Если у вас существа из круга перерождений под названием самсара, каждое мгновение возникают по определенным причинам без предыдущего бывания и тут же расспадаются бесследно, что и описывают характеристики аничча-анатта-дуккха, то вам надо к доктору.
Ну почему же "без предыдущего бывания" и почему же "бесследно"?
Потому что обусловленные рупа и читта с четасиками возникают ежемоментно в зависимости от условий, без предыдущего бывания и тут же распадаются, через созерцание этого процесса практик выводит тилаккхана. Существа же и прочие саммути не появляются и не исчезают бесследно каждое мгновение, потому что это просто ментальные конструкции, идеи, конструируемые умом о неких постоянных и протяженных во времени объектах.
Потому что обусловленные рупа и читта с четасиками возникают ежемоментно в зависимости от условий, без предыдущего бывания и тут же распадаются, через созерцание этого процесса практик выводит тилаккхана. Существа же и прочие саммути не появляются и не исчезают бесследно каждое мгновение, потому что это просто ментальные конструкции, идеи, конструируемые умом о неких постоянных и протяженных во времени объектах.
И где же вы тут изменчивость видите? И в чем же тут дукха? Какая у параматтха-дхамм изменчивость, если они каждый момент новые, другие? Посмотрите на две фотографии, скажем, ваших родителей (если сами вы еще очень молоды) - там, где они юные и там, где они не юные. Три характеристики налицо. Теперь увеличьте эти фотографии, так что изображения не будет видно, одни пиксели (параматтха-дхаммы). Где теперь изменчивость, безличность, по поводу чего предлагаете испытывать сожаление?
Потому что обусловленные рупа и читта с четасиками возникают ежемоментно в зависимости от условий, без предыдущего бывания и тут же распадаются, через созерцание этого процесса практик выводит тилаккхана. Существа же и прочие саммути не появляются и не исчезают бесследно каждое мгновение, потому что это просто ментальные конструкции, идеи, конструируемые умом о неких постоянных и протяженных во времени объектах.
И где же вы тут изменчивость видите? И в чем же тут дукха? Какая у параматтха-дхамм изменчивость, если они каждый момент новые, другие? Посмотрите на две фотографии, скажем, ваших родителей (если сами вы еще очень молоды) - там, где они юные и там, где они не юные. Три характеристики налицо. Теперь увеличьте эти фотографии, так что изображения не будет видно, одни пиксели (параматтха-дхаммы). Где теперь изменчивость, безличность, по поводу чего предлагаете испытывать сожаление?
Хоспади, опять какой-то бред, вследствие интерпретации домохозяйкой палийских терминов через бытовуху, да еще и пиксели в параматтхи записать умудрилась.
АС:
§23 Три характеристики
Аниччалаккхан̣ам̣, дуккхалаккхан̣ам̣, анатталаккхан̣ан̃ ча ти тин̣и лаккхан̣ани.
̄ ̄ ̄
Существует три характеристики: характеристика временности, характеристика страдания и характеристика безличностности.
Комментарий к §23
Характеристика временности – это возникновение, исчезновение и изменение, то есть, достижение стадии несуществования после возникновения.
Характеристика страдания – это постоянная подавленность возникновением и исчезновением.
Характеристика безличностности – это недостижимость полного контроля, то есть факт невозможности осуществления полного контроля над явлениями ума и материи.
Сутта Шесть шестерок:
Если кто-то говорит: "Я – видимые формы", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение видимых форм. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение видимых форм, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – видимые формы", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны.
И тд остальные кхандхи.
№523068Добавлено: Пн 13 Янв 20, 14:06 (5 лет тому назад)
Про бхаву.
В переводе уважаемого Яреба, выложенного в этой теме, есть прекрасная иллюстрация того, что такое бхава:
Цитата:
Когда я лаю и пытаюсь укусить вас, у меня мысли и чувства собаки. Вы думаете, что это бхиккху Пемасири, но состояние моего ума и действия, мои bhava, как у собаки. У меня также иногда бывают bhava слона, bhava демона и голодного духа, а иногда bhava лисы. Лисы хитрые. Прошлым вечером я в течении часа сурово отчитывал восьмерых рабочих за то, чтоих работа по строительству продвигается плохо. Так во время их отчитывания я создал несколько собачьих bhava и собрал условия для рождения собакой, я не думаю, что совершил тогда еще какой-то больший грех. Я сказал рабочим, что собираюсь их всех уволить. Они знают, что я их не уволю.
П.С. Интересно, что вроде бы продвинутые медитирующие почему-то не могут просто взять и удержать себя от вступления в беспорядочные электронные связи и перестать плодить мусор в чужой теме.
Вы опять свою старую песенку затянули, о сотапанне - концептуальщике, который не практикует, не воспринимает на опыте параматтхи, включая бессмертное - ниббану, а только слушает и размышляет. В очередной раз напоминаю, что практика одна, как для заурядных практикующих, так и для арьев, вплоть до арахантства и даже араханту ее рекомендуют выполнять.
Видит угасание - это значит довольно глубоко понимает патиччасамуппаду, постигает, что все, что имеет свойство возникновения – имеет свойство прекращения. Что касается переживания прекращения в опыте, то даже Араханты далеко не все такой опыт имеют, а только прикоснувшиеся телом, т.е. реализовавшие ниродха-самапатти, а освобожденные мудростью, видят прекращение асав и имеют сверхчеловеческое знание: "не будет больше существования, это последнее рождение".
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 13 Янв 20, 16:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин
В нашем мире, Дхамму до широкого круга можно донести лишь через речь. В суттах изложение Дхаммы от самого Будды.
То, о чем я говорил выше относится не к обучению других, а к своей учебе, к устранению своего собственного неведения и избавлению от Дукха - относится к цели Дхаммы Будды.
... нам нужны те, кто понимает Дхамму лучше, кто сможет объяснить нам так и такими словами, которые мы поймем, нам нужен тот, кто скажет и объяснит, как конкретно нам реализовать слова из сутт на практике.
Никто не может изложить Дхамму лучше Будды, поэтому никакой учитель не превзойдет в наставлениях сутты.
Без понимания Дхаммы, сутты - это не слова Будды, это наши собственные слова, выражающие исключительно и только наше собственное знание Дхаммы в меру нашего же собственного неведения. Без понимания Дхаммы, в суттах не Будда говорит с нами, а мы говорим сами с собой, играя роль Будды. Это замкнутый круг из слов, который можно разорвать единственным способом - через обретение опоры в собственном опыте как результате практики. И путь к реальной практике и освобождению начинается не с "я все знаю и понимаю лучше других", а через понимание того, что "знаю" в Дхамме не тождественно "понимаю", и с честного и откровенного признания для самого себя степени собственного непонимания. Только тогда есть возможность возникнуть вопросу: "А может быть есть те, кто понимают больше?"
Сутты - это путеводитель, карта, составленная Буддой как несравненным знатоком той территории, которая на карте отображена - Дхаммы. Учитель - это проводник и/или попутчик, который действительно на основе собственного опыта знает, что в реальности представляют из себя все эти значки и кривые на карте, что они обозначают, что стоит за такими обозначениями: он там был и возможно даже добрался до цели - а теперь может провести и нас. Никакое чтение путеводителя или просмотр карт не заменят реального опыта, но и не отменяет важности их досконального изучения перед и во время прохождения выбранного маршрута, в том числе и для определения компетентности нашего проводника.
Проблемы с реализацией плодов, не оттого, что Дхамма плохо изложена, а из-за того, что во-первых, мало кто тщательно изучает сутты, а во-вторых, сейчас время упадка, мало у кого есть хорошие задатки в развитии 5 сил, у большинства они околонулевые. У кого-то вся жизнь и все ресурсы усердия уйдут только на то, что-бы худо-бедно воззрения к буддийским приблизить; немного развить веру в камму, заслуги, обусловленные рождения в счастливых и страдательных мирах и в Три Драгоценности; да пять правил плохонько соблюдать, периодически нарушая. А многие люди из небуддийских стран, даже на это не способны, покрутятся у ворот Дхаммы, и дальше пойдут. Охваченность чувственными удовольствиями, сейчас на порядок сильнее в мире, чем во времена Будды была. До серьезной практики медитации, реализовав предварительные условия, вообще мало у кого есть шансы добраться. Даже среди монахов, нынче мало кто способен серьезно практиковать медитацию, а до преодоления всех ниваран и достижения джхан, наверное вообще единицы во всем мире доходят.
Причем здесь те, кто плохо изучает сутты? Причем здесь большинство или меньшинство? Причем здесь кто-то другой? Причем здесь чье-то еще непонимание и незнание, чье-то еще неведение? Причем здесь все вышеперечисленное к достижению цели Дхаммы лично нами? Я вижу такие аргументы со ссылкой на качества других, время, место, обстоятельства только как стремление оправдаться и переложить ответственность. Но перед кем оправдываться и перед кем и за что отвечать, и кто имеет здесь хоть какое-то право нам что-то предъявить за недостаточное понимание? Здесь есть только мы сами и наша собственная камма, за которую в ответе только мы сами, и плоды которой так же пожинаем и будем пожинать в будущем только мы. Так кого мы тогда пытаемся обманывать подобными аргументами, как не самих себя? С кого пытаемся снять ответственность за собственные действия и камму, как не с самих себя? И зачем пытаемся добиться согласия, понимания и одобрения от других на подобный самообман, приводя подобные аргументы? Зачем и с кем мы себя так сравниваем и с кем ищем общности и понимания? Выше кого хотим казаться? Ниже кого быть не хотим? И почему?
Так, что дело не в том, что сутты плохо сказаны, а в том, что их почти никто не изучает, и что люди деградировали в способностях. Все это Будда в суттах предсказывал.
Никто в здравом уме не станет утверждать о том, что сутты не нужно изучать. Как раз наоборот - их обязательно нужно изучать, и чем больше, тем лучше: это единственный доступный для нас первоисточник слова Будды. И никто в здравом уме не скажет, что сутты плохо сказаны - они сказаны так как они сказаны, и сказаны они хорошо. Обвинять сутты в собственном непонимании - это конечно же глупость. Беседа возникла из-за странного противопоставления сутт и современных учителей, которые к тому же постоянно побуждают к их самостоятельному изучению учениками.
Большинство сутт - это объяснение Дхаммы Буддой каким-то конкретным людям, умы которых он знал напрямую и, соответственно, выбирал такие слова и выражения, которые бы однозначно донесли Дхамму конкретно до этих людей.
Напротив, большинство сутт, Будда произносит для широкого круга монахов, и многократно повторяет сказанное для разных групп.
Вы ведь понимаете, что даже сказанное широкому кругу мирян и монахов тогда и Буддой - это не тоже самое, что прочитанное широким кругом монахов и мирян сейчас и самостоятельно?
Не стоит думать, что сейчас есть такие способные люди, которые услышав несколько наставлений, все плоды быстро реализовывают, такие люди возле Будд рождаются, в силу своих способностей/заслуг.
И опять в отсутствии плодов у нас самих виновато что-то еще... _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вы опять свою старую песенку затянули, о сотапанне - концептуальщике, который не практикует, не воспринимает на опыте параматтхи, включая бессмертное - ниббану, а только слушает и размышляет. В очередной раз напоминаю, что практика одна, как для заурядных практикующих, так и для арьев, вплоть до арахантства и даже араханту ее рекомендуют выполнять.
Видит угасание - это значит довольно глубоко понимает патиччасамуппаду, постигает, что все, что имеет свойство возникновения – имеет свойство прекращения. Что касается переживания прекращения в опыте, то даже Араханты далеко не все такой опыт имеют, а только прикоснувшиеся телом, т.е. реализовавшие ниродха-самапатти, а освобожденные мудростью, видят прекращение асав и имеют сверхчеловеческое знание: "не будет больше существования, это последнее рождение".
Даже интересно стало, вы сами все это сочиняете или подсказывает кто? Уже и араханта опыта ниббаны лишили, докатились. Сання-ведаита ниродха тут вообще ни при чем, все в кучу смешали, а одну из сверхспособностей - асаваккхайя, уничтожение загрязнений ума, как раз могут иметь те, кто джханы развивал параллельно с випассаной и на основе четвертой развили эту сверхспособность, т.е. освобожденные в обоих отношениях.
Даже интересно стало, вы сами все это сочиняете или подсказывает кто? Уже и араханта опыта ниббаны лишили, докатились. Сання-ведаита ниродха тут вообще ни при чем, все в кучу смешали, а одну из сверхспособностей - асаваккхайя, уничтожение загрязнений ума, как раз могут иметь те, кто джханы развивал параллельно с випассаной и на основе четвертой развили эту сверхспособность, т.е. освобожденные в обоих отношениях.
1. А. Любой Арахант имеет опыт прекращения жажды, злобы и неведения. Б. Увидеть прекращение асав - это и означает достичь плода Араханта.
2. Без достижения джхан, плода Араханта не достичь (это в суттах ясно сказано, и я тут это обозначаю, на тот случай, если вдруг дальше пойдут кул стори про "сухое прозрение").
3. А вот прямое переживание прекращения восприятия и чувствования, прикоснуться "телом", почувствовать приятное "ничего не чувствуется" "на вкус", могут не все Араханты, а только те, что достигали ниродха самапатти.
4. Сотапанна - это тот кто имеет веру без сомнений в Три Драгоценности, хорошее поведение, вытекающее из понимания благого и неблагого, отбросил три оковы: ложные воззрения основанные на полагании той или иной формы себя, сомнения в Дхамме Благословенного и привязанность к суеверным ритуалам. Также он постиг, что все, что имеет свойство возникновения - имеет свойство прекращения, это и есть понимание ниббаны, и видение пути к ней, т.е. он получил инсайт о том, как с прекращением жажды и упаданы, прекращается конструирование следующего существования.
Даже интересно стало, вы сами все это сочиняете или подсказывает кто? Уже и араханта опыта ниббаны лишили, докатились. Сання-ведаита ниродха тут вообще ни при чем, все в кучу смешали, а одну из сверхспособностей - асаваккхайя, уничтожение загрязнений ума, как раз могут иметь те, кто джханы развивал параллельно с випассаной и на основе четвертой развили эту сверхспособность, т.е. освобожденные в обоих отношениях.
1. А. Любой Арахант имеет опыт прекращения жажды, злобы и неведения. Б. Увидеть прекращение асав - это и означает достичь плода Араханта.
2. Без достижения джхан, плода Араханта не достичь (это в суттах ясно сказано, и я тут это обозначаю, на тот случай, если вдруг дальше пойдут кул стори про "сухое прозрение").
3. А вот прямое переживание прекращения восприятия и чувствования, прикоснуться "телом", почувствовать приятное "ничего не чувствуется" "на вкус", могут не все Араханты, а только те, что достигали ниродха самапатти.
4. Сотапанна - это тот кто имеет веру без сомнений в Три Драгоценности, хорошее поведение, вытекающее из понимания благого и неблагого, отбросил три оковы: ложные воззрения основанные на полагании той или иной формы себя, сомнения в Дхамме Благословенного и привязанность к суеверным ритуалам. Также он постиг, что все, что имеет свойство возникновения - имеет свойство прекращения, это и есть понимание ниббаны, и видение пути к ней, т.е. он получил инсайт о том, как с прекращением жажды и упаданы, прекращается конструирование следующего существования.
Ваши фантазии с каждым годом все цветастее, дна не видно.
1. Святая жизнь ведется ради уничтожения склонностей к неблагому, а не просто оков, склонности уничтожаются только через опору на ниббана-дхамму, это и есть знания пути и плода, обретаются начиная со смены рода и становления сотапанной, практика развития випассаны, ведущая к разотождествлению с кхандхами и дальнейшему выходу на ниббану описана выше, она для всех одна и та же. Все есть в суттах. Просто временное прекращение асав происходит у любого, кто установил йонисо манасикара с сати-сампаджаннья в кхана-паччуппана и развил самадхи уровня доступа.
2. Випассана развивается через кханика-самадхи, которое равнозначно уровню упачара самадхи, что практически есть джхана, но с провалами в бхавангу. Сами джханы никакого отношения к развитию мудрости не имеют, так как в них опоры - концепции, а не кхандхи. Используют временно сохраняющееся сосредоточение джхан для дальнейшего развития випассаны с переходом на опору - параматтхи.
3. НС - это просто одно из медитативных достижений, доступное арахантам и анагаминам, для приятного пребывания, оно не является ни мирским, как джханы, ни надмирским как знания Пути и Плода.
4. Никакими концептуальными размышлениями не понять - как возникают и исчезают обусловленные феномены и уж тем более - что такое ниббана, без реального опыта опоры на параматтха-дхаммы. Так не искоренить склонности, что глубоко укоренились, их устраняет только прямое переживание ниббаны. Прочитали в суттах "кхандхи, ниббана", а это всего лишь паннатти, идеи, которые ум конструирует и выражает данными словами, от них толку никакого, пока ум опирается на концепции - продвижения не будет, для развития випассаны, необходимо реально распознавать на практике как концепции так и параматтхи.
И опять в отсутствии плодов у нас самих виновато что-то еще...
Глаза, в которых много пыли, что же еще. Или вы полагаете, что количество пыли не имеет значения, если есть хороший учитель?
А как мы можем достоверно узнать, сколько у нас пыли в глазах, если только не от того, у кого этой пыли в глазах меньше, кто знает и понимает больше нашего, чтобы заметить и оценить наше искаженное пылью восприятие действительности? Про бревно в своем глазу - это как раз об этой слепоте.
Перекладывать вину за собственную камму на кого-то или что-то еще - это значит искать прибежище от страданий, в том числе и вызыванные нашей неудовлетворенной жаждой результата, где-то еще, помимо Будды, Дхаммы и Сангхи. Это значит искать того, чего в Самсаре попросту нет, искать освобождение от дукха в том, в чем его обрести невозможно, и следствием таких поисков будет только еще больше страданий, сомнений и самомнения. Безотносительно наличия или отсутствия учителя.
Еще вы выше упоминали про достаточность учебника физики. Представьте, если бы так и было в школах: посадили в классы, раздали учебники - изучайте, вместо предметных учителей - одни физруки, следящие за дисциплиной и проводящие время от времени письменные контрольные работы и экзамены в конце четверти. И так с первого класса до последнего, и никаких репетиторов или домашнего обучения. Сколько бы потенциально талантливых и способных учеников так никогда и не раскрыли бы своего потенциала просто потому, что то, как в учебнике им непонятно, а спросить или попросить помощи не было у кого? Они бы так никогда и не узнали, к чему у них есть талант и насколько они в действительности могут быть хороши и умелы.
Мудрость дерева манго пишет:
Однажды я рассказывал вам об учении, которое Будда дал военачальнику Сантати (Santati), который скорбел о смерти прекрасной танцовщицы. "Отбрось настоящее", - сказал Будда. "Отбрось размышления о прошлом, отбрось размышления о будущем, и не цепляйся за что-либо в этот самый момент". Мгновенно поняв учение Будды, Сантати отбросил скорбь, отбросил создание умственных образований о будущем и обрел прозрение. Смерть танцовщицы была причиной в прошлом. Она уже совершена. Следствием была печаль Сантати. Печаль была препятствием для невозмутимости, и Будда сказал Сантати ее отпустить. Остановить скорбь. Отбросить ее. Если бы Сантати держался за свою скорбь, если бы он и в дальнейшем создавал причины и условия, он бы продолжил страдать.
Я думал, что медитация означает быть в настоящем?
Настоящее не существует. Есть только причины, которые приводят к возникновению следствий. Следствия возникают непрерывно, они перемешаны с множеством других следствий, которые являются причинами для еще большего количества следствий - мы называем это будущим. Если вы отбросите размышления о прошлом и отбросите размышления о будущем, то не останется ничего. В середине есть только жажда, и это именно жажда сшивает между собой прошлое и будущее. Тот день, когда мы увидим, что нет никакого настоящего - это будет еще один хороший день.
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Потому что обусловленные рупа и читта с четасиками возникают ежемоментно в зависимости от условий, без предыдущего бывания и тут же распадаются, через созерцание этого процесса практик выводит тилаккхана. Существа же и прочие саммути не появляются и не исчезают бесследно каждое мгновение, потому что это просто ментальные конструкции, идеи, конструируемые умом о неких постоянных и протяженных во времени объектах.
Ежемоментные явления ничего созерцать не могут, потому что для этого надо длиться. Я "длятся" у вас только ментальные конструкции, значит ментальные конструкции созерцают параматтхи
Потому что обусловленные рупа и читта с четасиками возникают ежемоментно в зависимости от условий, без предыдущего бывания и тут же распадаются, через созерцание этого процесса практик выводит тилаккхана. Существа же и прочие саммути не появляются и не исчезают бесследно каждое мгновение, потому что это просто ментальные конструкции, идеи, конструируемые умом о неких постоянных и протяженных во времени объектах.
Ежемоментные явления ничего созерцать не могут, потому что для этого надо длиться. Я "длятся" у вас только ментальные конструкции, значит ментальные конструкции созерцают параматтхи
Настоящее не существует. Есть только причины, которые приводят к возникновению следствий. Следствия возникают непрерывно, они перемешаны с множеством других следствий, которые являются причинами для еще большего количества следствий - мы называем это будущим. Если вы отбросите размышления о прошлом и отбросите размышления о будущем, то не останется ничего. В середине есть только жажда, и это именно жажда сшивает между собой прошлое и будущее. Тот день, когда мы увидим, что нет никакого настоящего - это будет еще один хороший день.
Вот что умиляет в таких книгах, так это подобные категоричные заявления, когда известно, что есть три времени.
Аддха сутта: Время
Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Есть эти три времени. Какие три? Прошлое время, настоящее время, будущее время. Таковы эти три времени».
----
Понятно, что время - концепция, которую не найти на уровне параматтх, но заявлять, что настоящего не существует, нет НИКАКОГО настоящего, без оговорки, совсем не мудро. Притом, что время в практике развития випассаны используется при выводе некоторых знаний. Схоже с заявлениями, что вообще нет никакого "Я". Возможно это лишь пересказ переводчика, который у бханте интервью брал.
4. Никакими концептуальными размышлениями не понять - как возникают и исчезают обусловленные феномены и уж тем более - что такое ниббана, без реального опыта опоры на параматтха-дхаммы.
Вы уже неоднократно объясняли нам, что не можете увидеть трех характеристик мира в повседневности. Это не только ваша особенность, многие люди не видят их. Но некоторые видят и именно это видение обычно приводит людей к буддизму.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы