Для начала хорошо бы понять, что три характеристики есть только у сабхава дхамм, которые санкхата. Иначе вы получите бредовую зацикленность типа аниччистой аниччи, анаттистой анатты и дуккхатистой дуккхи. И с ними не примиряются, а познают для вполне конкретной цели - разотождествления с этими самыми санкхата дхаммами, чтобы найти асанкхата дхамму.
Так-то да, но прежде чем разотождествиться надо бы увидеть и понять, а с чем именно разотождествляешься. Три характеристики присущи всему, что есть в сансаре, присмотритесь повнимательнее и сами заметите.
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№522978Добавлено: Вс 12 Янв 20, 19:42 (5 лет тому назад)
Рената Скот
Цитата:
По поводу того, что Будда объяснял Дхамму каким-то конкретным людям, то м.б. есть статистика, сколько наставлений Будда дал конкретным людям, а сколько - толпам (скажем, важнейшая ДН22 была рассказана в публичном месте, где ее могли услышать не только монахи, но и миряне). Что же до трудностей понимания, то ведь и есть и было немало людей с большим количеством пыли в глазах, которым даже Будда не мог (да и не пытался) объяснить суть Учения. Говорить же, что сутты не Дхамма, всё равно что говорить, что учебник по физике это не физика. Конечно нет, но только освоив учебник можно понять, как устроен мир.
Способны ли Вы будете пройти по канату над пропастью изучив учебник "Как ходить по канату над пропастью"? Является ли учебник "Как ходить по канату над пропастью" самим прохождением по канату над пропастью? _________________ один шаг до горизонта
Способны ли Вы будете пройти по канату над пропастью изучив учебник "Как ходить по канату над пропастью"? Является ли учебник "Как ходить по канату над пропастью" самим прохождением по канату над пропастью?
На мой взгляд, ситуация немного другая. Мы уже находимся на канате над пропастью. И вот у немногих канатоходцев (отнюдь не у всех) появляется возможность прочитать инструкцию о том, как выбраться.
Изъян в том, что Вы думаете, будто есть какой-то особый секрет, которым владеют великие учителя, из-за чего толпы их последователей толпами же просветляются.
Как Вы думаете, какой тайной Дхармы Вы еще не знаете, услышав которую незамедлительно просветлитесь?
Я думаю что постигну, если буду усерднее и решительнее (что вряд ли). Никаких "тайн", конечно же, не осталось (что не отменяет нужды в точных академических переводах). Так для чего нужны учителя, если все "тайны" и "секреты" изложены в Дхамме?
Что с Вашей решительностью и усердием? Вы видите препятствия сомнений и лени? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Для начала хорошо бы понять, что три характеристики есть только у сабхава дхамм, которые санкхата. Иначе вы получите бредовую зацикленность типа аниччистой аниччи, анаттистой анатты и дуккхатистой дуккхи. И с ними не примиряются, а познают для вполне конкретной цели - разотождествления с этими самыми санкхата дхаммами, чтобы найти асанкхата дхамму.
Так-то да, но прежде чем разотождествиться надо бы увидеть и понять, а с чем именно разотождествляешься. Три характеристики присущи всему, что есть в сансаре, присмотритесь повнимательнее и сами заметите.
Если у вас существа из круга перерождений под названием самсара, каждое мгновение возникают по определенным причинам без предыдущего бывания и тут же расспадаются бесследно, что и описывают характеристики аничча-анатта-дуккха, то вам надо к доктору.
Любопытно узнать, какое количество учеников уважаемых современных учителей уже обрели архатство.
А сколько арахатов среди тех, кто ни у кого не учился? Ведь таких очевидное большинство.
Первейшая функция учителя - указывать ученику на его ошибки и способствовать их устранению. А если на ошибки указывать некому? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№522998Добавлено: Вс 12 Янв 20, 21:26 (5 лет тому назад)
Рената Скот
Цитата:
На мой взгляд, ситуация немного другая. Мы уже находимся на канате над пропастью. И вот у немногих канатоходцев (отнюдь не у всех) появляется возможность прочитать инструкцию о том, как выбраться.
Если мы все уже висим над пропастью, то поздно уже читать всякую литературу, пора встать и идти. Только причем здесь физика и ее учебники?[/quote] _________________ один шаг до горизонта
Если у вас существа из круга перерождений под названием самсара, каждое мгновение возникают по определенным причинам без предыдущего бывания и тут же расспадаются бесследно, что и описывают характеристики аничча-анатта-дуккха, то вам надо к доктору.
Ну почему же "без предыдущего бывания" и почему же "бесследно"?
Что с Вашей решительностью и усердием? Вы видите препятствия сомнений и лени?
Сомнений в Учении у меня нет, а вот сомнения в собственных силах есть. Не будь я трусихой, любящей комфорт, сумела бы оставить мирскую жизнь с ее плюшками.
Что с Вашей решительностью и усердием? Вы видите препятствия сомнений и лени?
Сомнений в Учении у меня нет, а вот сомнения в собственных силах есть. Не будь я трусихой, любящей комфорт, сумела бы оставить мирскую жизнь с ее плюшками.
Сомнения возрастают, если уделяете им внимание и угасают, если отстраняетесь от них. Вам должно быть знакомо отстранение от сомнений (в джанах Вы точно отстранены от страданий). Не нужно никакой особой решимости и какого-то особенного усердия, кроме отстранения от пяти препятствий. Чем чаще Вы от них отстраняетесь, тем лучше и уверенне распознаете их и факторы отстранения от них.
Не думайте об оставлении мирской жизни формально. Оставляйте мирскую жизнь практически, на несколько минут в день. Если Вам уже знакомы джаны - не бросайте, тренируйтесь в них и факторы пробуждения будут развиваться и укрепляться. И прозрения-нняны будут все яснее и регулярнее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Первый плод - это не просто понимание, а непоколебимая уверенность в Трех Драгоценностях, т.е. не просто набор знаний, а видение мира только сквозь Дхамму, посвящение всей жизни Дхамме, и направление всех усилий на практику Пути.
Первый плод - это:
...
Затем странник Сарипутта отправился к страннику Моггаллане. Странник Моггаллана увидел приближающегося Сарипутту, и сказал это страннику Сарипутте: «Твои качества чисты, а лик светел, постиг ли ты, друг, бессмертное?»
«Да, друг, я постиг бессмертное».
Это входит в "видение мира только сквозь Дхамму", т.е. видение непостоянства и ясное понимание возможности прекращения всего обусловленного и непостоянного.
Первый плод - это не просто понимание, а непоколебимая уверенность в Трех Драгоценностях, т.е. не просто набор знаний, а видение мира только сквозь Дхамму, посвящение всей жизни Дхамме, и направление всех усилий на практику Пути.
Первый плод - это:
...
Затем странник Сарипутта отправился к страннику Моггаллане. Странник Моггаллана увидел приближающегося Сарипутту, и сказал это страннику Сарипутте: «Твои качества чисты, а лик светел, постиг ли ты, друг, бессмертное?»
«Да, друг, я постиг бессмертное».
Это входит в "видение мира только сквозь Дхамму", т.е. видение непостоянства и ясное понимание возможности прекращения всего обусловленного и непостоянного.
Из цитаты однозначно понятно, что это восприятие ниббаны - бессмертного. Сотапанной не возможно стать не восприняв ниббану до конца текущей жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Первый плод - это не просто понимание, а непоколебимая уверенность в Трех Драгоценностях, т.е. не просто набор знаний, а видение мира только сквозь Дхамму, посвящение всей жизни Дхамме, и направление всех усилий на практику Пути.
Первый плод - это:
...
Затем странник Сарипутта отправился к страннику Моггаллане. Странник Моггаллана увидел приближающегося Сарипутту, и сказал это страннику Сарипутте: «Твои качества чисты, а лик светел, постиг ли ты, друг, бессмертное?»
«Да, друг, я постиг бессмертное».
Это входит в "видение мира только сквозь Дхамму", т.е. видение непостоянства и ясное понимание возможности прекращения всего обусловленного и непостоянного.
Вы опять свою старую песенку затянули, о сотапанне - концептуальщике, который не практикует, не воспринимает на опыте параматтхи, включая бессмертное - ниббану, а только слушает и размышляет. В очередной раз напоминаю, что практика одна, как для заурядных практикующих, так и для арьев, вплоть до арахантства и даже араханту ее рекомендуют выполнять.
Силаванта сутта:
«Друг Коттхита, нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Какие пять? Форму как совокупность, подверженную цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженную цеплянию. Нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное… безличностное. Когда, друг, нравственный монах тщательно рассматривает эти пять совокупностей, подверженные цеплянию, то может статься, что он достигнет плода вступления в поток».
«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся вступившим в поток, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся вступившим в поток, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное… безличностное. Когда, друг, монах, являющийся вступившим в поток, тщательно рассматривает эти пять совокупностей, подверженные цеплянию, то может статься, что он достигнет плода однажды-возвращения».
И т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы