Единый вкус не является субстанцией, из которой дхармы слеплены, состоят. Это именно вкус, опытность, знаниевость - то, что делает любую дхарму дхармой (феноменом), а не атомом (безличным кирпичом).
Тотальная безличность, атомарность дхарм ведёт к противоречиям - в отличие от их феноменальности.
Единий вкус всех дхарм - это пустотность, а не феноменальность.
Феноменальность дхарм - паратантра-свабхава (зависимая, относительная природа).
Пустотность дхарм - паринишпанна-свабхава (совершенная, абсолютная природа). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№455099Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:01 (6 лет тому назад)
У сансары с нирваной нет ничего общего, кроме их пустоты и опытности. Кто бы узнал о равной пустоте без опыта? Единый вкус всех дхарм (дхармата, ясный свет) - общий предел сансары и нирваны. Это полностью соответствует подходу Нагарджуны.
«Нет разницы вообще между нирваной и сансарой.
Нет разницы вообще между сансарой и нирваной
Что является пределом нирваны,
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия»
Нагарджуна. Мула-мадхьямака-карика.
В мереологическом же нигилизме, дхамма Ниббана это что-то наподобие дравья Акаши или Шива-таттвы. То, что после смерти достиженца остаётся некая безопытная абсолютная реальность, аналогично Ниргуна Брахману, который по определению вне опыта, но тоже абсолютная реальность (то, что он субстанция всего и вся, уже упрощённое представление о Ниргура Брахмане, строго говоря, о нём нельзя знать ничего кроме того, что он есть - в классической Адвайта-Веданте). Самосущая Ниббана всё равно что Пара Шива, Ади-Натх и т.д. Феноменальность же в такой системе можно понимать как Шакти, раз уж причинность может однажды разворачиваться и иметь начало.
Тхеравада ближе к монистическому шиваизму, чем к буддизму Нагарджуны.
Единый вкус не является субстанцией, из которой дхармы слеплены, состоят. Это именно вкус, опытность, знаниевость - то, что делает любую дхарму дхармой (феноменом), а не атомом (безличным кирпичом).
Тотальная безличность, атомарность дхарм ведёт к противоречиям - в отличие от их феноменальности.
Единий вкус всех дхарм - это пустотность, а не феноменальность.
Феноменальность дхарм - паратантра-свабхава (зависимая, относительная природа).
Пустотность дхарм - паринишпанна-свабхава (совершенная, абсолютная природа).
Равную пустоту от самобытия сансары и нирваны нельзя распознать без равной опытности сансары и нирваны. Поскольку опыт это абсолютно разный, противоположный, как свет и тьма (обусловленный опыт и необусловленный опыт). Опыт принципиально разный, опытность - ясный свет основы, дхармата - одна.
Последний раз редактировалось: German (Сб 17 Ноя 18, 13:09), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
7. Убеждение, дорефлективное мнение и чувство любого нормального человека, то есть обывателя, а тем более любого сумасшедшего касательно “самого себя” непременно превратно и не выдерживает философской критической проверки. Ведь САМ = сам себе хозяин, иначе это не САМ. А человек очевидно сам себе не хозяин, но подвержен обстоятельствам. Когда к Будде Шакьямуни приходили философствующие собеседники с разнообразными убеждениями о самом себе, а говоря по-древнеиндийски, об атмане, он всякий раз показывал, что содержание их убеждений не соответствует понятию атмана как хозяина самому себе. Поясню от себя. Положим, некто убежден, что его чувства – в строгом смысле слова свои, то есть что в них он проявляет САМ СЕБЯ. И пусть этот человек САМ решит относиться к своему гуру, как подобает, с вниманием и почтением. А гуру нарочно станет вести себя с ним последовательно по-свински и как дурак. Человек, очевидно, не сможет удержаться в принятом решении. Следовательно, его чувства для него – не “свои”, но подчиняются объективным закономерностям. И так со всем, чем угодно, предлагаемым и полагаемым кем бы то ни в качестве “себя” или “своего”. Именно в этом и есть исходный смысл буддийского термина anātman, “не-атман” – это есть средство разоблачения иллюзий обывательского сознания."
Да, это так. Основной смысл анатта - именно в этом (ср. MN35). Буддагоса об этом пишет, что анатта феноменов - это их неподвластность.
Однако это не исключает и другого - в ряде сутт (DN1, DN15, MN22, и т.п.) Будда перебирает вообще все логически возможные варианты бытия "себя" и "своего", и отвергает их все. Так что утверждение, что Будда отвергает только какой-то один смысл "я", но не отвергает другие, не соответствует действительности. _________________ Границы мира - это границы языка
Единый вкус не является субстанцией, из которой дхармы слеплены, состоят. Это именно вкус, опытность, знаниевость - то, что делает любую дхарму дхармой (феноменом), а не атомом (безличным кирпичом).
Тотальная безличность, атомарность дхарм ведёт к противоречиям - в отличие от их феноменальности.
Единий вкус всех дхарм - это пустотность, а не феноменальность.
Феноменальность дхарм - паратантра-свабхава (зависимая, относительная природа).
Пустотность дхарм - паринишпанна-свабхава (совершенная, абсолютная природа).
Равную пустоту от самобытия сансары и нирваны нельзя распознать без равной опытности сансары и нирваны. Поскольку опыт это абсолютно разный, противоположный, как свет и тьма (обусловленный опыт и необусловленный опыт). Опыт принципиально разный, опытность - ясный свет основы, дхармата - одна.
Герман, в Вашей школе пустота всех явлений от самобытия (в том числе пустота самой пустоты) распознаётся правильным анализом. А Вы здесь продолжаете придумывать. _________________ Границы мира - это границы языка
№455108Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:24 (6 лет тому назад)
German
Содержательно вопрос с Вами (даже не с Вашими нелепыми претензиями к Тхераваде, а с Вашими собственными воззрениями - выяснился их совершенно не буддийский характер, не только с точки зрения Тхеравады, но и с точки зрения Махаяны) решен. См.
Так что теперь остаётся говорить только о Ваших мотивах. Я на протяжении многих тем с Вами разговаривал, потому что Вы отличаетесь от обычного тролля. Чувствуется, что у Вас есть способность к мышлению, в том числе к философскому мышлению. К сожалению, она практически полностью загублена Вашим крайним упрямством, Вашим отсутствием самокритичности, Вашим нежеланием слышать оппонентов и, наконец - пылающей в Вас злобой. К сожалению, попытки достучаться до Вашего разума сквозь слой злобы и упрямства не удалось. _________________ Границы мира - это границы языка
№455112Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:27 (6 лет тому назад)
Для того, чтоб закон нуля или единицы был справедлив, достаточно бесконечного множества с наименьшей мощностью множества. Любая бесконечность - такая, как бесконечное множество целых натуральных чисел - сгодится. При этом, для закона нет разницы, бесконечность прошлого или будущего. Так же, не нужна для справедливости закона актуальная бесконечность - достаточно и конструктивной. То есть, вовсе не нужны самосущие события прошлого, которые где-то "лежат" и ждут, когда на них посмотрят. Достаточно того, что взгляд в прошлое не упрётся в первое рождение, что прошлые события (элементы бесконечного множества, которые однозначно можно сопоставить с множеством целых натуральных чисел 1,2,3 ...) имеют отношение ко взгляду в прошлое и не существуют изолированно, со своей стороны.
То, что теория вероятности оценивает ещё не произошедшие события, не значит, что нельзя сказать "это событие случилось, хотя его вероятность была исчезающе мала, а именно ..." и т.д. Ретроспективно можно оценить, какую вероятность - до того, как перешло в действительность - имело то или иное произошедшее событие. Так и с ниббанизацией.
Сколь удалённые причины ни должны вести к встрече с Учением, вступлению на Путь и достижению Ниббаны - если они вероятны (если от причин до результата - счётное множество промежуточных шагов, дискретных элементов) все они умещаются в бесконечности прошлого, которое ничем не лимитировано. Все комбинации всех дхамм - возможные - уже случились бы, если свободы воспрепятствовать такому нет. Если же причины встречи с Учением, вступления на Путь, и достижения Ниббаны бесконечно удалены, и не смогли результировать автоматической ниббанизацией - они не входят в число возможных событий. Все возможные события за бесконечный промежуток времени или обязательно случаются, или не случаются никогда - невозможны вообще.
Если встреча с Учением, вступление в поток и достижение Ниббаны были вероятны, если входили в число результатов всех возможных комбинаций дхамм, они бы механически уже случились, так как конструктивно бесконечность прошлого в буддизме налицо. Если же допускать начало у причинности - это отказ от веры в причинно-зависимое возникновение и начало веры в Шакти (в циклы самоомрачения играющего Шивы), в творение, в Большой Взрыв как начало всех событий и т.д.
Если признать какую-то степень свободы, тотально отрицая существование сатта - это свобода не существа, а кого-то абсолютно иного: играющего Шивы, например.
Последний раз редактировалось: German (Сб 17 Ноя 18, 13:33), всего редактировалось 1 раз
Содержательно вопрос с Вами (даже не с Вашими нелепыми претензиями к Тхераваде, а с Вашими собственными воззрениями - выяснился их совершенно не буддийский характер, не только с точки зрения Тхеравады, но и с точки зрения Махаяны) решен. См.
Так что теперь остаётся говорить только о Ваших мотивах. Я на протяжении многих тем с Вами разговаривал, потому что Вы отличаетесь от обычного тролля. Чувствуется, что у Вас есть способность к мышлению, в том числе к философскому мышлению. К сожалению, она практически полностью загублена Вашим крайним упрямством, Вашим отсутствием самокритичности, Вашим нежеланием слышать оппонентов и, наконец - пылающей в Вас злобой. К сожалению, попытки достучаться до Вашего разума сквозь слой злобы и упрямства не удалось.
Теперь осталось только практиковать воздержание - базовый уровень психогигиены, ибо токсичность психопатологии известна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№455115Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:35 (6 лет тому назад)
Герман, завязывай со своими теориями, лузер, это не аргументы, а приписывание Тхераваде домыслов, ты ни разу не привел цитату из сутт, где Будда утверждал бы некую бесконечность сансары, а потому ты не смог обосновать данный тезис. Проиграл так проиграл, после драки кулаками не машут ))
Содержательно вопрос с Вами (даже не с Вашими нелепыми претензиями к Тхераваде, а с Вашими собственными воззрениями - выяснился их совершенно не буддийский характер, не только с точки зрения Тхеравады, но и с точки зрения Махаяны) решен. См.
Так что теперь остаётся говорить только о Ваших мотивах. Я на протяжении многих тем с Вами разговаривал, потому что Вы отличаетесь от обычного тролля. Чувствуется, что у Вас есть способность к мышлению, в том числе к философскому мышлению. К сожалению, она практически полностью загублена Вашим крайним упрямством, Вашим отсутствием самокритичности, Вашим нежеланием слышать оппонентов и, наконец - пылающей в Вас злобой. К сожалению, попытки достучаться до Вашего разума сквозь слой злобы и упрямства не удалось.
Теперь осталось только практиковать воздержание - базовый уровень психогигиены, ибо токсичность психопатологии известна.
Чем от этого воззрения отличается воззрение мадхъямака-прасангики, которую Вы, якобы, принимаете? Отнюдь не тем, что в ней придумываются какие-то фантомы, вроде "свободы потока дхарм, не редуцируемого к дхармам". Различие в том, что в этой школе отрицается реальность и самого зависимого возникновения дхарм.
Я неоднократно процитировал авторитетные источники Гелуг о том, что причинно-зависимое возникновение действительно работает, оно не кажимость. Отрицается только лишь самобытие. Однако, продолжаются необоснованные обвинения меня в отходе от воззрения Гелуг. Ну что ж, это простая ложь в мой адрес, только и всего.
№455119Добавлено: Сб 17 Ноя 18, 13:39 (6 лет тому назад)
German
Содержательно вопрос с Вами (даже не с Вашими нелепыми претензиями к Тхераваде, а с Вашими собственными воззрениями - выяснился их совершенно не буддийский характер, не только с точки зрения Тхеравады, но и с точки зрения Махаяны) решен. См.
Так что теперь остаётся говорить только о Ваших мотивах. Я на протяжении многих тем с Вами разговаривал, потому что Вы отличаетесь от обычного тролля. Чувствуется, что у Вас есть способность к мышлению, в том числе к философскому мышлению. К сожалению, она практически полностью загублена Вашим крайним упрямством, Вашим отсутствием самокритичности, Вашим нежеланием слышать оппонентов и, наконец - пылающей в Вас злобой. К сожалению, попытки достучаться до Вашего разума сквозь слой злобы и упрямства не удалось. _________________ Границы мира - это границы языка
Содержательно вопрос с Вами (даже не с Вашими нелепыми претензиями к Тхераваде, а с Вашими собственными воззрениями - выяснился их совершенно не буддийский характер, не только с точки зрения Тхеравады, но и с точки зрения Махаяны) решен. См.
Так что теперь остаётся говорить только о Ваших мотивах. Я на протяжении многих тем с Вами разговаривал, потому что Вы отличаетесь от обычного тролля. Чувствуется, что у Вас есть способность к мышлению, в том числе к философскому мышлению. К сожалению, она практически полностью загублена Вашим крайним упрямством, Вашим отсутствием самокритичности, Вашим нежеланием слышать оппонентов и, наконец - пылающей в Вас злобой. К сожалению, попытки достучаться до Вашего разума сквозь слой злобы и упрямства не удалось.
Теперь осталось только практиковать воздержание - базовый уровень психогигиены, ибо токсичность психопатологии известна.
Чем от этого воззрения отличается воззрение мадхъямака-прасангики, которую Вы, якобы, принимаете? Отнюдь не тем, что в ней придумываются какие-то фантомы, вроде "свободы потока дхарм, не редуцируемого к дхармам". Различие в том, что в этой школе отрицается реальность и самого зависимого возникновения дхарм.
Я неоднократно процитировал авторитетные источники Гелуг о том, что причинно-зависимое возникновение действительно работает, оно не кажимость. Отрицается только лишь самобытие. Однако, продолжаются необоснованные обвинения меня в отходе от воззрения Гелуг. Ну что ж, это простая ложь в мой адрес, только и всего.
Если я правильно помню, то это называется "типичное резонёрство". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы