№55085Добавлено: Чт 03 Июл 08, 09:28 (16 лет тому назад)
У человека привязанность к тому, что он считал хорошим и правильным, но по фактам оказавшемся недостаточно качественным продуктом. Понятно, что он защищает свою ошибку, то есть свою привязанность. Это нормально для сансарных существ. Надо относиться с состраданием. _________________ Буддизм чистой воды
№55091Добавлено: Чт 03 Июл 08, 12:38 (16 лет тому назад)
Кузьма пишет:
ШИШОВ пишет:
Прежде всего, к сожалению, при первом же знакомстве с Ошо я убедился в двух вещах.
Первое Ошо весьма поверхностно знает буддизм
Боюсь что не Ошо, а вы поверхностно знаете буддизм. Всё ваше знание интелектуально, оно в пределах ума. Вы можете наизусть выучить весь канон и ничего не достичь, были люди, например тот же Хуэн-нэн который был вообще не грамотным, знал только пару сутр, но достиг реализации.
Каким бы вы не были великим интелектуалом, если вы не познали природу ума(пустоту) вы будете барахтатся в поверхностном сознании. А пустота не познаётся интелектуально, она познаётся только в момент остановки рассудочного мышления.
Вы можете хотя бы на минуту остановить поток своих высокоинтелектуальных мыслей ? Если нет прислушайтесь к Ошо - уловите паузы между мыслями и постепенно увеличивайте эти паузы. В этих паузах начинает проявляется ваша изначальная природа.
Первое Кузьма. Относительно Хуй-нена (Кстати, его имя все же ХУЙ-нен. Для советской цензуры пришлось его облагородить и написать ХУЭЙ. Если не ошибаюсь первой это пришлось сделать Завадской) вы изрядно заблуждаетесь. Чтобы понять пару сутр нужно знать и понимать достаточно много. Так что слухи о его безграмотности изрядно, очень изрядно преувеличены.
Второе. Поясните, что вы подразумеваете под реализацией. Это нирвана будды в теле или окончательная нирвана? Нирвана архата, пратйекабудды, бодхисаттвы, тантриста, дзогченовца. Или некий проблеск праджни в заблудшем сознании? Или некая стадия бодх пути? В каком только значении и кем только не употребляется сейчас слово "реализация", что оно уже потеряло всякую определенность.
Третье. Вы все время говорите о пустоте. Какую из 18 шуней вы подразумеваете. Или для вас пустота та коя в вашем уме. ХМ. Ума вроде у вас нет. Мысли отсутствуют. Как бы вам не заблудиться в этой пустоте безвозвратно. В пустоте тоже есть свои бичи и бомжи. Некоторые впрочем хорошо устраиваются потом в сансаре на инвалидности 2 степени.
Ваша простота заставляет все время вспоминать пословицу, что простота хуже воровства. И эта простота манипулирования одним двумя терминами ныне вообще затушевывает всякую суть и не позволяет понять что подразумевает собеседник, а самому реализатору понять, куда вляпался.
№55094Добавлено: Чт 03 Июл 08, 17:09 (16 лет тому назад)
Обсуждали как-то - "хуэй" это верная транскрипция иероглифа в имени. "Хуй" это другой иероглиф (или этот же, но другим тоном) - тоже очень известный - в частности это "ум". _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№55095Добавлено: Чт 03 Июл 08, 17:15 (16 лет тому назад)
Цитата:
Боюсь что не Ошо, а вы поверхностно знаете буддизм. Всё ваше знание интелектуально, оно в пределах ума.
Вы действительно, тот кому Кузьма адресует, не рубите совсем фишку. Книги Ошо весьма толсты и стоят адекватно накрученному спросу на пухлость и переплёт.
В перспективе, букеты учителю на памятник предстоит возложить.
Уважительно авиапочтой, per $3000. _________________ достаточнее предположенных
№55097Добавлено: Чт 03 Июл 08, 18:46 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Обсуждали как-то - "хуэй" это верная транскрипция иероглифа в имени. "Хуй" это другой иероглиф (или этот же, но другим тоном) - тоже очень известный - в частности это "ум".
Не совсем так.
Естественно никакой не Завадской пришлось в угоду тоталитарной цензуре стыдливо писать хуэй, а это стандартная монархическо-капиталистическо-демократическая транскрипция по т.н. "системе Палладия" (из «Полного китайско-русского словаря» 1888 года), созданная Бичуриным в 1839.
В имени патриарха первый слог huì (т.е. hui4) в угоду цензуре сами китайцы произносят как хуэй, что можно слышать: http://www.nciku.com/search/all/%E6%85%A7 и ещё много где.
Писать хуй вместо хуэй может только человек желающий перед девочками блеснуть своей безграмотностью. Транскрипции хуй ни для какого другого иероглифа - не существует.
Другое дело, что в имени Хуэйнэна могут писаться два разных иероглифа 慧能 или 惠能, в первом случае он "мудрый", во втором "добрый".
№55102Добавлено: Чт 03 Июл 08, 19:35 (16 лет тому назад)
Кузьма, я прочла процитированное Вами и сказанное Ошо о Будде. На мой взгляд чтобы увидеть белыми нитками шитую безграмотность в построении банально бессмысленных фраз типа «нерилигиозная религия» (цитировать еще раз все остальное не зачем). Так вот, чтобы увидеть эти белые нитки за которыми НИЧЕГО не стоит надо иметь навыки владения своим умом, своим воспринимающим аппаратом, дабы не становиться объектом гипнотического воздействия завораживающих речей проповедников типа ОШО. Которые войдя в некое свое очередное умственное завихрение, при попытках особо не напрягаясь, понять кто я такой, почему то приняли его за познание конечной истины и дабы не разувериться в своем прозрении они инстинктивно спешат убедить в своем прозрении некоторую часть народонаселения.
Меня например обескураживает та наивная недоразвитость ( в физиологическом смысле, как у детей) ОШО с которой он позволяет себе озвучивать что «родил», а что не «родил» Будда Гаутама. ОН (ошо) заявляет что Будда «родил» неподавляющую и неидеологическую духовность! ГДЕ (!!!!!) он (ОШО) об ЭТОМ узнал!!!! Вы, Кузма, задаетесь вопросом: «Как можно выразить или объяснить пустоту словами ?» Даже такая простая вещь, Кузьма, как пустота, не так то легко поддается словесному выражению, ведь правда? Но Вы, почему то, ни на миг не усомнились в том, что ОШО (или кто бы то ни было) может сделать экспресс анализ «духовности» Будды, при этом еще и со своими ОШОвскими выкладками – духовность Будды такая то и такая то. Вы находите возможным такое препарирование ума Татхагаты? – НЕЖИВУЩЕГО ума, ума ушедьшего за пределы понятий (в том числе и таких как «идеологический» «неидеологический»)? Я понимаю, что «духовность» Будды берется из ума Будды, иначе откуда ей взяться? Вы и после этого будете утверждать, что у ОШО не поверхностные знания о буддизме?
Вот еще одно интересное Ваше замечание, Кузьма:
«Вы можете хотя бы на минуту остановить поток своих высокоинтелектуальных мыслей ? Если нет прислушайтесь к Ошо - уловите паузы между мыслями и постепенно увеличивайте эти паузы. В этих паузах начинает проявляется ваша изначальная природа.»
Позволю себе заметить, что в паузах между мыслями никогда не проявлялась изначальная природа, так же как пустота никогда не являлась изначальной природой. Если Вам кажется, что высокоинтеллектуальные мысли вредят процессу познания, послушайте хотя бы лекции ННР, он объясняет в щадящем режиме, так вот о пространстве между мыслями ННр кое что тоже говорил, может быть Вам будет интересно.
Похоже, что ОШО, как и некоторые другие Мастера, испытывая небывалый эмоциональный подъем по поводу успешного убеждения себя самого в том что он познал «истину» собираются и других вести за собой причем ни много ни мало к конечному просветлению.
Только, говорит, любите МЕНЯ сильно, и все у вас получится. Это как в том фильме: « Формула любви» когда Абдулов говорит миленькой сельчанке: «хочешь большой и светлой любви? Приходи на сеновал.» А Фарада, который опередил его уже накануне в тех же происках с этой же сельчанкой и уже знает что к чему говорит так разочарованно: «так ведь она не одна…. она с кузнецом придет…» Вот так и тут они собирают людей, чтобы к счастью вести, люди придут конечно, (кто ж не хочет большой и светлой любви?), но придут не одни, а каждый со своей кармой, клешами и скандхами. Но входит ли их карма, клеши и т.д. в планы Мастера или ОШО, и знают ли они что с ними делать? Собственно, и Абдулов в этом фильме опешил - «А кузнец зачем…? Действительно – зачем? Нам ведь и так хорошо. А карма? А что карма, так, сама собой рассосется, от счастья, с кем не бывает?
Бесплатный сыр – в мышеловке, а просветление от ничего не делания – у ОШО. Выбор за вами. Можно долго и со вкусом играть в прятки со своим собственным умом (дзэн-буддизм, ошо-буддизм, я-буддизм), но однажды придется признать, что иметь воспринимающий аппарат, позволяющий воспринимать неживущий ум Будды, стоит немалых трудов и требует достаточно точных знаний пути. Чтобы строить настоящий дом, нужны настоящие инструменты. Для буддистов эти знания были описаны в Абхидхарме, и насколько я знаю, больше нигде.
«Я люблю Будду Гаутаму» - это восклицание ОШО, после раскладов «духовности» Гаутамы напомнило мне один анекдот, когда грузина спрашивают: «Ты помидоры любишь?» а он отвечает: «Кушать - да, а так – нэт».
№55103Добавлено: Чт 03 Июл 08, 19:55 (16 лет тому назад)
Krie пишет:
Цитата:
Боюсь что не Ошо, а вы поверхностно знаете буддизм. Всё ваше знание интелектуально, оно в пределах ума.
Вы действительно, тот кому Кузьма адресует, не рубите совсем фишку. Книги Ошо весьма толсты и стоят адекватно накрученному спросу на пухлость и переплёт.
И главное сам Ошо эту прибыль не получает, вот это бескорыстие!
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№55104Добавлено: Чт 03 Июл 08, 20:52 (16 лет тому назад)
Посягнул Оше, хотел нечто бесценное в прибыль обратить, да бескорыстно вышло и то - боком, должником оставили.
Дилетант, настоящий путь станет вдвойне недостижимым, наподобие взлету цены на золото. Обесценил жизнь напрочь запутав доверчивым.
Знать будут _________________ достаточнее предположенных
№55105Добавлено: Чт 03 Июл 08, 21:20 (16 лет тому назад)
Спасибо КИ и Тесту за уточнение. Первоначально в самиздате ходило как ХУЙ-нен а потом в изданиях официальных стал ХУЭЙ-неном. Первоначальные переводчики с английского были не столь умудрены в китайском, потому переводы были приблизительными. Как слышал так и написал. Хуэй так Хуэй. Все равно сутра славная.
№55106Добавлено: Чт 03 Июл 08, 23:15 (16 лет тому назад)
Сколько много мыслей, вы и вправду большие знатоки.
Как большие знатоки буддизма ответьте мне на такой простой вопрос - Что такое НЕ-УМ ? _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№55107Добавлено: Чт 03 Июл 08, 23:18 (16 лет тому назад)
Гость уловил одну закономерность, с которой стали сталкиваться восточные учителя, начав проповедовать своим западным ученикам.
Очень хотелось простенько изложить свое видение, но так чтобы не загружать ум европейцев спец терминами. Но получился лубок. Писал писал Судзуки о дзен буддизме, а вернувшись на родину горестно воскликнул, что только у ног учителя можно понять дзенское учение.
Пытаются учителя вроде ОШО и других полагаться только на личную любовь и привязанность к учителю, но как только учитель удаляется от ученика, то все напряжение падает и ученик оказывается у разбитого корыта со своим Я.
Пришлось давать некие поддерживающие методы.
ОШО пытался компилировать из суфийских, шиваитских, буддийских методов и объяснять своими словами или близкими к философским системам как восточным, так и европейским.
Но слова оказались мало связанными с методами.
И в сутрах и в тантрах ЖЕ каждое слово проповеди обычно жестко завязано с методами, а методы с внутренней энергетической структурой\, то есть с чакрами, нади и пр. И неважно это сутры или тантры. Вся буддийская система нанизана на костяк понятийный абхидхармы. Потому и разные школы и направления являются буддийскими и могут находить общий язык друг с другом.
Если же эти учителя начинают вырабатывать свою систему понятийную, то рано или поздно приходят к некому лубку на буддизм или некому народному варианту, о котором писал еще Розенберг.
Или же понимают эти учителя, что невозможно создать свою нетрадиционную систему понятную и отличную от предшественников и тогда вписываются в классические буддийские системы. Хотя такой известный учитель как Намхай Норбу пытается с одной стороны построить вроде бы типично буддийскую систему в Шантимахасангхе, а с другой не очень приветствует изучение учениками абхидхармы, мадхйамики и др класс текстов и схем. Бог его знает, что у него получится. Во всяком случае, у его учеников иногда странные схемы в голове.
Махасиддхи, получив свой опыт через сверхчувственный опыт сиддх и риддх выражали его через некий поэтический или сумеречный язык, но все равно приходили к некому буддийскому языку ежели хотели быть понятыми учениками.
Это не некая дань традиционализму, а более, по-видимому, желание, чтобы ученики не потерялись в своем опыте и имели некоторую привязку в том случае, когда учитель уходит, а ученику надо опираться на методы, чтобы поддерживать свои состояния, когда очищающая и вдохновляющая сила ослабевает, а клеши все еще остаются.
Когда уходит такой учитель как ОШО, то ученики лишаются полностью привязки к традиции и традициям и остаются только в своем понятийном мирке.
К сожалению и ученики ОШО продолжают эту тенденцию эклектизма. И если ОШО еще можно читать местами с удовольствием, поскольку все же много чего интересного он в силу начитанности может сказть, то уже ученики ограниченные только книгами ОШО уже скучны и убоги.
(Впрочем, это касается не только учеников ОШО. Почему так не очень понятно. Наверное, надо все таки иметь собственный поиск и не быть ограниченными одним учителем? Кстати и для того чтобы понять у кого стоит учиться а кого желательно обходить стороной.
Не зря, наверное дедушка Ленин говорил: «Учиться, учиться и учиться» )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы