№478808Добавлено: Пн 22 Апр 19, 10:03 (6 лет тому назад)
Имхо смешали медитацию(4 основы осознанности) и сутту про застревании на джхане.
Медитировать надо застревать в джхане не надо. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Вы эти претензии Будде адресуйте, зачем он взял и всё рассказал)) Сутту вам Wu привел, я тоже. Вы что и кому хотите сейчас доказать? То, что все идут от малого к большему - это банальности (что лучше залипнуть на джхане, чем на пиве), которые всем понятны.
В приведенной сутте монах в джхану входит без всяких проблем, много ли у нас таких умельцев? Если не очень, то актуально ли предостережение об опасности джхан? Существует весьма распространенное мнение о том, что если и в пиве и в джханах таится опасность, то надо "просто" мудрость развивать, а не джханы, т.е. не для всех банальность, что от пива (малого) все идут к джхане (большему). Есть идея двинуться от пива (с пивом) напрямую к мудрости. Вы хорошо разъясняете, но иногда ваши разъяснения немного теряют от грубоватого тона, имхо.
№478812Добавлено: Пн 22 Апр 19, 12:23 (6 лет тому назад)
Мои благие намерения поднять тему и привлечь внимание к книге (а то как же, без моих-то привлечений, никто ж больше не узнает) привели ко флуду.
Пожалуйста, проявите уважение к автору темы, перестаньте мусорить.
Рената, у вас произошло цепляние за какие-то вырванные из контекста слова Джейн и возникли неверные воззрения о Пемасири Тхере -- отпустите же свое цепляние, почитайте книги. Я бы рекомендовала начать с книги Джейн (если бы не Джейн, мы бы о таком удивительном человеке не узнали), книга написана прекрасным легким языком, ссылка на нее на странице 8.
Последний раз редактировалось: далеко (Пн 22 Апр 19, 12:51), всего редактировалось 2 раз(а)
№478813Добавлено: Пн 22 Апр 19, 12:38 (6 лет тому назад)
Рената, вы подменили тему обсуждения. Речь в первых сообщениях шла о зависании не в джханах, а на медитации. Множество народа занимается разными медитациями, не достигая никаких джхан.
А вы можете привести точные слова бханте Пемасири, которые вы оспариваете?
Топикстартер уже давно просил модераторов отделить ответвления от темы, я присоединяюсь к его просьбе.
Последний раз редактировалось: Wu (Пн 22 Апр 19, 12:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената
Рената, вы подменили тему обсуждения. Речь в первых сообщениях шла о зависании не в джханах, а на медитации. Множество народа занимается разными медитациями, не достигая никаких джхан.
А вы можете привести точные слова бханте Пемасири, которые вы оспариваете?
Топикстартер уже давно просил модераторов отделить ответвления от темы, я присоединяюсь к его просьбе.
Нет, не могу, т.к. бханте Пемасири не читала. Не читала я его потому, что читала посты Джейн об опасности залипания в джханах. Предупреждение об этой самой опасности показалось мне надуманным и неактуальным (с учетом того, как ничтожно мало практикующих могут свободно входить в джханы). Полагаю, что об этой гипотетической опасности Джейн услышала именно от бханте Пемасири. Если бханте Пемасири ничего не говорил об опасности залипания в джханах, то Джейн может нам об этом сказать. Если говорил, то она может привести его точные слова (разумеется, если захочет).
№478817Добавлено: Пн 22 Апр 19, 14:37 (6 лет тому назад)
А ещё в книге Пемасири Тхера приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного Уже год жду от Джейн разъяснений _________________ пока веришь уму...
А ещё в книге Пемасири Тхера приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного Уже год жду от Джейн разъяснений
А еще там Пемисари сравнивает смерть Араханта со смертью атеиста. Жду от вас объяснений.
Про смерть атеиста там ничего нет Каких объяснений Вы ждёте? ))
The next characteristic of extinction, dukkha-nirodha, is the unconditioned, asankhata. Dukkha has the characteristic of being conditioned, sankhata, whereas extinction has the characteristic of being unconditioned, asaïkhata. In the conditioned, there are causes and effects, hetu-phala. In the unconditioned, there is no cause and thus no effect. In this world, we can find only two things that are unconditioned: space and nibb ā na. We generally refer to the gap between two objects as space. But the gap between two objects is not the space I am now referring to. The space I am referring to is called ā k ā sa in Pali. Ā k ā sa is different because, unlike the air type of space between our thumbs and forefingers, ā k ā sa never changes, decays, or dies. Ā k ā sa never arises and no one can ever steal it though we cannot say it is empty. These are also the qualities we can find in nibb ā na. There are no obstructions in space. In the space of the sky, we see how the birds are flying. In the space of the unconditioned, in nibb ā na, the arahats are flying and not the birds. That’s the only change we have to make. So it is with asankhata.
Дэвид Янг в беседах с Бханте Пемасири "Walking the Tightrope-Talks on Meditative Development" стр 68-69
Ākāsa никогда не возникает и никто не может украсть его, хотя мы не можем сказать, что оно пусто. В ниббане также можно найти качества. В пространстве нет препятствий. В небесном пространстве мы видим как летают птицы. В пространстве необусловленного, в ниббане, архаты летают, а не птицы. _________________ пока веришь уму...
Рената, вы подменили тему обсуждения. Речь в первых сообщениях шла о зависании не в джханах, а на медитации. Множество народа занимается разными медитациями, не достигая никаких джхан.
А вы можете привести точные слова бханте Пемасири, которые вы оспариваете?
Топикстартер уже давно просил модераторов отделить ответвления от темы, я присоединяюсь к его просьбе.
Нет, не могу, т.к. бханте Пемасири не читала. Не читала я его потому, что читала посты Джейн об опасности залипания в джханах. Предупреждение об этой самой опасности показалось мне надуманным и неактуальным (с учетом того, как ничтожно мало практикующих могут свободно входить в джханы). Полагаю, что об этой гипотетической опасности Джейн услышала именно от бханте Пемасири. Если бханте Пемасири ничего не говорил об опасности залипания в джханах, то Джейн может нам об этом сказать. Если говорил, то она может привести его точные слова (разумеется, если захочет).
Но вы то (по вашим словам) достигаете джханы, так что эти слова должны быть для вас актуальными. А раз так, то можно и книгу прочитать ,)
Ākāsa никогда не возникает и никто не может украсть его, хотя мы не можем сказать, что оно пусто. В ниббане также можно найти качества. В пространстве нет препятствий. В небесном пространстве мы видим как летают птицы. В пространстве необусловленного, в ниббане, архаты летают, а не птицы.
Если вас устроит объяснение от меня, как я это понимаю, то речь идет не об окончательной посмертной ниббане, а идет отсылка к метафорам из канонических строф, где Арахант поэтично сравнивается с птицей, свободно парящей в небе, не привязанной к земному и не имеющей никакого груза. Такие метафоры точно есть в Дхаммападе и по моему в СН и АН. Т.е. парящая в небе птица - это символ непривязанности ни к чему и отсутствия каких либо препятствий.
А ещё в книге Пемасири Тхера приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного Уже год жду от Джейн разъяснений
А еще там Пемисари сравнивает смерть Араханта со смертью атеиста. Жду от вас объяснений.
Про смерть атеиста там ничего нет Каких объяснений Вы ждёте? ))
The next characteristic of extinction, dukkha-nirodha, is the unconditioned, asankhata. Dukkha has the characteristic of being conditioned, sankhata, whereas extinction has the characteristic of being unconditioned, asaïkhata. In the conditioned, there are causes and effects, hetu-phala. In the unconditioned, there is no cause and thus no effect. In this world, we can find only two things that are unconditioned: space and nibb ā na. We generally refer to the gap between two objects as space. But the gap between two objects is not the space I am now referring to. The space I am referring to is called ā k ā sa in Pali. Ā k ā sa is different because, unlike the air type of space between our thumbs and forefingers, ā k ā sa never changes, decays, or dies. Ā k ā sa never arises and no one can ever steal it though we cannot say it is empty. These are also the qualities we can find in nibb ā na. There are no obstructions in space. In the space of the sky, we see how the birds are flying. In the space of the unconditioned, in nibb ā na, the arahats are flying and not the birds. That’s the only change we have to make. So it is with asankhata.
Дэвид Янг в беседах с Бханте Пемасири "Walking the Tightrope-Talks on Meditative Development" стр 68-69
Ākāsa никогда не возникает и никто не может украсть его, хотя мы не можем сказать, что оно пусто. В ниббане также можно найти качества. В пространстве нет препятствий. В небесном пространстве мы видим как летают птицы. В пространстве необусловленного, в ниббане, архаты летают, а не птицы.
тут этого нет, а в другом отрывке этой же книги - есть. или Вы как всегда в своем стиле дергаете из контекста отдельные фразы и не читаете книгу полностью?
Последний раз редактировалось: Helios (Пн 22 Апр 19, 20:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер
Но вы то (по вашим словам) достигаете джханы, так что эти слова должны быть для вас актуальными. А раз так, то можно и книгу прочитать ,)
Именно потому, что у меня иногда (не часто) получается (очень ненадолго) достичь джханы, я понимаю, что рассуждения об опасности "залипания" в джханах надуманы и неактуальны (для мирян-то уж точно).
А ещё в книге Пемасири Тхера приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного Уже год жду от Джейн разъяснений
А еще там Пемисари сравнивает смерть Араханта со смертью атеиста. Жду от вас объяснений.
Про смерть атеиста там ничего нет Каких объяснений Вы ждёте? ))
The next characteristic of extinction, dukkha-nirodha, is the unconditioned, asankhata. Dukkha has the characteristic of being conditioned, sankhata, whereas extinction has the characteristic of being unconditioned, asaïkhata. In the conditioned, there are causes and effects, hetu-phala. In the unconditioned, there is no cause and thus no effect. In this world, we can find only two things that are unconditioned: space and nibb ā na. We generally refer to the gap between two objects as space. But the gap between two objects is not the space I am now referring to. The space I am referring to is called ā k ā sa in Pali. Ā k ā sa is different because, unlike the air type of space between our thumbs and forefingers, ā k ā sa never changes, decays, or dies. Ā k ā sa never arises and no one can ever steal it though we cannot say it is empty. These are also the qualities we can find in nibb ā na. There are no obstructions in space. In the space of the sky, we see how the birds are flying. In the space of the unconditioned, in nibb ā na, the arahats are flying and not the birds. That’s the only change we have to make. So it is with asankhata.
Дэвид Янг в беседах с Бханте Пемасири "Walking the Tightrope-Talks on Meditative Development" стр 68-69
Ākāsa никогда не возникает и никто не может украсть его, хотя мы не можем сказать, что оно пусто. В ниббане также можно найти качества. В пространстве нет препятствий. В небесном пространстве мы видим как летают птицы. В пространстве необусловленного, в ниббане, архаты летают, а не птицы.
тут этого нет, а в другом отрывке этой же книги - есть. или Вы как всегда в своем стиле дергаете из контекста отдельные фразы и не читаете книгу полностью?
Может мне ещё отрывок за вас привести, уважаемый? _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы