Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№518450Добавлено: Вт 10 Дек 19, 22:53 (5 лет тому назад)
Для коллег из Махаяны еще немного о бханте Пемасири все из той же книги "Affectionate Splendour":
Цитата:
At one point, the philosophical approach to the Buddha-Dhamma nearly wiped out the Theravada teachings. Nagarjuna and other extraordinary sages had their own take on the nature of things. I too am now inclining toward the Mahayana philosophy! I was made a Maha Nayaka in the Mahayana tradition and given all the paraphernalia of a Maha Nayaka — the robes and hat.
I won a debate and the robes and hat were the prizes. They were stumped by my way of explaining. I gave away all that Mahayana paraphernalia to a young boy at Kanduboda
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Поэтому пока больше желание перевести "David Young - Walking the Tightrope", которая по объему примерна такая же как и "Манго", и которая в такой же пошаговой манере описывает каждый этап Благородного Восьмеричного Пути - тема, как мне кажется, куда более важная. Но объем... С учетом того, что скорость перевода "Манго" в среднем была порядка 2.3% в хороший день за пять шесть часов работы, не считая последующих вычиток. Короче, тут есть над чем подумать.
Понятно... Я могу читать на английском, но всегда присутствует ощущение пелены, сквозь которую нужно продираться к смыслу, это утомляет. Тем более мне в принципе тяжело читать с экрана.
Вот только не понятно, почему то же изд-во Ганга не хочет познакомить читателя с живым буддизмом Пемасири Тхеры...
№519617Добавлено: Чт 19 Дек 19, 23:26 (5 лет тому назад)
[Взято из фейсбука, перевод Павла Цветкова]
Правильное памятование (sammā-sati)
Дост. Пемасири тхера
Пемасири тхера: Седьмой фактор восьмеричного пути – это правильное памятование, sammā-sati. Сати (sati) является палийским термином, обозначающим благое, kusala, состояние ума. Это состояние ума, которое неразрывно связано со всем тем, что благотворно, полезно, и оно не смешивается, не касается чего-то вредного, тлетворного. Сати присутствует, когда мы выполняем благотворные действия. Оно присутствует, когда мы проявляем щедрость и присутствует, когда проявляем доброту. Оно присутствует, когда мы поддерживаем медитационный центр, когда мы соблюдаем пять или восемь правил поведения, и когда мы следуем Благородному восьмеричному пути.
«Все благотворные состояния ума», как говорил Будда в Aнгуттара Никае, – «это сати». Все.
Акты щедрости, выполненные без ожиданий, являются действиями, осуществленными с сати. Когда мы помогаем людям, без ожиданий, то помогаем им с сати. Когда вы подметаете пол в зале для медитаций без каких-либо ожиданий, то вы подметаете с сати. И когда вы совершаете любой добродетельный поступок, без ожиданий, то выполняете его с сати. Сати – это соблюдение пяти или восьми правил поведения без ожиданий, и это следование без ожиданий восьмеричному пути.
Действия, выполняемые с ожиданиями осуществляются без сати. Акты щедрости, в которых есть ожидание будущего становления в высших сферах бытия, ожидания похвалы, славы или чего-то ещё совсем не являются благими актами щедрости и, таким образом, осуществляются без сати. Как правило, любой акт щедрости является благотворным действием, но там, где присутствуют ожидания сати нет. Таким же образом, если мы соблюдаем правила поведения с ожиданиями обретения божественного существования или достижения благоприятных результатов в будущем, то состояние нашего ума ещё не достигло уровня сати. Наши умы в этом случае смешаны с заблуждением. Даже если приложение усилий в деле соблюдения правил поведения является благотворным состоянием ума, но если там присутствует ожидания, то там нет сати.
Понятие благотворного состояния ума существовало до Сиддхартхи, который стал пробужденным – Буддой. Люди соблюдали правила поведения, практиковали щедрость, доброту и сострадание. Уже тогда существовала традиция развития благотворного состояния ума, и это состояние ума называлось сати. Люди практиковали сати в стремлении достичь положительных результатов, например, таких как рождение в неизменном месте, где они вечно будут жить в умиротворенном состоянии. Они не практиковали сати, ради того, чтобы добиться чего-то другого, кроме как таких результатов.
Сиддхартха понял, что практика сати подобным образом приводит лишь к распаду и смерти и лишь увековечивает бесконечность страдания в сансаре, и он отправился на поиски, чтобы найти более удовлетворительную форму освобождения.
В конечном счете, Сиддхартха обнаружил, что для преодоления распада и смерти требуется направить тело, деятельность, совершаемую с помощью тела, переживание тела и ума и все помыслы в сторону благотворного и умелого. Тренируя, подобным образом, свое тело и ум, Сиддхартха достиг пробуждения и стал Буддой, и впоследствии обучал истинам освобождения всех, кто хотел его услышать. В результате этих наставлений, цель практики сати изменилась – с достижения обусловленных результатов, которые приводят к распаду и смерти, к тому, что выходит за пределы распада и смерти и приводит к необусловленному – Ниббане. Будда называл этот способ практики – благородным, ariyan sati, sammā-sati.
Посредством практики сати, мы освобождаемся от сансары. Сати означает, что у нас вообще нет ожиданий, и присутствует лишь мысль, что наше существование в сансаре – это дуккха (неудовлетворенность, страдание), и что здесь есть лишь распад и смерть. Единственная мысль в нашем уме – это лишь выйти за пределы этого, всё это преодолеть. И это сати. Лишь одна мысль в уме, что всё, что мы ищем, так это выход за пределы сансары, выход за пределы распада и смерти.
Пер. с англ. Цветкова Павла.
Источник: Прогулки по канату. Беседы с Пемасири тхерой о медитативном развитии.
Автор составитель – Дэвид Янг.
Walking the Tightrope
Talks on Meditative Development with Pemasiri Thera
David Young. Kanduboda, Sri Lanka, 2005
Правильное памятование (sammā-sati)
...
Пер. с англ. Цветкова Павла.
Источник: Прогулки по канату. Беседы с Пемасири тхерой о медитативном развитии.
Автор составитель – Дэвид Янг.
https://www.facebook.com/notes/10152848681444839/
Интересно, он все целиком переводит или лишь этот отрывок - надо будет узнать.
Спасибо за наводку! _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Интересно, он все целиком переводит или лишь этот отрывок - надо будет узнать.
Там всего несколько отрывков переведено, причем относительно давно...
Жаль, что русские активные буддисты не создают ажиотаж вокруг Пемасири Тхеры. Такие книги нужно держать дома, под рукой. И я уверена, что даже люди не знакомые с буддизмом могут очароваться...
Там всего несколько отрывков переведено, причем относительно давно...
Жаль, что русские активные буддисты не создают ажиотаж вокруг Пемасири Тхеры. Такие книги нужно держать дома, под рукой. И я уверена, что даже люди не знакомые с буддизмом могут очароваться...
Не надо ажиотажа и очаровываться тоже не надо. Надо (имхо) выкладывать как можно больше качественных переводов основных сутт ПК, сделанных в виде таблицы, чтобы была возможность сверки с пали и английским. Вообще, прежде чем читать современных учителей, хорошо бы иметь твердое представление об Учении, чтобы было с чем сравнить их мнение.
Вообще, прежде чем читать современных учителей, хорошо бы иметь твердое представление об Учении, чтобы было с чем сравнить их мнение.
Ваши слова звучат фанатично-агрессивно.
Те же ощущения, что и от южного форума несколько лет назад.
Мания величия, табличное умствование, нетерпимость к другим взглядам.
П.С. "Другие взгляды" -- это не про Пемасири Тхеру. Это про вообще.
Ваши слова звучат фанатично-агрессивно.
Те же ощущения, что и от южного форума несколько лет назад.
Мания величия, табличное умствование, нетерпимость к другим взглядам.
П.С. "Другие взгляды" -- это не про Пемасири Тхеру. Это про вообще.
Если вас интересуют "другие взгляды вообще", то тогда конечно же надо читать всего понемножку, расширять, так сказать, свой кругозор. Если же вас (что маловероятно) интересует тхеравада, то начинать надо не с ажиотажа вокруг современных учителей, а немного с других текстов. Скажем, если бы вас вдруг заинтересовал роман "Война и Мир", то наверное вы бы начали с чтения самого романа.
Если вас интересуют "другие взгляды вообще", то тогда конечно же надо читать всего понемножку, расширять, так сказать, свой кругозор. Если же вас (что маловероятно) интересует тхеравада, то начинать надо не с ажиотажа вокруг современных учителей, а немного с других текстов.
Ну просто господин Топпер номер 2.
Меня, Рената, интересует путь, ведущий к избавлению от страдания. На Вашу личную Тхераваду я посягать не собираюсь.
То и читать надо сначала русскую классику, а уже потом литературоведческие статьи. Хотя это, наверное, несовременный подход. М.б. для экономии времени и сил следует читать русскую классику в 10-страничном пересказе + несколько статей на соответствующую тему.
То и читать надо сначала русскую классику, а уже потом литературоведческие статьи. Хотя это, наверное, несовременный подход. М.б. для экономии времени и сил следует читать русскую классику в 10-страничном пересказе + несколько статей на соответствующую тему.
Потому что вы будете видеть эту самую русскую классику через очки пересказчика и литературоведа. И когда (если) у вас дело дойдет до самой классики, вам будет очень трудно снять чужие очки.
Ну просто господин Топпер номер 2.
Меня, Рената, интересует путь, ведущий к избавлению от страдания. На Вашу личную Тхераваду я посягать не собираюсь.
Создавая ажиотаж вокруг современного учителя и очаровываясь им вы от страданий не избавитесь, имхо.
Рената, таблицы и побуквенный разбор текстов не помогают мне уменьшить количества яда внутри себя. Вам и другим последователям вашего Единственно Чистого Учения, наверное, помогают.
Зато когда я вижу живые примеры (не в реальной жизни, но хотя бы в книгах, написанных реальными людьми) -- живые примеры того, как люди меняются в результате внутренней работы над собой, я ощущаю радость и надежду, что и мои усилия по изменению себя когда-нибудь возможно принесут свои плоды.
Люди разные. Кого-то вдохновляют буквы, а кого-то только живые примеры.
Под ажиотажем я всего лишь имела в виду, что кто-то озаботится выпуском книг в печать. А вовсе не тот ажиотаж, которые вы устроили вокруг господина Топпера. Непонятно только, зачем Вам понадобилось снова приходить в эту тему и снова становиться причиной флуда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы