Потому что вы будете видеть эту самую русскую классику через очки пересказчика и литературоведа. И когда (если) у вас дело дойдет до самой классики, вам будет очень трудно снять чужие очки.
Наверное, в этом есть смысл. Но смысл есть и в том, что я не знаю исторического, культурного контекста и возможно, очки литературоведа бы мне пригодились.
Наверное, в этом есть смысл. Но смысл есть и в том, что я не знаю исторического, культурного контекста и возможно, очки литературоведа бы мне пригодились.
Вопрос только в том, что во-первых, а что во-вторых. Скажем, сейчас я читаю книгу достопочтенного Аналайо Бхикху о сатипаттхане. Но сначала я самым внимательным образом проштудировала ДН22 и отчасти комментарии к ней.
Ну просто господин Топпер номер 2.
Меня, Рената, интересует путь, ведущий к избавлению от страдания. На Вашу личную Тхераваду я посягать не собираюсь.
Создавая ажиотаж вокруг современного учителя и очаровываясь им вы от страданий не избавитесь, имхо.
Рената, таблицы и побуквенный разбор текстов не помогают мне уменьшить количества яда внутри себя. Вам и другим последователям вашего Единственно Чистого Учения, наверное, помогают.
Зато когда я вижу живые примеры (не в реальной жизни, но хотя бы в книгах, написанных реальными людьми) -- живые примеры того, как люди меняются в результате внутренней работы над собой, я ощущаю радость и надежду, что и мои усилия по изменению себя когда-нибудь возможно принесут свои плоды.
Люди разные. Кого-то вдохновляют буквы, а кого-то только живые примеры.
Под ажиотажем я всего лишь имела в виду, что кто-то озаботится выпуском книг в печать. А вовсе не тот ажиотаж, которые вы устроили вокруг господина Топпера. Непонятно только, зачем Вам понадобилось снова приходить в эту тему и снова становиться причиной флуда.
С живыми примерами всегда сложнее, чем от с от нас ушедшими......
Вот ведь и о Будде, живи он в наше время, многие бы могои бы сказать, что не стоит создавать ажиатаж и т.д.(и были бы в чем то правы, наверно,ибо истинное всегда найдет дорогу без ажиотажа...) Ведь и у него были пылкие ученики, даже близкие родственники, не улержавшиеся на Пути....Девадатта....вот....был...
Но с ушедшими, тем более тысячи лет тому назад, всегда легче.....они кристально чисты и непогрешимы..........а ведь поди во времена Будды было немало людей, кто возможно не смог разглядеть в нем Пробужденного а то и высказывал критику.......?.......
Я не к тому, что Пемасири Тхера это Будда наших дней и не к тому, что масштабы личностей сопостовимы, я так...об особенностях нашего человеческого восприятия....
Но с ушедшими, тем более тысячи лет тому назад, всегда легче.....они кристально чисты и непогрешимы..........а ведь поди во времена Будды было немало людей, кто возможно не смог разглядеть в нем Пробужденного а то и высказывал критику.......?.......
Я не к тому, что Пемасири Тхера это Будда наших дней и не к тому, что масштабы личностей сопостовимы, я так...об особенностях нашего человеческого восприятия....
Сопоставимы ли масштабы личностей будет известно лет через тысячу после смерти Пемасири Тхера.
Прошу прощения за фразу про табличное умствование. Это я сгоряча сказала. Была неправа.
Я понимаю, что люди тут хорошие и цели у всех благие. _/\_
Я вообще не мойму о чем вы здесь с Ренатой спорили........
Кому то нужны и жизнено необхдимы в данный конкретный момент сутты...Кому то не меньше нужны и необходимы живые примеры из современности....Рената просто посему то решила что Ваша необходимость чем то хуже ее.....
Я вообще не мойму о чем вы здесь с Ренатой спорили........
Я выразила сожаление о том, что печатных книг с беседами с Пемасири Тхерой нет. И как было бы хорошо, если бы кто-то озаботился их изданием. Одна из причин, почему это было бы хорошо: имхо, попадись такая книга человеку, даже не знакомому с буддизмом -- велика вероятность, что человек очаруется буддизмом через истории, которые рассказывает Пемасири Тхера. Человек увидит, что буддизм живая религия и что она "работает". Но Рената, кажется, решила, что я призываю создать культ Пемасири Тхеры, чтобы восторгаться им и поклоняться ему. Притом что Рената, как она говорила ранее, даже не читала бесед с ним.
Притом что Рената, как она говорила ранее, даже не читала бесед с ним.
Также я говорила ранее, отчего не читала бесед с ним и вообще не так много читаю современных учителей. Потому что хочу сначала изучить базу Учения (для тхеравадинов это сутты и комментарии к ним) и уже потом, имея твердое понимание Учения, узнавать понимание Учения современными учителями. Скажем, в суттах достаточно ясно сказано, что залипание в джханах возможно только для очень продвинутых практиков (на уровне арупа-джан), а мирянам подобное залипание совершенно не грозит, для них и устойчивая первая джхана - большая редкость. И вот пламенный и талантливый практик, по-видимому не очень хорошо в то время знакомый с суттами, становится учеником уважаемого учителя, который считает, что опасность залипания в джханах весьма велика. Этот самый практик сознательно прерывает джхановые состояния из опасения залипания. В результате лишается джахновых радостей и возвращается к мирской жизни. А то, что книги современных учителей могут пробудить в читателе интерес к серьезному изучению буддизма, это да. Знаю случаи, когда люди приходили к Учению даже через Блаватскую.
Скажем, в суттах достаточно ясно сказано, что залипание в джханах возможно только для очень продвинутых практиков (на уровне арупа-джан), а мирянам подобное залипание совершенно не грозит, для них и устойчивая первая джхана - большая редкость.
Где же такое сказано? Привязанность может возникать ко всем джханам. На языке пали это называется "рупа-рага" и "арупа-рага":
Такая привязанность описывается, например, в Уддеса-вибханга сутте:
Цитата:
"And how is the mind said to be internally positioned? There is the case where a monk, quite withdrawn from sensuality, withdrawn from unskillful (mental) qualities, enters & remains in the first jhana: rapture & pleasure born from withdrawal, accompanied by directed thought & evaluation. His consciousness follows the drift of the rapture & pleasure born of withdrawal, is tied to... chained... fettered, & joined to the attraction of the rapture & pleasure born of withdrawal. Or further, with the stilling of directed thoughts & evaluations, he enters & remains in the second jhana: rapture & pleasure born of concentration, unification of awareness free from directed thought & evaluation — internal assurance. His consciousness follows the drift of the rapture & pleasure born of composure, is tied to... chained... fettered, & joined to the attraction of the rapture & pleasure born of composure. Or further, with the fading of rapture, he remains equanimous, mindful, & alert, and senses pleasure with the body. He enters & remains in the third jhana, of which the Noble Ones declare, 'Equanimous & mindful, he has a pleasant abiding.' His consciousness follows the drift of the equanimity & pleasure, is tied to... chained... fettered, & joined to the attraction of the equanimity & pleasure. Or further, with the abandoning of pleasure & pain — as with the earlier disappearance of elation & distress — he enters & remains in the fourth jhana: purity of equanimity & mindfulness, neither pleasure nor pain. His consciousness follows the drift of the neither pleasure nor pain, is tied to... chained to... fettered, & joined to the attraction of the neither pleasure nor pain: The mind is said to be internally positioned.
"There is the case, Ananda, where a monk, having practiced in this way — (thinking) 'It should not be, it should not occur to me; it will not be, it will not occur to me. What is, what has come to be, that I abandon' — obtains equanimity. He relishes that equanimity, welcomes it, remains fastened to it. As he relishes that equanimity, welcomes it, remains fastened to it, his consciousness is dependent on it, is sustained by it (clings to it). With clinging/sustenance, Ananda, a monk is not totally unbound."
"Being sustained, where is that monk sustained?"
"The dimension of neither perception nor non-perception."
Для мирян, котоым посчастливилось достичь джхан, привязанность к ним -- весьма характерное явление. Об этом говорит, например, Ли Брейсингтон.
Будда подчеркивает непривязанность к приятным чувствам джхан:
Цитата:
"I entered & remained in the first jhana: rapture & pleasure born from withdrawal, accompanied by directed thought & evaluation. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain."
При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".
"There was the case where Sariputta — quite secluded from sensuality, secluded from unskillful qualities — entered & remained in the first jhana. Whatever qualities there are in the first jhana — directed thought, evaluation, rapture, pleasure, singleness of mind, contact, feeling, perception, intention, consciousness, desire, decision, persistence, mindfulness, equanimity, & attention — he ferreted them out one after another. Known to him they arose, known to him they remained, known to him they subsided. He discerned, 'So this is how these qualities, not having been, come into play. Having been, they vanish.' He remained unattracted & unrepelled with regard to those qualities, independent, detached, released, dissociated, with an awareness rid of barriers.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы