4БИ описывают параматтхи (обусловленные кхандхи, которые дуккха, и прекращение обусловленного - ниббану).
Кхандхи-параматтхи?))
Рената, это дно. Сидеть годами на буддийском форуме и только сейчас узнать, что кхандхи, оказывается, к параматтха сачча относятся, да еще и угарать при этом. У вас просто талант к невежеству. Лучше не позорьтесь и не пишите больше тут ничего, пока элементарные вещи из Тхеравады не освоите.
Ранее вы говорили о параматтха-дхаммах. Затем вы упомянули кхандхи как параматтхи не уточнив, что теперь уже говорите о параматтха-сачче. Но угораю я не над этим, а над весьма странными вашими рассуждениями о том, что 4БИ нету никакой возможности увидеть, не зная ничего о параматтхах. Внимательный взрослый человек, знает ли он о параматтхах или нет, волей-неволей замечает, что есть рождение, старение, смерть. Он замечает (если он не даун), что со всеми приятными состояниями приходится разлучаться. Иными словами он видит, что всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения. Далее взрослый внимательный человек или находит себе какую-нибудь вариацию бога или находит Восьмеричный Путь.
БТР снова впал в детство, возомнил себя великим дзен-мастером и носится по форуму, приставая к людям с вопросами о их практике?
Это только Ваша мнительность. Вопрос простой: в чем практичность Вашего знания о параматтха, с которым Вы пристаете к людям снова и снова?
Или можно судить по Вашей реакции? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
4БИ описывают параматтхи (обусловленные кхандхи, которые дуккха, и прекращение обусловленного - ниббану).
Кхандхи-параматтхи?))
Рената, это дно. Сидеть годами на буддийском форуме и только сейчас узнать, что кхандхи, оказывается, к параматтха сачча относятся, да еще и угарать при этом. У вас просто талант к невежеству. Лучше не позорьтесь и не пишите больше тут ничего, пока элементарные вещи из Тхеравады не освоите.
Ранее вы говорили о параматтха-дхаммах. Затем вы упомянули кхандхи как параматтхи не уточнив, что теперь уже говорите о параматтха-сачче. Но угораю я не над этим, а над весьма странными вашими рассуждениями о том, что 4БИ нету никакой возможности увидеть, не зная ничего о параматтхах. Внимательный взрослый человек, знает ли он о параматтхах или нет, волей-неволей замечает, что есть рождение, старение, смерть. Он замечает (если он не даун), что со всеми приятными состояниями приходится разлучаться. Иными словами он видит, что всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения. Далее взрослый внимательный человек или находит себе какую-нибудь вариацию бога или находит Восьмеричный Путь.
4БИ применяются напрямую. Каким бы ни было страдание, его причина - жажда. Необходимо рассматривать это с каждым страданием и прямо обнаруживается прекращение страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
4БИ описывают параматтхи (обусловленные кхандхи, которые дуккха, и прекращение обусловленного - ниббану).
Кхандхи-параматтхи?))
Рената, это дно. Сидеть годами на буддийском форуме и только сейчас узнать, что кхандхи, оказывается, к параматтха сачча относятся, да еще и угарать при этом. У вас просто талант к невежеству. Лучше не позорьтесь и не пишите больше тут ничего, пока элементарные вещи из Тхеравады не освоите.
Ранее вы говорили о параматтха-дхаммах. Затем вы упомянули кхандхи как параматтхи не уточнив, что теперь уже говорите о параматтха-сачче. Но угораю я не над этим, а над весьма странными вашими рассуждениями о том, что 4БИ нету никакой возможности увидеть, не зная ничего о параматтхах. Внимательный взрослый человек, знает ли он о параматтхах или нет, волей-неволей замечает, что есть рождение, старение, смерть. Он замечает (если он не даун), что со всеми приятными состояниями приходится разлучаться. Иными словами он видит, что всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения. Далее взрослый внимательный человек или находит себе какую-нибудь вариацию бога или находит Восьмеричный Путь.
Кхандхи не требуют уточнения, что они относятся к параматтхам, так же как аятаны и дхату, это все классификации первичных реальностей в Абхидхамме и любой человек, имеющий элементарные знания Тхеравады для практики випассаны, со всем этим знаком.
И в очередной раз повторяю, хотя в вашем случае это бесполезно, что обретение ока Дхаммы, т.е. вступление в поток, возможно только через практику рассмотрения обусловленных параматтх с выводом тилаккхана, так как это они возникают и прекращаются.
СН 22.122
Однажды Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Махакоттхита пребывали в Варанаси в Оленьем Парке в Исипатане. И тогда, вечером, Достопочтенный Махакоттхита вышел из затворничества, подошёл к Достопочтенному Сарипутте, обменялся с ним приветствиями и сказал ему: «Друг Сарипутта, что нравственный монах должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Какие пять? Форму как совокупность, подверженную цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженную цеплянию. Нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное… безличностное. Когда, друг, нравственный монах тщательно рассматривает эти пять совокупностей, подверженные цеплянию, то может статься, что он достигнет плода вступления в поток».
№523323Добавлено: Ср 15 Янв 20, 12:32 (5 лет тому назад)
Я за мосты и протянутые руки, а не за разобщенность между людьми. Люди нашей культуры убеждены, что живут один единственный раз. Люди цепляются за свою личность (и за личности других существ). Люди страдают и спрашивают: за что мне это? Люди чувствуют обиду на мир, который по умолчанию им "должен". Люди убивают себя, убежденные что так можно прекратить страдания. Я наивно верю, что если бы люди нашей культуры через хорошие мудрые добрые книги познакомились с учением Будды, то возможно это знакомство со временем помогло бы им, как помогло мне.
Вера в карму и перерождения настолько проникла в мое сознание за эти годы рефлексии, что мне теперь кажется странным, как можно в это не верить, ведь это же так логично. ) Я стала менее несчастным человеком, потому что вера в карму стала давать мне утешение (ну хоть какое-то...) и помогать мне смириться со своей судьбой. Так же я стала понимать, почему ненависть не прекращается ненавистью и почему нельзя никому даже в моменты гнева желать страдания. Страдание не сделает злого человека добрее. Наоборот, оно может еще больше озлобить его. Слезы и ненависть это топливо сансары.
Тем не менее мой ум продолжает оставаться бездонной выгребной ямой. Учителя у меня нет и не будет. Я "успокоилась" на том, что эта моя жизнь "лишь подготовка". Подготовка к чему? Понятия не имею. Но 10+ лет назад я прочитала слова о том, что главное это не оставлять своих стараний по работе над своим умом. Даже если они не приносят видимых результатов, мы по крайней мере можем сказать, что мы старались.
Аминь.
Ухожу из темы.
И в очередной раз повторяю, хотя в вашем случае это бесполезно, что обретение ока Дхаммы, т.е. вступление в поток, возможно только через практику рассмотрения обусловленных параматтх с выводом тилаккхана, так как это они возникают и прекращаются.
Известен случай, когда человек, очень хорошо знакомый с теорией параматтх не только не обрел ока Дхаммы, но даже не научился пристойному поведению тела (мог ударить жс) и речи (мог нагрубить взрослому человеку и даже монаху). Это я не к тому, что представление о параматтхах совсем уж бесполезно. Достаточно важно уметь представлять сансару не как нечто цельное, а как конструированное, а при ближайшем рассмотрении и вовсе пустотное. Но это умение отнюдь не отменяет необходимость других тренировок (скажем, умение отслеживать эмоции).
Чтение сутт - это как складывание паззла из тысяч разных кусочков, каждый из которых - это отдельная сутта. Некоторые кусочки накладываются друг на друга, некоторые совершенно невозможно понять к какому фрагменту отнести и вообще из этого ли они набора. Но как и с паззлом, здесь чем больше просмотрено и примерено кусочков, чем больше сложено из них отдельных, пусть и совсем небольших фрагментов, тем больше шансов что разовьется какое-то цельное представление о картинке в целом. А без такого представления о картинке в целом сложить паззл не получится.
Спасибо, хорошо сказано. И учителя нужны именно как помощники в складывании этого пазла, а не как проповедники неких новых истин, новых учений.
И в очередной раз повторяю, хотя в вашем случае это бесполезно, что обретение ока Дхаммы, т.е. вступление в поток, возможно только через практику рассмотрения обусловленных параматтх с выводом тилаккхана, так как это они возникают и прекращаются.
Известен случай, когда человек, очень хорошо знакомый с теорией параматтх не только не обрел ока Дхаммы, но даже не научился пристойному поведению тела (мог ударить жс) и речи (мог нагрубить взрослому человеку и даже монаху). Это я не к тому, что представление о параматтхах совсем уж бесполезно. Достаточно важно уметь представлять сансару не как нечто цельное, а как конструированное, а при ближайшем рассмотрении и вовсе пустотное. Но это умение отнюдь не отменяет необходимость других тренировок (скажем, умение отслеживать эмоции).
Изветен случай, когда одна дама пишет годами всякую чепуху на буддийском форуме, при этом не зная основ буддизма и не удосуживая себя их изучить, но зато она хорошо научилась переводить стрелки на других, вспоминая известные ей случаи поведения, но это умение отнюдь не отменяет изучение Дхаммы, а она этого не понимает и продолжает строчить чепуху.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы