Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

[Перевод] Мудрость дерева манго: беседы о прекращении страдания с Пемасири Тхера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

521445СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 13:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

От серьезного погружения в книги современных учителей, помимо недостатка времени, удерживает и то, что хороший учитель славен своими учениками. Известно некоторое количество ярких и интересных учителей, но где же толпы их просветленных учеников?

Ответы на этот пост: далеко, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

522751СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 16:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
От серьезного погружения в книги современных учителей, помимо недостатка времени, удерживает и то, что хороший учитель славен своими учениками. Известно некоторое количество ярких и интересных учителей, но где же толпы их просветленных учеников?

Держите, Рената.

Цитата:

Современный Ангуллимала

   Я вот под впечатлением от сегодняшнего... К моему Учителю (дост. Пемасири) сегодня пришел очень пожилой монах (под 80), очень приятный на вид. И Пемасири Тхера рассказал нам историю: этот монах - его ученик, который принял монашество в 30 лет (полвека назад), а учеником он стал, отсиживая в тюрьме срок за убийство. В 20 лет он был фермером, а сосед попытался завладеть его участком земли, и он в гневе убил его мотыгой (или как это называется?)
   В шри ланкийских тюрьмах работают монахи, которые пытаются привести заключенных к Дхамме.
   Так, убийца быстро стал преданным последователем Будды, за что получил привилегии в виде ношения особой формы (не тюремной), условий жизни и прочего.
   Его ум оказался очень восприимчивым, он овладел Типитакой за считанные месяцы и стал медитировать.
   Освободившись, он принял монашество и до сегодняшнего дня был главным монахом в крупном монастыре, имея тысячи учеников. Ослабев здоровьем, он вернулся к человеку, от которого узнал Дхамму, упал к его ногам и попросил разрешения дожить остаток дней рядом с ним.
   Пемасири Тхера согласился.
   Когда видишь и слышишь такое, все сомнений в Учении Будды (если они были) - испаряются бесследно...

Взято с БФ: https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22008&p=584837&viewfull=1#post584837
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

522764СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 18:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
От серьезного погружения в книги современных учителей, помимо недостатка времени, удерживает и то, что хороший учитель славен своими учениками. Известно некоторое количество ярких и интересных учителей, но где же толпы их просветленных учеников?

Стоит рассмотреть повнимательнее доминирующие идеи ожидания толп просветленных учеников. В этой идее опасный изъян. Видите его?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522780СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 18:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Стоит рассмотреть повнимательнее доминирующие идеи ожидания толп просветленных учеников. В этой идее опасный изъян. Видите его?
Нет, изъяна пока не вижу, как не вижу пусть не тысяч (как у Будды), но хотя бы десятка заметных последователей.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

522801СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 20:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:

Стоит рассмотреть повнимательнее доминирующие идеи ожидания толп просветленных учеников. В этой идее опасный изъян. Видите его?
Нет, изъяна пока не вижу, как не вижу пусть не тысяч (как у Будды), но хотя бы десятка заметных последователей.

Изъян в том, что Вы думаете, будто есть какой-то особый секрет, которым владеют великие учителя, из-за чего толпы их последователей толпами же просветляются.

Как Вы думаете, какой тайной Дхармы Вы еще не знаете, услышав которую незамедлительно просветлитесь?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522923СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 12:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Изъян в том, что Вы думаете, будто есть какой-то особый секрет, которым владеют великие учителя, из-за чего толпы их последователей толпами же просветляются.

Как Вы думаете, какой тайной Дхармы Вы еще не знаете, услышав которую незамедлительно просветлитесь?
Я думаю что постигну, если буду усерднее и решительнее (что вряд ли). Никаких "тайн", конечно же, не осталось (что не отменяет нужды в точных академических переводах). Так для чего нужны учителя, если все "тайны" и "секреты" изложены в Дхамме?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





522927СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 12:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так для чего нужны учителя, если все "тайны" и "секреты" изложены в Дхамме?

Наверное для того, чтобы еще раз попытаться объяснить совсем уж бестолковым ученикам разницу между саммути и параматтха сачча, которую они из изложенной Дхаммы самостоятельно постичь неспособны. Хотя в некоторых случаях эти попытки бесполезны.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

522928СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 13:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхамма - это не сутты. Сутты - это изложение Дхаммы словами. То что стоит за суттами - это Дхамма. Как говорил Будда, он мог бы приводить примеры и аналогии для иллюстрации тех или иных положений Дхаммы целыми днями - это все были бы разные слова, но одна и та же Дхамма. Вот в этом то и суть проблемы, что слов из сутт может быть недостаточно для понимания той Дхаммы, которую они описывают. Понимание здесь означает прозрение в Дхамму, обретение соответствующих Плодов, а не умение читать и знание словарного смысла слов из которых состоят сутты. И если такого понимания не происходит после прочтения хотя бы пары канонических сборников, то значит дело в том, что объяснения в таком виде до нас не дошли, значит этих примеров и аналогий нам недостаточно, значит нам нужна помощь и дополнительные источники знаний - нам нужны те, кто понимает Дхамму лучше, кто сможет объяснить нам так и такими словами, которые мы поймем, нам нужен тот, кто скажет и объяснит, как конкретно нам реализовать слова из сутт на практике.

Большинство сутт - это объяснение Дхаммы Буддой каким-то конкретным людям, умы которых он знал напрямую и, соответственно, выбирал такие слова и выражения, которые бы однозначно донесли Дхамму конкретно до этих людей. Будда говорил нужными словами в подходящее для этого время и в подходящих условиях, подходящих для понимания сказанного собеседником. Мы, читающие сейчас такие сутты, не знали лично ни Будды, ни тех людей, с которыми он разговаривал, ни обстоятельств произнесения тех речей, не имеем никакого отношения к той среде, о которой знаем совсем немного, не знаем языка на котором эти сутты произносились, живем и читаем их в двойном, а то и в тройном переводе спустя 25 веков.

Если сутты прочитаны, а Плодов нет - значит наше понимание Дхаммы на самом деле является всего лишь самомнением.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Последний раз редактировалось: Яреб (Вс 12 Янв 20, 13:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: crac333, Antaradhana, Рената Скот, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522929СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 13:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Наверное для того, чтобы еще раз попытаться объяснить совсем уж бестолковым ученикам разницу между саммути и параматтха сачча, которую они из изложенной Дхаммы самостоятельно постичь неспособны. Хотя в некоторых случаях эти попытки бесполезны.
Для начала хорошо бы хоть как-то примириться с тремя характеристиками мира. Когда (если) это получится, то разница между саммути и параматтха сачча перестанет вас так сильно и навязчиво беспокоить.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

522930СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 13:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Дхамма - это не сутты. Сутты - это изложение Дхаммы словами. То что стоит за суттами - это Дхамма. Как говорил Будда, он мог бы приводить примеры и аналогии для иллюстрации тех или иных положений Дхаммы целыми днями - это все были бы разные слова, но одна и та же Дхамма. Вот в этом то и суть проблемы, что слов из сутт может быть недостаточно для понимания той Дхаммы, которую они описывают. Понимание здесь означает прозрение в Дхамму, обретение соответствующих Плодов, а не умение читать и знание словарного смысла слов из которых состоят сутты. И если такого понимания не происходит после прочтения хотя бы пары канонических сборников, то значит дело в том, что объяснения в таком виде до нас не дошли, значит этих примеров и аналогий нам недостаточно, значит нам нужна помощь и дополнительные источники знаний - нам нужны те, кто понимает Дхамму лучше, кто сможет объяснить нам так и такими словами, которые мы поймем, нам нужен тот, кто скажет и объяснит, как конкретно нам реализовать слова из сутт на практике.

Большинство сутт - это объяснение Дхаммы Буддой каким-то конкретным людям, умы которых он знал напрямую и, соответственно, выбирал такие слова и выражения, которые бы однозначно донесли Дхамму конкретно до этих людей. Будда говорил нужными словами в подходящее для этого время и в подходящих условиях, подходящих для понимания сказанного собеседником. Мы, читающие сейчас такие сутты, не знали лично ни Будды, ни тех людей, с которыми он разговаривал, ни обстоятельств произнесения тех речей, не имеем никакого отношения к той среде, о которой знаем совсем немного, не знаем языка на котором эти сутты произносились, живем и читаем их в двойном, а то и в тройном переводе спустя 25 веков.

Если сутты прочитаны, а Плодов нет - значит наше понимание Дхаммы на самом деле является всего лишь самомнением.
Кстати буквально сегодня встретил подобные же объяснения насчет дхамма сутты и т.д. у аджана Чаа в его книге "тихая лесная заводь. медитация прозрения"....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





522935СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 14:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:

Наверное для того, чтобы еще раз попытаться объяснить совсем уж бестолковым ученикам разницу между саммути и параматтха сачча, которую они из изложенной Дхаммы самостоятельно постичь неспособны. Хотя в некоторых случаях эти попытки бесполезны.
Для начала хорошо бы хоть как-то примириться с тремя характеристиками мира. Когда (если) это получится, то разница между саммути и параматтха сачча перестанет вас так сильно и навязчиво беспокоить.

Для начала хорошо бы понять, что три характеристики есть только у сабхава дхамм, которые санкхата. Иначе вы получите бредовую зацикленность типа аниччистой аниччи, анаттистой анатты и дуккхатистой дуккхи. И с ними не примиряются, а познают для вполне конкретной цели - разотождествления с этими самыми санкхата дхаммами, чтобы найти асанкхата дхамму.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522938СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 14:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Дхамма - это не сутты. Сутты - это изложение Дхаммы словами. То что стоит за суттами - это Дхамма.

В нашем мире, Дхамму до широкого круга можно донести лишь через речь. В суттах изложение Дхаммы от самого Будды.

Цитата:
Вот в этом то и суть проблемы, что слов из сутт может быть недостаточно для понимания той Дхаммы, которую они описывают. Понимание здесь означает прозрение в Дхамму, обретение соответствующих Плодов, а не умение читать и знание словарного смысла слов из которых состоят сутты. И если такого понимания не происходит после прочтения хотя бы пары канонических сборников, то значит дело в том, что объяснения в таком виде до нас не дошли, значит этих примеров и аналогий нам недостаточно, значит нам нужна помощь и дополнительные источники знаний - нам нужны те, кто понимает Дхамму лучше, кто сможет объяснить нам так и такими словами, которые мы поймем, нам нужен тот, кто скажет и объяснит, как конкретно нам реализовать слова из сутт на практике.

Никто не может изложить Дхамму лучше Будды, поэтому никакой учитель не превзойдет в наставлениях сутты. Проблемы с реализацией плодов, не оттого, что Дхамма плохо изложена, а из-за того, что во-первых, мало кто тщательно изучает сутты, а во-вторых, сейчас время упадка, мало у кого есть хорошие задатки в развитии 5 сил, у большинства они околонулевые. У кого-то вся жизнь и все ресурсы усердия уйдут только на то, что-бы худо-бедно воззрения к буддийским приблизить; немного развить веру в камму, заслуги, обусловленные рождения в счастливых и страдательных мирах и в Три Драгоценности; да пять правил плохонько соблюдать, периодически нарушая. А многие люди из небуддийских стран, даже на это не способны, покрутятся у ворот Дхаммы, и дальше пойдут.

Охваченность чувственными удовольствиями, сейчас на порядок сильнее в мире, чем во времена Будды была. До серьезной практики медитации, реализовав предварительные условия, вообще мало у кого есть шансы добраться. Даже среди монахов, нынче мало кто способен серьезно практиковать медитацию, а до преодоления всех ниваран и достижения джхан, наверное вообще единицы во всем мире доходят. Так, что дело не в том, что сутты плохо сказаны, а в том, что их почти никто не изучает, и что люди деградировали в способностях. Все это Будда в суттах предсказывал.

Цитата:
Большинство сутт - это объяснение Дхаммы Буддой каким-то конкретным людям, умы которых он знал напрямую и, соответственно, выбирал такие слова и выражения, которые бы однозначно донесли Дхамму конкретно до этих людей.

Напротив, большинство сутт, Будда произносит для широкого круга монахов, и многократно повторяет сказанное для разных групп.

Цитата:
Если сутты прочитаны, а Плодов нет - значит наше понимание Дхаммы на самом деле является всего лишь самомнением.

Первый плод - это не просто понимание, а непоколебимая уверенность в Трех Драгоценностях, т.е. не просто набор знаний, а видение мира только сквозь Дхамму, посвящение всей жизни Дхамме, и направление всех усилий на практику Пути. И даже сотапанна, может так сильно быть привязанным к чувственным удовольствиям, что еще в течении 6 жизней* может помех не преодолеть, до джхан не добраться, и плода анагами не реализовать. Не стоит думать, что сейчас есть такие способные люди, которые услышав несколько наставлений, все плоды быстро реализовывают, такие люди возле Будд  рождаются, в силу своих способностей/заслуг.

* Включая жизни в небесных мирах кама-локи, срок жизни в которых до 10 миллиардов земных лет может составлять.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

522951СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 16:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, "Why are you not an Arahant yet? Interrogation of the Meaning" .
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


522956СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 16:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Первый плод - это не просто понимание, а непоколебимая уверенность в Трех Драгоценностях, т.е. не просто набор знаний, а видение мира только сквозь Дхамму, посвящение всей жизни Дхамме, и направление всех усилий на практику Пути.

Первый плод - это:
...
Затем странник Сарипутта отправился к страннику Моггаллане. Странник Моггаллана увидел приближающегося Сарипутту, и сказал это страннику Сарипутте: «Твои качества чисты, а лик светел, постиг ли ты, друг, бессмертное

«Да, друг, я постиг бессмертное».

...[/i]


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522967СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 19:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
И если такого понимания не происходит после прочтения хотя бы пары канонических сборников, то значит дело в том, что объяснения в таком виде до нас не дошли, значит этих примеров и аналогий нам недостаточно, значит нам нужна помощь и дополнительные источники знаний - нам нужны те, кто понимает Дхамму лучше, кто сможет объяснить нам так и такими словами, которые мы поймем, нам нужен тот, кто скажет и объяснит, как конкретно нам реализовать слова из сутт на практике.

Большинство сутт - это объяснение Дхаммы Буддой каким-то конкретным людям, умы которых он знал напрямую и, соответственно, выбирал такие слова и выражения, которые бы однозначно донесли Дхамму конкретно до этих людей.
По поводу того, что Будда объяснял Дхамму каким-то конкретным людям, то м.б. есть статистика, сколько наставлений Будда дал конкретным людям, а сколько - толпам (скажем, важнейшая ДН22 была рассказана в публичном месте, где ее могли услышать не только монахи, но и миряне). Что же до трудностей понимания, то ведь и есть и было немало людей с большим количеством пыли в глазах, которым даже Будда не мог (да и не пытался) объяснить суть Учения. Говорить же, что сутты не Дхамма, всё равно что говорить, что учебник по физике это не физика. Конечно нет, но только освоив учебник можно понять, как устроен мир.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 17 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.677) u0.024 s0.000, 18 0.051 [273/0]