Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

«Десять фактов (мнений) о Тхераваде»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

454902СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Напомню. Германн уже проиграл диспут - доказал, что его школа не следует Дхарме.

German пишет:
[i]...Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.

Атман, то есть? Без начала и без конца.  Laughing

Германн хотел опровергнуть тхераваду, а опроверг свою школу. Нашел прямое цитирование, где они утверждают атман. Супер! Тхеравадины радуются и празднуют победу!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: EvgeniyF, СлаваА, Antaradhana, Adzamaro, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

454905СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Напомню. Германн уже проиграл диспут - доказал, что его школа не следует Дхарме.

German пишет:
[i]...Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.

Атман, то есть? Без начала и без конца.  Laughing

Германн хотел опровергнуть тхераваду, а опроверг свою школу. Нашел прямое цитирование, где они утверждают атман. Супер! Тхеравадины радуются и празднуют победу!

Герман взял Я в кавычки. Это уже не атман. Подумайте, почему Я берётся в кавычки?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

454906СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кавычки тут не меняют смысла. Это просто оформление местоимения, используемого в качестве существительного. И это не текст Германна, а цитата.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

454907СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кавычки не меняют смысла. И это не его текст, а цитата.
Кавычки меняют смысл. "Я" в кавычках - это не атман, а основа/основы для обозначения "Я", существующая(ие) относительно.

Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 16 Ноя 18, 16:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454908СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Физика никоим образом таким примером являться не может, потому что она вся относительная. В ней есть более общие законы и их частные случаи, но способы их  установления и подтверждения - одни и те же. Совсем другая ситуация.
Это исключительно Ваше предубеждение. В духовном опыте все аналогично физике. И абсолютная истина не является чем-то оторванным пропастью от истины относительной.

Здесь речь вообще не о моих взглядах, а о мадхъямаке.
Так Вы искажаете взгляды Далай Ламы на свой вкус. Я вот его слова совсем по другому понимаю. О чем собственно и пишу.

"На мой вкус" мадхъямака - это вообще неудачная (применительно к предметам, значимым для Дхаммы) система понятий. Но она такова - что я и доказываю пространными, вполне ясными цитатами. А что Вы понимаете Далай Ламу иначе - это дело понятное. Но это слабый аргумент (по крайней мере, на данном форуме). Очевидно, что Вы его понимаете плохо - понимали бы лучше, были бы буддистом Smile И ладно бы Вы ещё аргументировали своё понимание. Так ведь нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18015
Откуда: Москва

454909СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Напомню. Германн уже проиграл диспут - доказал, что его школа не следует Дхарме.

German пишет:
[i]...Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.

Атман, то есть? Без начала и без конца.  Laughing

Германн хотел опровергнуть тхераваду, а опроверг свою школу. Нашел прямое цитирование, где они утверждают атман. Супер! Тхеравадины радуются и празднуют победу!
КИ, извините, но пишите ерунду. Далай Лама часто говорит о "светоносной природе ума". Но почему это обязательно атман? И потом как есть единая физика, так же должна быть и единая абсолютная истина из которой вытекают и атман, и светоносная природа ума, и дхармы, и человек. Какой смысл нагнетать противоречия относительного, если все эти истины примиряются в более широкой теории (как в физике) или в более всеохватывающем опыте (как в йоге).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

454910СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Кавычки не меняют смысла. И это не его текст, а цитата.
Кавычки меняют смысл. "Я" в кавычках - это не атман, а основа для обозначения "Я", существующая относительно.

Вечное, светится, личное - это Атман в чистом виде. Хоть сто кавычек вокруг наставьте.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

454911СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
КИ, извините, но пишите ерунду. Далай Лама часто говорит о "светоносной природе ума". Но почему это обязательно атман?

Наверное потому, что там вдобавок прямо написано, что это "Я"?  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

454912СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Кавычки не меняют смысла. И это не его текст, а цитата.
Кавычки меняют смысл. "Я" в кавычках - это не атман, а основа для обозначения "Я", существующая относительно.
Вечное, светится, личное - это Атман в чистом виде. Хоть сто кавычек вокруг наставьте.  Laughing
Если бы Я было исключительно атманом, а не совокупностью основ для обозначения, то Вы, как истинный буддист, вообще бы не использовали это местоимение в речи Very Happy А раз используете, значит основы существуют.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49637

454914СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
Кавычки не меняют смысла. И это не его текст, а цитата.
Кавычки меняют смысл. "Я" в кавычках - это не атман, а основа для обозначения "Я", существующая относительно.
Вечное, светится, личное - это Атман в чистом виде. Хоть сто кавычек вокруг наставьте.  Laughing
Если бы Я было исключительно атманом, а не совокупностью основ для обозначения, то Вы, как истинный буддист, вообще бы не использовали это местоимение в речи Very Happy А раз используете, значит основы существуют.

Вечное "Я" - это Атман, как ни крутите. Можно рассуждать о временной пудгале, социальной личности, как о "обычном я". Но тут то - "вечное"!

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

454915СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900
В то же время мадхъямика говорит и то, что из рисового зерна пшеница не вырастет. Почему?

Если следующее верно:
4.  If the fruit does not exist in the combination of cause and conditions, the causes and conditions would be comparable to non-causes and conditions".

Причина в том, что вышеуказанное верно с точки зрения только абсолютного анализа.
Причина просто в том, что "рис из пшеницы" - это комбинация, не подтверждаемая опытом
Вот на примере рисового зерна можно прекрасно понять позицию мадхъямики. То есть взаимозависимое возникновение доступно опыту/воспринимается и реально существует, так как из рисового зерна можно получить только рис, но не пшеницу. Но если рассмотреть с точки зрения абсолютного анализа, то "the causes and conditions would be comparable to non-causes and conditions".

Но ошибка в том, что Вы полагаете, что только абсолютный анализ использует логику, но и относительный анализ также не противоречит логике, и пример с рисом и пшеницей это демонстрирует.

"Абсолютный анализ" - это просто перебор логически мыслимых возможностей. Содержится ли уже следствие в причине? Нет. Если бы содержалось, то следствие уже бы существовало, и не нуждалось в причине для своего возникновения. Значит, следствие не содержится в причине, значит, причина - это одно, а следствие - это другое. Но раз они разные, значит они не связаны друг с другом? Значит, причины ничем не отличаются, по отношению к следствию, от других явлений, которые причинами не являются. Это определенная логика (повторюсь - можно спорить, уместно ли она здесь применяется, но это отдельный вопрос).

А вот то, что от риса вырастает рис, а от пшеницы - пшеница, это никакая не логика, а просто опыт.
И далее полагается эту логику продолжить с точки зрения относительного анализа:
Значит, следствие не содержится в причине, значит, причина - это одно, а следствие - это другое. Но раз они разные, значит они не связаны друг с другом?
Но если бы они не были связаны друг с другом, если бы они были разные, то из рисового зерна мог бы вырасти как рис, так и пшеница, но это не наблюдается в опыте, это не является реальностью.

Это не с точки зрения относительного анализа. Это продолжение того же самого абсолютного анализа. Разумеется, то, что они не связаны друг с другом - тоже отвергается. Именно так и доказывается, что ни появление явлений в результате причин, ни беспричинное появление явлений равным образом немыслимы. Не надо приписывать мне идиотскую мысль, будто явления на самом деле не зависят друг от друга. Тем паче, не надо утверждать, что я приписываю эту идиотскую интерпретацию Нагарджуне.

1.  Investigation of Conditions

(Conditions)

1. /bdag  las ma yin gzhan las min//gnyis las ma yin rgyu med min//dngos po gang dag gang na yang//skye  ba nam yang yod ma yin/

1.  No thing anywhere is ever born from itself, from something else, from both or without a cause.


Смысл в том, что он перебирает все логически мыслимые возможности существования явлений, и убеждается, что существование явлений вообще немыслимо.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

454918СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Напомню. Германн уже проиграл диспут - доказал, что его школа не следует Дхарме.

German пишет:
[i]...Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.

Атман, то есть? Без начала и без конца.  Laughing

Германн хотел опровергнуть тхераваду, а опроверг свою школу. Нашел прямое цитирование, где они утверждают атман. Супер! Тхеравадины радуются и празднуют победу!

А то тхеравадины этого не знали. Просто всем уже надоели эти холивары. Только Герман с Шашковым остались в окопах: контуженный ветеран и призывник, опоздавший на войну.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 16 Ноя 18, 17:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

454919СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Это не с точки зрения относительного анализа. Это продолжение того же самого абсолютного анализа. Разумеется, то, что они не связаны друг с другом - тоже отвергается. Именно так и доказывается, что ни появление явлений в результате причин, ни беспричинное появление явлений равным образом немыслимы. Не надо приписывать мне идиотскую мысль, будто явления на самом деле не зависят друг от друга. Тем паче, не надо утверждать, что я приписываю эту идиотскую интерпретацию Нагарджуне.


Я не приписываю, это Ваши слова:

empiriocritic_1900 пишет:
"Абсолютный анализ" - это просто перебор логически мыслимых возможностей. Содержится ли уже следствие в причине? Нет. Если бы содержалось, то следствие уже бы существовало, и не нуждалось в причине для своего возникновения. Значит, следствие не содержится в причине, значит, причина - это одно, а следствие - это другое. Но раз они разные, значит они не связаны друг с другом? Значит, причины ничем не отличаются, по отношению к следствию, от других явлений, которые причинами не являются. Это определенная логика (повторюсь - можно спорить, уместно ли она здесь применяется, но это отдельный вопрос).

Нагарджуна

19. It is never possible that cause and fruit are identical. It is never possible that cause and fruit are other.
20. If cause and fruit were identical, produce and producer would be identical. If cause and fruit were other, cause and non-cause would be similar.


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 16 Ноя 18, 16:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18015
Откуда: Москва

454920СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
КИ, извините, но пишите ерунду. Далай Лама часто говорит о "светоносной природе ума". Но почему это обязательно атман?

Наверное потому, что там вдобавок прямо написано, что это "Я"?  Laughing
Если это цитата из Далай Ламы, то думаю, что ошиблись с переводом. Или Вы думаете, что Далай Лама скрытый последователь атмана? И потом светоносную природу ума в веданте бы назвали атманом и даже не смутились. А для Вас это как будто сразу изгой, не буддийские воззрения. Смешно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

454921СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Напомню. Германн уже проиграл диспут - доказал, что его школа не следует Дхарме.
У Атмана должно быть четкое определение, чтобы сказать что "тонкое сознание" это Атман. Обычно, характеристикой Атмана берут не только вечность, но и неизменность. Соответственное, тонкий ум не Атман, так как не является неизменным.

Я уже писал что у многих буддистов куча смыслов намешано в понятие "я", "атман" и т.д. и все приравнено между собой, что не является корректным. Таким образом можно что угодно объявлять Атманом, просто потому что.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154  След.
Страница 73 из 154

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.617) u0.020 s0.002, 18 0.052 [271/0]