А вот, к примеру, Далеко, очарованная Пемасири Тхерой, честно признается, что сутты читать не может. Соответственно и уточнить и переспросить она не сможет, поверит всему, что прочитает.
Не поверит. У меня есть свой опыт, который не вписывается в традицию тхеравада. Как я уже тут говорила, меня не тхеравада или какая-либо другая религия интересует, меня интересует истина.
Хорошие же книги учителей способны направить ум человека (не кандидата в архаты, как некоторые здешние участники, а обычного человека) в сторону благого, помочь ему задуматься о чем-то, о чем он не задумывался или о чем думал только мимолетом, дать вдохновение, вселить надежду, что вся эта работа над собой не напрасна.
Одна мудрая фраза способна стать якорем, за который человек будет держаться в моменты охваченности неблагими состояниями ума.
И так далее и тому подобное.
Выше, я уже приводил вам значение терминов тилаккхана из Сангахи и сутт и это точно не ваши кухонные представления о неких "трех характеристиках мира", когда белочки с веток исчезают. Так что успокойтесь, раз пока не дано понять, то продолжайте варить борщ, растворять белочек и месить свои представления о буддизме, смешанные с христианством, бытовухой и еще непонятно чем.
Если вы когда-нибудь откроете Виная Питаку, то сможете найти там, к примеру, Историю генерала Сихи. Этот самый генерал, скорее всего, ни малейшего понятия о параматтха-дхаммах не имел (во всяком случае История об этом умалчивает), однако ясно увидел, что "всё, что имеет природу возникновения, имеет природу исчезновения". Таких историй довольно много - далекие от изучения терминов из Сангахи слушатели сутт начинают ясно видеть трилаккхану. А вот про то, что слушатели сутт внезапно начинают ясно видеть параматтха-дхаммы, я что-то историй не припомню.
Генералу Сиха, в итоге, после наставлений о нравственности и тд, Будда изложил 4БИ, после чего он стал вступившим в поток. 4БИ описывают параматтхи (обусловленные кхандхи, которые дуккха, и прекращение обусловленного - ниббану). Были раньше такие люди с накопленными заслугами, ум которых достаточно для прозрения сосредотачивается при слушании Дхаммы в терминах параматтх, внимание йонисо направляется на созерцание кхандх и они быстро обретают випассана ньяна, вплоть до знаний пути и плода. Сарипутта так же открыл око Дхаммы. Но это явно не ваш случай )
Сейчас как раз читаю эту книгу, Meditative Defilements - Upakkilesa Dharma, и просто волосы дыбом встают от того, насколько легко заблуждаться насчет собственных обретенных достижений и способностей, от сложности распознания и преодоления таких ошибок собственными силами, от легкости сбиться с пути даже на самых продвинутых уровнях понимания и практики.
Взять можно в том числе и здесь в папке "Pemasiri Thera".
Милые бранятся только тешатся? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Эти качества не противоречат силе (например, концентрации и т.п), поэтому я думаю, это верное утверждение. Эти качества являются прямыми следствиями понимания анатмана и махакаруны Будды.
Не уверена, что при помощи таких качеств, как необыкновенная мягкость и кротость, можно повернуть Колесо, идущее против течения жизни. Если же почитать сутты, то необыкновенная мягкость и кротость будут, наверное, последними определениями, которыми можно описать Татхагату.
Не поверит. У меня есть свой опыт, который не вписывается в традицию тхеравада. Как я уже тут говорила, меня не тхеравада или какая-либо другая религия интересует, меня интересует истина.
Ваш опыт не сумел вписаться в традицию тхеравады? Даже интересно стало, что же это за опыт такой.
Умный обыватель уточнит и переспросит, глупый - придумает свою Буддояну хоть из этикетки на бутылке колы. Чужая глупость - на наша камма.
Это да. Но чтобы уточнять и переспрашивать, надо бы тексты хоть чуть-чуть знать. А вот, к примеру, Далеко, очарованная Пемасири Тхерой, честно признается, что сутты читать не может. Соответственно и уточнить и переспросить она не сможет, поверит всему, что прочитает.
Также честно признаюсь - тож не могу сутты читать.
даже когда в сообщениях цитируют, сразу иду на tipitaka.org _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ваш опыт не сумел вписаться в традицию тхеравады? Даже интересно стало, что же это за опыт такой.
Так же, как и Дэвид Янг, я крещеный человек и обращаюсь за помощью к Христу. Подробно я об этом писать не буду, тем более что я уже рассказывала об этом на южном форуме. Скажу только что оба раза (с интервалом в три года) я "случайно" натыкалась на беседы с Пемасири Тхерой после обращения к христианским Силам с вопросом про мой путь (будучи не в самом веселом состоянии ума).
У меня есть свой опыт, который не вписывается в традицию тхеравада. Как я уже тут говорила, меня не тхеравада или какая-либо другая религия интересует, меня интересует истина.
Сутты - это первоисточник, их ничем заменить невозможно.
Чтение сутт - это как складывание паззла из тысяч разных кусочков, каждый из которых - это отдельная сутта. Некоторые кусочки накладываются друг на друга, некоторые совершенно невозможно понять к какому фрагменту отнести и вообще из этого ли они набора. Но как и с паззлом, здесь чем больше просмотрено и примерено кусочков, чем больше сложено из них отдельных, пусть и совсем небольших фрагментов, тем больше шансов что разовьется какое-то цельное представление о картинке в целом. А без такого представления о картинке в целом сложить паззл не получится.
Иногда бывает так, что во всем Каноне находится одна единственная короткая фраза или параграф из одной единственной, казалось бы совершенно проходной сутты, соответствующий такому личному опыту. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
4БИ описывают параматтхи (обусловленные кхандхи, которые дуккха, и прекращение обусловленного - ниббану).
Кхандхи-параматтхи?))
Рената, это дно. Сидеть годами на буддийском форуме и только сейчас узнать, что кхандхи, оказывается, к параматтха сачча относятся, да еще и угарать при этом. У вас просто талант к невежеству. Лучше не позорьтесь и не пишите больше тут ничего, пока элементарные вещи из Тхеравады не освоите.
Ваш опыт не сумел вписаться в традицию тхеравады? Даже интересно стало, что же это за опыт такой.
Так же, как и Дэвид Янг, я крещеный человек и обращаюсь за помощью к Христу. Подробно я об этом писать не буду, тем более что я уже рассказывала об этом на южном форуме. Скажу только что оба раза (с интервалом в три года) я "случайно" натыкалась на беседы с Пемасири Тхерой после обращения к христианским Силам с вопросом про мой путь (будучи не в самом веселом состоянии ума).
Это что же за христианские силища такие, направляли вас к учителям "безбожников"?
4БИ описывают параматтхи (обусловленные кхандхи, которые дуккха, и прекращение обусловленного - ниббану).
Кхандхи-параматтхи?))
Рената, это дно. Сидеть годами на буддийском форуме и только сейчас узнать, что кхандхи, оказывается, к параматтха сачча относятся, да еще и угарать при этом. У вас просто талант к невежеству. Лучше не позорьтесь и не пишите больше тут ничего, пока элементарные вещи из Тхеравады не освоите.
Вот Вы знаете. И что? Как Вы это использовали практически? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы