№521445Добавлено: Вс 05 Янв 20, 13:40 (5 лет тому назад)
От серьезного погружения в книги современных учителей, помимо недостатка времени, удерживает и то, что хороший учитель славен своими учениками. Известно некоторое количество ярких и интересных учителей, но где же толпы их просветленных учеников?
От серьезного погружения в книги современных учителей, помимо недостатка времени, удерживает и то, что хороший учитель славен своими учениками. Известно некоторое количество ярких и интересных учителей, но где же толпы их просветленных учеников?
Держите, Рената.
Цитата:
Современный Ангуллимала
Я вот под впечатлением от сегодняшнего... К моему Учителю (дост. Пемасири) сегодня пришел очень пожилой монах (под 80), очень приятный на вид. И Пемасири Тхера рассказал нам историю: этот монах - его ученик, который принял монашество в 30 лет (полвека назад), а учеником он стал, отсиживая в тюрьме срок за убийство. В 20 лет он был фермером, а сосед попытался завладеть его участком земли, и он в гневе убил его мотыгой (или как это называется?)
В шри ланкийских тюрьмах работают монахи, которые пытаются привести заключенных к Дхамме.
Так, убийца быстро стал преданным последователем Будды, за что получил привилегии в виде ношения особой формы (не тюремной), условий жизни и прочего.
Его ум оказался очень восприимчивым, он овладел Типитакой за считанные месяцы и стал медитировать.
Освободившись, он принял монашество и до сегодняшнего дня был главным монахом в крупном монастыре, имея тысячи учеников. Ослабев здоровьем, он вернулся к человеку, от которого узнал Дхамму, упал к его ногам и попросил разрешения дожить остаток дней рядом с ним.
Пемасири Тхера согласился.
Когда видишь и слышишь такое, все сомнений в Учении Будды (если они были) - испаряются бесследно...
От серьезного погружения в книги современных учителей, помимо недостатка времени, удерживает и то, что хороший учитель славен своими учениками. Известно некоторое количество ярких и интересных учителей, но где же толпы их просветленных учеников?
Стоит рассмотреть повнимательнее доминирующие идеи ожидания толп просветленных учеников. В этой идее опасный изъян. Видите его? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Стоит рассмотреть повнимательнее доминирующие идеи ожидания толп просветленных учеников. В этой идее опасный изъян. Видите его?
Нет, изъяна пока не вижу, как не вижу пусть не тысяч (как у Будды), но хотя бы десятка заметных последователей.
Изъян в том, что Вы думаете, будто есть какой-то особый секрет, которым владеют великие учителя, из-за чего толпы их последователей толпами же просветляются.
Как Вы думаете, какой тайной Дхармы Вы еще не знаете, услышав которую незамедлительно просветлитесь? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Изъян в том, что Вы думаете, будто есть какой-то особый секрет, которым владеют великие учителя, из-за чего толпы их последователей толпами же просветляются.
Как Вы думаете, какой тайной Дхармы Вы еще не знаете, услышав которую незамедлительно просветлитесь?
Я думаю что постигну, если буду усерднее и решительнее (что вряд ли). Никаких "тайн", конечно же, не осталось (что не отменяет нужды в точных академических переводах). Так для чего нужны учителя, если все "тайны" и "секреты" изложены в Дхамме?
Так для чего нужны учителя, если все "тайны" и "секреты" изложены в Дхамме?
Наверное для того, чтобы еще раз попытаться объяснить совсем уж бестолковым ученикам разницу между саммути и параматтха сачча, которую они из изложенной Дхаммы самостоятельно постичь неспособны. Хотя в некоторых случаях эти попытки бесполезны.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№522928Добавлено: Вс 12 Янв 20, 13:15 (5 лет тому назад)
Дхамма - это не сутты. Сутты - это изложение Дхаммы словами. То что стоит за суттами - это Дхамма. Как говорил Будда, он мог бы приводить примеры и аналогии для иллюстрации тех или иных положений Дхаммы целыми днями - это все были бы разные слова, но одна и та же Дхамма. Вот в этом то и суть проблемы, что слов из сутт может быть недостаточно для понимания той Дхаммы, которую они описывают. Понимание здесь означает прозрение в Дхамму, обретение соответствующих Плодов, а не умение читать и знание словарного смысла слов из которых состоят сутты. И если такого понимания не происходит после прочтения хотя бы пары канонических сборников, то значит дело в том, что объяснения в таком виде до нас не дошли, значит этих примеров и аналогий нам недостаточно, значит нам нужна помощь и дополнительные источники знаний - нам нужны те, кто понимает Дхамму лучше, кто сможет объяснить нам так и такими словами, которые мы поймем, нам нужен тот, кто скажет и объяснит, как конкретно нам реализовать слова из сутт на практике.
Большинство сутт - это объяснение Дхаммы Буддой каким-то конкретным людям, умы которых он знал напрямую и, соответственно, выбирал такие слова и выражения, которые бы однозначно донесли Дхамму конкретно до этих людей. Будда говорил нужными словами в подходящее для этого время и в подходящих условиях, подходящих для понимания сказанного собеседником. Мы, читающие сейчас такие сутты, не знали лично ни Будды, ни тех людей, с которыми он разговаривал, ни обстоятельств произнесения тех речей, не имеем никакого отношения к той среде, о которой знаем совсем немного, не знаем языка на котором эти сутты произносились, живем и читаем их в двойном, а то и в тройном переводе спустя 25 веков.
Если сутты прочитаны, а Плодов нет - значит наше понимание Дхаммы на самом деле является всего лишь самомнением. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Последний раз редактировалось: Яреб (Вс 12 Янв 20, 13:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333, Antaradhana, Рената Скот, Яреб
Наверное для того, чтобы еще раз попытаться объяснить совсем уж бестолковым ученикам разницу между саммути и параматтха сачча, которую они из изложенной Дхаммы самостоятельно постичь неспособны. Хотя в некоторых случаях эти попытки бесполезны.
Для начала хорошо бы хоть как-то примириться с тремя характеристиками мира. Когда (если) это получится, то разница между саммути и параматтха сачча перестанет вас так сильно и навязчиво беспокоить.
Дхамма - это не сутты. Сутты - это изложение Дхаммы словами. То что стоит за суттами - это Дхамма. Как говорил Будда, он мог бы приводить примеры и аналогии для иллюстрации тех или иных положений Дхаммы целыми днями - это все были бы разные слова, но одна и та же Дхамма. Вот в этом то и суть проблемы, что слов из сутт может быть недостаточно для понимания той Дхаммы, которую они описывают. Понимание здесь означает прозрение в Дхамму, обретение соответствующих Плодов, а не умение читать и знание словарного смысла слов из которых состоят сутты. И если такого понимания не происходит после прочтения хотя бы пары канонических сборников, то значит дело в том, что объяснения в таком виде до нас не дошли, значит этих примеров и аналогий нам недостаточно, значит нам нужна помощь и дополнительные источники знаний - нам нужны те, кто понимает Дхамму лучше, кто сможет объяснить нам так и такими словами, которые мы поймем, нам нужен тот, кто скажет и объяснит, как конкретно нам реализовать слова из сутт на практике.
Большинство сутт - это объяснение Дхаммы Буддой каким-то конкретным людям, умы которых он знал напрямую и, соответственно, выбирал такие слова и выражения, которые бы однозначно донесли Дхамму конкретно до этих людей. Будда говорил нужными словами в подходящее для этого время и в подходящих условиях, подходящих для понимания сказанного собеседником. Мы, читающие сейчас такие сутты, не знали лично ни Будды, ни тех людей, с которыми он разговаривал, ни обстоятельств произнесения тех речей, не имеем никакого отношения к той среде, о которой знаем совсем немного, не знаем языка на котором эти сутты произносились, живем и читаем их в двойном, а то и в тройном переводе спустя 25 веков.
Если сутты прочитаны, а Плодов нет - значит наше понимание Дхаммы на самом деле является всего лишь самомнением.
Кстати буквально сегодня встретил подобные же объяснения насчет дхамма сутты и т.д. у аджана Чаа в его книге "тихая лесная заводь. медитация прозрения"....
Наверное для того, чтобы еще раз попытаться объяснить совсем уж бестолковым ученикам разницу между саммути и параматтха сачча, которую они из изложенной Дхаммы самостоятельно постичь неспособны. Хотя в некоторых случаях эти попытки бесполезны.
Для начала хорошо бы хоть как-то примириться с тремя характеристиками мира. Когда (если) это получится, то разница между саммути и параматтха сачча перестанет вас так сильно и навязчиво беспокоить.
Для начала хорошо бы понять, что три характеристики есть только у сабхава дхамм, которые санкхата. Иначе вы получите бредовую зацикленность типа аниччистой аниччи, анаттистой анатты и дуккхатистой дуккхи. И с ними не примиряются, а познают для вполне конкретной цели - разотождествления с этими самыми санкхата дхаммами, чтобы найти асанкхата дхамму.
Дхамма - это не сутты. Сутты - это изложение Дхаммы словами. То что стоит за суттами - это Дхамма.
В нашем мире, Дхамму до широкого круга можно донести лишь через речь. В суттах изложение Дхаммы от самого Будды.
Цитата:
Вот в этом то и суть проблемы, что слов из сутт может быть недостаточно для понимания той Дхаммы, которую они описывают. Понимание здесь означает прозрение в Дхамму, обретение соответствующих Плодов, а не умение читать и знание словарного смысла слов из которых состоят сутты. И если такого понимания не происходит после прочтения хотя бы пары канонических сборников, то значит дело в том, что объяснения в таком виде до нас не дошли, значит этих примеров и аналогий нам недостаточно, значит нам нужна помощь и дополнительные источники знаний - нам нужны те, кто понимает Дхамму лучше, кто сможет объяснить нам так и такими словами, которые мы поймем, нам нужен тот, кто скажет и объяснит, как конкретно нам реализовать слова из сутт на практике.
Никто не может изложить Дхамму лучше Будды, поэтому никакой учитель не превзойдет в наставлениях сутты. Проблемы с реализацией плодов, не оттого, что Дхамма плохо изложена, а из-за того, что во-первых, мало кто тщательно изучает сутты, а во-вторых, сейчас время упадка, мало у кого есть хорошие задатки в развитии 5 сил, у большинства они околонулевые. У кого-то вся жизнь и все ресурсы усердия уйдут только на то, что-бы худо-бедно воззрения к буддийским приблизить; немного развить веру в камму, заслуги, обусловленные рождения в счастливых и страдательных мирах и в Три Драгоценности; да пять правил плохонько соблюдать, периодически нарушая. А многие люди из небуддийских стран, даже на это не способны, покрутятся у ворот Дхаммы, и дальше пойдут.
Охваченность чувственными удовольствиями, сейчас на порядок сильнее в мире, чем во времена Будды была. До серьезной практики медитации, реализовав предварительные условия, вообще мало у кого есть шансы добраться. Даже среди монахов, нынче мало кто способен серьезно практиковать медитацию, а до преодоления всех ниваран и достижения джхан, наверное вообще единицы во всем мире доходят. Так, что дело не в том, что сутты плохо сказаны, а в том, что их почти никто не изучает, и что люди деградировали в способностях. Все это Будда в суттах предсказывал.
Цитата:
Большинство сутт - это объяснение Дхаммы Буддой каким-то конкретным людям, умы которых он знал напрямую и, соответственно, выбирал такие слова и выражения, которые бы однозначно донесли Дхамму конкретно до этих людей.
Напротив, большинство сутт, Будда произносит для широкого круга монахов, и многократно повторяет сказанное для разных групп.
Цитата:
Если сутты прочитаны, а Плодов нет - значит наше понимание Дхаммы на самом деле является всего лишь самомнением.
Первый плод - это не просто понимание, а непоколебимая уверенность в Трех Драгоценностях, т.е. не просто набор знаний, а видение мира только сквозь Дхамму, посвящение всей жизни Дхамме, и направление всех усилий на практику Пути. И даже сотапанна, может так сильно быть привязанным к чувственным удовольствиям, что еще в течении 6 жизней* может помех не преодолеть, до джхан не добраться, и плода анагами не реализовать. Не стоит думать, что сейчас есть такие способные люди, которые услышав несколько наставлений, все плоды быстро реализовывают, такие люди возле Будд рождаются, в силу своих способностей/заслуг.
* Включая жизни в небесных мирах кама-локи, срок жизни в которых до 10 миллиардов земных лет может составлять.
Первый плод - это не просто понимание, а непоколебимая уверенность в Трех Драгоценностях, т.е. не просто набор знаний, а видение мира только сквозь Дхамму, посвящение всей жизни Дхамме, и направление всех усилий на практику Пути.
Первый плод - это:
...
Затем странник Сарипутта отправился к страннику Моггаллане. Странник Моггаллана увидел приближающегося Сарипутту, и сказал это страннику Сарипутте: «Твои качества чисты, а лик светел, постиг ли ты, друг, бессмертное?»
И если такого понимания не происходит после прочтения хотя бы пары канонических сборников, то значит дело в том, что объяснения в таком виде до нас не дошли, значит этих примеров и аналогий нам недостаточно, значит нам нужна помощь и дополнительные источники знаний - нам нужны те, кто понимает Дхамму лучше, кто сможет объяснить нам так и такими словами, которые мы поймем, нам нужен тот, кто скажет и объяснит, как конкретно нам реализовать слова из сутт на практике.
Большинство сутт - это объяснение Дхаммы Буддой каким-то конкретным людям, умы которых он знал напрямую и, соответственно, выбирал такие слова и выражения, которые бы однозначно донесли Дхамму конкретно до этих людей.
По поводу того, что Будда объяснял Дхамму каким-то конкретным людям, то м.б. есть статистика, сколько наставлений Будда дал конкретным людям, а сколько - толпам (скажем, важнейшая ДН22 была рассказана в публичном месте, где ее могли услышать не только монахи, но и миряне). Что же до трудностей понимания, то ведь и есть и было немало людей с большим количеством пыли в глазах, которым даже Будда не мог (да и не пытался) объяснить суть Учения. Говорить же, что сутты не Дхамма, всё равно что говорить, что учебник по физике это не физика. Конечно нет, но только освоив учебник можно понять, как устроен мир.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы