наконец - пылающей в Вас злобой. К сожалению, попытки достучаться до Вашего разума сквозь слой злобы и упрямства не удалось.
Namaste
Теперь осталось только практиковать воздержание - базовый уровень психогигиены, ибо токсичность психопатологии известна.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





455115СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, завязывай со своими теориями, лузер, это не аргументы, а приписывание Тхераваде домыслов, ты ни разу не привел цитату из сутт, где Будда утверждал бы некую бесконечность сансары, а потому ты не смог обосновать данный тезис. Проиграл так проиграл, после драки кулаками не машут ))

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

455117СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German

Содержательно вопрос с Вами (даже не с Вашими нелепыми претензиями к Тхераваде, а с Вашими собственными воззрениями -  выяснился их совершенно не буддийский характер, не только с точки зрения Тхеравады, но и с точки зрения Махаяны) решен. См.

1) https://dharma.org.ru/board/post453994.html#453994

2) дополнительное разъяснение: https://dharma.org.ru/board/post454823.html#454823

3) итог: https://dharma.org.ru/board/post454825.html#454825

Так что теперь остаётся говорить только о Ваших мотивах. Я на протяжении многих тем с Вами разговаривал, потому что Вы отличаетесь от обычного тролля. Чувствуется, что у Вас есть способность к мышлению, в том числе к философскому мышлению. К сожалению, она практически полностью загублена Вашим крайним упрямством, Вашим отсутствием самокритичности, Вашим нежеланием слышать оппонентов и, наконец - пылающей в Вас злобой. К сожалению, попытки достучаться до Вашего разума сквозь слой злобы и упрямства не удалось.
Namaste
Теперь осталось только практиковать воздержание - базовый уровень психогигиены, ибо токсичность психопатологии известна.
По первой ссылке:

empiriocritic_1900 пишет:

Чем от этого воззрения отличается воззрение мадхъямака-прасангики, которую Вы, якобы, принимаете? Отнюдь не тем, что в ней придумываются какие-то фантомы, вроде "свободы потока дхарм, не редуцируемого к дхармам". Различие в том, что в этой школе отрицается реальность и самого зависимого возникновения дхарм.

Я неоднократно процитировал авторитетные источники Гелуг о том, что причинно-зависимое возникновение действительно работает, оно не кажимость. Отрицается только лишь самобытие. Однако, продолжаются необоснованные обвинения меня в отходе от воззрения Гелуг. Ну что ж, это простая ложь в мой адрес, только и всего.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

455119СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

Содержательно вопрос с Вами (даже не с Вашими нелепыми претензиями к Тхераваде, а с Вашими собственными воззрениями -  выяснился их совершенно не буддийский характер, не только с точки зрения Тхеравады, но и с точки зрения Махаяны) решен. См.

1) https://dharma.org.ru/board/post453994.html#453994

2) дополнительное разъяснение: https://dharma.org.ru/board/post454823.html#454823

3) итог: https://dharma.org.ru/board/post454825.html#454825

Так что теперь остаётся говорить только о Ваших мотивах. Я на протяжении многих тем с Вами разговаривал, потому что Вы отличаетесь от обычного тролля. Чувствуется, что у Вас есть способность к мышлению, в том числе к философскому мышлению. К сожалению, она практически полностью загублена Вашим крайним упрямством, Вашим отсутствием самокритичности, Вашим нежеланием слышать оппонентов и, наконец - пылающей в Вас злобой. К сожалению, попытки достучаться до Вашего разума сквозь слой злобы и упрямства не удалось.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30749

455120СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German

Содержательно вопрос с Вами (даже не с Вашими нелепыми претензиями к Тхераваде, а с Вашими собственными воззрениями -  выяснился их совершенно не буддийский характер, не только с точки зрения Тхеравады, но и с точки зрения Махаяны) решен. См.

1) https://dharma.org.ru/board/post453994.html#453994

2) дополнительное разъяснение: https://dharma.org.ru/board/post454823.html#454823

3) итог: https://dharma.org.ru/board/post454825.html#454825

Так что теперь остаётся говорить только о Ваших мотивах. Я на протяжении многих тем с Вами разговаривал, потому что Вы отличаетесь от обычного тролля. Чувствуется, что у Вас есть способность к мышлению, в том числе к философскому мышлению. К сожалению, она практически полностью загублена Вашим крайним упрямством, Вашим отсутствием самокритичности, Вашим нежеланием слышать оппонентов и, наконец - пылающей в Вас злобой. К сожалению, попытки достучаться до Вашего разума сквозь слой злобы и упрямства не удалось.
Namaste
Теперь осталось только практиковать воздержание - базовый уровень психогигиены, ибо токсичность психопатологии известна.
По первой ссылке:

empiriocritic_1900 пишет:

Чем от этого воззрения отличается воззрение мадхъямака-прасангики, которую Вы, якобы, принимаете? Отнюдь не тем, что в ней придумываются какие-то фантомы, вроде "свободы потока дхарм, не редуцируемого к дхармам". Различие в том, что в этой школе отрицается реальность и самого зависимого возникновения дхарм.

Я неоднократно процитировал авторитетные источники Гелуг о том, что причинно-зависимое возникновение действительно работает, оно не кажимость. Отрицается только лишь самобытие. Однако, продолжаются необоснованные обвинения меня в отходе от воззрения Гелуг. Ну что ж, это простая ложь в мой адрес, только и всего.
Если я правильно помню, то это называется "типичное резонёрство".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 75 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.605 (1.130) u0.024 s0.000, 18 0.581 [267/1]