А как мы можем достоверно узнать, сколько у нас пыли в глазах, если только не от того, у кого этой пыли в глазах меньше, кто знает и понимает больше нашего, чтобы заметить и оценить наше искаженное пылью восприятие действительности? Про бревно в своем глазу - это как раз об этой слепоте.
А как мы можем достоверно узнать, что у кого-то этой пыли в глазах меньше, чем у нас? Только сверяя знания учителя с учебником. Я вовсе не за путь носорога, очень ценю возможность задать любой вопрос в Общине и на Форуме. Но ответ не должен приниматься за безусловную истину в последней инстанции, он должен сверяться с текстами, такая уж в тхераваде традиция.
4. Никакими концептуальными размышлениями не понять - как возникают и исчезают обусловленные феномены и уж тем более - что такое ниббана, без реального опыта опоры на параматтха-дхаммы.
Вы уже неоднократно объясняли нам, что не можете увидеть трех характеристик мира в повседневности. Это не только ваша особенность, многие люди не видят их. Но некоторые видят и именно это видение обычно приводит людей к буддизму.
Выше, я уже приводил вам значение терминов тилаккхана из Сангахи и сутт и это точно не ваши кухонные представления о неких "трех характеристиках мира", когда белочки с веток исчезают. Так что успокойтесь, раз пока не дано понять, то продолжайте варить борщ, растворять белочек и месить свои представления о буддизме, смешанные с христианством, бытовухой и еще непонятно чем.
Понятно, что время - концепция, которую не найти на уровне параматтх, но заявлять, что настоящего не существует, нет НИКАКОГО настоящего, без оговорки, совсем не мудро. Притом, что время в практике развития випассаны используется при выводе некоторых знаний. Схоже с заявлениями, что вообще нет никакого "Я".
Речь идет не концепциях, знаниях, описывающих методику медитативного развития, а о непосредственном восприятии того, что стоит за этими концепциями - о плодах медитативного развития, о понимании. Поэтому здесь нет места концепциям для самости или времени. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Совершенно верно! Три характеристики не имеют отношение к параматтха-дхаммам, так как они мгновенны - не изменяются в принципе.
Непонятно также, какая может быть в отношении параматха-дхамм дукха.
Никакая. Поскольку как минимум характеристика аниччи и дукхи не может относится к дхаммам. А появилось это мнение (что характеристики относятся к параматтха-дхаммам) от того через столетия после Будды некоторые буддисты (по-моему из Гандхары) придумали новую философию на основе составляемых списков из сутр (ключевых понятий) - то, что существуют только эти дхармы. Соответственно и характеристики перенеслись на них.
Есть ведь такая штука - искажения восприятия. То что непостоянно видится постоянным, то что страдательно видится нестрадательным. Так вот, поскольку по словам товарища Дхаммавадина обычные люди не видят параматтха-дхаммы, значит у них и не может быть искажений восприятия - они не могут видеть постоянное в непостоянном и т.д. Так как непостоянны по его словам параматтха-дхаммы, а они их не видят.
Получается такая картина - надо сначала увидеть практикуя непостоянные параматтхи, а потом только могут появится искажения восприятия.
№523246Добавлено: Вт 14 Янв 20, 17:22 (5 лет тому назад)
ОБ ОМРАЧЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С МЕДИТАЦИЕЙ
Дост. Гампаха Пемасири Махатхера
Если человек, который следует по буддийскому пути, обладает благими и добродетельными качествами, то для него достичь знания пути (magga ñana) не так сложно. Таким же образом, и практика предварительной медитации (1), которая сама по себе трудна, для него довольно легка. Её трудность заключается в том, что это такое путешествие, в котором нельзя допустить, чтобы кто-то смог ввести вас в заблуждение. Если этого не происходит, то всё становится легким. Медитирующий просто делает то, что должно быть сделано. С увеличением своего прогресса он становится всё более скромным. Однако у сегодняшних практикующих мы видим почти полное отсутствие скромности. Напротив, они словно становятся всё более грубыми, считая при этом себя успешными практиками. Они не улыбаются и отказываются взаимодействовать с другими из-за своей жесткости.
Будда же был необыкновенно мягким и кротким человеком. В «Карания метта сутте» человек на буддийском пути описывается именно как мягкий и кроткий (mudu anatimānī). Нам следует взращивать эти качества внутри себя, хотя многие и не обладают ими. Причина, по которой многие медитирующие не являются мягкими и кроткими, заключается в том, что они неверно поняли Дхамму и практику предварительной медитации. Вместо того, чтобы во время последней уменьшить свои загрязнения (kilesa), они привязываются к объектам этих загрязнений. Окружающие даже могут думать, что они были лучше до того, как начали медитировать, – во всяком случае, не такими грубыми и жесткими. Тот же, кто выполнил практику предварительной медитации правильно – это приятный человек, с которым все хотят общаться и иметь дело. А тот, кто стал грубым и взрывным, заслуживает строгого выговора, впрочем, далеко не все готовы его принять.
В целом, следует замечать свои собственные изъяны, нежели выискивать их в других. Как правило, люди отлично видят чужие недостатки и не видят своих. Это происходит из-за отсутствия памятования (sati). Большинство не имеет его, и даже если имеет, то в очень слабом виде, всего несколько секунд в день. Когда есть памятование, то есть и чёткое осознание изъянов собственных мыслей, слов и поступков. Из-за отсутствия прозрения в свои недостатки человек вступает в конфликты с другими. Будда наставлял нас смотреть на себя, а не на других.
В былые времена я тоже любил находить минусы в других, и у меня заняло немало времени оставить эту привычку. Если памятование хорошо установлено, то есть возможность завершить своё путешествие на пути. Это происходит безо всякого промедления. А когда памятование не присутствует, то мы заблуждаемся, считая, что идем верной дорогой. При этом какое-то количество памятования может иметься, если медитирующий продолжает наблюдать объекты. Отсутствие памятования – это не единственная причина отсутствия прогресса на пути. Упакилесы (upakkilesa) – вот что действительно останавливает нас. Это то состояние, когда некто вообразил себя очень духовным, очень продвинутым и знающим все безупречно. Он уверен, что преисполнен мудрости (paññā), и что его усердие превосходит усердие всех остальных. Всё это поистине блокирует всякое продвижение на пути.
Примечания
1. Пемасири Тхера обычно говорит, что слово «медитация» как правило понимается неверно, и то, что называют медитацией, на самом деле в большинстве случаев – это лишь подготовка к ней. Палийское слово bhavana означает «построение, взращивание». Предварительная практика медитации включает в себя соблюдение предписаний нравственности, сдержанность (в отношении шести органов чувств), ведение чистой жизни, лишенной обмана и манипуляций, честность с собой и другими, практику управления вниманием и т. д.
Пер. с англ.: Evgenia Evmenenko
Источник: Meditative Defilements - Upakkilesa Dharama. GAMPAHA PEMASIRI MAHĀTHERA. The book on Upakkilesas was dictated by Pemasiri Thera, and edited by Dr. Piyanjali. Print & Print Graphics (Pvt) Ltd. No. 06, Sri Bodhiraja Mawatha, Maligawatta, Colombo 10. 2015.
Понятно, что время - концепция, которую не найти на уровне параматтх, но заявлять, что настоящего не существует, нет НИКАКОГО настоящего, без оговорки, совсем не мудро. Притом, что время в практике развития випассаны используется при выводе некоторых знаний. Схоже с заявлениями, что вообще нет никакого "Я".
Речь идет не концепциях, знаниях, описывающих методику медитативного развития, а о непосредственном восприятии того, что стоит за этими концепциями - о плодах медитативного развития, о понимании. Поэтому здесь нет места концепциям для самости или времени.
Вы, возможно, удивитесь, но знания, выводимые через непосредственное распознавание параматтх, так же - концепции (паннатти), например те же тилаккхана относятся к виджамана паннатти. Поэтому время используется при классификации обусловленных дхамм, после их непосредственного распознавания.
Абхидхамматха Сангаха:
По принципу продолжительности, непрерывности и момента: "По принципу продолжительности" (аддхана) означает рассмотрение с точки зрения продолженного периода времени. Он начинает с рассмотрения того, что все формации в каждой отдельной жизни являются временными, приносящими страдание и безличностными, затем он планомерно сокращает интервалы [рассмотрения всей жизни, увеличивая их количество]: до трёх стадий одной жизни, до десятилетий [рассматривает все десятилетия одной жизни], до лет [интервалы в один год], до месяцев, недель, дней, часов и т. д., вплоть до момента, пока он не увидит, что даже в одном единственном шаге формации являются временными, причиняющими страдание и безличностными. (См. «Висуддхимаггу», главу XX, стр. 46-65.) “По принципу непрерывности” (сантати) означает рассмотрение с точки зрения непрерывных серий схожих ментальных или материальных явлений. “По принципу момента” (кхан̣а) означает рассмотрение с точки зрения ежемгновенных ментальных и материальных явлений.
--
Очищение через преодоление сомнения называется так, потому что оно развивает знание, которое устраняет сомнения об условиях ментального-материального в трёх периодах времени – прошлом, настоящем и будущем. Это достигается за счет применения, в течение процесса созерцания, знания взаимозависимого происхождения с целью достижения понимания того, что нынешняя совокупность ментального-материального возникла не по какой-то случайности и не от какой-то гипотетической причины, такой как Бог-творец или изначальная душа, но появилось благодаря предыдущим: невежеству, страстному желанию, цеплянию и камме. Затем данный принцип применяется таким же образом к прошлому и к будущему. Данная стадия также называется знанием распознавания условий (паччайапариггахан̃ан̣а).
̄
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№523249Добавлено: Вт 14 Янв 20, 17:38 (5 лет тому назад)
Сейчас как раз читаю эту книгу, Meditative Defilements - Upakkilesa Dharma, и просто волосы дыбом встают от того, насколько легко заблуждаться насчет собственных обретенных достижений и способностей, от сложности распознания и преодоления таких ошибок собственными силами, от легкости сбиться с пути даже на самых продвинутых уровнях понимания и практики.
Взять можно в том числе и здесь в папке "Pemasiri Thera". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Понятно, что время - концепция, которую не найти на уровне параматтх, но заявлять, что настоящего не существует, нет НИКАКОГО настоящего, без оговорки, совсем не мудро. Притом, что время в практике развития випассаны используется при выводе некоторых знаний. Схоже с заявлениями, что вообще нет никакого "Я".
Речь идет не концепциях, знаниях, описывающих методику медитативного развития, а о непосредственном восприятии того, что стоит за этими концепциями - о плодах медитативного развития, о понимании. Поэтому здесь нет места концепциям для самости или времени.
Вы, возможно, удивитесь, но знания, выводимые через непосредственное распознавание параматтх, так же - концепции (паннатти), например те же тилаккхана относятся к виджамана паннатти. Поэтому время используется при классификации обусловленных дхамм, после их непосредственного распознавания.
Все то что вы написали верно и про время и про распознавание, но это не тот уровень абстракции, к которому относится цитата - эти концепции там уже неприменимы.
Различие в уровнях такое же, как между описанием лимона для человека, который его никогда не видел и не пробовал, но хочет распознать и попробовать, и собственно самим моментом восприятия лимона, когда человек нашел его и попробовал: да желтый, но не совсем и не везде, да кислый, но не только, да вытянутый эллипсоид, но с большой натяжкой. После того как человек подержал в руках, посмотрел, понюхал и попробовал лимон, сможет ли он словами во всей полноте передать его вкус, цвет, запах, форму и консистенцию другому человеку, который никогда лимон не видел и не пробовал, да так, чтобы этот человек, слушая это описание, смог получить опыт, аналогичный непосредственно контакту с лимоном своими собственными органами восприятия? Конечно же нет. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Понятно, что время - концепция, которую не найти на уровне параматтх, но заявлять, что настоящего не существует, нет НИКАКОГО настоящего, без оговорки, совсем не мудро. Притом, что время в практике развития випассаны используется при выводе некоторых знаний. Схоже с заявлениями, что вообще нет никакого "Я".
Речь идет не концепциях, знаниях, описывающих методику медитативного развития, а о непосредственном восприятии того, что стоит за этими концепциями - о плодах медитативного развития, о понимании. Поэтому здесь нет места концепциям для самости или времени.
Вы, возможно, удивитесь, но знания, выводимые через непосредственное распознавание параматтх, так же - концепции (паннатти), например те же тилаккхана относятся к виджамана паннатти. Поэтому время используется при классификации обусловленных дхамм, после их непосредственного распознавания.
Все то что вы написали верно и про время и про распознавание, но это не тот уровень абстракции, к которому относится цитата - эти концепции там уже неприменимы.
Различие в уровнях такое же, как между описанием лимона для человека, который его никогда не видел и не пробовал, но хочет распознать и попробовать, и собственно самим моментом восприятия лимона, когда человек нашел его и попробовал: да желтый, но не совсем и не везде, да кислый, но не только, да вытянутый эллипсоид, но с большой натяжкой. После того как человек подержал в руках, посмотрел, понюхал и попробовал лимон, сможет ли он словами во всей полноте передать его вкус, цвет, запах, форму и консистенцию другому человеку, который никогда лимон не видел и не пробовал, да так, чтобы этот человек, слушая это описание, смог получить опыт, аналогичный непосредственно контакту с лимоном своими собственными органами восприятия? Конечно же нет.
Я вообще о том, как материал подается. Не нужно таких категоричных заявлений делать, без оговорок, т.к. подобные тезисы ведут к обывательским представлениям типа "вообще нет никакого я" в буддизме.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№523253Добавлено: Вт 14 Янв 20, 18:39 (5 лет тому назад)
Умный обыватель уточнит и переспросит, глупый - придумает свою Буддояну хоть из этикетки на бутылке колы. Чужая глупость - на наша камма. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Выше, я уже приводил вам значение терминов тилаккхана из Сангахи и сутт и это точно не ваши кухонные представления о неких "трех характеристиках мира", когда белочки с веток исчезают. Так что успокойтесь, раз пока не дано понять, то продолжайте варить борщ, растворять белочек и месить свои представления о буддизме, смешанные с христианством, бытовухой и еще непонятно чем.
Если вы когда-нибудь откроете Виная Питаку, то сможете найти там, к примеру, Историю генерала Сихи. Этот самый генерал, скорее всего, ни малейшего понятия о параматтха-дхаммах не имел (во всяком случае История об этом умалчивает), однако ясно увидел, что "всё, что имеет природу возникновения, имеет природу исчезновения". Таких историй довольно много - далекие от изучения терминов из Сангахи слушатели сутт начинают ясно видеть трилаккхану. А вот про то, что слушатели сутт внезапно начинают ясно видеть параматтха-дхаммы, я что-то историй не припомню.
Умный обыватель уточнит и переспросит, глупый - придумает свою Буддояну хоть из этикетки на бутылке колы. Чужая глупость - на наша камма.
Это да. Но чтобы уточнять и переспрашивать, надо бы тексты хоть чуть-чуть знать. А вот, к примеру, Далеко, очарованная Пемасири Тхерой, честно признается, что сутты читать не может. Соответственно и уточнить и переспросить она не сможет, поверит всему, что прочитает.
Друзья, вы согласны с тем, что "Будда был необыкновенно мягким и кротким человеком"?
Эти качества не противоречат силе (например, концентрации и т.п), поэтому я думаю, это верное утверждение. Эти качества являются прямыми следствиями понимания анатмана и махакаруны Будды. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы